МОУ ДОД «Центр детского творчества»
План – конспект
итогового занятия за 3-ю четверть для 1-го года обучения объединении
«Серебряная струна»
Педагог
дополнительного
образования:
Гостева Наталья
Александровна
Берёзовка, 2016
План-конспект итогового занятия
за третью четверть в объединении «Серебряная струна»
педагог Гостева Н, А. 1-й год обучения.
Дата проведения: 17 апреля 2016 года.
Время проведения: 17.05., каб. № 12.
Тема: Итоговое занятие за третью четверть.
Тестирование по темам: «Юрий Визбор – бард-классик»,
«Владимир Высоцкий – бард-классик».
Цель: выявить и закрепить теоретические и практические
знания у обучающихся посредством тестирования, самосто-
ятельных и творческих заданий.
Задачи.
Обучающие:- познакомить с вопросами тестов по творчеству
бардов-классиков (Ю. Визбора, Вл. Высоцкого);
- закрепить полученные теоретические и практи-
ческие знания;
Развивающие:- способствовать формированию умений
выполнять самостоятельные (письменные)
задания;
- способствовать формированию умений
выполнять творческие задания;
Воспитательные:- воспитывать любовь к Авторской песне
через историю, антологию АП.
Оборудование.
Гитара шестиструнная, проектор, экран для показа слайдов презентации, ноутбук, наглядный материал, вопросы для самостоятельных и творческих заданий, листочки бумаги для выполнения письменных заданий, авторучки, фломастеры, клей ПВА, цветная бумага, презентация(тестирование).
Ход занятия.
- Приветствие. Настрой на работу. Определение настроения детей на начало занятия (изображение солнца 4-х видов, отражающих настроение).
- Сегодня у нас итоговое занятие за третью четверть.
- Мы с вами ответим на вопросы тестов, вспомним и закрепим пройденный материал. Выполним самостоятельные и творческие задания. Подведем итог за третью четверть.
- Предлагаю вспомнить биографию и творчество каких бардов вы узнали во время третьей четверти. (Ю.Визбора, Вл. Высоцкого, В. Цоя)
· А сейчас ответьте на вопросы тестов по пройденным темам:
«Юрий Визбор – бард-классик», «Владимир Высоцкий – бард-классик» (презентация).
· Тест «Барды России» - самостоятельная работа для каждого
( нужно выбрать номера фотографий, имена и фамилии знакомых бардов, написать на бумаге). После выполнения задания сверить ответы.
· Задание «Угадай-ка». На тех же листочках написать: название песни, имя и фамилию автора, прием игры правой рукой. После выполнения задания сверить ответы.
- «Милая моя», Ю. Визбор, пер «6», вальсовый.
- «Беда», Вл. Высоцкий, пер «4», пер «8».
- «Ты у меня одна», Ю. Визбор, вальсовый, пер «6».
- «Песня о друге», Вл. Высоцкий, маршевый, 4-х звучный прием.
- «Звезда по имени Солнце», В. Цой, бой «4».
- «Вечер бродит», Ада Якушева, пер «4».
· Творческое задание «Газетная страничка». Информация дана на полосках бумаги по творчеству Ю. Визбора и Вл. Высоцкого. Нужно приклеить полоски с текстом на нужную страницу.
· Творческое задание на рифму «Допиши строчки». На выбор предлагается 4 варианта строк из песен Ю. Визбора и Вл. Высоцкого. После выполнения задания сравнить получившийся вариант с оригиналом строк.
· Исполнение разученных песен вместе с педагогом (один куплет). Предложить аккомпанировать детям. Показ аккомпанемента разными приёмами с разученными аккордами.
- Что оказалось самым интересным?
- Что было самым трудным?
- Цель достигнута, подведём итог. Мы ответили на вопросы тестов, выполнили самостоятельные, творческие и практические задания. Предлагаю дать оценку своей работе и настроению (анкета, «солнечное настроение»).
- Настрой на следующее занятие.
- Чаепитие. Прощание.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.