Письмо заглавной буквы Д
Оценка 5

Письмо заглавной буквы Д

Оценка 5
Игры +5
docx
математика +1
Все классы
16.11.2018
Письмо заглавной буквы Д
Публикация является частью публикации:
Раз дощечка, два дощечка.docx

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Шамординская основная общеобразовательная школа

 

 

 

 

 

 

«Раз дощечка, два дощечка будет лесенка»

(из опыта работы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила

учитель начальных классов

Ряполова Жанна Васильевна

(эл.почта zhanna.ryapolowa@ yandex.ru)

 

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         Как большой путь начинается с шага, так и лесенка познания ребенка математики начинается с первой ступеньки, но эти ступеньки не должны быть безликими и одинаковыми иначе интерес ребенка к познанию быстро исчезнет и здесь на помощь учителю приходит игра, но как говорил Антон Семенович Макаренко.

«Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре».

Игры – тренинги приходят на помощь в трудный момент, чтобы растворить скуку однообразия. Если необходимо проделать большое число однообразных упражнений, учитель включает их в игровую оболочку, в которой эти действия выполняются для достижения игровой цели.

Успешное обучение школьника невозможно без развития таких психических процессов, как память, внимание, мышление. Игры для развития памяти, внимания, мышления вызывают у детей огромный интерес. А ведь именно интерес лежит в основе обучения младшего школьника. Интерес поддерживает высокий уровень познавательной активности, что в свою очередь способствует развитию интеллектуальных способностей детей.

Игры – тренинги для развития памяти, внимания и мышления на уроках математики:

1. Игра «Весёлая геометрия». Рисование по клеткам. Нарисовать картинку под диктовку.

Три клетки вверх, одна клетка влево, одна вниз, четыре вправо, одна вверх, одна влево, семь вниз, одна вправо, две вверх, две вправо, две вниз, одна вправо, пять вверх, одна вправо, одна вниз, семь влево. (Собачка).

Три клетки вверх, одна влево, одна вниз, четыре вправо, одна вверх, одна влево, три вниз, три влево, одна вниз, одна вправо, две вниз, две вправо, две вверх, одна вправо, одна вверх, одна влево. (Человечек).

Пять клеток вверх, одна вправо, две вниз, три вправо, три вверх, две вправо, три вниз, две вправо, одна вниз, две вправо, три вниз, две вправо, три вверх, три влево, две вниз, одна влево. (Самолёт).

2. Игра «Ошибки – Невидимки». Эта игра способствует развитию логического мышления. Учитель записывает несколько математических выражений, содержащих явную ошибку. Задача учащихся: ничего не исправляя, не стирая, сделать ошибку невидимой.

3. Игра «Посмотри и запомни». На плакате написаны 12 двузначных чисел. (Этот плакат демонстрируется не менее 30 секунд.) Посмотрите на эти числа внимательно. После того, как убран плакат, запишите двузначные числа в любом порядке. Если правильно записано 8 – 9 чисел, то это свидетельствует о хорошем уровне развития зрительной механической памяти.

(материалы тренингов)

Учащиеся моего класса с низким уровнем усвоения материала. Я применяю на уроках метод авансирования успешного результата. Он внушает веру учащихся в свои силы, в себя. Для этого использовала установку: «У тебя обязательно всё получится», «Я даже не сомневаюсь в успешном результате». Я заранее предупреждала их о проверочной, контрольной или итоговой работах. Направленно использовала следующую фразу: «Я уверена, что ты всё в проверочной работе напишешь верно, если повторишь … ». Тем самым я создавала психологическую установку сомневающимся в своих силах (создана ситуация успеха), а так же давала материал,  который он должен повторить. У ученика формируется уверенность в своих силах, что после повторения материала, он успешно справится с проверочной работой.

Провожу нестандартные уроки:

·         Урок – путешествие

·         Урок – мастерская

·         Урок-исследование

·         Урок – презентация

 На таких уроках дети, преодолевая препятствия, четко выполняя различные задания и приобретая новые знания, стремятся к достижению своей цели, что так необходимо для развития мотивации.  В ситуации успеха находится каждый, т.к.  способен творить на своем уровне.

 Стараюсь использовать демократический стиль общения (не авторитарный, не попустительский)

  • косвенные формы побуждения к действию (совет, просьба);
  • побуждение к самостоятельности; активности;
  • искренность взаимоотношений;
  • переживание неудач ребенка;
  • радость за успехи каждого ребенка;
  • уважение личности ребенка;
  • создание комфортного микроклимата в классе;
  • поддержка полезных начинаний каждого ребенка;
  • поощрение инициативы и творчества
  •  оказание поддержки каждому ребенку.

Поддерживать высокую учебную мотивацию школьников, поощрить их активность и самостоятельность мне позволяет такой способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьников как «Портфолио Достижений» - личный выбор работ учениками. Ребёнок сам отбирает и формирует свой «портфель». Собираются работы за определенный промежуток времени из них отбираются 2-3, и так в течение периода обучения.

