ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ БУКВЫ Ц.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 15.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

ТЕМА: ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ БУКВЫ Ц. Тип урока: изучение нового материала Цель: развитие познавательной сферы ученика через освоение способов написания и соединения письменных букв Ц, ц Планируемые результаты (предметные) Умение писать букву. Анализировать образец изучаемых букв, выделять элементы в букве. Называть правильно элементы буквы Ц. Писать букву в соответствии с образцом. Сравнивать печатную и письменные буквы, воспроизводить форму изученной буквы в соответствии с образцом. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Выполнять слого-звуковой анализ слов, соотносить написанные слова со схемой-моделью, письмо и анализ предложений с печатного текста. Выполнять приёмы комментированного письма и письма под диктовку. Развитие орфографической зоркости. Личностные результаты Воспринимать важность (ценность) учёбы, как интеллектуального труда и познания нового. УУД (метапредметные) 1. Познавательные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель, делать умозаключение и выводы в словесной форме. 2. Личностные: мотивация учения, самоопределение и оценивание себя, как ученика, познавательный интерес к учебному материалу. 3. Регулятивные: принимают учебную задачу, соотносят свои действия с этой задачей, ищут пути решения под руководством учителя. Вносят изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок. 4. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. Умение строить фразы, отвечать на вопросы, аргументировать. Умение оценивать свою деятельность. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Оборудование: компьютер, проектор, презентация, картинки, разрезная азбука Методы обучения: наглядный, практический, частично-поисковый Формы работы: фронтальные, парные, индивидуальные Ход урока 1. Психологический настрой детей на урок (мотивация) Посмотрите, всё ль в порядке? Книжки, ручки и тетрадки? -Сегодня у нас на уроке гости. Они пришли посмотреть, как вы работаете на уроке и чему вы уже научились. Поприветствуйте гостей. -А сейчас давайте представим себя гостям. Какие мы? - Ребята, я хочу начать урок с загадки: Есть у радости подруга в виде полукруга. На лице она живёт. То куда-то вдруг уйдет, То внезапно возвратится. Грусть тоска ее боится (Улыбка). - Подарим друг другу улыбку и начнем урок. Я желаю, чтобы за время работы на уроке вы поднялись на ступеньку выше. Успеха вам и удачи! 2. Постановка учебной проблемы. Определение темы урока Наш урок письма пройдёт под девизом: УЧИТЕСЬ ТАЙНУ ОТКРЫВАТЬ - Помоги найти каждой букве пару. аА, бБ, вВ, рР, Ии, ц По каким признакам вы это сделали? Строчная буква ц не имеет заглавной буквы Ц. - Какова же тема нашего урока сегодня? Теме урока – письмо заглавной буквы «Ц» Чтобы изучить тему урока, давайте поставим цель. Цель урока – научиться писать заглавную букву «Ц». Зачем нужно учиться писать заглавную букву «Ц»? Где пригодятся эти знания? Знания пригодятся для написания имён собственных (названия городов, клички животных, имена людей и т.д.) Для того, чтобы достичь цели урока, нужно составить план. Определите задачи в правильной последовательности. Дети самостоятельно составляют план урока: 1. Учиться писать заглавную букву «Ц». 2. Учиться писать с заглавной буквы слоги. 3. Учиться писать предложение. 3. Выделение звуков. Знакомство с буквой ц. Проведем небольшую исследовательскую работу и выясним, что это за буква и какие звуки она обозначает. Отгадайте загадку На одной ноге стоит. В воду пристально глядит. Тычет клювом наугад – Ищет в речке лягушат. -Кто это? Да, это цапля. − Вы видите ее на картинке? Произнесите слово – цапля. − Какой первый звук услышали в этом слове? Что о нем можете сказать? -звукобуквенный анализ слова − Что видите на картинке? Произнесите слово – цирк. − Какой первый звук услышали в этом слове? Что о нем можете сказать? − звукобуквенный анализ этого слова. − Сравните эти два звука. Какой буквой обозначим звук [ц]? Буква Ц обозначает твёрдый непарный звук, поэтому буквы Е, И не оказывают на букву Ц никакого влияния, буква Ц всегда читается твёрдо. -Закройте уши и произнесите звук [ц]. Что слышите? -Подведем итог нашего открытия. Сделаем выводы Физминутка. Развитие внимания. -Я называю слова, если вы услышите звук «Ц», то хлопаете, если звука нет, вы топаете. Цыплёнок, тетрадь, кольцо, яйцо, тинр, холод, холодец, пуговица, храбрость, колодец, мизинец, щётка, мельница. 