План работы
городского методического объединения специалистов коррекционной педагогики на 2017- 2018 учебный год
Тема: Использование специальных технологий по развитию связной речи и речевого общения у детей с ОВЗ старшего дошкольного и младшего школьного возраста в условиях реализации ФГОС ДО и НОО ОВЗ.
Цель: повышение уровня профессиональной компетенции учителей-логопедов и учителей-дефектологов и обогащение их профессионального опыта по проблеме развития связной речи и речевого общения детей с ОВЗ.
Задачи:
➢ осуществить работу по обмену опытом среди учителей-логопедов и учителей-дефектологов в рамках изучаемой темы;
➢ стимулировать активный поиск и внедрение членами ГМО в практику работы с детьми с ОВЗ инновационных педагогических технологий в условиях реализации ФГОС;
➢ использовать информационно-образовательное пространство для обмена педагогическим опытом и для оказания методической поддержки педагогам;
➢ содействовать профессиональному росту и самореализации педагогического мастерства членов ГМО;
➢ содействовать повышению уровня педагогической компетенции воспитателей логопедических групп по вопросу развития связного речевого высказывания старших дошкольников с тяжелыми речевыми нарушениями.
Руководитель ГМО
Пушкарева О.В.
учитель-логопед МОУ ООШ№4
1 заседание / август 2017 года
№ п/п |
Темы (проблемы, вопросы)
|
Формы работы |
|
Ответственные |
|
Анализ работы ГМО за 2016-2017 уч.г. |
Сообщение, анализ деятельности.
|
|
Руководитель ГМО Пушкарева О.В. |
1.
|
Информация об итогах ПМПК по выпуску детей из групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми речевыми нарушениями в мае 2017г.
|
Сообщение, анализ деятельности. Обсуждение итогов с коллегами.
|
|
Руководитель ГМО Пушкарева О.В. |
2. |
Обсуждение темы и плана работы МО на учебный год. |
« Круглый стол» |
|
Руководитель ГМО Пушкарева О.В. |
4. |
Организационные вопросы (уточнение темы по самообразованию, даты прохождения аттестации специалистами). |
Заполнение таблицы «Сведения специалистах». |
о |
Руководитель ГМО Пушкарева О.В. |
Межсекционная работа / сентябрь - ноябрь 2017года
|
Тема ( проблемы, вопросы) |
Формы работы |
Ответственные/ сроки
|
1. |
Информация о конкурсах муниципального, областного и федерального уровня на новый учебный год. |
Информация на сайте ГМО «Круг специалистов» |
Руководитель ГМО Пушкарева О.В.
сентябрь 2017г.
|
2.
|
Профосмотр речевого развития детей МДОУ города. Цель: выявление детей с тяжелыми речевыми нарушениями 4-5 лет для оказания им логопедической помощи (направление на ПМПК для определения программы обучения).
|
Отчёты по результатам профосмотра до 30 ноября 2017г. Сохранять в учреждениях. Составление банка данных детей с общим недоразвитием речи 5 лет для направления их на ПМПК. (в учреждениях)
|
Учителя-логопеды: Мокичева Е.А. МДОУ № 24; Двойнишникова О.Н. МДОУ № 20; Фоминых Т.В. МДОУ №№ 18, 1 Пичугова Ю.А. МДОУ №№ 18, 2(средняя группа); Глушкова О.В. и Кудашова М.В. МДОУ №№ 5, 23(средняя |
|
|
|
группа);52(средняя группа); Вучичевич Н.А. МДОУ №№ 8/7; 28 Чамовская Л.Л. МДОУ №№ 27, 9(средняя группа); Сентябрь - ноябрь 2017г. (работа в учреждениях) |
3. |
Изучить литературу по вопросу «Развитие связной речи и речевого общения у детей: мониторинг, приемы и система работы». |
Изучение литературы по теме ГМО. Составление списка методических пособий по теме для создания каталога литературы. Аннотация 1-2х пособий по теме в письменном виде, размещение их на сайте ГМО в рубрике «Библиотека». |
Все члены ГМО (можно выслать руководителю ГМО на почту ГМО до конца октября 2017) Сентябрь-октябрь 2017 |
3. |
«Особенности связной речи детей с ОВЗ и пути ее развития».
