План ГМО учителей-логопедов на 2017-2018 уч.год
Оценка 4.8

План ГМО учителей-логопедов на 2017-2018 уч.год

Оценка 4.8
Документация
pdf
дефектология +1
Взрослым
30.11.2023
План ГМО учителей-логопедов на 2017-2018 уч.год
Я руководила ГМО более 15 лет. Хочу поделиться своими последними планами ГМО, так как считаю, что они могут пригодиться моим коллегам.
план ГМОучителей-логопедов на 2017-2018 учебный год.pdf

 

 

План работы

городского методического объединения специалистов коррекционной педагогики на 2017- 2018  учебный год

 

Тема: Использование специальных технологий по развитию связной речи и речевого общения у детей с ОВЗ старшего дошкольного и младшего школьного возраста в условиях реализации ФГОС ДО и НОО ОВЗ.

 

Цель: повышение уровня профессиональной компетенции учителей-логопедов и учителей-дефектологов и обогащение их профессионального опыта по проблеме развития связной речи и речевого общения детей с ОВЗ.

 

Задачи:

     осуществить работу по обмену опытом среди учителей-логопедов и учителей-дефектологов в рамках изучаемой темы;

     стимулировать активный поиск и внедрение членами ГМО в практику работы с детьми с ОВЗ инновационных педагогических технологий в условиях реализации ФГОС;

     использовать информационно-образовательное пространство для обмена педагогическим опытом и для оказания  методической поддержки педагогам;

     содействовать  профессиональному росту и самореализации педагогического мастерства членов ГМО;

     содействовать повышению уровня педагогической компетенции воспитателей логопедических групп по вопросу развития связного речевого высказывания старших дошкольников с тяжелыми речевыми нарушениями.

 

 Руководитель ГМО  

                                                                                                                                                   Пушкарева О.В.

учитель-логопед МОУ  ООШ№4

 

 

 

 

 

1  заседание / август 2017 года

 

п/п

Темы (проблемы, вопросы)

 

Формы работы

 

Ответственные

 

Анализ работы ГМО за 2016-2017 уч.г.

Сообщение, анализ деятельности.

 

 

Руководитель ГМО Пушкарева О.В.

1.

 

Информация об итогах ПМПК по выпуску детей из групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми речевыми нарушениями в мае 2017г.

 

Сообщение, анализ деятельности. Обсуждение итогов с коллегами.

 

 

Руководитель ГМО Пушкарева О.В.

2.

Обсуждение темы и плана работы МО на учебный год.

« Круглый стол»

 

Руководитель ГМО Пушкарева О.В.

4.

Организационные вопросы 

(уточнение   темы   по        самообразованию,    даты прохождения аттестации специалистами).

Заполнение таблицы         «Сведения специалистах».

о

Руководитель ГМО  Пушкарева О.В.

 

Межсекционная работа / сентябрь - ноябрь 2017года      

 

Тема ( проблемы, вопросы)

Формы работы 

Ответственные/ сроки

 

1.

Информация о          конкурсах муниципального,      областного     и федерального            уровня            на             новый учебный год.

Информация на        сайте   ГМО   «Круг специалистов»

Руководитель ГМО Пушкарева О.В.

 

сентябрь 2017г.

 

2.

 

Профосмотр речевого  развития детей МДОУ города.

Цель: выявление детей с тяжелыми речевыми нарушениями 4-5 лет для оказания им логопедической помощи

(направление на ПМПК для  определения программы обучения).

 

Отчёты по результатам профосмотра до 30 ноября 2017г. Сохранять в учреждениях.  Составление банка данных детей с общим недоразвитием речи 5 лет для направления их на ПМПК. (в учреждениях)

 

Учителя-логопеды:

Мокичева Е.А. МДОУ № 24;

Двойнишникова О.Н. МДОУ № 20;

Фоминых Т.В. МДОУ №№ 18, 1

Пичугова Ю.А. МДОУ №№ 18, 2(средняя группа);

Глушкова О.В. и Кудашова М.В. 

МДОУ            №№            5,              23(средняя

 

 

 

группа);52(средняя группа);

Вучичевич Н.А. МДОУ №№ 8/7; 28

Чамовская Л.Л. МДОУ №№ 27, 9(средняя

группа);

Сентябрь        -           ноябрь            2017г.             (работа           в учреждениях)

3.

Изучить литературу по вопросу «Развитие связной речи и речевого общения у детей: мониторинг, приемы и система работы».

Изучение литературы по теме ГМО.

Составление списка методических пособий по теме для создания каталога литературы.

Аннотация 1-2х пособий по теме в письменном виде, размещение их на сайте

ГМО  в рубрике «Библиотека».

Все      члены ГМО   (можно           выслать руководителю ГМО на почту ГМО до конца октября 2017)

Сентябрь-октябрь 2017

3.

