Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв

  • Разработки уроков
  • docx
  • 12.12.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель. Учить детей работать в тетрадях без печатной основы, правильно располагать слова на строке. Работать над соединениями букв в слогах, словах. Развивать умение списывать с печатного текста. Совершенствовать умение анализировать звуко-буквенный состав слов. Отрабатывать орфографические навыки письма. Развивать связную речь учащихся. Воспитывать трудолюбие, старание аккуратно выполнять работу. Поддерживать интерес к учению, желание дружить, помогать друг другу. Прививать любовь к природе.
Иконка файла материала Урок 67 13.docx
Урок 67 13.12 Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв Цель. Учить детей работать в тетрадях без печатной основы, правильно располагать слова на строке. Работать над соединениями букв в слогах, словах. Развивать умение списывать с печатного текста. Совершенствовать умение анализировать звуко­буквенный состав слов. Отрабатывать орфографические навыки письма.  Развивать связную речь учащихся. Воспитывать трудолюбие, старание аккуратно выполнять работу. Поддерживать интерес к учению, желание дружить, помогать друг другу.                           Прививать любовь к природе.                                                      Ход урока. 1  Организационный момент.      Прозвенел и смолк звонок.      Начинается урок.      Мы за парты тихо сели,      Друг на друга посмотрели,      Улыбнулись от души,      До чего ж мы хороши! 2 Мотивация учебной деятельности.    ­ Сегодня по пути в школу я встретила будущего первоклашку.  Он спросил меня, зачем надо    ходить в школу?  Лучше сидеть дома, смотреть телевизор, играть в компьютер. Может    действительно так?!                                                                                          (ответы детей) ­ А какие еще есть школы? ­ Во всех школах чему­то учат и взрослых и детей.  А чему вы учитесь на уроках письма?         (ответы детей) ­ У вас на партах сидят зверушки. Как вы думаете, откуда они пришли?  Из какой школы? ­ Нужна ли зверям «Лесная школа»?                                       ­ Чему они учатся в своей школе? ­ К нам пришли наши друзья – зверушки.  Сегодня вы будете моими помощниками –    младшими учителями.  И вы их научите всему, что уже знаете.  ( Стоя     хором рассказываем зверям  )   На уроке не молчим!   Мы все время говорим!   «Я знаю, докажу,    Объясню и расскажу!»  (на доске) 3 Пальчиковая гимнастика.    Потрите ладошки, «помойте руки», разомните каждый пальчик, потрясите кистями. 4  Работа над каллиграфией.     Письмо строчного овала. Показ на доске,  письмо в воздухе, запись в тетради. (2­3 раза)     Назовите слова, в которых пишется строчной овал.    ­ Запишите буквы, в которых есть элемент овал.  (а  б  в  ф  о  ю  д)                                                                               (проверка, выставляются карточки с буквами)    ­ Докажите, что это буквы.    ( рассказ зверям: буквы видим, читаем, пишем)    ­ Какое задание можете предложить с данными буквами? 5  Повторение.      ­ Распределите буквы на две группы.  Какие?        (буквы, обозначающие гласные звуки – буквы, обозначающие согласные звуки)       ­ Как отличить  гласные звуки от согласных?  Расскажите зверькам.        (гласные:  тянутся,  не встречают во рту преграду, образуют слог, могут быть ударными        и безударными;        согласные: встречают во рту преграду, не образуют слог, могут быть парными и         непарными, звонкими и глухими, мягкими и твердыми)        Запись групп, проверка на доске. 6  Физкультминутка.  Если буква обозначает гласный звук – хлопаем в ладошки.Если согласный – топаем ногами. 7  Повторение написания  соединений, слов.     ­ Какую работу можно выполнить с этими буквами?      (составить слова,  затем звуко­       буквенный анализ,  деление на слоги)                                                                                   ­ Расскажите, как определить количество слогов?      (зверям) 8      Брейн ­ ринг.  (ответ, свои примеры, доказываем)     ­ Если в слове три согласных.  Сколько в слове слогов?     ­ Если в слове  два гласных. Сколько слогов?         ( ау    уа   Иа )      ­ Если в слове один гласный и два согласных.  Сколько слогов?    (дом    сыр    дым)      ­ Если в слове три гласных звука и несколько согласных. Сколько слогов?      (молоко) 9    ВОДА – 4б,  4з, 2 с.    БОБ – 3б, 3з, 1с.    БАБА­ 4б, 4з, 2с.     Меня пьют,    ( картинка)    Раскололся тесный домик (картинка)     меня льют,                            на две половинки.     всем нужна я,                       и посыпались оттуда     кто такая?                             бусинки – дробинки.     С метлой в руке,    (снежна баба)     с ведром на голове,     стою зимой во дворе. 8  Игра  «Угадай слово».     (транскрипция)        (1 слово – наклоны,  2 – похлопали вкусному пирогу,  3 – попрыгали, 4 – гордо сели)     [ к л у к в а]        [п и р о к]             [с а б а к а]        [а л э н] 9  Найдите слова, которые произносятся не так как пишутся.  Орфограммы.     (слабая позиция)      Вода – воды,     боб – бобы. 10  Работа над предложением.      ­ Составьте предложение с одним из этих слов или свое.      ­ Докажите, что это устное   предложение.     (зверям)        ( слова связаны по смыслу, между предложениями пауза, интонация законченности)  11  Работа в парах.    Прочитайте в пол голоса.       (деформированный рассказ)         ­ Как вы думаете, что это?    (предложения)         ­ Докажите!    (зверям)          (связаны по смыслу, с большой буквы, знак препинания)         ­ О каком времени года идет речь?         ­ Какую работу можете предложить?                  (составить рассказ) 12   Зарядка для глаз.  «От улыбки станет всем светлей…» 13 Проверка работы.  (зачитываются предложения, показывается картинка) Наступила зима.     (картинка) Ребята вышли гулять.   (картинка) Митя и Настя лепят снеговика.  (картинка) 13  Закончите рассказ.   (деформированное предложение)       дети рады зиме             рады зиме дети             зиме  дети рады    !   .       (выбор варианта) 14 Что мы должны помнить при записи предложения.  Расскажите друг другу.       А теперь и нам. 15  Алгоритм записи. Самодиктовка.      1) Читаю слово четко по слогам.                                                                      2)  Диктую и пишу по слогам.                                                                      3)  Проверяю написанное по слогам. 16  Выделение главных членов.  Связь слов в предложении. 17 Чтение полностью рассказа.  18  Озаглавливание рассказа. 19  Рефлексия.       Я умею хорошо …                                 Мне надо научиться …                                 Мне трудно еще …

Посмотрите также