|
Игро-тренинг для воспитателей логопедических групп |
Творческая группа ГМО: Мокичева Е.А., Вучичевич Н.А., Кудашова М.В., Фоминых Т.В., Чамовская Л.Л., Глушкова О.В., Пичугова Ю.А. Организатор: руководитель ГМО Пушкарева О.В. Октябрь –ноябрь 2017г. |
4. |
Использовать информационнообразовательное пространство для обмена педагогическим опытом и для оказания методической поддержки педагогам |
Зарегистрироваться на сайте ГМО и подписаться на группу «Круг специалистов коррекционной педагогики» Участие в форуме на тему «Спроси и я отвечу» в группе Вконтакте «Круг специалистов коррекционной педагогики» https://vk.com/club139564156 и размещение интересных материалов по вопросам коррекции. |
Все члены ГМО в течение учебного года. |
2 заседание / ноябрь 2017 года
№ п/п |
Темы (проблемы, вопросы) |
Формы работы |
Ответственные |
1. |
Комплектование групп компенсирующей направленности для детей с ТНР. Взаимодействие ДОУ с ТМПМК. |
Сообщение. «Круглый стол» по теме.
|
Ведущий: Пушкарева О.В. Участники «Круглого стола» учителя-логопеды групп компенсирующей направленности: Чамовская Л.Л., Кудашова М.В., Мокичева Е.А., Пичугова Ю. С., Вучичевич Н.А., Фоминых Т.В., Глушкова О.В. |
2. |
Новая модель аттестационного портфолио педагога |
Самостоятельное изучение вопроса. Обсуждение информации.
|
Сообщение Пушкарева О.В. Все члены ГМО
|
3. |
Мониторинг профессиональных и информационных потребностей учителейлогопедов и учителей-дефектологов. |
Анкетирование. Анализ . |
Руководитель ГМО Пушкарева О.В. Участники: все члены ГМО |
|
ВКонтакте «Круг специалистов коррекционной педагогики» https://vk.com/club139564156. Работа форума «Спроси и я отвечу». |
Обмен мнениями по вопросу открытия группы и актуальности участия в форуме каждого специалиста. |
Все члены ГМО |
4. |
Актуальность проблемы развития связной речи и речевого общения у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. |
Работа в форме интеллектуального марафона. Подготовка материала для выпуска буклета по заявленной теме (для родителей детей обозначенной возрастной категории). |
Руководитель Интеллектуального марафона- Пушкарева О.В. Все члены ГМО (подготовка материалов в распечатанном виде для обсуждения вопроса и в электронном).
|
5. |
Разное. Проблема: приведение к единому оформлению основных документов учителейлогопедов на логопунктах. Игро-тренинг для воспитателей логопедических групп - срок. |
|
Руководитель ГМО Пушкарева О.В. |
Межсекционная работа / декабрь 2017 года -февраль 2018 года
|
Тема (проблемы, вопросы) |
Формы работы |
Ответственные/ сроки
|
1. |
Мониторинг развития связной речи детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. (Выбор параметров обследования, подбор и описание материала для проведения мониторинга, оформление речевой карты - формулировки выводов). |
Работа в проблемных группах (создание своего варианта работы): учителя-логопеды школ, учителялогопеды компенсирующих групп для детей с ТНР, учителя-логопеды службы сопровождения МОУ «КНШД/С №14» и учителя-дефектологи. |
Все члены ГМО. Ноябрь 2017г.- январь 2018г. |
2. |
Актуальность проблемы развития связной речи и речевого общения у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. |
Выпуск буклета по заявленной теме (для родителей детей обозначенной возрастной категории). Распространение в образовательных организациях города (выход на руководителей ОУ). Публикация буклетов на сайте ГМО. |
Выпуск: творческая группа: Мокичева Е.А., Самолова А.В., Юрина Ю.С., Двойнишникова О.Н. Распространение среди педагогов и родителей ОУ. Ответственный за размещение информации на сайте ГМО руководитель ГМО – Пушкарева О.В. Ответственные за распространение буклета – все учителя-логопеды и учителя-дефектологи ГМО. Декабрь 2017г. |
3. |
Авторская мастерская: «Построение эффективной коррекционноразвивающей среды для развития связной речи и речевого общения детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с ОВЗ» Цель: развитие профессиональных компетенций и повышение творческого потенциала педагога через распространение собственного опыта работы |
Разработка положения о проведении Авторской мастерской. Подача заявок на участие в мероприятии. Составление программы Мастерской. Приглашение гостей.
|
Творческая группа / январь 2018г.
