Письмо слов и предложений.
Оценка 4.7

Письмо слов и предложений.

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
13.03.2019
Письмо слов и предложений.
Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся о признаках предложения, развивать умения составлять предложения из слов; проверить умение устанавливать границы предложений в тексте, оформлять предложение на письме. Личностные: сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия, оценивать свои действия на уровне ретрооценки, вносить коррективы в действия, выполнять учебные действия в материале, речи, в уме. Познавательные: осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме, ориентироваться на разные способы решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно – следственные связи, строить рассуждения об объекте, обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку).
Урок 114 01.docx
Урок 114  01.03  Письмо слов и предложений. Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся о признаках предложения, развивать умения  составлять предложения из слов; проверить умение устанавливать границы предложений в тексте, оформлять предложение на письме. Личностные: сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе,  проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры  действия, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно  воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия, оценивать свои действия на уровне  ретрооценки, вносить коррективы в действия, выполнять учебные действия в материале, речи, в уме. Познавательные: осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы,  высказываться в устной и письменной форме, ориентироваться на разные способы решения задач, владеть  основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое  из частей), проводить сравнение,  классификацию по разным критериям, устанавливать причинно –  следственные связи, строить рассуждения об объекте, обобщать (выделять  класс объектов по какому­либо  признаку). Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения,  стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать  вопросы по существу, контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции своего действия,  владеть монологической и диалогической формой речи. Оборудование: тетрадь, карточки  1. Оргмомент. Ход урока Туча по небу гуляла и случайно задремала. Ветры буйные на воле увидали: туча спит, как перину, распороли  – И оттуда пух летит… Пух летит, в глазах рябит, а поймаешь – холодит.  Что это за пух? (снежинки) Мы снежинки, мы пушинки, покружиться мы не прочь. Покружились, полетели и за парты тихо сели.  Мы начинаем наш урок.  Скажите, какими качествами нужно обладать, чтобы на уроке выполнить поставленные цели и  сделать для себя маленькое открытие? (Нужно быть внимательным, наблюдательным, активным,  уметь поддерживать товарища). Каждый день – всегда, везде, на занятиях, в игре– смело, чётко говорим и тихохонько сидим. 2. Минутка каллиграфии. Работа в тетради. ( На доске записаны буквы о, а, у, ы, и, х) – На какие группы можно разбить эти буквы? ­ Назовите гласные буквы. Назовите согласные буквы. –Подумайте, написание какой буквы мы будем сегодня повторять? (х –, т. к. она согласная, а остальные– гласные.) – Чем отличается гласный от согласного? Тетрадь с наклоном положу, ручку правильно держу. Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь! ­ пропишите в тетради заглавную и строчную буква Х,х – Придумайте слово с буквой х , чтобы с неё начиналось слово.(хлеб, хомяк, хозяин) – Составьте предложение с одним из этих слов. 2. Сообщение темы и цели урока. Рыжий маленький зверек Стал еду готовит впрок: Он устроил ловко За щекой кладовку. Вовсе я и не толстяк Просто Хома я…(хомяк)  А можно ли зимой увидеть хомяка? (нет)  Почему? (Они зимой впадают вспячку)  Но сегодня произошло чудо! Лучи солнышка пробрались в норку хомяка и разбудили его. Наш хомяк Хомка много знает, умеет и с радостью пришел к нам в гости. Он принес вам несколько заданий.   Скажите, а с какой буквы начинается имя нашего хомяка? (буква Х) Так вот наш хомячок хочет послушать, что же вы знаете об этой букве. (Буква «Ха» обозначает два  звука твердый и мягкий; она непарная; согласная; глухая)  Пока вы рассказывали, что знаете о букве «Ха», пошел волшебный дождь. Но он не намочил нашего  друга, потому что из тучи полетели слоги. Они упали рядом с хомячком. Он подумал и составил из  них слова. Какие слова у него получились? ПО, ЛЕ, ЛУ, СА, ГА, ДЫ (поле, сады, луга) (складывают из слогов слова устно)  Как вы думаете, где живет хомяк?  