ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ БУКВЫ Ц.
Оценка 4.8

ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ БУКВЫ Ц.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
15.04.2018
ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ  БУКВЫ  Ц.
ТЕМА: ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ БУКВЫ Ц. Тип урока: изучение нового материала Цель: развитие познавательной сферы ученика через освоение способов написания и соединения письменных букв Ц, ц Планируемые результаты (предметные) Умение писать букву. Анализировать образец изучаемых букв, выделять элементы в букве. Называть правильно элементы буквы Ц. Писать букву в соответствии с образцом. Сравнивать печатную и письменные буквы, воспроизводить форму изученной буквы в соответствии с образцом. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Выполнять слого-звуковой анализ слов, соотносить написанные слова со схемой-моделью, письмо и анализ предложений с печатного текста. Выполнять приёмы комментированного письма и письма под диктовку. Развитие орфографической зоркости. Личностные результаты Воспринимать важность (ценность) учёбы, как интеллектуального труда и познания нового. УУД (метапредметные) 1. Познавательные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель, делать умозаключение и выводы в словесной форме. 2. Личностные: мотивация учения, самоопределение и оценивание себя, как ученика, познавательный интерес к учебному материалу. 3. Регулятивные: принимают учебную задачу, соотносят свои действия с этой задачей, ищут пути решения под руководством учителя. Вносят изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок. 4. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. Умение строить фразы, отвечать на вопросы, аргументировать. Умение оценивать свою деятельность. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Оборудование: компьютер, проектор, презентация, картинки, разрезная азбука Методы обучения: наглядный, практический, частично-поисковый Формы работы: фронтальные, парные, индивидуальные Ход урока 1. Психологический настрой детей на урок (мотивация) Посмотрите, всё ль в порядке? Книжки, ручки и тетрадки? -Сегодня у нас на уроке гости. Они пришли посмотреть, как вы работаете на уроке и чему вы уже научились. Поприветствуйте гостей. -А сейчас давайте представим себя гостям. Какие мы? - Ребята, я хочу начать урок с загадки: Есть у радости подруга в виде полукруга. На лице она живёт. То куда-то вдруг уйдет, То внезапно возвратится. Грусть тоска ее боится (Улыбка). - Подарим друг другу улыбку и начнем урок. Я желаю, чтобы за время работы на уроке вы поднялись на ступеньку выше. Успеха вам и удачи! 2. Постановка учебной проблемы. Определение темы урока Наш урок письма пройдёт под девизом: УЧИТЕСЬ ТАЙНУ ОТКРЫВАТЬ - Помоги найти каждой букве пару. аА, бБ, вВ, рР, Ии, ц По каким признакам вы это сделали? Строчная буква ц не имеет заглавной буквы Ц. - Какова же тема нашего урока сегодня? Теме урока – письмо заглавной буквы «Ц» Чтобы изучить тему урока, давайте поставим цель. Цель урока – научиться писать заглавную букву «Ц». Зачем нужно учиться писать заглавную букву «Ц»? Где пригодятся эти знания? Знания пригодятся для написания имён собственных (названия городов, клички животных, имена людей и т.д.) Для того, чтобы достичь цели урока, нужно составить план. Определите задачи в правильной последовательности. Дети самостоятельно составляют план урока: 1. Учиться писать заглавную букву «Ц». 2. Учиться писать с заглавной буквы слоги. 3. Учиться писать предложение. 