Предмет: обучение грамоте: письмо
Класс:
Тема: Письмо заглавной буквы Щ
Методическая цель: Организовать деятельность детей для ознакомления с написанием заглавной буквы Щ, умения применять её в письменной речи.
Планируемые личностные результаты освоения:
У обучающихся будут сформированы:
- самоопределение к учебной деятельности
У обучающихся могут быть сформированы:
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
Планируемые метапредметные результаты освоения:
Регулятивные
Обучающиеся научатся:
- принимать и сохранять учебную задачу, планировать.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- самоконтроль, оценка.
- оценка.
Познавательные
Обучающиеся научатся:
- подведение под понятие; постановка и формулирование проблемы
-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.
Обучающиеся получат возможность:
- устанавливать аналогии.
- анализ объектов с выявлением существенных и несущественных признаков, синтез.
- осуществлять обобщение.
Коммуникативные
Обучающиеся научатся:
- слушать и понимать речь других.
-
Обучающиеся получат возможность научиться:
- контролировать действия партнёра.
Предметные
Обучающиеся научатся:
осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры;
различать звуки и буквы.
Тип учебного занятия: урок «открытия» нового знания
Ведущий метод: объяснительно-иллюстративный.
Форма организации: фронтальная и групповая.
Материально-техническое обеспечение: компьютер, интерактивная доска , презентация.
Ход урока:
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
УУД |
|
Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.
Физминутка для пальчиков
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения.
Формулировка темы, цели и задач занятия. Планирование
Физминутка
Проблемное объяснение нового знания
Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.
|
Проверка готовности к уроку. Долгожданный дан звонок,
- Перед тем, как приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики:
Этот
пальчик маленький- мизинчик удаленький.
Вопросы классу: Какие новые знания вы получили на прошлом уроке письма? Что ещё можем рассказать о букве Щ, пользуясь алфавитом? Кто желает показать своё умение писать строчную букву щ? Итак, при написании буквы мы (должны соблюдать: высоту, наклон, расстояние между элементами). - Отгадайте мои загадки: Я умею громко лаять,
Две молоденьких сестрицы Вышли солнцу поклониться, И под солнцем золотым Засмущались, покраснели, Платья алые надели. (Щеки)
Костяная спинка, - Ребята, что объединяет эти слова? - А какие еще слова вы знаете с буквой «Щ»? Назовите их. Не забывайте, что она может быть и в середине слова и даже в конце слова.
Отгадав загадки, как вы думаете, чему будем учиться сегодня? попробуйте сформулировать самостоятельно тему нашего урока? - Итак, сегодня мы продолжаем говорить о букве «Щ», только уже о заглавной. Сейчас откройте прописи на с. 29 и рассмотрите, чему же нам сегодня необходимо научиться. Итак, сегодня мы должны с вами научиться: План: - письму элементов, - написанию буквы, - письму слогов, -письму слов и предложений.
Физминутка Раз
- подняться, подтянуться,
Приступаем к 1 пункту плана урока. Рассмотрите букву щ, из каких элементов состоит буква щ?
- На какие буквы похожа? Рассмотрите, как пишется буква щ?
Давайте попробуем в воздухе написать букву Щ
Проверьте наклон тетради, свою посадку и обведите в прописи элементы буквы, узор доведите до конца строки. Теперь выполните задание в первой строке, под самой красивой буквой поставьте точку. Посмотрите, справились с первым пунктом плана?
Прочитайте слоги. Какое соединение в слогах ща и ще?. Какое соединение в слоге щу?
Как пишутся слоги ща и щу? - справились с этим пунктом плана?
Прочитайте: Щеткой чищу я щенка. Что это я прочитала? Давайте напишем это предложение так же красиво и аккуратно. Следующее задание. Незнайка попал в беду и просит нашей помощи, ребята, мы поможем Незнайке? Итак, все внимание на слайд вам необходимо из этих букв составить слово. Какое слово у нас получилось?
Выполним следующее задание, в прописях давайте вместо точек вставим полученное пропущенное слово и запишем его. Прочитайте, что у нас получилось?: Щенок от радости пищал. Что это я прочитала? Сколько слов в этом предложении? Давайте вспомним правило написания предложения. Напишите это предложение. В словах, где встречаются гласные буквы, поставьте под ними точки.
Работа в парах: проверка правильности и оценивание. Поменяйтесь тетрадями и словесно оцените друг у друга этот вид работы
Опасней всех она в реке, Что вы знаете о щуке? Ребята, обратите внимание на картинку, где изображена щука, есть слова, эти слова рассыпались давайте постараемся составить красивое предложение. Какое предложение у нас получилось? В реке живет щука. Давайте запишем составленное нами предложение.
Давайте по цепочке прочтем, какие слова у нас получились? Какое новое знание мы сегодня открыли? Для чего мы её изучали? Пригодится ли нам это знание? Оцените свою деятельность на уроке. Закончите предложения: Я научился … Я запомнил … Мне надо поработать … Спасибо за урок. |
Приветствие. Проверяют готовность к уроку, настраиваются.
Отгадывают загадки.
Буква Щ
Называют слова.
Из трёх палочек с закруглением внизу вправо с петелькой.
На ш и ц
Выполняют движения по написанию в воздухе.
Обводят элементы, узор.
Справились
нижнее,верхнее
Ща пишу с А, ЩУ пишу с У
Предложение
Щенок
Предложение. 4 слова
Щука. |
Личностные: самоопределение к учебной деятельности.
Личностные: формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Познавательные: устанавливать аналогии.
Коммуникативные: слушать и понимать речь других.
Познавательные: подведение под понятие; постановка и формулирование проблемы.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать.
Личностные: формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Познавательные: анализ объектов с выявлением существенных и несущественных признаков, синтез.
Регулятивные: самоконтроль, оценка.
Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.
Коммуникативные: контролировать действия партнёра. Регулятивные: оценка.
Познавательные: осуществлять обобщение. Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.