Учителя-логопеды и учителядефектологм (до 1 марта 2018г.). Отв. Пушкарева О.В. (до 15 марта 2018г.)
|
2. |
Творческий диалог специалистов коррекционной педагогики по развитию связной речи и речевого общения |
Разработка положения о проведении мероприятия.
|
Ноябрь 2017г. Отв. Пушкарева О.В.
|
|
обучающихся с применением методики «Мозаика»
|
Запись фрагментов занятий с детьми по теме для проведения анализа открытого показа и подготовка аналитической справки (в устной и письменной форме) к фрагменту (самоанализ). |
Декабрь 2017г.-январь 2018г. Все члены ГМО .
|
3 заседание / февраль 2018 года
Темы (проблемы, вопросы) |
Формы работы |
Ответственные |
Авторская мастерская: «Построение эффективной коррекционно-развивающей среды для развития связной речи и речевого общения детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с ОВЗ» Цель: развитие профессиональных компетенций и повышение творческого потенциала педагога через распространение собственного опыта работы |
Сообщения из опыта работы, мастерклассы по теме, видео-презентации опыта. Выставка наглядных пособий, разработанных и изготовленных руками педагогов «Наши руки не для скуки». |
Руководитель ГМО Пушкарева О.В. Выступающие – члены ГМО. Приглашенные гости – педагоги групп компенсирующей направленности ДОУ, педагогипсихологи, учителя начальных классов коррекции. (февраль 2018г.) |
Межсекционная работа / март-апрель-май 2018 года/
|
Тема (проблемы, вопросы) |
Формы работы |
Ответственные/ сроки
|
1. |
Творческий диалог специалистов коррекционной педагогики по развитию связной речи и речевого общения обучающихся с применением методики «Мозаика»
|
Проведение мероприятия. Просмотр и обсуждение фрагментов занятий с детьми по заявленной теме с последующим анализом общей картины эффективности применяемых приемов работы с детьми. Создание видеоальбома с текстовым приложением «Учу детей рассказывать и общаться» в помощь педагогам и родителям. |
Март 2018г.
Апрель-май 2018г. |
2. |
Профосмотр речевого развития детей МДОУ города.
|
Отчёты по результатам профосмотра до 1 мая 2018г. Сохранять в учреждениях. Составление банка данных детей с общим недоразвитием речи 5 лет для направления их на ПМПК.
|
Учителя-логопеды: Мокичева Е.А. МДОУ № 24; Двойнишникова О.Н. МДОУ№20 (средняя группа); Фоминых Т.В. МДОУ №№ 18, 1 Пичугова Ю.А. МДОУ №№ 18, 2(средняя группа); Глушкова О.В. и Кудашова М.В. МДОУ №№ 5, 23(средняя группа);52(средняя группа); Вучичевич Н.А. МДОУ№№ 8/7; 28 Чамовская Л.Л. МДОУ №№ 27, 9 (средняя группа); Март -апрель 2018г. (работа в учреждениях) |
3. |
Разное |
|
|
4 заседание / май 2018 года
№ п/п |
Темы (проблемы, вопросы) |
Формы работы |
Ответственные |
1. |
Панорама педагогических достижений |
Презентация собственных достижений и эффективности педагогической деятельности по теме самообразования за учебный год (в форме отчетапрезентации до 10 информативных слайдов). |
Все члены ГМО.
|
2. |
Итоги выпуска детей из логопедических групп. |
Сообщение, аналитическая справка Обсуждение вопроса. |
Руководитель ГМО Пушкарева О.В. и учителялогопеды логопедических групп
|
3. |
Сбор информации для составления анализа работы ГМО за учебный год (по форме) |
Заполнение таблиц |
Члены ГМО и рук. ГМО Пушкарева О.В. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.