Живет хомяк на лугах, полях, возле рек, в садах, огородах, нередко с человеком в постройках. Игра « Собери предложение». – Давайте вспомним признаки предложения. – Из чего состоят предложение? ( Из слов.) – Как связаны слова в предложении? ( По смыслу.) – Что выражает предложение? ( Законченную мысль.) – Что надо знать, чтобы правильно записать предложение? (Первое слово в предложении пишется с большой  буквы, в конце предложения ставится точка). – Составьте из этих слов предложение. – Подставьте слова в схему. У ,ПУШИСТЫЙ ,ЛИСЫ ,ХВОСТ . – Запишите это предложение. 4.Работа с текстом (в паре). На доске запись: Наступила зима птицы улетели. В тёплые края медведь на зиму забрался! В берлогу заяц сменил  шубку. – Посмотрите, что случилось: раздул ветер все знаки препинания в предложениях. Давайте их соберём. – Давайте вспомним , что такое предложение. Назовите все признаки предложения. 1. Предложение содержит законченную мысль, все слова связаны по смыслу. 2.Начало предложения пишется с заглавной буквы. 3. В конце предложения ставится или точка, или вопросительный знак, или восклицательный знак или  многоточие. – Сколько получилось предложений? – Как вы догадались? (Сосчитали заглавные буквы и слова, после которых стоят точки, т. е. нашли начало и  конец предложения.) – Запишите предложения в тетрадь. (По группам: 1­ первое предложение,  2­ второе предложение, 3­ третье  предложение.) 5. Физкультминутка. 6. Работа над предложением.  Проверим посадку при письме: спина – прямая, голова чуть наклонена, между грудью и партой  проходит кулачок, ручка смотрит в плечо, тетрадь – под наклоном.  Рассмотрите образцы написания элементов букв.  Назовите элементы каких букв здесь написаны?  Что обозначают стрелки?  Обведите элементы букв по контуру и допишите эти буквы.  Обведите по контуру узор до конца строки самостоятельно.  Посмотрите на 1 рабочую строку и скажите какое задание вы должны выполнить, и что вам в этом  поможет? Какое соединение в этом сочетании? (нижнее) Допишите сочетание до конца строки. ПОМНИТЕ правило: буквы надо писать на одинаковом  расстоянии.    Поменяйтесь тетрадями и оцените работу товарища. Обведите красным цветом то сочетание,  которое более всего похоже на образец.  Поменяйтесь тетрадями обратно.  Посмотрите на следующие строки в прописи. Кто скажет какое задание следующее вы должны  выполнить?    Спишите это предложение. Разделите слова на слоги и поставьте ударение. Подчеркните мягкие  согласные. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Узнай звук» Если в слове мягкий звук Х – глаза закрываем, если твердый Х – открываем и хлопаем в ладоши. Слова: художник, хирург, хурма, духи, хобот, казахи, петух, хор.  Продолжим нашу работу.  Посмотрите, что написано на следующей строке? (предложение). Посмотрите на следующие строки и скажите какое задание вам предстоит выполнить?  Почему вы так думаете?  А какое это предложение по цели высказывания? (повествовательное)  А какие еще бывают предложения? (вопросительные, восклицательные)  Прочитайте это предложение, если бы в конце стоял знак вопроса.(восклицательный знак)   Каким шрифтом написано предложение? В следующей пустой рабочей строке запишите это предложение письменными буквами, проговаривая про себя все правила написания предложений. 7. Итог. Рефлексия  Что вы знаете о предложении?  А теперь вернемся к началу урока. Какую задачу мы перед собой ставили?  Мы решили эту задачу?  Продолжите за мной предложения: Я узнал… Я повтори… Теперь я могу рассказывать о…  Хомячок Хомка очень доволен вашей работой и напоследок хочет услышать от вас, как нужно  обращаться с животными.  Оцените свою работу на уроке сигналами.

Письмо слов и предложений.

Письмо слов и предложений.

Письмо слов и предложений.

Письмо слов и предложений.

Письмо слов и предложений.

Письмо слов и предложений.

Письмо слов и предложений.

Письмо слов и предложений.

Письмо слов и предложений.

Письмо слов и предложений.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2019