 «Особенности связной речи детей с ОВЗ и пути ее развития».

 

Игро-тренинг           для             воспитателей

логопедических групп  

Творческая группа ГМО: Мокичева Е.А., Вучичевич Н.А., Кудашова М.В., Фоминых Т.В., Чамовская Л.Л., Глушкова О.В.,  Пичугова Ю.А.

Организатор:           руководитель             ГМО

Пушкарева О.В.

Октябрь –ноябрь 2017г.

4.

Использовать информационнообразовательное пространство для обмена педагогическим опытом и для оказания  методической поддержки педагогам

Зарегистрироваться на сайте ГМО и подписаться на группу «Круг

специалистов коррекционной педагогики»   Участие в форуме на тему «Спроси и я отвечу» в группе Вконтакте «Круг специалистов коррекционной педагогики» https://vk.com/club139564156 и размещение интересных материалов по вопросам коррекции.

Все члены ГМО в течение учебного года.

 

2  заседание / ноябрь 2017 года

 

п/п

Темы (проблемы, вопросы)

Формы работы

Ответственные

1.

Комплектование групп компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Взаимодействие ДОУ с ТМПМК.

Сообщение. «Круглый стол» по теме.

 

Ведущий: Пушкарева О.В. Участники  «Круглого стола» учителя-логопеды групп компенсирующей направленности: Чамовская Л.Л., Кудашова  М.В.,

Мокичева Е.А., Пичугова Ю. С., Вучичевич Н.А., Фоминых Т.В., Глушкова О.В.

2.

Новая модель аттестационного портфолио педагога

Самостоятельное изучение вопроса.

Обсуждение информации. 

 

Сообщение Пушкарева О.В.

Все члены ГМО

 

3.

Мониторинг профессиональных и информационных потребностей учителейлогопедов и учителей-дефектологов.

Анкетирование. Анализ . 

Руководитель ГМО Пушкарева О.В. Участники: все члены ГМО

 

ВКонтакте  «Круг специалистов коррекционной педагогики» https://vk.com/club139564156.

Работа форума «Спроси и я отвечу».

Обмен мнениями по вопросу открытия группы и актуальности  участия в форуме каждого специалиста.

Все члены  ГМО

4.

Актуальность проблемы развития связной речи и речевого общения у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Работа в форме интеллектуального марафона. Подготовка материала для выпуска  буклета по заявленной теме (для родителей детей обозначенной возрастной категории).

Руководитель Интеллектуального марафона- Пушкарева О.В. Все члены  ГМО (подготовка материалов в распечатанном виде для обсуждения вопроса и в электронном).

 

5.

Разное.

Проблема: приведение к единому оформлению основных документов учителейлогопедов на логопунктах. Игро-тренинг для воспитателей логопедических групп  - срок.

 

Руководитель ГМО Пушкарева О.В.

 

Межсекционная работа / декабрь 2017 года -февраль 2018 года

       

 

Тема (проблемы, вопросы)

Формы работы 

Ответственные/ сроки

 

1. 

Мониторинг развития связной речи детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

(Выбор параметров обследования,  подбор и описание материала для проведения мониторинга, оформление речевой карты - формулировки выводов).

Работа      в      проблемных        группах

(создание своего варианта работы): учителя-логопеды школ, учителялогопеды компенсирующих групп для детей с ТНР, учителя-логопеды службы сопровождения МОУ «КНШД/С №14» и учителя-дефектологи.

Все члены ГМО.

Ноябрь 2017г.- январь 2018г.

2.

Актуальность проблемы развития связной речи и речевого общения у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Выпуск  буклета по заявленной теме (для родителей детей обозначенной возрастной категории).

Распространение в образовательных организациях города (выход на  руководителей ОУ). Публикация буклетов на сайте ГМО.

Выпуск: творческая группа: Мокичева Е.А., Самолова А.В., Юрина Ю.С., Двойнишникова О.Н.

Распространение среди педагогов и родителей ОУ.

Ответственный         за         размещение информации на        сайте               ГМО  руководитель ГМО – Пушкарева О.В. Ответственные         за             распространение буклета – все учителя-логопеды и учителя-дефектологи ГМО.

Декабрь 2017г.

3.

Авторская мастерская: «Построение эффективной коррекционноразвивающей среды для развития связной речи и речевого общения детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с ОВЗ»  

Цель:             развитие             профессиональных компетенций и повышение творческого потенциала             педагога         через распространение             собственного             опыта работы

Разработка положения о проведении Авторской мастерской.

Подача           заявок             на             участие           в мероприятии.

Составление программы Мастерской. Приглашение гостей.

 

Творческая группа / январь 2018г.

