Письмо заглавной и строчной букв Р (р)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 26.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по русскому языку (письмо) для обучающихся 1 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 40.docx
Дата:26.10.15 Урок:40 Тема:   Цель урока: организовать деятельность обучающихся по изучению темы «Письмо заглавной и строчной букв Р (р)».         Задачи: Обучающие:               Письмо заглавной и строчной букв Р (р)         1)   сформировать   в   памяти   ясный,   чёткий   образ   буквы  Р,  р,   научить   ее   писать;   способствовать   развитию координации движений, умения писать имена людей с заглавной буквы; Развивающие:        2)   создать условия для развития фонематического слуха, рефлексивно­аналитических способностей, умения осознавать правильность/ошибочность своих действий; развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы, уметь доказывать своё мнение; расширение кругозора и словарного запаса; Воспитательные:            3) создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребёнка; формирование качества взаимовыручки, аккуратности при выполнении заданий, ответственности, любознательности; воспитание усидчивости, уверенности в своих возможностях, интереса к предмету. Планируемые результаты обучения. Предметные:  знают  правила   проведения   звукового   анализа   слов,   чтения   слогов,   слов,   предложений;   умеют проводить   поэлементный   анализ  заглавной   и   строчной   буквы  Р,  р,   осуществлять   написание   букв,   слогов,   слов, предложений; соблюдать лексические и грамматические  нормы, правильный режим письма;  получат возможность научиться  писать букву Р, р. Метапредметные   (критерии   сформированности/оценки   компонентов   универсальных   учебных   действий   – УУД): П о з н а в а т е л ь н ы е : общеучебные – написание букв по аналогии с предложенным в прописях и на доске образцом начертания;   сравнение   звукового   состава   слов,   качественная   характеристика   звуков;  логические   –  осуществление анализа поэлементного состава заглавной и строчной буквы Р, р; моделирование звуковой схемы слов, доказательство выбора фишки при обозначении звука. Р е г у л я т и в н ы е :  умеют  удерживать цель деятельности до получения ее результата; анализировать собственную работу; вносить изменения в процесс действий с учетом возникших трудностей. К о м м у н и к а т и в н ы е :  умеют  участвовать   в   учебном   диалоге;   учитывать   разные   мнения   и   стремиться   к координации позиций в деловом сотрудничестве; соблюдать грамматические и орфоэпические нормы устной речи. Л и ч н о с т н ы е :  выражают   положительное   отношение   к   учебному   процессу;   проявляют   внимание   и   интерес   к освоению новых знаний и умений. Тип урока: урок открытия нового знания. Формы работы: фронтальная, индивидуальная. Методы обучения: словесный, наглядный, практический. Оборудование: буква Р, р, схемы на доске, иллюстрация к букве Р, фишки разного цвета. Х о д   у р о к а I. Вступительное слово учителя.  – Дрожу от страха до сих пор! –  Воскликнуло полено, –  Похожа буква на топор! Расколет непременно! – О какой букве говорится в стихотворении? Сформулируйте тему сегодняшнего урока. («Буква Р».) – Чему будем учиться на уроке? Используйте для ответа написанные на доске начала фраз: Е. Тарлапан 1•  Писать прописную и строчную букву… (Р). •  Писать буквосочетания и слова… (с буквой Р). II. Изучение нового материала. 1. Работа с образцом заглавной буквы Р. – Рассмотрите образец заглавной буквы Р. Опишите направление движения руки при написании буквы Р. (Заглавную букву  Р  начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведем линию вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем дальше вниз. Чуть не доходя до нижней линией рабочей строки, закругляем вверх влево, чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки. Второй элемент – «шляпка» – не должен соприкасаться с первым. По форме напоминает шляпку гриба.) – Для чего нужны синие стрелки и точки?   Учитель напоминает правила посадки и положения тетради. – Самостоятельно  обведите  и  допишите  буквы  на  1–2­й строчках. (Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.) 2. Работа с предложениями по карточкам.  Задание хорошо читающим детям: «Прочитай предложения, подчеркни в словах букву р». Задание остальным: «Найдите и прочитайте в предложениях имена детей». •  У Раи и Рины краски. •  Рома открыл кран. •  У Риммы котик. Проверка выполненной работы: сначала учащиеся читают имена детей, потом читают предложения. 3. Работа с загадками. Письмо имен детей. Н а   д о с к е  написаны имена. Учитель читает загадки, учащиеся отгадывают имена или находят и читают их с доски. Неразрывными сначала Стать была и наша Яна, Только буковка пропала, И теперь у нас... (Татьяна). Чем быть может ширина? Ей бы только захотеть И без толку не шипеть – Стала б именем она!  (Ирина.) Две близняшечки­сестрички Так похожи – диво всем! В именах лишь есть отличье – Чьё­то с «дэ», а чьё­то с «эм».   (Марья и Дарья.) Сосновый лес и белое зерно Собой явить задумали одно, Всего лишь буковкой сцепились И сразу в имя превратились.  (Борис.) Это имя симметрично, Убедитесь в этом все вы – Как прочтёте, безразлично, Что направо, что налево.  – Прочитайте и запишите имена детей и предложение в прописи. 2 (Анна.) А. ХребтюговНа   свободных   строчках   учащиеся   самостоятельно   записывают   предложения,   составленные   по   образцу. Например: «Миня и Маня – имена», «Нина и Инна – имена» и др. КУЗНЕЦ – Эй, кузнец, молодец, Захромал мой жеребец. Ты подкуй его опять! – Отчего ж не подковать? Вот гвоздь, вот подкова – Раз, два и готово! 4. Работа с образцом письма строчной буквы р. – Рассмотрите образец строчной буквы  р. Сравните заглавную и строчную письменные буквы. Одинаково или по­ (Учащиеся выполняют упражнения за учителем.) разному они пишутся?  – Опишите направление движения руки при написании строчной буквы  р. (Буква  р  состоит из двух элементов: длинной наклонной палочки и палочки с закруглением вверху и внизу. Первый элемент начинаем писать от верхней линии рабочей строки, ведем вниз до широкой вспомогательной строки. Второй элемент начинаем писать от середины рабочей строки. Ведем вверх вправо закругляя, доводим до верхней линии рабочей строки, закругляем и ведем вниз палочку с закруглением внизу.) – Самостоятельно  обведите  и  допишите буквы  на  1–2­й строчках.  (Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.) 5. Письмо слогов. И г р а  «Сочинялки». –   Прочитайте   слоги   на   строчке.   Чем   они   отличаются?   Запишите   слог   в   соответствии   с   рифмой.  (Учитель показывает образец записи на доске.) Начинается игра.                   Не обедали мы зря.               Грибов набрали мы ведро.   Никто из нас не любит рёв.  6. Самостоятельная работа. – Запишите слова и предложения. Зеленым карандашом подчеркните букву на месте мягкого звука [р’], синим – на Запишем слог на строчке… (ра). Запишем слог на строчке… (ря). Запишем слог на строчке… (ро). Запишем слог на строчке… (рё). месте твердого согласного [р]. III. Итог урока. Р а з у ч и в а н и е   с к о р о г о в о р к и . – Что нового вы узнали на уроке? Поделитесь своими впечатлениями. Ел Валерик вареник, А Валюшка – ватрушку. 3

Посмотрите также