Письмо заглавной и строчной букв Н (н).

  • Разработки уроков
  • docx
  • 26.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по русскому языку (письмо) для обучающихся 1 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 39.docx
Дата:23.10.15 Урок:39 Тема:                                                                              Письмо заглавной и строчной букв Н (н). Цель урока: организовать деятельность обучающихся по изучению темы «Письмо заглавной и строчной букв Н (н)». Задачи: Обучающие: 1) сформировать в памяти образ буквы Н, н, научить ее писать; способствовать развитию умения соотносить модели со словами и писать имена людей и клички животных с большой буквы, записывать предложения с большой буквы и ставить точку в конце предложения; Развивающие: 2)     создать   условия   для   развития   фонематического   слуха,   внимания,   рефлексивно­аналитических   способностей,   умения   осознавать правильность/ошибочность   своих   действий;   развивать   умение   грамотно,   логично,   полно   давать   ответы   на   вопросы,   уметь   доказывать   своё   мнение; расширение кругозора и словарного запаса; Воспитательные:                      3) создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребёнка; формирование качества взаимовыручки, аккуратности при выполнении заданий, ответственности, любознательности; воспитание усидчивости, уверенности в своих возможностях, интереса к предмету. Планируемые результаты обучения. Предметные:  знают  правила   обозначения   согласных   звуков   [н],   [н’]  буквами  Н, н;  умеют  осуществлять   письмо   изученных   букв  и   вписывать знакомые буквы с опорой на звуковые модели слов; правильно произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами русского литературного языка; получат возможность научиться писать заглавную и строчную букву Н, н. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): П оз н а в а т е л ь н ы е :  общеучебные  –  понимание  соотношения  звука  и  соответствующей  ему  буквы;  создание  единства  звука,  зрительного  образа обозначающей   его   буквы   и   двигательного   образа   этой   буквы;  логические   –  осуществление   анализа   поэлементного   состава   печатных   и   письменных заглавных и строчных букв; сравнение начертания заглавных и строчных письменных букв. Р е г у л я т ив н ы е :  умеют  принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность действий.  К о м м ун ик а т ив н ы е : умеют формулировать собственное мнение и позицию; соблюдать грамматические и орфоэпические нормы устной речи. Личностн ые :  проявляют внимание и интерес к освоению новых знаний и умений; осознают необходимость самосовершенствования; оценивают свою активность в деятельности, выражают готовность к сотрудничеству. Тип урока: урок открытия нового знания. Формы работы: фронтальная, индивидуальная. 1Методы обучения: словесный, наглядный, практический. Оборудование: буква Н, н, образец написания буквы, иллюстрация к букве Н, фишки разного цвета. № Этап урока 1 Организационный  момент 2 Изучение   нового материала Структура и ход урока: Деятельность учителя – Поделитесь улыбкою своей и от всей души пожелайте добра, удачи друг другу. Дети в парах, держась за руки, произносят слова хором вслух. –  Мы   –   умные!   Мы   –  дружные!   Мы   –   внимательные!   Мы   –  старательные!   Мы отлично учимся! Все у нас получится! – Я присоединяюсь ко всем пожеланиям, верю в вас и знаю – у вас все получится! ­ На уроке чтения мы познакомились с какой буквой? ­ Какую букву мы будем писать? ­ Назовите тему урока. ­ Какая цель нашего урока? Научиться писать … Работа в прописи. Письмо заглавной буквы Н. – Рассмотрите образец заглавной буквы  Н. Опишите направление движения руки при написании буквы Н. (Заглавную букву Н начинаем писать от середины широкой вспомогательной строки. Ведем вверх вправо небольшой штрих, затем ведем линию вниз,   пересекаем   верхнюю   линию   рабочей   строки,   ведем   дальше   вниз.   Чуть   не доходя   до   нижней   линии   рабочей   строки,   закругляем   вверх   влево,   чуть поднимаемся над нижней линии рабочей строки. Второй элемент начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки. Ведем плавную линию вправо, поднимаясь вверх. Над рабочей строкой делаем петлю (пересечение – на верхней линии рабочей строки). Ведем линию вниз и пишем так, как писали палочку с закруглением внизу.)  Письмо элементов заглавной буквы Н.  Письмо заглавных букв Н, И. – Сравните заглавные буквы Н и И. Прочитайте слоги. (на, ни) – Дополните их до слов, но так, чтобы из согласных букв была только буква  Н. 2 Деятельность учащихся Приветствуют учителя. Формируемые УУД Личностные, регулятивные, коммуникативные Познавательные, регулятивные, коммуникативные Знакомятся с  написанием  заглавной буквы  Н, пишут  элементы и саму букву Н, пишут  слоги  и слова с  Н3 Физминутка 4 Продолжение работы   по   теме урока 5 Итог урока. Рефлексия  деятельности Слова запишите. (Наина, Нина.) – Почему не можете записать?  Мы становимся все выше, Достаем руками крыши. На два счета поднялись, Три, четыре – руки вниз. Работа с образцом строчной буквы н. –   Рассмотрите   образец   строчной   буквы  н.   Сравните   заглавную   и   строчную письменные буквы. Одинаково или по­разному они пишутся? Опишите направление движения руки при написании буквы  н.  (Начинаем писать с верхней линии рабочей строки. Ведем вниз палочку до нижней линии рабочей строки. Затем от середины первого элемента пишем второй элемент – перекладинку. Этот элемент должен быть чуть провисшим. Третий элемент – палочка с закруглением внизу.) – Запишите букву в воздухе под счет «раз­и, два­и».  – На какую письменную букву похожа буква н? Чем отличаются буквы н, ю? – Кем же оказалась таинственная незнакомка? Что вы о ней узнали? – Прочитайте слоги в прописи. (На, ня.) – Сравните их. Запишите по образцу. – Прочитайте имена. Запишите предложение по образцу. – Откройте алфавит. Какая буква стоит перед буквой Н? – Прочитайте и запишите по образцу предложение.  (Моя  мама умная.)  Сколько букв М в словах этого предложения? –   Придумайте   предложение,   в   словах   которого   было   бы   четыре   буквы  Н. («Прозвенел звонок на перемену».) Дети повторяют движения учителем Пишут   за строчную   букву м, слоги и слова с буквой м коммуникативные Познавательные,  регулятивные,  коммуникативные Регулятивные,  познавательные,  коммуникативные   на Отвечают вопросы учителя, дополняют предложения, оценивают   свою работу на уроке ­ Дополните фразы: Я узнал… Я  научился … Я умею…        ­ Я предлагаю оценить свою работу на «Лесенке успеха»: кто не понял новую тему, на нижнюю ступеньку, у кого остались сомнения, на среднюю, а кто хорошо все 3запомнил и может дома все рассказать, на 3 ступеньку. 4

Посмотрите также