Тема. Письмо строчной буквы «ю».
Тип урока . Урок «открытие новых знаний». УМК «Планета знаний»
Цель. 1. Формирование орфографического навыка правописания строчной буквы «ю».
2. Расширение ряда йотированных гласных букв.
Формирование познавательных УУД (умение анализировать полученную информацию и делать выводы из неё);
Регулятивных УУД ( умение высказывать своё предположение на основе работы над изучением новой буквы, прогнозировать предстоящую работу);
Коммуникативные УУД (умение слушать и понимать других; строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме; умение работать в паре);
Личностные результаты (мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности).
Задачи. 1.Ученик научится писать слоги, слова с изученной буквой.
2. Ученик расширит ряд гласных, обозначающих мягкость согласного звука на письме.
3. Ученик научится определять количество звуков в слогах, содержащих букву «ю».
Оборудование. «Пропись» №3 В.А. Илюхиной к «Букварю» Т.А. Андриановой, презентация В.А. Илюхиной «Учимся писать буквы» (слайд №34); презентация «Буква «ю» Бойковой О.В., сигнальные карточки для оценивания ответов товарищей, схемы для составления моделей слогов, презентация «Физминутка для глаз», презентация «Весёлая зарядка», интерактивная доска.
Технологическая карта
|
Основные этапы организации учебной деятельности |
Цель этапа |
Содержание педагогического взаимодействия |
|||
|
|
Деятельность обучающихся |
||||
|
Деятельность учителя |
познавательная |
коммуникативная |
регулятивная |
||
|
1. Мотивация |
Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне |
У:-Сегодня мы продолжаем путешествие по Букволандии. -Скаким настроением вы приступаете к уроку? - Какие черты характера вам потребуются на уроке? Зарядка для пальцев. (массаж каждого пальчика) Мышка мыла мылом лапку, Каждый пальчик по порядку. Вот намылила большой, сполоснув его водой. Не забыла и указку, смыв с него и ггязь, и краску. Средний мылила усердно: Очень грязный был наверно. Безымянный тёрла пастой, Кожа сразу стала красной. А мизинчик быстро мыла: Очень он боялся мыла. |
|
Коллективное планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
|
|
2.Актуализация |
Повторение изученного пматериала, необходимого для открытия новых знаний. |
У:-Поиграем? Захлопните «ворота» перед буквами гласных, а согласные прпустите. д, в, а; о, г, к, с; ж,з,у; б, ы, ш, п; л, м, э, н; - перед какими буквами захлопнули «ворота»? - Работаем по ряду букв гласных.( на доске таблица: а,о, у, и, ы, э.) - какая буква здесь «лишняя» и почему? Д: -буква «и», т.к. она обозначае мягкость согласного, кроме сочетаний жи-ши. У:- на учительской строке и напишите буквы по алгоритму: С 1/3 снизу до 1/3сверху крючковая наклонная, «секретик», разворот ручки влево, наклонная вниз, «качлочка», крючковая до середины. - Под какой гласной в таблице мы её поместим и почему? Д: -под буквой «э», т.к. после мгкого согласного звука звук {э] обозначаем буквой «е». У: (показ предметной картинки ёжик) - написать первую букву в этом слове. - почему она в таблице гласных стоит под буквой «о»? - что общего в значении букв «е», «ё»? Д: Если эти буквы стоят после согласных, то согласные слышатся мягко, если эти буквы стоят впереди слога, то они обозначают два звука. |
Анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация
Анализ, синтез, обобщение, сравнение, классификация |
Использование критериев для обоснования своего суждения |
Выполнение пробного учебного действия.
Волевая саморегуляция в ситуации затруднения. |
|
3.Постановка учебной задачи |
Обсуждение затруднения. Проговаривание цели урока. |
У: - Отгадайте загадку и на учительской строке напишите отгадку. Пока верчусь, я не тужу, Кружу, жужжу, жужжу- Кружу. - почему не сумели написать? - что для этого надо знать? - какова цель нашего урока? |
Постановка иформулировка проблемы. |
|
Структурирование знаний. |
|
4. «Открытие новых знаний»
5.Первичное закрепление.