 

Учителя-логопеды    и             учителядефектологм (до 1 марта 2018г.). Отв. Пушкарева О.В. (до 15 марта

2018г.)

 

2.

Творческий диалог специалистов коррекционной педагогики по развитию связной речи и речевого общения

Разработка положения о проведении мероприятия.

 

Ноябрь 2017г.   Отв. Пушкарева О.В.

 

 

обучающихся с применением методики

«Мозаика»

 

Запись фрагментов занятий с детьми по теме для проведения анализа  открытого показа и подготовка аналитической справки (в устной и письменной форме) к фрагменту

(самоанализ).

Декабрь  2017г.-январь 2018г.   Все члены ГМО . 

 

 

3  заседание / февраль 2018 года

 

Темы (проблемы, вопросы)

Формы работы

Ответственные

Авторская мастерская: «Построение эффективной коррекционно-развивающей среды для развития связной речи и речевого общения детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с ОВЗ»  

Цель:  развитие профессиональных компетенций и повышение творческого потенциала педагога через распространение собственного опыта работы

Сообщения из опыта работы, мастерклассы по теме, видео-презентации опыта.

Выставка наглядных пособий, разработанных и изготовленных руками педагогов «Наши руки не для скуки».

Руководитель ГМО Пушкарева О.В.

Выступающие – члены ГМО. Приглашенные гости – педагоги групп компенсирующей

направленности ДОУ, педагогипсихологи, учителя начальных классов коррекции.  (февраль 2018г.)

 

Межсекционная работа /  март-апрель-май 2018 года/

 

 

Тема (проблемы, вопросы)

Формы работы 

Ответственные/ сроки

 

1.

Творческий диалог специалистов коррекционной педагогики по развитию связной речи и речевого общения обучающихся с применением методики «Мозаика»

 

Проведение мероприятия.

Просмотр и обсуждение фрагментов занятий с детьми по заявленной теме с последующим анализом общей картины эффективности применяемых приемов работы с детьми.

Создание видеоальбома с текстовым приложением «Учу детей рассказывать и общаться» в помощь педагогам и родителям.

Март 2018г. 

 

 

 

 

 

 

Апрель-май 2018г.

2.

Профосмотр речевого  развития детей МДОУ  города.

 

Отчёты           по        результатам профосмотра до 1 мая 2018г. Сохранять в учреждениях. 

Составление банка данных детей с общим недоразвитием речи 5 лет для направления их на ПМПК.

 

Учителя-логопеды:

Мокичева Е.А. МДОУ № 24;

 Двойнишникова О.Н. МДОУ№20 (средняя группа);

Фоминых Т.В. МДОУ №№ 18, 1

Пичугова Ю.А. МДОУ №№ 18, 2(средняя группа); Глушкова О.В. и Кудашова М.В. 

МДОУ №№ 5, 23(средняя группа);52(средняя группа);

Вучичевич Н.А. МДОУ№№ 8/7; 28

Чамовская Л.Л. МДОУ №№ 27, 9 (средняя группа);

Март -апрель 2018г. (работа в учреждениях)

3.

Разное

 

 

 

 

 

4  заседание / май 2018 года

 

п/п

Темы (проблемы, вопросы)

Формы работы

Ответственные

1.

Панорама педагогических достижений 

Презентация собственных достижений и эффективности педагогической деятельности по теме самообразования за учебный год (в форме отчетапрезентации до 10 информативных  слайдов).

Все члены ГМО.

 

2.

Итоги выпуска детей из логопедических групп.

Сообщение, аналитическая справка Обсуждение вопроса.

Руководитель ГМО

Пушкарева О.В. и учителялогопеды логопедических

групп

 

3.

Сбор информации для составления анализа работы ГМО за учебный год (по форме)

Заполнение таблиц

Члены ГМО и рук. ГМО

Пушкарева О.В.

 

План работы городского методического объединения специалистов коррекционной педагогики на 2017- 2018 учебный год

План работы городского методического объединения специалистов коррекционной педагогики на 2017- 2018 учебный год

Темы (проблемы, вопросы)

Темы (проблемы, вопросы)

Профосмотр речевого развития детей

Профосмотр речевого развития детей

Особенности связной речи детей с

Особенности связной речи детей с

Комплектование групп компенсирующей направленности для детей с

Комплектование групп компенсирующей направленности для детей с

Тема (проблемы, вопросы)

Тема (проблемы, вопросы)

Авторская мастерская: « Построение эффективной коррекционноразвивающей среды для развития связной речи и речевого общения детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с

Авторская мастерская: « Построение эффективной коррекционноразвивающей среды для развития связной речи и речевого общения детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с

Межсекционная работа / март-апрель-май 2018 года/

Межсекционная работа / март-апрель-май 2018 года/

Профосмотр речевого развития детей

Профосмотр речевого развития детей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2023