3. Выделение звуков. Знакомство с буквой ц. Проведем небольшую исследовательскую работу и выясним, что это за буква и какие звуки она обозначает. Отгадайте загадку На одной ноге стоит. В воду пристально глядит. Тычет клювом наугад – Ищет в речке лягушат. -Кто это? Да, это цапля. − Вы видите ее на картинке? Произнесите слово – цапля. − Какой первый звук услышали в этом слове? Что о нем можете сказать? -звукобуквенный анализ слова − Что видите на картинке? Произнесите слово – цирк. − Какой первый звук услышали в этом слове? Что о нем можете сказать? − звукобуквенный анализ этого слова. − Сравните эти два звука. Какой буквой обозначим звук [ц]? Буква Ц обозначает твёрдый непарный звук, поэтому буквы Е, И не оказывают на букву Ц никакого влияния, буква Ц всегда читается твёрдо. -Закройте уши и произнесите звук [ц]. Что слышите? -Подведем итог нашего открытия. Сделаем выводы Физминутка. Развитие внимания. -Я называю слова, если вы услышите звук «Ц», то хлопаете, если звука нет, вы топаете. Цыплёнок, тетрадь, кольцо, яйцо, тинр, холод, холодец, пуговица, храбрость, колодец, мизинец, щётка, мельница. 4.Работа с образцом заглавной буквы Ц 1.– Рассмотрите образец заглавной буквы Ц. Буква Ц состоит из трех элементов. А) учитель показывает образец письма заглавной буквы на доску (мультимедийный проектор). Б) Письма буквы «в воздухе» В) Письмо буквы на спине соседа. Заглавную букву Ц начинаем писать чуть ниже середины вспомогательной строки. Ведем вверх вправо, закругляем, ведем наклонную палочку вниз к нижней линии рабочей строки. Чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии и поднимаемся вверх вправо до верхней линии рабочей строки. Затем начинаем писать второй элемент. Он находится на том же уровне, что и первый. Начинаем писать от середины вспомогательной строки. Ведем вниз; чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии и поднимаемся вверх вправо, чуть выше нижней линии рабочей строки. Начинаем писать петлю: ведем вниз небольшую прямую палочку, закругляем влево, пересекаем петлю на нижней линии рабочей строки.) - Я тетрадь свою открою, И с наклоном положу. Ручку правильно держу, За посадкой я слежу. И красиво напишу. Г) Письмо буквы по образцу -самооценка собственной деятельности на уроке - на что обращаем внимание при письме буквы? Оцените свою работу (поставьте точку под самой красивой буквой) Критерии: - правильные элементы букв - наклон - размер - аккуратность Самооценка 2.- Прочитайте слоги (запись на доске) ца, це, ци, цы, цо - Назовите слоги, которые читаются одинаково, а написаны по-разному. Работаем по плану. Назовите следующую задачу урока. Прочитаем слоги. Назовите соединения. Це, Ци – среднеплавное Цо – нижнее Пишут в тетрадях слоги-слияния Пишут и оценивают деятельность одноклассников. Встаньте, чей сосед написал правильно. - Попробуйте придумать слова, которые пишутся с заглавной буквы Ц. Царицыно (Государственный музей-заповедник «Царицыно»), Царёв (политич.деятель) Цирцея – коварная волшебница Марина Цветаева – поэтесса. Она писала стихи. С её стихами вы познакомитесь в старших классах. -У нас в тетради есть такое слово. -Прочитайте это слово. Цаплин -Почему слово пишется с заглавной буквы? Пальчиковая разминка - Прочитайте слова: Царевна – лягушка Из какой сказки героиня? Кто читал эту сказку? (2-3 вопроса по сказке) Сколько сыновей было у царя? 3 Куда попала стрела Ивана-царевича? В топкое болото Как звали девушку, вынужденную жить какое то время в облике лягушки? Василиса Премудрая У какого злодея оказалась Василиса Премудрая? У Кощея Бессмертного Где хранится смерть Кощея Бессмертного? На конце иглы - На пустой строке запишите слова по образцу. 5. Работа с предложением. - Восстановите предложение. - Сколько слов в данном предложении? О ком говорится в предложении. Объясните смысл пословицы. (Достижения и успехи нужно считать не вначале дела и не по ходу дела, а уже по конечному результату.) Какое правило вспоминаем, чтобы правильно написать предложение? Запишите его на свободной строчке. Обменяйтесь прописями, проверьте друг друга. 