Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся о признаках предложения, развивать умения составлять предложения из слов; проверить умение устанавливать границы предложений в тексте, оформлять предложение на письме.
Личностные: сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия, оценивать свои действия на уровне ретрооценки, вносить коррективы в действия, выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Познавательные: осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме, ориентироваться на разные способы решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно – следственные связи, строить рассуждения об объекте, обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку).
Урок 114 01.docx
Урок 114 01.03 Письмо слов и предложений.
Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся о признаках предложения, развивать умения
составлять предложения из слов; проверить умение устанавливать границы предложений в тексте, оформлять
предложение на письме.
Личностные: сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе,
проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры
действия, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно
воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия, оценивать свои действия на уровне
ретрооценки, вносить коррективы в действия, выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Познавательные: осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы,
высказываться в устной и письменной форме, ориентироваться на разные способы решения задач, владеть
основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое
из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно –
следственные связи, строить рассуждения об объекте, обобщать (выделять класс объектов по какомулибо
признаку).
Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения,
стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать
вопросы по существу, контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции своего действия,
владеть монологической и диалогической формой речи.
Оборудование: тетрадь, карточки
1. Оргмомент.
Ход урока
Туча по небу гуляла и случайно задремала. Ветры буйные на воле увидали: туча спит, как перину, распороли
–
И оттуда пух летит… Пух летит, в глазах рябит, а поймаешь – холодит.
Что это за пух? (снежинки)
Мы снежинки, мы пушинки, покружиться мы не прочь. Покружились, полетели и за парты тихо сели.
Мы начинаем наш урок.
Скажите, какими качествами нужно обладать, чтобы на уроке выполнить поставленные цели и
сделать для себя маленькое открытие? (Нужно быть внимательным, наблюдательным, активным,
уметь поддерживать товарища).
Каждый день – всегда, везде, на занятиях, в игре– смело, чётко говорим и тихохонько сидим.
2. Минутка каллиграфии. Работа в тетради.
( На доске записаны буквы о, а, у, ы, и, х)
– На какие группы можно разбить эти буквы?
Назовите гласные буквы. Назовите согласные буквы.
–Подумайте, написание какой буквы мы будем сегодня повторять?
(х –, т. к. она согласная, а остальные– гласные.) – Чем отличается гласный от согласного?
Тетрадь с наклоном положу, ручку правильно держу. Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь!
пропишите в тетради заглавную и строчную буква Х,х
– Придумайте слово с буквой х , чтобы с неё начиналось слово.(хлеб, хомяк, хозяин)
– Составьте предложение с одним из этих слов.
2. Сообщение темы и цели урока.
Рыжий маленький зверек
Стал еду готовит впрок:
Он устроил ловко
За щекой кладовку.
Вовсе я и не толстяк
Просто Хома я…(хомяк)
А можно ли зимой увидеть хомяка? (нет)
Почему? (Они зимой впадают вспячку)
Но сегодня произошло чудо! Лучи солнышка пробрались в норку хомяка и разбудили его. Наш хомяк
Хомка много знает, умеет и с радостью пришел к нам в гости. Он принес вам несколько заданий.
Скажите, а с какой буквы начинается имя нашего хомяка? (буква Х)
Так вот наш хомячок хочет послушать, что же вы знаете об этой букве. (Буква «Ха» обозначает два
звука твердый и мягкий; она непарная; согласная; глухая)
Пока вы рассказывали, что знаете о букве «Ха», пошел волшебный дождь. Но он не намочил нашего
друга, потому что из тучи полетели слоги. Они упали рядом с хомячком. Он подумал и составил из
них слова. Какие слова у него получились?
ПО, ЛЕ, ЛУ, СА, ГА, ДЫ (поле, сады, луга)
(складывают из слогов слова устно)
Как вы думаете, где живет хомяк?
Живет хомяк на лугах, полях, возле рек, в садах, огородах, нередко с человеком в постройках.