4.Работа с образцом заглавной буквы Ц 1.– Рассмотрите образец заглавной буквы Ц. Буква Ц состоит из трех элементов. А) учитель показывает образец письма заглавной буквы на доску (мультимедийный проектор). Б) Письма буквы «в воздухе» В) Письмо буквы на спине соседа. Заглавную букву Ц начинаем писать чуть ниже середины вспомогательной строки. Ведем вверх вправо, закругляем, ведем наклонную палочку вниз к нижней линии рабочей строки. Чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии и поднимаемся вверх вправо до верхней линии рабочей строки. Затем начинаем писать второй элемент. Он находится на том же уровне, что и первый. Начинаем писать от середины вспомогательной строки. Ведем вниз; чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии и поднимаемся вверх вправо, чуть выше нижней линии рабочей строки. Начинаем писать петлю: ведем вниз небольшую прямую палочку, закругляем влево, пересекаем петлю на нижней линии рабочей строки.) - Я тетрадь свою открою, И с наклоном положу. Ручку правильно держу, За посадкой я слежу. И красиво напишу. Г) Письмо буквы по образцу -самооценка собственной деятельности на уроке - на что обращаем внимание при письме буквы? Оцените свою работу (поставьте точку под самой красивой буквой) Критерии: - правильные элементы букв - наклон - размер - аккуратность Самооценка 2.- Прочитайте слоги (запись на доске) ца, це, ци, цы, цо - Назовите слоги, которые читаются одинаково, а написаны по-разному. Работаем по плану. Назовите следующую задачу урока. Прочитаем слоги. Назовите соединения. Це, Ци – среднеплавное Цо – нижнее Пишут в тетрадях слоги-слияния Пишут и оценивают деятельность одноклассников. Встаньте, чей сосед написал правильно. - Попробуйте придумать слова, которые пишутся с заглавной буквы Ц. Царицыно (Государственный музей-заповедник «Царицыно»), Царёв (политич.деятель) Цирцея – коварная волшебница Марина Цветаева – поэтесса. Она писала стихи. С её стихами вы познакомитесь в старших классах. -У нас в тетради есть такое слово. -Прочитайте это слово. Цаплин -Почему слово пишется с заглавной буквы? Пальчиковая разминка - Прочитайте слова: Царевна – лягушка Из какой сказки героиня? Кто читал эту сказку? (2-3 вопроса по сказке) Сколько сыновей было у царя? 3 Куда попала стрела Ивана-царевича? В топкое болото Как звали девушку, вынужденную жить какое то время в облике лягушки? Василиса Премудрая У какого злодея оказалась Василиса Премудрая? У Кощея Бессмертного Где хранится смерть Кощея Бессмертного? На конце иглы - На пустой строке запишите слова по образцу. 5. Работа с предложением. - Восстановите предложение. - Сколько слов в данном предложении? О ком говорится в предложении. Объясните смысл пословицы. (Достижения и успехи нужно считать не вначале дела и не по ходу дела, а уже по конечному результату.) Какое правило вспоминаем, чтобы правильно написать предложение? Запишите его на свободной строчке. Обменяйтесь прописями, проверьте друг друга. 6.Выполним следующее задание. А) Какое опасное место в слове цирк? сцена? Подчеркните. Запишите эти слова. Б) Составьте слова из двух частей и запишите их на свободных строчках. Какая общая часть у всех этих слов? Выделите её. В) Задание 1. Восстановите слово самостоятельно. КРАСАВИЦА Г) задание 2. Распутайте «нити» и напишите на последней строчке, что в руках у девочки. Прочитайте слово. НОЖНИЦЫ 7.Итог урока. Рефлексия. Услышим скоро мы звонок, Пора заканчивать урок. Давайте подведем итог. - Что вы можете сказать о своей работе? Какова была цель урока? Для чего вы учились писать заглавную букву Ц? Кто достиг поставленной цели? Кому было трудно? Почему? Какое новое открытие сделали на уроке? - А кто хочет себя похвалить за урок? За что? Перед вами цветок, в названии которого есть звук [ц] «Цветик – семицветик». -Выберите себе лепесток: если все понятно было на уроке –красный, было трудно- зеленый, ничему не научился – синий. Загадаете ваше самое заветное желание, прикрепите лепестки и. если верить, оно обязательно сбудется. А теперь скажи, дружок Тебе понравился урок? Что расскажешь дома маме? Поделись сейчас ты с нами.