6.Выполним следующее задание. А) Какое опасное место в слове цирк? сцена? Подчеркните. Запишите эти слова. Б) Составьте слова из двух частей и запишите их на свободных строчках. Какая общая часть у всех этих слов? Выделите её. В) Задание 1. Восстановите слово самостоятельно. КРАСАВИЦА Г) задание 2. Распутайте «нити» и напишите на последней строчке, что в руках у девочки. Прочитайте слово. НОЖНИЦЫ 7.Итог урока. Рефлексия. Услышим скоро мы звонок, Пора заканчивать урок. Давайте подведем итог. - Что вы можете сказать о своей работе? Какова была цель урока? Для чего вы учились писать заглавную букву Ц? Кто достиг поставленной цели? Кому было трудно? Почему? Какое новое открытие сделали на уроке? - А кто хочет себя похвалить за урок? За что? Перед вами цветок, в названии которого есть звук [ц] «Цветик – семицветик». -Выберите себе лепесток: если все понятно было на уроке –красный, было трудно- зеленый, ничему не научился – синий. Загадаете ваше самое заветное желание, прикрепите лепестки и. если верить, оно обязательно сбудется. А теперь скажи, дружок Тебе понравился урок? Что расскажешь дома маме? Поделись сейчас ты с нами.
Даутова урок.docx
ТЕМА:   ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ  БУКВЫ  Ц. Тип урока: изучение нового материала Цель: развитие познавательной сферы ученика через освоение способов  написания и соединения письменных букв Ц, ц Планируемые результаты  (предметные) Умение писать букву. Анализировать образец изучаемых букв, выделять  элементы в букве. Называть правильно элементы буквы Ц.  Писать букву в  соответствии с образцом. Сравнивать печатную и письменные буквы,  воспроизводить форму изученной буквы в соответствии с образцом. Соблюдать  соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Выполнять  слого­звуковой анализ слов, соотносить написанные слова со схемой­моделью,  письмо и анализ предложений с печатного текста. Выполнять приёмы  комментированного письма и письма под диктовку. Развитие орфографической  зоркости. Личностные результаты Воспринимать важность (ценность) учёбы, как интеллектуального труда и  познания нового. УУД (метапредметные) 1. Познавательные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель,  делать умозаключение и выводы в словесной форме. 2. Личностные: мотивация учения, самоопределение и оценивание себя, как  ученика, познавательный интерес к учебному материалу. 3. Регулятивные: принимают учебную задачу, соотносят свои действия с этой  задачей,  ищут пути решения под руководством учителя. Вносят изменения в  процесс с учётом возникших трудностей и ошибок. 4. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и  одноклассниками.  Умение строить фразы, отвечать на вопросы,  аргументировать. Умение оценивать свою деятельность. Анализировать  написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его  условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе  письма. Оборудование: компьютер, проектор, презентация, картинки, разрезная азбука Методы обучения: наглядный, практический, частично­поисковый Формы работы: фронтальные, парные, индивидуальные  Ход урока 1.  Психологический настрой детей на урок (мотивация) Посмотрите, всё ль в порядке? Книжки, ручки и тетрадки? ­Сегодня у нас на уроке гости. Они пришли посмотреть, как вы работаете на  уроке и чему вы уже научились. Поприветствуйте гостей. ­А сейчас давайте представим себя гостям. Какие мы? ­ Ребята, я хочу начать урок с загадки:  Есть у радости подруга в виде полукруга.  На лице она живёт.  То куда­то вдруг уйдет,  То внезапно возвратится.  