План-конспект открытого урока "Графическое решение систем линейных уравнений"
Оценка 4.8

План-конспект открытого урока "Графическое решение систем линейных уравнений"

Оценка 4.8
docx
математика
29.04.2020
План-конспект открытого урока "Графическое решение систем линейных уравнений"
план-конспект открытого урока 2.docx

 

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Тема урока
«Графический метод решения систем уравнений с двумя переменными»

 

1.                   

ФИО (полностью)

 Конакова Александра Степановна

2.                   

Место работы

МОУ «СОШ № 4» г. Ухта, Республика Коми

3.                   

Должность

Учитель математики

4.                   

Предмет

алгебра

5.                   

Класс

7

6.                   

Тема и номер урока в теме

Графический метод решения системы уравнений с двумя переменными

7.                   

Базовый учебник

«Алгебра 7 класс» Учебник для общеобразовательных учреждение с приложением на электронном носителе Авторы:Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк,К.И.Нешков,С.Б.Суворова. Издательство «Просвещение».

 

 

8.                 Цель и задачи урока

Цель: научить учащихся решать системы линейных уравнений с двумя переменными графическим способом          

Задачи:

- обучающие: отработка и закрепление навыков решения систем линейных уравнений графическим способом; продолжить формирование графических навыков;

-развивающие: развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, формировать умение работы с графиками;

-воспитательные: формирование математической культуры, воспитание аккуратности и трудолюбия при выполнении работы.

9.                 Тип урока: урок изложения нового материала.

10.            Формы работы учащихся: фронтальная, работа в парах.

11.            Необходимое техническое оборудование:  компьютер, экран,  мультимедийный  проектор, доступ к интернету.

12.            Структура и ход  урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

 

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Время

(в мин.)

 

 

 

Деятельность учителя

 

 

 

Деятельность ученика

1

2

3

 

4

5

1

Организационный момент

 

1 мин

Приветствие учащихся. Отметить отсутствующих. Проверка готовности учащихся к уроку: наличие инструментов -  линейка и цветные карандаши.

Учащиеся приветствуют учителя, проверка готовности рабочего места и учебных принадлежностей

2

Вступительная часть

 

1 мин

Сообщить тему, цели и задачи урока

Учащиеся записывают в тетрадях для конспектов дату и тему урока

3

Подготовка к изучению нового материала

Графический метод решения системы линейных уравнений (2)

8 мин

Проверка выполнения домашнего задания. Организация фронтального опроса. Формулы на доске:                      .

Назовите угловые коэффициенты линейных функций.

Что является графиком линейной функции? Какие из  прямых образуют с осью Х острый угол? Тупой угол? От чего зависит величина угла? Назовите координаты точки           

пересечения первой прямой с осью У.

Найдите значение второй функции  в точке с абсциссой 5.

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы (с места, фронтально).

4

Ознакомление с новым материалом

 

10 мин

Знакомит с понятием системы двух линейных уравнений с двумя переменными и её графическим решением на примере 1 (просмотр слайдов). Далее рассматривает по виду графиков, определять: имеет ли система единственное решение, или она не имеет решений, или имеет бесконечное множество решений.

 

 Обсуждают решение примера 1, записывают его в тетрадь. Учащиеся вместе с учителем решают пример 2. Составляют алгоритм решения системы уравнений графическим способом сложения и после обсуждения записывают «Алгоритм» в конспект.

5

Физкультминутка

 

1 мин

Учитель предлагает ученикам выполнить упражнения для глаз и спины

Учащиеся выполняют упражнения

6

Первичное закрепление полученных знаний

 

6 мин

Решение системы графическим способом. Все объекты на слайде появляются последовательно по щелчку в ходе фронтального обсуждения хода построения графиков. Цель – подвести учащихся к самостоятельному выводу о том, что система не имеет решений

Осваивают графический метод решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Все объекты слайда последовательно появляются после ответов учащихся и иллюстрируют их. Делают вывод о том, что система не имеет решений.

7

Отработка навыков по теме

Способы решения системы линейных уравнений К1 (1)

5 мин

Рассматриваются частные случаи решения систем: когда система не имеет решений; когда система имеет бесконечное множество решений. Все объекты слайда последовательно появляются после ответов учащихся и иллюстрируют их.

Слушают новый материала в сочетании с индивидуальной  работой учащихся в тетрадях,

Сверяются с решениями на экране.

8

Отработка навыков по теме

Графический метод решения системы линейных уравнений (2)

7 мин

Выполнение графических построений для каждого случая с последующей самопроверкой

Учащиеся выполняют работу в тетрадях и после решения задания на экран выводится решение для проведения самоконтроля

9

Объяснение домашнего задания

Решить графически систему уравнений (4)

3 мин

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению, источники получения дополнительной

Учащиеся записывают  домашнее задание

10

Подведение итогов урока

 

2 мин

Учитель задает вопросы: « Что нового вы узнали сегодня на уроке?», «Чему научились?», отвечает на вопросы учащихся.

Подводит итоги работы учащихся и ставит оценки за работу на уроке.

 Учащиеся обсуждают, что узнали и задают вопросы.

 

Рефлексия

 

1 мин

На дополнительной доске (или на отдельном плакате) нарисован круг, разбитый на секторы. Каждый сектор – это вопрос, рассмотренный на уроке. Ученикам предлагается 
поставить точку:

·    ближе к центру, если ответ на вопрос не вызывает сомнения;

·    в середину сектора, если сомнения есть;

ближе к окружности, если вопрос остался не понятым

Подходят к доске и делают отметку на предложенном рисунке.1.Научился ли я решать систему графическим методом;

2. понял ли я алгоритм решения систем линейных уравнений графическим методом;

3. смогу ли я использовать при решении частные случаи;

4. могу ли я по виду системы узнать о количестве решений системы.

 

 

Приложение к плану-конспекту урока

«Графический метод решения системы уравнений с двумя переменными»

 

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Способы решения систем линейных уравнений. К1

К-тип

Интерактивный тест

Тест с возможностью  индивидуальной самопроверки (задание № 1,2,5)

http://fcior.edu.ru/card/951/sposoby-resheniya-sistem-lineynyh-uravneniy-k1.html

2

Графический метод решения системы линейных уравнений

Теория, практика

 

Презентация

1)      http://www.mathematics-repetition.com/6-klass-mathematics/6-9-1-reshenie-sistem-lineynh-uravneniy-grafitcheskim-sposobom.html

 

2)      http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2014/10/19/urok-graficheskiy-metod-resheniya-sistemy-uravneniy-s-dvumya;

3

Решить графически систему уравнений

Интерактивное задание

Интерактивное тестовое задание с возможностью пошагового самоконтроля

http://balahninalg.ucoz.ru/load/7_klass/sistemy_linejnykh_uravnenij/graficheskij_sposob_reshenija_sistem_individualnaja_rabota/34-1-0-64

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема урока «Графический метод решения систем уравнений с двумя переменными» 1

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема урока «Графический метод решения систем уравнений с двумя переменными» 1

Таблица 1. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА №

Таблица 1. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА №

Какие из прямых образуют с осью

Какие из прямых образуют с осью

Первичное закрепление полученных знаний 6 мин

Первичное закрепление полученных знаний 6 мин

Решить графически систему уравнений (4) 3 мин

Решить графически систему уравнений (4) 3 мин

Приложение к плану-конспекту урока «

Приложение к плану-конспекту урока «

План-конспект открытого урока "Графическое решение систем линейных уравнений"

План-конспект открытого урока "Графическое решение систем линейных уравнений"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2020