Игра « Собери предложение».
– Давайте вспомним признаки предложения.
– Из чего состоят предложение? ( Из слов.)
– Как связаны слова в предложении? ( По смыслу.) – Что выражает предложение? ( Законченную мысль.)
– Что надо знать, чтобы правильно записать предложение? (Первое слово в предложении пишется с большой
буквы, в конце предложения ставится точка).
– Составьте из этих слов предложение.
– Подставьте слова в схему.
У ,ПУШИСТЫЙ ,ЛИСЫ ,ХВОСТ .
– Запишите это предложение.
4.Работа с текстом (в паре).
На доске запись:
Наступила зима птицы улетели. В тёплые края медведь на зиму забрался! В берлогу заяц сменил
шубку.
– Посмотрите, что случилось: раздул ветер все знаки препинания в предложениях. Давайте их соберём.
– Давайте вспомним , что такое предложение. Назовите все признаки предложения.
1. Предложение содержит законченную мысль, все слова связаны по смыслу.
2.Начало предложения пишется с заглавной буквы.
3. В конце предложения ставится или точка, или вопросительный знак, или восклицательный знак или
многоточие.
– Сколько получилось предложений?
– Как вы догадались? (Сосчитали заглавные буквы и слова, после которых стоят точки, т. е. нашли начало и
конец предложения.)
– Запишите предложения в тетрадь. (По группам: 1 первое предложение, 2 второе предложение, 3 третье
предложение.)
5. Физкультминутка.
6. Работа над предложением.
Проверим посадку при письме: спина – прямая, голова чуть наклонена, между грудью и партой
проходит кулачок, ручка смотрит в плечо, тетрадь – под наклоном.
Рассмотрите образцы написания элементов букв.
Назовите элементы каких букв здесь написаны?
Что обозначают стрелки?
Обведите элементы букв по контуру и допишите эти буквы.
Обведите по контуру узор до конца строки самостоятельно. Посмотрите на 1 рабочую строку и скажите какое задание вы должны выполнить, и что вам в этом
поможет?
Какое соединение в этом сочетании? (нижнее)
Допишите сочетание до конца строки. ПОМНИТЕ правило: буквы надо писать на одинаковом
расстоянии.
Поменяйтесь тетрадями и оцените работу товарища. Обведите красным цветом то сочетание,
которое более всего похоже на образец.
Поменяйтесь тетрадями обратно.
Посмотрите на следующие строки в прописи. Кто скажет какое задание следующее вы должны
выполнить?
Спишите это предложение. Разделите слова на слоги и поставьте ударение. Подчеркните мягкие
согласные.
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Узнай звук»
Если в слове мягкий звук Х – глаза закрываем, если твердый Х – открываем и хлопаем в ладоши.
Слова: художник, хирург, хурма, духи, хобот, казахи, петух, хор.
Продолжим нашу работу.
Посмотрите, что написано на следующей строке? (предложение). Посмотрите на следующие строки и
скажите какое задание вам предстоит выполнить?
Почему вы так думаете?
А какое это предложение по цели высказывания? (повествовательное)
А какие еще бывают предложения? (вопросительные, восклицательные)
Прочитайте это предложение, если бы в конце стоял знак вопроса.(восклицательный знак)
Каким шрифтом написано предложение?
В следующей пустой рабочей строке запишите это предложение письменными буквами, проговаривая
про себя все правила написания предложений.
7. Итог. Рефлексия
Что вы знаете о предложении?
А теперь вернемся к началу урока. Какую задачу мы перед собой ставили?
Мы решили эту задачу?
Продолжите за мной предложения:
Я узнал… Я повтори…
Теперь я могу рассказывать о…
Хомячок Хомка очень доволен вашей работой и напоследок хочет услышать от вас, как нужно
обращаться с животными.
Оцените свою работу на уроке сигналами.
Письмо слов и предложений.
Письмо слов и предложений.
Письмо слов и предложений.
Письмо слов и предложений.
Письмо слов и предложений.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.