План-конспект логопедического занятия "Дифференциация парных звуков [Ж-З]."
Оценка 4.6

План-конспект логопедического занятия "Дифференциация парных звуков [Ж-З]."

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
дефектология
2 кл—3 кл
10.04.2020
План-конспект логопедического занятия "Дифференциация парных звуков [Ж-З]."
План опора для проведения логопедического индивидуального занятия.
Урок Ж-З d.doc

Тема занятия: Дифференциация парных звуков [Ж-З].

 

Цели занятия: 1) Закрепление формирования артикуляционного  уклада

                               в самостоятельном произношении в слогах, словах,

                               предложениях.

                           2) Формирование фонематического слуха и звукового

                               анализа.

                           3) Профилактика дисграфии.

                           4) Умение правильно употреблять звуки в речи.

                           5) Развитие пространственной ориентации и координации

                               тонких движений кистей пальцев рук.

                          6) Развитие самоконтроля и взаимоконтроля.

 

Оборудование: Два простых карандаша, компьютер, интерактивная доска, карточка с задание «Вставь пропущенную букву на место».

 

Задачи: Закрепить правильное произношение парных звуков в устной и письменной речи.

 

Форма проведения: комбинированная.

 

Ход занятия

 

1. Организационный момент

Напоминаю о правилах поведения на логопедическом занятии.

Сегодня к нам пришли гости, давайте с им покажем все, что мы умеем.

2. а)Характеристика звуков.

  -  Какой звук [Ж] ?

(согласный, звонкий парный, твердый не парный)

  -  Какой звук [З] ?

(согласный, звонкий парный, твердый парный)

     б) Артикуляционная гимнастика (слайд №2)

  -  Давай вспомним, какие артикуляционные упражнения помогли нам научиться правильно произносить звуки [Ж-З]

      в)  Вспомни,  при помощи каких органов речевого аппарата ты научился правильно выговаривать звуки [Ж – З]?

( губы, зубы, язык, небо, альвеолы)

      г)  Как жук жужжит? (ЖЖЖЖЖЖ)

           Как комар поет?  (ЗЗЗЗЗЗЗЗ)

Правильно.

 

3. А теперь давай поиграем в игру «Повторюшка». (слайд№3)

   - А какие слова ты еще знаешь в которых чередуются наши буквы?

 (кожи – козы, рожи – розы, рожок - разок, лежать- лизать и т.д.)

 

4. Физминутка для развития координации движения и воображения.       Чем   отличается звук от буквы?

(Звук я слышу, произношу. Букву вижу, читаю, пишу)

А сейчас давай попробуем написать в воздухе наши буквы.

«Рисование» (слайд№4)

 

5. Найди каждому слогу свое слово. Игра «Слоги заблудились» (слайд№5)

 

6. Зоя и Жора пришли со школы и разбросали свои игрушки им надо помочь их собрать и разобрать где, чьи. Давай поможем им?

«Подбери игрушку» (слайд №6)

 

7. В наших словах нет окончаний. Давай с тобой вернем их на места и скажем их. Для этого у нас есть рисунки – подсказки.

«Закончи слово»  (слайд № 7)

 

8. Посмотри у нас есть картинки и надо назвать, что на них нарисовано.

«Назови картинки» (слайд № 8)

 

9. «Скажи наоборот» (слайд № 9-13)

 

10. Релаксация для пальцев рук. Выполнение движений с проговариванием слов. ( слайд №14)

 

11. Мы с тобой правильно произносили звуки, а теперь давай их напишем в Рассказе который написал Григорий Цефоров. «Вставь пропущенную букву на место».

 

Что такое …ве..ды?

 

- А что такое …ве…ды? – спросил одна…ды ку…нечик?

   Е…онок …адумался и ска..ал:

 - У..и  говорят: « …ве..ды – это ..олоты гво..дики, ими прибито небо». Но ты не верь им.

  Большой медве..оно думает: «..ве..ды – это сне..инки, что ..абыли упасть». Но ты тоже не верь.

  Послушай меня лучше. Мне кА..ется, виноват большой до..дь. после большого до..дя растут большие цветы. А еще мне ка..ется, когда они достают головой небо, то и засыпают там, под..а  длинные но..ки.

  - Да, - ска..ал ку..нечик. – Это больше похоже на правду. ..ве..ды – это большие цветы. Они спят в небе, под..ав длинные но..ки.

 

 

 

12. Прочти словосочетания (слайд № 15)

 - А теперь сам придумай словосочетание

 (дождевой зонт, змеиное жало)

 

13. Давай теперь я прочту тебе стихотворение, а потом ты мне его прочтешь. (слайд №16)

 

14. Итог занятия. Давай вспомним, что мы сегодня делали на занятие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Что такое …ве..ды?

 

 

 

- А что такое  …вё…ды? – спросил одна…ды   ку…нечик?

   Е…онок  …адумался и ска..ал:

 - У...и  говорят: « …вё...ды – это  ...олотые гво...дики, ими прибито небо». Но ты не верь им.

  Большой медве...онок думает: «...вё...ды – это сне...инки, что  ...абыли упасть». Но ты тоже не верь.

  Послушай меня лучше. Мне ка...ется, виноват большой до...дь. После большого до...дя растут большие цветы. А еще мне ка...ется, когда они достают головой небо, то и засыпают там, под...ав  длинные но…ки.

  - Да, - ска…ал ку...нечик. – Это больше похо…е на правду. ...вё...ды – это большие цветы. Они спят в небе, под...ав длинные но...ки.

 

 

 


Тема занятия: Дифференциация парных звуков [Ж-З]

Тема занятия: Дифференциация парных звуков [Ж-З]

Физминутка для развития координации движения и воображения

Физминутка для развития координации движения и воображения

Прочти словосочетания (слайд № 15) -

Прочти словосочетания (слайд № 15) -

Что такое …ве..ды? - А что такое …вё…ды? – спросил одна…ды ку…нечик?

Что такое …ве..ды? - А что такое …вё…ды? – спросил одна…ды ку…нечик?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2020