Грусть тоска ее боится  (Улыбка). ­ Подарим друг другу улыбку и начнем урок. Я желаю, чтобы за время работы на уроке вы поднялись на ступеньку выше. Успеха вам и удачи! 2. Постановка учебной проблемы. Определение темы урока  Наш урок письма пройдёт под девизом: УЧИТЕСЬ ТАЙНУ ОТКРЫВАТЬ ­ Помоги найти каждой букве пару. аА, бБ, вВ, рР, Ии, ц По каким признакам вы это сделали? Строчная буква ц не имеет заглавной буквы Ц. ­ Какова же тема нашего урока сегодня? Теме урока – письмо заглавной буквы «Ц» Чтобы изучить тему урока, давайте поставим цель. Цель урока – научиться писать заглавную букву «Ц». Зачем нужно учиться писать заглавную букву «Ц»? Где пригодятся эти знания? Знания пригодятся для написания имён собственных  (названия городов, клички животных, имена людей и т.д.) Для того, чтобы достичь цели урока, нужно составить план. Определите задачи в  правильной последовательности. Дети самостоятельно составляют план урока: 1. Учиться писать заглавную букву «Ц». 2. Учиться писать с заглавной буквы слоги. 3. Учиться писать предложение. 3. Выделение звуков. Знакомство с буквой ц. Проведем небольшую исследовательскую работу и выясним, что это за  буква и какие звуки она обозначает. Отгадайте загадку На одной ноге стоит. В воду пристально глядит. Тычет клювом наугад – Ищет в речке лягушат. ­Кто это? Да, это цапля.  − Вы  видите ее на картинке? Произнесите слово – цапля.  − Какой первый звук услышали в этом слове? Что о нем можете сказать? ­звукобуквенный анализ слова − Что видите на картинке? Произнесите слово – цирк.  − Какой первый звук услышали в этом слове? Что о нем можете сказать? − звукобуквенный анализ этого слова. − Сравните эти два звука. Какой буквой обозначим звук [ц]? Буква  Ц  обозначает   твёрдый   непарный   звук,   поэтому   буквы  Е,   И  не оказывают на букву Ц никакого влияния, буква Ц всегда читается твёрдо. ­Закройте уши и произнесите звук [ц]. Что слышите? ­Подведем итог нашего открытия. Сделаем выводы Физминутка. Развитие внимания. ­Я называю слова, если вы услышите звук «Ц», то хлопаете, если звука нет, вы  топаете. Цыплёнок, тетрадь, кольцо, яйцо, тинр, холод, холодец, пуговица,  храбрость, колодец, мизинец, щётка, мельница. 4.Работа с образцом заглавной буквы Ц 1.–   Рассмотрите   образец   заглавной   буквы  Ц.  Буква  Ц  состоит   из   трех элементов.  А)   учитель   показывает   образец   письма   заглавной   буквы   на   доску (мультимедийный проектор). Б) Письма буквы  «в воздухе» В) Письмо буквы на спине соседа. Заглавную букву Ц начинаем писать чуть ниже середины вспомогательной строки.   Ведем   вверх   вправо,   закругляем,   ведем   наклонную   палочку   вниз   к нижней   линии   рабочей   строки.   Чуть   не   дойдя   до   нижней   линии   рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии и поднимаемся вверх вправо до верхней линии рабочей строки.  Затем начинаем писать второй элемент. Он находится на том же уровне, что и первый. Начинаем писать от середины вспомогательной строки. Ведем вниз;   чуть   не   дойдя   до   нижней   линии   рабочей   строки,   закругляем   вправо, доводим до нижней линии и поднимаемся вверх вправо, чуть выше нижней линии   рабочей   строки.   Начинаем   писать   петлю:   ведем   вниз   небольшую прямую   палочку,   закругляем   влево,   пересекаем   петлю   на   нижней   линии рабочей строки.) ­ Я тетрадь свою открою, И с наклоном положу. Ручку правильно держу, За посадкой я слежу. И красиво напишу.  Г) Письмо буквы по образцу ­самооценка собственной деятельности на уроке ­ на что обращаем внимание при письме буквы? Оцените свою работу (поставьте точку под самой красивой буквой) Критерии: ­ правильные элементы букв ­ наклон ­ размер ­ аккуратность          Самооценка 2.