Письмо мягкого знака
Оценка 4.6

Письмо мягкого знака

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
26.03.2019
Письмо мягкого знака
создать условия для формирования у детей графического навыка, развития орфографической зоркости, воспитания аккуратности при работе с тетрадью. Планируемые результаты: дети должны научиться писать мягкий знак, соединять его с другими буквами при записи слов и предложений. дети учатся мотивировать свои действия, вести себя в соответствии с правилами поведения на уроке;
000658df-2589669d.docx
11.12.2018                                  Письмо                                         1класс Тема урока: Письмо мягкого знака Педагогическая цель: создать условия для формирования у детей графического навыка, развития орфографической зоркости, воспитания аккуратности при работе с тетрадью. Планируемые результаты: дети должны научиться писать  мягкий знак, соединять его с другими буквами при записи слов и предложений. Формируемые УУД:  личностные ­  дети учатся мотивировать свои действия, вести себя в соответствии с правилами поведения на уроке; познавательные   –  в  процессе  знакомства  с  новой  буквой  дети  участвуют  в  операциях  анализа, синтеза, сравнения, учатся делать выводы и обобщения; коммуникативные ­ учатся оформлять свои высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета. Тип урока: урок обучения письму новой буквы Сценарий урока. Ⅰ Организация начала урока  ­Здравствуйте. ­Проверьте глазами порядок на своих столах, перед вами должны лежать пропись 3 часть, пенал. ⅡЦелевая установка ­ С какой новой буквой вы познакомились на уроке чтения? (ь) -Эта буква особенная. Напомните мне, в чем заключается её особенность (Она не обозначает  звука) ­Эта буква помощница, сама разговаривать не умеет, не читается никак, но помогает всем  согласным, которые в ней нуждаются. -В чем же заключается её помощь? (она смягчает согласный) -Да, вместе с ней согласные читаются мягко. -Сейчас на уроке мы научимся её писать . Подготовка к письму ­Вы готовы к этому? Ⅲ -Наше упражнение называется  «Пальчики» -Откройте   пропись   на   странице   30 (показ прописи на той странице, где надо открыть) -В верхней части страницы найдите узор. Рассмотрите его.  ­Ребята, так же узор есть на доске посмотрите на него(показ узора на доске) ­Что он вам напоминает? (предположения детей) ­А мне он напоминает пружину. ⅣРабота над новым материалом 1.Обучение письму новой буквы ­Посмотрите на доску (показ образца буквы  «Ь») ­Это   мягкий   знак   давайте   сосчитаем,   сколько   в   нём   элементов.   Я   обведу   их,   а   вы   глазками посчитайте.( 1­и­2) ­Так сколько же элементов вы насчитали(2) ­Как называется первый элемент? (обвожу его), (короткая наклонная) ­А этот элемент? (обвожу его), (овал) ­Малый овал. ­Посмотрите, как я напишу эту букву на доске ­ь ­ Ставлю ручку на верхнюю линию рабочей строки. Введу короткую  наклонную линию вниз до  конца рабочей строки ,делаю малый полуовал, отрываю руку. ­А теперь я напишу эту букву по счёт ­ь ­ 1­и­2 ­Берем ручку в руки,  напишем эту букву в воздухе подсчёт вместе со мной(3 раза) ­Найдите образец этой буквы верхнем правом углу прописи, аккуратно обведите по контуру, по направлению стрелочки. ­Ручку на локоток ,кто закончил работу. ­А теперь найдите образец этой буквы на строке под узором. ­Приступайте к работе, обведите образец. Продолжайте работу самостоятельно до конца строки. (не забывать следить за посадкой, наклоном тетради) ­Полюбуйтесь своей работой. Подчеркните самую красивую букву. ­Старайтесь, чтобы дальше на уроке у вас всё  получалась также красиво. 2.Письмо слов с новой буквой ­А теперь научимся писать слова с новой буквой ­Посмотрите на доску ,прочитайте первое слово(демонстрация слова лось) ­А это схема данного слова(демонстрация схемы слова) -Посчитайте количество букв  в  слове. Сколько их?(4) ­Посчитаем количество звуков в схеме. Сколько их?(3) ­Почему же так: букв 4,а звуков ?(мягкий знак не обозначает звука) ­Эта  схема  незавершенна  нам  надо исправить  это.  Каким  цветом  мы  раскрасим  место  первого звука? (синим)  ­Докажем, почему так? (л­твердый) ­Возьмите карандаш синего цвета и раскрасьте место звука «Л» ­А каким цветом раскрасить место последнего звука (зеленого) ­А почему? (с­мягкий) ­Берите зелёный карандаш ,раскрасьте место звука «С» ­Найдите это слово в прописи на следующей строке, рядом с образцом аккуратно напишите один раз ­Руку на локоток, кто закончил работу ­Прочитайте второе слово(соль),(демонстрация слова соль) ­Как вы думаете, подойдет ли эта схема к слову соль? (да) ­Давайте проверим, сколько букв в этом слове?(4) ­А звуков?(3) ­Почему так: букв 4,а звуков 3?(мягкий знак не означает звука) ­Какой первый звук у нас? Твёрдый или мягкий? (с­твёрдый) ­А последний звук какой?(л­мягкий) ­Какой же сделан вывод? (схема подходит) ­Найдите это слово в прописи запишите рядом с образцом один раз ­Попробуйте придумать свои слова, которые подходили бы к этой схеме (конь, рысь) ­Отложите ручки нам пора отдохнуть  3.Физминутка! 4.Работа над предложением ­А нас уже ждут предложения, найдите в прописи наследующей строке предложение. ­Кто готов зачитать его в слух?(читает ученик) ­О ком идет речь в этом предложении?(о лосе) ­Где был лось? (в лесу) ­Посчитайте сколько  в этом предложении слов(4) ­Какое первое слов? (лось) ­Какое  второе слово?  (Был) ­Какое третье слово? (в) ­Какое третье слово? (лесу) ­Какое слово записано с большой буквы? (Лось) ­Почему оно написано с большой буквы? (первое оно) ­Назовите самое маленькое слово? (в) ­Оно маленькое ,но самостоятельное и пишется отдельно от других слов ­О чем говорит точка в конце предложения(конец предложения) ­Запишите это предложение самостоятельно на свободной под образцом строчке -Рука на локоток ,кто закончил работу. ­Скажите, чем  питается лось? (зелеными листами) ­А теперь прочитаем предложение наследующей строке (Дети принесли ему) ­Оно не законченно, давайте вспомним из урока чтения, что же дали дети для лосей?(соль) ­Так люди заботятся о животных, помогают им. ­Наследующей строке рядом со схемой, запишите самостоятельно слово соль. Точки помогут вам не ошибиться ,не пропустить не одной буквы. -Отложите ручки, давайте отдохнем 5.Физминутка 6.Наблюдение за ролью Ь в словах ­Какую же роль выполняет мягкий знак в этих словах?(смягчает, образует новые слова) Ⅳ Итог урока Давайте подведем итоги нашего занятия ­Какую букву мы научились писать?(ь) ­Давайте еще раз скажем, почему же её называю особенной?(она не имеет звука) ­Какую же работу выполняет в словах?(смягчает согласный)

Письмо мягкого знака

Письмо мягкого знака

Письмо мягкого знака

Письмо мягкого знака

Письмо мягкого знака

Письмо мягкого знака
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2019