6. Самоанализ и самоконтроль. |
Построение выхода из затруднений. Этап изучения основных знаний и способов действий.
Проговаривание новых знаний, запись их в виде опорного сигнала
Каждый должен сделать вывод, что он умеет. |
У: - какую букву мы исследуем? Д: букву «Ю» У:( показ таблчки букв «Ю ю», нахождение сходства и различия в написании этих букв) - наметим план своей работы по знакомству с этой буквой. Д:-узнаем,как она пишется. У: -из каких элементов она состоит? Д:- из прямой наклонной и овала. У:- в написании каких букв мы встречаем эти элементы? Д:- в буквах «н,в, б,о». (показ анимационной буквы из презентации В.А.Илюхиной) --прописали букву в воздухе; - прописали в прописях на рабочей строке. У: - какие наши дальнейшие действия? Д:- какой звук она обозначает: гласный или согласный. А для этого произнесём её. (произносят и делают вывод, что эта буква обозначает два звука) У:-на какие буквы в этом она схожа? Д: -на буквы «е,ё». У: - проверим, есть ли ещё другие сходства.
- Прочитать слоги на следующей строке. (работа в парах) . Договаривайтесь,кто будет объяснять первый слог, кто второй. Составьте звуковые модели этих слогов и попробуйте сделать вывод об этой букве. Д:- эта буква в начале слога обозначает 2 звука. - написали эти слоги.
(Динамическая «Весёлая зарядка») У:-Прчитаем слова на сл.строчке. Обратите внимание на соединение буквы «ю» с другими буквами. Написали эти слова по образцу. - Разделите на слоги. - Что общего в этих словах? Д: ударение на первом слоге, 4 буквы, начинаются на букву «ю». У: -прочитать слова на следующей строке(Люда, Людмила). - Когда употребляются эти слова? - разделим их на слоги. Выделим дугой первый слог. - (в парах) составить звуковую модель этого слога. - сделайте вывод по своим наблюдениям, начиная со слов: если буква «ю» стоит после согласного,то… - на какие буквы в этом она похожа? - буквы «е,ё» - гласные. А буква «ю»? - где мы её расположим?
|
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Выбор наиболее эффективных способов решения задачи.
Использование знаково-символических средств обучения |
Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками.
Планирование сотрудничества со сверстниками. Умение договариваться при работе в парах. |
Планирование. Прогнозирование
Планирование. Прогнозирование.
Самопроверка, коррекция |
|
7. Включение нового знания в систему знаний и повторение. |
|
У:- написать пары слов по аналогии. Если затрудняетесь, обратитесь к товарищу. Если он не поможет, поднимите сигнал тревоги- красную карточку. - подчеркните в словах буквы, которые обозначают 2 звука . - поменяйтесь тетрадями для взаимопроверки. Не забывайте о тактичном объяснении ошибок у соседа. Физминутка для глаз «НЛО»
У: самостоятельно дописать недостающие элементы букв. |
|
|
Самопроверка, коррекция, ситуация успеха. |
|
8. Рефлексия. |
Осознание учащимися своей УД. Самооценка результатов своей деятельности и всего класса. |
Игра «Змейка». Описание игры. Два ученика проходят между рядами . У одного табличка звуковой схемы мягкого согласного и гласного звука, у другого – мягкого согласного, гласного, согласного. На парте у учеников напечатанные слоги на карточках: ем, ён, юр, се, рё, дю, ле, юб, ню. В соответствии со своими карточками ученики берутся за руи и образуют «змейку» по ходу между партами.
На лестнице успеха (на интерактивной доске ) оценить свои достижения на уроке. |
Рефлексия способов и условий действия.
Контроль и оценка процесса и результатов действия.
|
|
Самооценка на основе критериев успешности. Адекватное понимание причин успеха или неуспеха. |
|
|
|
Спасибо за сотрудничество на уроке! |
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.