­ Прочитайте слоги (запись на доске) ца, це, ци, цы, цо ­ Назовите слоги, которые читаются одинаково, а написаны по­разному. Работаем по плану. Назовите следующую задачу урока. Прочитаем слоги. Назовите соединения. Це, Ци – среднеплавное Цо – нижнее Пишут в тетрадях слоги­слияния Пишут и оценивают деятельность одноклассников. Встаньте, чей сосед написал правильно. ­ Попробуйте придумать слова, которые пишутся с заглавной буквы Ц. Царицыно (Государственный музей­заповедник «Царицыно»), Царёв (политич.деятель) Цирцея – коварная волшебница Марина Цветаева – поэтесса. Она писала стихи. С её стихами вы познакомитесь  в старших классах. ­У нас в тетради есть такое слово. ­Прочитайте это слово. Цаплин  ­Почему слово пишется с заглавной буквы? Пальчиковая разминка ­ Прочитайте слова: Царевна – лягушка Из какой сказки героиня? Кто читал эту сказку? (2­3 вопроса по сказке) Сколько сыновей было у царя? 3 Куда попала стрела Ивана­царевича? В топкое болото Как звали девушку, вынужденную жить какое то время в облике лягушки?  Василиса Премудрая У какого злодея оказалась Василиса Премудрая? У Кощея Бессмертного Где хранится смерть Кощея Бессмертного? На конце иглы ­ На пустой строке запишите слова по образцу. 5. Работа с предложением. ­ Восстановите  предложение.    ­ Сколько слов в данном предложении?  О ком говорится в предложении. Объясните смысл пословицы. (Достижения и успехи нужно считать не  вначале дела и не по ходу дела, а уже по конечному результату.) Какое правило вспоминаем, чтобы правильно написать предложение? Запишите его на свободной строчке. Обменяйтесь прописями, проверьте друг друга. 6.Выполним следующее задание. А) Какое опасное место в слове цирк? сцена? Подчеркните. Запишите эти слова. Б) Составьте слова из двух частей и запишите их на свободных строчках. Какая  общая часть у всех этих слов? Выделите её. В) Задание 1. Восстановите слово самостоятельно. КРАСАВИЦА Г) задание 2. Распутайте «нити» и  напишите на последней строчке, что в руках у девочки.  Прочитайте слово. НОЖНИЦЫ 7.Итог урока. Рефлексия.   Услышим скоро мы звонок,   Пора заканчивать урок.   Давайте подведем итог. ­ Что вы можете сказать о своей работе? Какова была цель урока? Для чего вы учились писать заглавную букву Ц? Кто достиг поставленной цели? Кому было трудно? Почему? Какое новое открытие сделали на уроке? ­ А кто хочет себя похвалить за урок? За что? Перед вами цветок,  в названии которого есть звук [ц] «Цветик – семицветик».  ­Выберите себе лепесток:  если все понятно было на уроке –красный,  было трудно­ зеленый,  ничему не научился – синий.  Загадаете ваше самое заветное желание, прикрепите лепестки и.  если верить, оно  обязательно сбудется. А теперь  скажи, дружок Тебе понравился урок? Что расскажешь дома маме? Поделись сейчас ты с нами.

ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ БУКВЫ Ц.

ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ  БУКВЫ  Ц.

ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ БУКВЫ Ц.

ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ  БУКВЫ  Ц.

ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ БУКВЫ Ц.

ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ  БУКВЫ  Ц.

ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ БУКВЫ Ц.

ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ  БУКВЫ  Ц.

ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ БУКВЫ Ц.

ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ  БУКВЫ  Ц.

ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ БУКВЫ Ц.

ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ  БУКВЫ  Ц.

ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ БУКВЫ Ц.

ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ  БУКВЫ  Ц.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2018