Иконка файла материала Даутова урок.docx
ТЕМА:   ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ  БУКВЫ  Ц. Тип урока: изучение нового материала Цель: развитие познавательной сферы ученика через освоение способов  написания и соединения письменных букв Ц, ц Планируемые результаты  (предметные) Умение писать букву. Анализировать образец изучаемых букв, выделять  элементы в букве. Называть правильно элементы буквы Ц.  Писать букву в  соответствии с образцом. Сравнивать печатную и письменные буквы,  воспроизводить форму изученной буквы в соответствии с образцом. Соблюдать  соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Выполнять  слого­звуковой анализ слов, соотносить написанные слова со схемой­моделью,  письмо и анализ предложений с печатного текста. Выполнять приёмы  комментированного письма и письма под диктовку. Развитие орфографической  зоркости. Личностные результаты Воспринимать важность (ценность) учёбы, как интеллектуального труда и  познания нового. УУД (метапредметные) 1. Познавательные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель,  делать умозаключение и выводы в словесной форме. 2. Личностные: мотивация учения, самоопределение и оценивание себя, как  ученика, познавательный интерес к учебному материалу. 3. Регулятивные: принимают учебную задачу, соотносят свои действия с этой  задачей,  ищут пути решения под руководством учителя. Вносят изменения в  процесс с учётом возникших трудностей и ошибок. 4. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и  одноклассниками.  Умение строить фразы, отвечать на вопросы,  аргументировать. Умение оценивать свою деятельность. Анализировать  написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его  условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе  письма. Оборудование: компьютер, проектор, презентация, картинки, разрезная азбукаМетоды обучения: наглядный, практический, частично­поисковый Формы работы: фронтальные, парные, индивидуальные  Ход урока 1.  Психологический настрой детей на урок (мотивация) Посмотрите, всё ль в порядке? Книжки, ручки и тетрадки? ­Сегодня у нас на уроке гости. Они пришли посмотреть, как вы работаете на  уроке и чему вы уже научились. Поприветствуйте гостей. ­А сейчас давайте представим себя гостям. Какие мы? ­ Ребята, я хочу начать урок с загадки:  Есть у радости подруга в виде полукруга.  На лице она живёт.  То куда­то вдруг уйдет,  То внезапно возвратится.  Грусть тоска ее боится  (Улыбка). ­ Подарим друг другу улыбку и начнем урок. Я желаю, чтобы за время работы на уроке вы поднялись на ступеньку выше. Успеха вам и удачи! 2. Постановка учебной проблемы. Определение темы урока  Наш урок письма пройдёт под девизом: УЧИТЕСЬ ТАЙНУ ОТКРЫВАТЬ ­ Помоги найти каждой букве пару. аА, бБ, вВ, рР, Ии, ц По каким признакам вы это сделали? Строчная буква ц не имеет заглавной буквы Ц. ­ Какова же тема нашего урока сегодня? Теме урока – письмо заглавной буквы «Ц» Чтобы изучить тему урока, давайте поставим цель. Цель урока – научиться писать заглавную букву «Ц». Зачем нужно учиться писать заглавную букву «Ц»? Где пригодятся эти знания? Знания пригодятся для написания имён собственных  (названия городов, клички животных, имена людей и т.д.) Для того, чтобы достичь цели урока, нужно составить план. Определите задачи в  правильной последовательности.Дети самостоятельно составляют план урока: 1. Учиться писать заглавную букву «Ц». 2. Учиться писать с заглавной буквы слоги. 3. Учиться писать предложение. 3. Выделение звуков. Знакомство с буквой ц. Проведем небольшую исследовательскую работу и выясним, что это за  буква и какие звуки она обозначает. Отгадайте загадку На одной ноге стоит. В воду пристально глядит. Тычет клювом наугад – Ищет в речке лягушат. ­Кто это? Да, это цапля.  − Вы  видите ее на картинке? Произнесите слово – цапля.  − Какой первый звук услышали в этом слове? Что о нем можете сказать? ­звукобуквенный анализ слова − Что видите на картинке? Произнесите слово – цирк.  − Какой первый звук услышали в этом слове? Что о нем можете сказать? − звукобуквенный анализ этого слова. − Сравните эти два звука. Какой буквой обозначим звук [ц]? Буква  Ц  обозначает   твёрдый   непарный   звук,   поэтому   буквы  Е,   И  не оказывают на букву Ц никакого влияния, буква Ц всегда читается твёрдо. ­Закройте уши и произнесите звук [ц]. Что слышите? ­Подведем итог нашего открытия. Сделаем выводы Физминутка. Развитие внимания. ­Я называю слова, если вы услышите звук «Ц», то хлопаете, если звука нет, вы  топаете. Цыплёнок, тетрадь, кольцо, яйцо, тинр, холод, холодец, пуговица,  храбрость, колодец, мизинец, щётка, мельница. 