Методы стимулирования и поощрения, которые я часто использую на уроке,

-мимические и пантомимические (улыбка или ласковый взгляд учителя, пожатие руки, поглаживание по голове);

- словесные («Умница!  Молодец!  Хорошо поработал!»);

-материализованные (флажок на парте, благодарность в дневнике, жетон умельца или эмблема мастера);

-деятельностные (познавательная игра, более сложное задание).

Реализации поставленной цели мне способствуют средства обучения. Дидактические материалы для самостоятельной работы учащихся карточки с заданием для самонаблюдения, наблюдения демонстрационных наглядных пособий; карточки  разноуровневых познавательных и развивающих заданий, карточки-помощницы;  карты успеха, таблицы самооценки.

Дидактические игры — это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания, один из методов активного обучения.

  Перед проведением игры учителю надо доступно изложить сюжет, правила, поставить познавательную задачу, подготовить необходимое оборудование. В игре (в той или иной роли должен участвовать каждый ученик класса. Если у доски осуществляют игровую деятельность часть учащихся, то все остальные дети должны выполнять роль контролеров, судей, учителя и т.д.) Игра может быть проведена на любом этапе урока.

  Все отобранные из существующей литературы игры распределены по разделам программы. С помощью игр мы решаем различные образовательные задачи.

Наиболее целесообразно использовать дидактические игры и игровые ситуации при проверке результатов обучения, выработке навыков, формировании умений.

Приведу примеры игр, которые я использую на уроках.

  Например, при изучении раздела «Простейшие представления» проводятся игры на формирование умения определять положение предметов «слева», «справа», «вверх», «вниз» и т.д.  Дети учатся различать понятия «большой- маленький», «высокий- низкий», «толстый- тонкий»  и др.

  По изучению «Нумерация чисел от 1 до 10» используются такие игры «Составим поезд», «Построим домик» и др. В разделе «Табличное сложение и вычитание» можно применять большое количество игр, направленных на формирование навыков сложения и вычитания в пределах 10.

 

«Что на свете одно»

      Попросите детей перечислить, что в мире есть только одно, например, солнце, луна, небо, Родина, Земля, Марс и т.д. Все перечисленное учитель записывает на доске. Дети по очереди выбирают одно слово из записанных на доске и говорят о нем два – три коротких предложения, не называя его. Например:Оно круглое. Оно дает нам жизнь. Оно горячее. (Солнце). Остальные угадывают, о чем идет речь. Это задание можно провести с разными понятиями, например: что у человека только одно, что в вашем доме только одно и т. д.

«Разложи по размерам»

      На столе лежат карточки с рисунками разных животных (рыб, птиц, насекомых, зверей). Каждый по очереди подходит к столу, выбирает три карточки и раскладывает их так, чтобы на первом месте был кто – то самый крупный, на втором – средних размеров, на третьем – самый маленький. Побеждает тот, кто правильно и быстрее всех разложит карточки.

«Мой дом»

Выучить домашний адрес, описывать свой дом.

Один из детей «почтальон». Он разносит письма. Тот, к кому он «постучится», должен назвать домашний адрес и рассказать о своем доме: описать его внешний вид, особенности архитектуры. Кто справился с заданием, получает конверт (письмо). Дети достают из конверта белые листочки бумаги и рисуют свой дом. (можно на листочке «написать» письмо своим близким).

 

 «Белоснежка и семь гномов»

      Один из детей – Белоснежка. Она задает всем вопросы:

·         Какие семь деревьев в лесу самые красивые, и какую пользу они приносят?

·         Какие семь зверей в лесу самые трудолюбивые?

·         Какие семь грибов (ягод) самые вкусные? и т. д.

Тот, чей ответ понравился Белоснежке, становится гномом. Когда набирается семь гномов, каждый из них должен сказать комплимент Белоснежке.

                              «Задача с нолем»

     Работа в паре придумать задачу, в результате решения которой получается ноль. Например:«Мама попросила меня сделать четыре дела: сходить в магазин, помыть посуду, вынести мусор и подмести пол. Я выполнил все ее просьбы. Сколько просьб осталось не выполнено?

Решение: 4 – 4 = 0»

 «Назови дни недели.»

  -дать понятие о последовательности дней недели.  

Дети стоят в кругу. Учитель называет день недели и бросает ребенку мяч. Ребенок ловит мяч, называет следующий день и бросает мяч товарищу. Можно договориться называть дни недели

в обратном порядке.

 

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Как большой путь начинается с шага, так и лесенка познания ребенка математики начинается с первой ступеньки, но эти ступеньки не должны быть безликими и одинаковыми…

Как большой путь начинается с шага, так и лесенка познания ребенка математики начинается с первой ступеньки, но эти ступеньки не должны быть безликими и одинаковыми…

Учащиеся моего класса с низким уровнем усвоения материала

Учащиеся моего класса с низким уровнем усвоения материала

Реализации поставленной цели мне способствуют средства обучения

Реализации поставленной цели мне способствуют средства обучения

Побеждает тот, кто правильно и быстрее всех разложит карточки

Побеждает тот, кто правильно и быстрее всех разложит карточки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2018