ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока
«Графический метод решения систем уравнений с двумя переменными»
1. |
ФИО (полностью) |
Конакова Александра Степановна |
2. |
Место работы |
МОУ «СОШ № 4» г. Ухта, Республика Коми |
3. |
Должность |
Учитель математики |
4. |
Предмет |
алгебра |
5. |
Класс |
7 |
6. |
Тема и номер урока в теме |
Графический метод решения системы уравнений с двумя переменными |
7. |
Базовый учебник |
«Алгебра 7 класс» Учебник для общеобразовательных учреждение с приложением на электронном носителе Авторы:Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк,К.И.Нешков,С.Б.Суворова. Издательство «Просвещение».
|
8. Цель и задачи урока
Цель: научить учащихся решать системы линейных уравнений с двумя переменными графическим способом
Задачи:
- обучающие: отработка и закрепление навыков решения систем линейных уравнений графическим способом; продолжить формирование графических навыков;
-развивающие: развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, формировать умение работы с графиками;
-воспитательные: формирование математической культуры, воспитание аккуратности и трудолюбия при выполнении работы.
9. Тип урока: урок изложения нового материала.
10. Формы работы учащихся: фронтальная, работа в парах.
11. Необходимое техническое оборудование: компьютер, экран, мультимедийный проектор, доступ к интернету.
12. Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ |
Этап урока |
Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) |
Время (в мин.)
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика |
1 |
2 |
3 |
|
4 |
5 |
1 |
Организационный момент |
|
1 мин |
Приветствие учащихся. Отметить отсутствующих. Проверка готовности учащихся к уроку: наличие инструментов - линейка и цветные карандаши. |
Учащиеся приветствуют учителя, проверка готовности рабочего места и учебных принадлежностей |
2 |
Вступительная часть |
|
1 мин |
Сообщить тему, цели и задачи урока |
Учащиеся записывают в тетрадях для конспектов дату и тему урока |
3 |
Подготовка к изучению нового материала |
Графический метод решения системы линейных уравнений (2) |
8 мин |
Проверка выполнения домашнего задания. Организация фронтального опроса. Формулы на доске: . Назовите угловые коэффициенты линейных функций. Что является графиком линейной функции? Какие из прямых образуют с осью Х острый угол? Тупой угол? От чего зависит величина угла? Назовите координаты точки пересечения первой прямой с осью У. Найдите значение второй функции в точке с абсциссой 5. |
Учащиеся отвечают на поставленные вопросы (с места, фронтально). |
4 |
Ознакомление с новым материалом |
|
10 мин |
Знакомит с понятием системы двух линейных уравнений с двумя переменными и её графическим решением на примере 1 (просмотр слайдов). Далее рассматривает по виду графиков, определять: имеет ли система единственное решение, или она не имеет решений, или имеет бесконечное множество решений.
|
Обсуждают решение примера 1, записывают его в тетрадь. Учащиеся вместе с учителем решают пример 2. Составляют алгоритм решения системы уравнений графическим способом сложения и после обсуждения записывают «Алгоритм» в конспект. |
5 |
Физкультминутка |
|
1 мин |
Учитель предлагает ученикам выполнить упражнения для глаз и спины |
Учащиеся выполняют упражнения |
6 |
Первичное закрепление полученных знаний |
|
6 мин |
Решение системы графическим способом. Все объекты на слайде появляются последовательно по щелчку в ходе фронтального обсуждения хода построения графиков. Цель – подвести учащихся к самостоятельному выводу о том, что система не имеет решений |
Осваивают графический метод решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Все объекты слайда последовательно появляются после ответов учащихся и иллюстрируют их. Делают вывод о том, что система не имеет решений. |
7 |
Отработка навыков по теме |
Способы решения системы линейных уравнений К1 (1) |
5 мин |
Рассматриваются частные случаи решения систем: когда система не имеет решений; когда система имеет бесконечное множество решений. Все объекты слайда последовательно появляются после ответов учащихся и иллюстрируют их. |
Слушают новый материала в сочетании с индивидуальной работой учащихся в тетрадях, Сверяются с решениями на экране. |
8 |
Отработка навыков по теме |
Графический метод решения системы линейных уравнений (2) |
7 мин |
Выполнение графических построений для каждого случая с последующей самопроверкой |
Учащиеся выполняют работу в тетрадях и после решения задания на экран выводится решение для проведения самоконтроля |
9 |
Объяснение домашнего задания |
Решить графически систему уравнений (4) |
3 мин |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению, источники получения дополнительной |
Учащиеся записывают домашнее задание |
10 |
Подведение итогов урока |
|
2 мин |
Учитель задает вопросы: « Что нового вы узнали сегодня на уроке?», «Чему научились?», отвечает на вопросы учащихся. Подводит итоги работы учащихся и ставит оценки за работу на уроке. |
Учащиеся обсуждают, что узнали и задают вопросы. |
|
Рефлексия |
|
1 мин |
На дополнительной доске (или на
отдельном плакате) нарисован круг, разбитый на секторы. Каждый сектор – это
вопрос, рассмотренный на уроке. Ученикам предлагается · ближе к центру, если ответ на вопрос не вызывает сомнения; · в середину сектора, если сомнения есть; ближе к окружности, если вопрос остался не понятым |
Подходят к доске и делают отметку на предложенном рисунке.1.Научился ли я решать систему графическим методом; 2. понял ли я алгоритм решения систем линейных уравнений графическим методом; 3. смогу ли я использовать при решении частные случаи; 4. могу ли я по виду системы узнать о количестве решений системы. |
Приложение к плану-конспекту урока
«Графический метод решения системы уравнений с двумя переменными»
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ |
Название ресурса |
Тип, вид ресурса |
Форма предъявления информации |
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 |
Способы решения систем линейных уравнений. К1 |
К-тип Интерактивный тест |
Тест с возможностью индивидуальной самопроверки (задание № 1,2,5) |
http://fcior.edu.ru/card/951/sposoby-resheniya-sistem-lineynyh-uravneniy-k1.html |
2 |
Графический метод решения системы линейных уравнений |
Теория, практика
|
Презентация |
1) http://www.mathematics-repetition.com/6-klass-mathematics/6-9-1-reshenie-sistem-lineynh-uravneniy-grafitcheskim-sposobom.html
2) http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2014/10/19/urok-graficheskiy-metod-resheniya-sistemy-uravneniy-s-dvumya; |
3 |
Решить графически систему уравнений |
Интерактивное задание |
Интерактивное тестовое задание с возможностью пошагового самоконтроля |
http://balahninalg.ucoz.ru/load/7_klass/sistemy_linejnykh_uravnenij/graficheskij_sposob_reshenija_sistem_individualnaja_rabota/34-1-0-64 |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.