Конспект урока по русскому языку (письмо) для обучающихся 1 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Д а т а : 0 6 . 1 0 . 1 5
У р о к 26
Тема: ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ И СТРОЧНОЙ БУКВЫ Ю, ю
Цели деятельности педагога: научить писать заглавную и строчную букву
Ю, ю; способствовать закреплению навыка письма, развитию речи, фонематического
слуха.
Планируемые результаты обучения.
Предметные: знают правила соотношения звуков и букв в словах с
йотированными гласными; умеют выполнять поэлементный анализ заглавной и
строчной буквы Ю, ю; соблюдать гигиенические требования к правильной посадке,
положению тетради на рабочем столе, положению ручки в руке при письме; получат
возможность научиться писать заглавную и строчную букву Ю, ю.
Метапредметные
(критерии сформированности/оценки компонентов
универсальных учебных действий – УУД):
Познавательные: общеучебные – понимание значения йотированных гласных
звуков в начале слова, того, что на наличие звука [й’] в слове на письме указывают
йотированные буквы е, ё, ю, я; логические – осуществление анализа поэлементного
состава печатных и письменных заглавных и строчных букв; сравнение начертания
заглавных и строчных письменных букв.
Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу; составлять план
и последовательность действий.
Коммуникативные : умеют участвовать в учебном диалоге;
соблюдать
грамматические нормы устной речи.
Личностные: осознают необходимость самосовершенствования; проявляют
старание и терпение в работе; с интересом осваивают операционный состав учебных
действий; строят взаимоотношения на позициях понимания и доброжелательности.
Х о д у р о к а
I. Вступительное слово учителя.
– Отгадайте букву:
Ходит пешком
Калач с посошком.
(Буква Ю.)
Е. Тарлапан
– Разгадайте ребусы:– Какую букву сегодня будем писать? Расскажите, что вы знаете об этой букве.
II. Изучение нового материала.
1. Сравнение печатных и письменных букв Ю, ю.
– Какие письменные и печатные буквы ю – заглавные или строчные – больше
похожи друг на друга? (Печатная и письменная строчные буквы ю больше похожи
друг на друга. Они состоят из одних и тех же элементов, только письменная
буква пишется с наклоном.)
2. Работа с образцом заглавной буквы Ю.
– Рассмотрите образец заглавной буквы Ю. Опишите направление движения руки
при написании буквы Ю. (Заглавную букву Ю начинаем писать от середины
широкой вспомогательной строки. Ведем вверх вправо небольшой штрих, затем
ведем линию вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем дальше вниз.
Чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево, чуть
поднимаемся над нижней линией рабочей строки. При помощи перекладинки
соединяем первый элемент со вторым – с большим овалом.)
– Запишите эту букву в воздухе.
– Самостоятельно обведите элементы букв и допишите буквы на 1–5й строчках.
(Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.)
3. Письмо соединений заглавной буквы Ю с гласными буквами.
– Прочитайте соединения букв на следующих строчках. Как надо читать букву ю в
начале слова? Запишите соединения букв.
– Посмотрите на только что написанные буквы и соединения букв. На пустой
строчке напишите те элементы, буквы и соединения букв, которые у вас не
получились или которые вы хотели бы написать ещё лучше.
Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре –Полетел наш самолет.
4. Работа с образцом строчной буквы ю.
– Рассмотрите образец строчной буквы ю. Сравните заглавную и строчную
письменные буквы. Одинаково или поразному они пишутся? Опишите направление
движения руки при написании буквы ю. (Начинаем писать с верхней линии рабочей
строки. Ведем вниз палочку до нижней линии рабочей строки. Затем от середины
первого элемента пишем второй элемент – перекладинку. Этот элемент должен
быть чуть провисшим. Затем пишем третий элемент – овал.)
– Самостоятельно обведите элементы букв и допишите буквы на 1–4й строчках.
(Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.)
5. Письмо буквы в словах.
– Рассмотрите картинки в прописи. Назовите первое слово. Определите место
звука [у] в слове. Какой буквой обозначается звук [у] после мягких согласных?
– Впишите пропущенные буквы. В каком слове звук [у] обозначен двумя разными
буквами? Какие это буквы?
З а д а н и е читающим детям: «Прочитайте полученные слова».
III. Итог урока.
– Какую букву научились писать? Для чего нужна заглавная буква Ю?
(Строчная.) Придумайте слова, которые начинаются с заглавной буквы Ю; со
строчной.