Письмо заглавной и строчной букв Л (л)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 26.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по русскому языку (письмо) для обучающихся 1 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 41.docx
Дата:27.10.15 Урок:41 Тема:   Цель урока: организовать деятельность обучающихся по изучению темы «Письмо заглавной и строчной букв Л (л)».    Задачи: Обучающие:               Письмо заглавной и строчной букв Л (л)     1) научить писать заглавную и строчную букву Л, л, научить ее писать; способствовать развитию координации движений, умения писать имена людей с заглавной буквы; Развивающие:      2)  создать условия для развития фонематического слуха, рефлексивно­аналитических способностей, умения осознавать правильность/ошибочность своих действий; развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы, уметь доказывать своё мнение; расширение кругозора и словарного запаса; Воспитательные:                      3) создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребёнка;   формирование   качества   взаимовыручки,   аккуратности   при   выполнении   заданий,   ответственности, любознательности; воспитание усидчивости, уверенности в своих возможностях, интереса к предмету. Планируемые результаты обучения. Предметные:  знают  правила   звукового   анализа   слов;  умеют  проводить   поэлементный   анализ  заглавной   и строчной буквы Л, л, написание букв; письмо слогов, слов, предложений; получат возможность научиться писать заглавную и строчную букву Л, л. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): П о з н а в а т е л ь н ы е :  общеучебные   –  написание   букв   по   аналогии   с   предложенным   в   прописях   и   на   доске образцом   начертания;   сравнение   звукового   состава   слов,   качественная   характеристика   звуков;  логические   – осуществление анализа поэлементного состава заглавной и строчной буквы  Л,  л; моделирование звуковой схемы слов.  Р е г у л я т и в н ы е :  умеют адекватно воспринимать оценку учителя; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; использовать необходимые средства (наглядный материал). К о м м у н и к а т и в н ы е :  умеют  строить   понятные   для   слушателей   высказывания,   задавать   вопросы, формулировать простые выводы. Л и ч н о с т н ы е :  применяют   приобретенные   навыки   в   практической   деятельности;   используют   усвоенные приемы работы для решения учебных задач; осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий. Тип урока: урок открытия нового знания. Формы работы: фронтальная, индивидуальная. Методы обучения: словесный, наглядный, практический. Оборудование: буква Л, л, схемы на доске, запись на доске, фишки разного цвета. Х о д   у р о к а I. Актуализация опорных знаний. И г р а  «Угадай­ка». На доске – фотографии детей, произносящих гласные звуки. – По артикуляции, движению губ отгадайте и произнесите эти звуки вслух хором. (А О У Э Ы И.) – Какие звуки вы сейчас произнесли? (Гласные.) – Докажите, что это гласные звуки.  (Гласные звуки произносим голосом, не встречаем преграды во рту; они образуют слог.) – Назовите буквы обозначающие согласные звуки.  Дети называют изученные буквы, учитель выставляет на доске образцы печатных букв. 1– Под каждой печатной буквой запишите письменные буквы (строчную и прописную). Под какой буквой не смогли записать письменные буквы? – Сегодня научимся писать строчную и прописную букву Л, л, слоги и слова с этой буквой. II. Изучение нового материала. 1. Интонационное выделение звука в словах. ЛАСКОВЫЙ ЛЕВ Лев левой лапой лоб умыл  И стал он ласков, добр и мил.  Все радуются звери,  Но льву они не верят.  Понятно им давно,  Что ласковые львы  Бывают лишь в кино. В. Дронов – А вы согласны с этим? Может быть, с кем­нибудь они бывают ласковыми? Каких животных на букву  Л  вы знаете? Назовите, интонационно выделяя звук [л] или [л’]. 2. Работа в прописи. Письмо заглавной буквы Л. – Рассмотрите образец заглавной буквы Л. Опишите направление движения руки при написании буквы Л. (Буква Л состоит из двух элементов. Начинаем писать от середины широкой вспомогательной строки. Ведем линию наклонно вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем вниз, слегка отклоняя вправо. Доводим черту до нижней линии рабочей строки, закругляем влево и чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки. Второй элемент начинаем писать от той точки, что и первый элемент. Ведем черту вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки. Чуть не дойдя до нижней линии, закругляем вправо и доводим до нижней линии рабочей строки; поднимаемся вверх до середины рабочей строки.) – Запишите букву Л в воздухе. – Самостоятельно   обведите   и   допишите   буквы   на   1–3­й строчках.  (Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.) – Найдите сходство и отличия в написании букв Л, М. 3. Игра «Придумай имя». – Запишите буквы Л, М. Прочитайте слоги. В каких случаях пишем слова с большой буквы? – Придумайте имена людей, которые начинаются с данных слогов. Запишите слог и имя. (Например: Ла – Лара, Ля – Ляля и т. д.) Мы топаем ногами, мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, мы руки опускаем, Мы кружимся потом. Мы топаем ногами: топ­топ­топ. Мы руки опускаем: хлоп­хлоп­хлоп. Мы руки разведем и побежим кругом. (Учащиеся выполняют упражнения за учителем.) 4. Письмо строчной буквы л. – Рассмотрите образец строчной буквы л. Сравните заглавную и строчную письменные буквы. Одинаково или по­ разному они пишутся? (Строчная буква л отличается от заглавной только размером.) – Опишите направление движения руки при написании буквы л. (Начинаем писать букву л чуть выше нижней линии рабочей строки, закругляем, доводим до нижней линии, затем ведем вверх, отклоняя черту вправо, и 2доводим до верхней линии рабочей строки. От той точки, где закончили писать первый элемент, начинаем писать второй – палочку с закруглением внизу. Сначала ведем вниз по написанному, а потом следим за тем, чтобы между первым и вторым элементами образовался уголок.)  –   Прочитайте   слова.   Объясните   значение   каждого   слова.   Запишите   слова.  (Учитель   показывает   образец написания на доске.) Д л я   у ч и т е л я . Лён  – известное волокнистое растение, из которого выделывают нитки и ткут полотна, Linium usitatissimus. (Толковый словарь В. Даля.) ЛИ­МОН Что за «ли»? Что за «мон»? В звуках нету смысла. Но едва шепнут: «лимон» –  Сразу станет кисло. Г. Сапгир – Прочитайте предложение. Запишите его на свободной строке.  (Учитель показывает образец написания на доске.) – Составьте и запишите предложение с другим именем. (Н а п р и м е р : У Лёни лилия.) 5. Работа на резервной странице в середине прописи. – Впишите пропущенные буквы (по вариантам). Учитель выбирает задание на резервных страницах индивидуально для каждого ученика. III. Итог урока. – Буква Л потерялась. Напишите её! На доске письменными буквами записаны слова. Ученик вписывает букву  л.  Учитель следит за правильностью написания. сто… …ист …ира кук…а ос…ик с…оник соко… …яля 3

Посмотрите также