4.Работа с образцом заглавной буквы Ц1.–   Рассмотрите   образец   заглавной   буквы  Ц.  Буква  Ц  состоит   из   трех элементов.  А)   учитель   показывает   образец   письма   заглавной   буквы   на   доску (мультимедийный проектор). Б) Письма буквы  «в воздухе» В) Письмо буквы на спине соседа. Заглавную букву Ц начинаем писать чуть ниже середины вспомогательной строки.   Ведем   вверх   вправо,   закругляем,   ведем   наклонную   палочку   вниз   к нижней   линии   рабочей   строки.   Чуть   не   дойдя   до   нижней   линии   рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии и поднимаемся вверх вправо до верхней линии рабочей строки.  Затем начинаем писать второй элемент. Он находится на том же уровне, что и первый. Начинаем писать от середины вспомогательной строки. Ведем вниз;   чуть   не   дойдя   до   нижней   линии   рабочей   строки,   закругляем   вправо, доводим до нижней линии и поднимаемся вверх вправо, чуть выше нижней линии   рабочей   строки.   Начинаем   писать   петлю:   ведем   вниз   небольшую прямую   палочку,   закругляем   влево,   пересекаем   петлю   на   нижней   линии рабочей строки.) ­ Я тетрадь свою открою, И с наклоном положу. Ручку правильно держу, За посадкой я слежу. И красиво напишу.  Г) Письмо буквы по образцу ­самооценка собственной деятельности на уроке ­ на что обращаем внимание при письме буквы? Оцените свою работу (поставьте точку под самой красивой буквой) Критерии: ­ правильные элементы букв ­ наклон ­ размер ­ аккуратность          Самооценка 2.­ Прочитайте слоги (запись на доске) ца, це, ци, цы, цо­ Назовите слоги, которые читаются одинаково, а написаны по­разному. Работаем по плану. Назовите следующую задачу урока. Прочитаем слоги. Назовите соединения. Це, Ци – среднеплавное Цо – нижнее Пишут в тетрадях слоги­слияния Пишут и оценивают деятельность одноклассников. Встаньте, чей сосед написал правильно. ­ Попробуйте придумать слова, которые пишутся с заглавной буквы Ц. Царицыно (Государственный музей­заповедник «Царицыно»), Царёв (политич.деятель) Цирцея – коварная волшебница Марина Цветаева – поэтесса. Она писала стихи. С её стихами вы познакомитесь  в старших классах. ­У нас в тетради есть такое слово. ­Прочитайте это слово. Цаплин  ­Почему слово пишется с заглавной буквы? Пальчиковая разминка ­ Прочитайте слова: Царевна – лягушка Из какой сказки героиня? Кто читал эту сказку? (2­3 вопроса по сказке) Сколько сыновей было у царя? 3 Куда попала стрела Ивана­царевича? В топкое болото Как звали девушку, вынужденную жить какое то время в облике лягушки?  Василиса Премудрая У какого злодея оказалась Василиса Премудрая? У Кощея Бессмертного Где хранится смерть Кощея Бессмертного? На конце иглы ­ На пустой строке запишите слова по образцу. 5. Работа с предложением. ­ Восстановите  предложение.    ­ Сколько слов в данном предложении?  О ком говорится в предложении.Объясните смысл пословицы. (Достижения и успехи нужно считать не  вначале дела и не по ходу дела, а уже по конечному результату.) Какое правило вспоминаем, чтобы правильно написать предложение? Запишите его на свободной строчке. Обменяйтесь прописями, проверьте друг друга. 6.Выполним следующее задание. А) Какое опасное место в слове цирк? сцена? Подчеркните. Запишите эти слова. Б) Составьте слова из двух частей и запишите их на свободных строчках. Какая  общая часть у всех этих слов? Выделите её. В) Задание 1. Восстановите слово самостоятельно. КРАСАВИЦА Г) задание 2. Распутайте «нити» и  напишите на последней строчке, что в руках у девочки.  Прочитайте слово. НОЖНИЦЫ 7.Итог урока. Рефлексия.   Услышим скоро мы звонок,   Пора заканчивать урок.   Давайте подведем итог. ­ Что вы можете сказать о своей работе? Какова была цель урока? Для чего вы учились писать заглавную букву Ц? Кто достиг поставленной цели? Кому было трудно? Почему? Какое новое открытие сделали на уроке? ­ А кто хочет себя похвалить за урок? За что? Перед вами цветок,  в названии которого есть звук [ц] «Цветик – семицветик».  ­Выберите себе лепесток:  если все понятно было на уроке –красный,  было трудно­ зеленый,  ничему не научился – синий.  Загадаете ваше самое заветное желание, прикрепите лепестки и.  если верить, оно  обязательно сбудется. А теперь  скажи, дружок Тебе понравился урок? Что расскажешь дома маме? Поделись сейчас ты с нами.