План-конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 5 класса.
Раздел программы: «Баскетбол»
Тип урока: совершенствование.
Цель: Способствовать закреплению двигательных навыков в баскетболе.
Задачи урока:
1. Совершенствовать технику передачи мяча на месте, при встречном движении;
2. Совершенствовать технику передвижений в стойке баскетболиста.
3.Развивающие: развивать двигательные качества – ловкость, быстроту движений, скоростно-силовые; развитие специальной выносливости посредством игровой подготовки.
4.Воспитательные: воспитывать морально-волевые качества – смелость, честность, коллективизм, ответственность.
Инвентарь: баскетбольные мячи, конусы, свисток.
Метод обучения: фронтальный, поточный, игровой.
Дата проведения: 17.11.2019 год
Место проведения: спортивный зал школы.
Время проведения: 10 35 –11 20
Инвентарь: баскетбольные мячи, конусы, свисток.
Части урока |
Содержание учебного материала |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
Вводная часть 10 минут |
1. Построение, приветствие. Сообщение задач урока. Инструктаж по технике безопасности.
2.Строевые приемы - повороты на месте
3. Ходьба: - строем (по залу); – на носках, руки вверх; – на пятках, руки за голову, в сторону; – ходьба на внешней стороне стопы; - ходьба на внутренней стороне стопы.
4. Медленный бег (по диагонали, через центр, змейкой) - с высоким подниманием бедра; - с закидыванием голени; - с ускорением. - по сигналу поворот на 180º
5. Передвижения приставными шагами - правым, левым боком с имитацией передач, с остановкой прыжком.
6. Ходьба: - строем (по залу); - руки вверх – вдох; руки вниз – выдох
7. Перестроение в 2 колонны
1.Общие развивающие упражнения с баскетбольными мячами. 1) – И.П. – ноги врозь, мяч в руках; Наклон головы: 1 – вперед 2 – назад 3 – влево 4 – вправо - Упражнение закончили!
|
1 мин
30 сек
2 мин
3 мин
30 сек 2-3 раза
30 сек 7 мин
3 раза |
Отметить отсутствующих, обратить внимание на спортивную форму
Соблюдать дистанцию, спина прямая, смотреть вперед.
Соблюдать дистанцию, следить за согласованностью ног и рук; следить за координацией движений; руки выпрямлять до конца, кисти наружу.
восстановление дыхания
“Налево в колонну по два – Марш”
Спина прямая, подбородком касаться груди
|
Вводная часть 10 минут |
2) – И.П. – ноги врозь, руки вперёд; 1–4 – поочередное вращение кистей рук вперед; -5–8 – то же назад; - Упражнение закончили! 3) – И.П. – ноги врозь, руки перед грудью в замок, мяч зажат коленями; 1 – руки вперед; 2 – И.П. 3 – руки вверх; 4 – И.П. -Упражнение закончили! 4) – И.П. ноги врозь, мяч перед грудью 1-2 –руки вперед; 3-4 – руки вверх. -Упражнение закончили! 5) – И.П. – ноги врозь, мяч перед грудью 1–2 – поворот туловища вправо, руки вперёд; 3–4 – то же, влево 6) – И.П. – ноги врозь, руки вверх с мячом. 1–2 – наклон вправо; 3–4 – то же влево
7) – И.П. – основная стойка, мяч перед грудью. 1 – руки вверх, правая нога назад; 2 – И.П; 3 – руки вверх, левая нога назад; 4 – И.П. |
3 раза
3 раза
3 раза
3 раза
3 раза
3 раза |
Смена мест шеренгами после окончания упражнения вращения с большой амплитудой.
Ладони вперед, вверх.
Стопы не сдвигать, локти в стороны.
Ноги прямые.
Наклон строго в сторону
Прогнуться, спина прямая |
Основная часть 30 минут |
1. Передачи мяча на месте, при встречном движении (в игровой форме).
|
7 мин
|
Следить за техникой выполнения передач и ловли мяча
|
Основная часть 30 минут |
Перестроение в круг 1) Игра “Гонка мячей по кругу”. По сигналу капитан передает мяч по кругу до тех пор, пока он не вернется к капитану. Получив мяч, капитаны поднимают руки с мячом вверх.
2) Игра «Мяч капитану». Капитан в центре круга. Передача мяча от груди 2 руками через капитана. 3) «Карусель». Капитан в центре, по команде передвижение по кругу приставными шагами с передачей через центр. Перестроение в 2 колонны 5. Игра «Передал, садись». Учащийся с мячом стоит на расстоянии 2 м от колонны. По сигналу передача партнёру в колонне - присед и т. д 6. Игра «Кто быстрей?». Капитаны команд строят свою команду за линией в одну колонну. Ведение до лицевой линии - бросок в щит –ловля; обратно с ведением до средней линии -передача партнёру.
2. Передвижений в стойке баскетболиста |
4 мин
6 мин
2 мин
4 мин
2 мин
5 мин |
Какая команда уронит мяч получает штрафные баллы
Капитаны команд стоят под щитом, в руках держат корзины
Побеждает команда, которая без ошибок закончит эстафету
Учащиеся строятся по 2 вдоль лицевой линии; по команде выполняют ведение б/б мяча правой рукой до стены (лицевой линии)-выполняют передачу –ловят мяч - ведение левой рукой -передача партнёру; ноги чуть согнуты в коленях, кисть в форме “воронки”, локти в стороны – вниз. При ловле руки впереди встречают мяч
|
Заключительная часть 5 минут |
1. Игра “Запретное движение” Учитель выполняет разные движения, а ученики их выполняют вместе с ним. Одно движение запретное и его выполнять нельзя. При выполнении движений учитель неожиданно выполняет запретное движение. Ученик, который повторит его, становится в круг, и игра продолжается дальше. 2. Подведение итогов урока. Выставление оценок. Домашнее задание. Прощание с классом: Спасибо за урок, до свиданья! |
2 мин
3 мин |
Движения менять в течение игры
Отметить отличившихся учеников. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. |
Учитель физической культуры МКОУ «Новоаульская СОШ»/________/ К. К. Меджидова
Заместитель директора по УР МКОУ «Новоаульская СОШ» /_______/ Ш. К. Набиев
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.