План-конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 5 класса. Раздел программы: «Баскетбол»

  • docx
  • 02.06.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала урок 10..docx

План-конспект                                                                                                                                                           открытого урока по физической культуре для учащихся 5 класса.

 

Раздел программы: «Баскетбол»

 

Тип урока: совершенствование.

 

Цель: Способствовать закреплению двигательных навыков в баскетболе.

 

Задачи урока:

 

1.     Совершенствовать технику передачи мяча на месте, при встречном движении;

 

2.     Совершенствовать технику передвижений в стойке баскетболиста.

 

     3.Развивающие: развивать двигательные качества – ловкость, быстроту движений, скоростно-силовые; развитие специальной выносливости посредством игровой подготовки.

 

    4.Воспитательные: воспитывать морально-волевые качества – смелость, честность, коллективизм, ответственность.

           

Инвентарь: баскетбольные мячи, конусы, свисток.

Метод обучения: фронтальный, поточный, игровой.

Дата проведения: 17.11.2019 год

Место проведения: спортивный зал школы.

Время проведения: 10 35 –11 20

 Инвентарь: баскетбольные мячи, конусы, свисток.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Части урока

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводная часть 10 минут

1. Построение, приветствие.

    Сообщение задач урока.

    Инструктаж по технике безопасности.

 

2.Строевые приемы - повороты на месте

 

3. Ходьба:

 - строем (по залу);

– на носках, руки вверх;

– на пятках, руки за голову, в сторону;

– ходьба на внешней стороне стопы;

- ходьба на внутренней стороне стопы.

 

4. Медленный бег (по диагонали, через центр, змейкой)

- с высоким подниманием бедра;

- с закидыванием голени;

- с ускорением.

- по сигналу поворот на 180º

 

5. Передвижения приставными шагами

  - правым, левым боком с имитацией передач, с остановкой прыжком.

 

6. Ходьба:

 - строем (по залу);

-  руки вверх – вдох; руки вниз – выдох

 

7. Перестроение в 2 колонны

 

1.Общие развивающие упражнения с баскетбольными мячами.

  1) – И.П. – ноги врозь, мяч в руках;

      Наклон головы:

      1 – вперед

      2 – назад

      3 – влево 4 – вправо

     - Упражнение закончили!

 

 

 

 

1 мин

 

 

30 сек

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30 сек

2-3 раза

 

30 сек

7 мин

 

3 раза

Отметить отсутствующих, обратить внимание на спортивную форму

 

 

 

Соблюдать дистанцию,

спина прямая,

смотреть вперед.

 

 

 

 

Соблюдать дистанцию, следить за согласованностью ног и рук; следить за координацией движений;

руки выпрямлять до конца, кисти  наружу.

 

 

 

 

 

 

восстановление дыхания

 

 

“Налево в колонну по два – Марш”

 

 

Спина прямая, подбородком касаться груди

 

Вводная часть 10 минут

2)  – И.П. – ноги врозь, руки вперёд;

      1–4 – поочередное вращение кистей рук вперед;

      -5–8 – то же назад;

      - Упражнение закончили!

  3) – И.П. – ноги врозь, руки перед грудью в замок, мяч зажат коленями;

       1 – руки вперед;

       2 – И.П.

       3 – руки вверх;

       4 – И.П.

       -Упражнение закончили!

   4) – И.П. ноги врозь, мяч перед грудью

      1-2 –руки вперед;

      3-4 – руки вверх.

      -Упражнение закончили!

   5) – И.П. – ноги врозь, мяч перед грудью

      1–2 – поворот туловища вправо, руки вперёд;

       3–4 – то же, влево

   6)  – И.П. – ноги врозь, руки вверх с мячом.

        1–2 – наклон вправо;

        3–4 – то же влево

 

 

7) – И.П. – основная стойка, мяч перед грудью. 

       1 – руки вверх, правая нога назад;

       2 – И.П;

       3 – руки вверх, левая нога назад;

       4 – И.П.

3 раза

 

 

 

 

3 раза

 

 

 

 

 

 

3 раза

 

 

 

3 раза

 

 

 

 

3 раза

 

 

 

 

 

3 раза

 

 Смена мест шеренгами после окончания упражнения 

 вращения с большой амплитудой.

 

 

Ладони вперед, вверх.

 

 

 

 

Стопы не сдвигать, локти в стороны.

 

 

 

 

Ноги прямые.

 

 

 

 

Наклон строго в сторону

 

 

 

 

 

Прогнуться, спина прямая

Основная  часть 30 минут

1.     Передачи мяча на месте, при встречном движении (в игровой форме).

 

 

 

7 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Следить за техникой выполнения передач и ловли мяча

 

Основная  часть 30 минут

  Перестроение в круг

1) Игра “Гонка мячей по кругу”.

По сигналу капитан передает мяч по кругу до тех пор, пока он не вернется к капитану.

Получив мяч, капитаны поднимают руки с мячом вверх.

 

 

   2) Игра «Мяч капитану».  Капитан в центре круга. Передача мяча от груди 2 руками через капитана.

  3) «Карусель». Капитан в центре, по команде передвижение по кругу приставными шагами с передачей через центр.

Перестроение в 2 колонны

5. Игра «Передал, садись». Учащийся с мячом стоит на расстоянии 2 м от колонны. По сигналу передача партнёру в колонне - присед и т. д

6.  Игра «Кто быстрей?». Капитаны команд строят свою команду за линией в одну колонну. Ведение до лицевой линии - бросок в щит –ловля; обратно с ведением до средней линии -передача партнёру.

 

2.     Передвижений в стойке баскетболиста

4  мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 мин

 

2 мин

 

 

 

4  мин

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

Какая команда уронит мяч получает штрафные баллы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Капитаны команд стоят под щитом, в руках держат корзины

 

 

 

 

 

 

Побеждает команда, которая без ошибок закончит эстафету

 

 

 

 

 

 

Учащиеся строятся по 2 вдоль лицевой линии; по команде выполняют ведение б/б мяча правой рукой до стены (лицевой линии)-выполняют передачу –ловят мяч - ведение левой рукой -передача партнёру; ноги чуть согнуты в коленях, кисть в форме “воронки”, локти в стороны – вниз. При ловле руки впереди встречают мяч

 

Заключительная часть  5 минут

   1. Игра “Запретное движение”

Учитель выполняет разные движения, а ученики их выполняют вместе с ним. Одно движение запретное и его выполнять нельзя. При выполнении движений учитель неожиданно выполняет запретное движение. Ученик, который повторит его, становится в круг, и игра продолжается дальше.

  2.  Подведение итогов урока.

       Выставление оценок.

       Домашнее задание.

       Прощание с классом:

      Спасибо за урок, до свиданья!

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

Движения менять в течение игры

 

 

 

 

 

 

 

 

Отметить отличившихся учеников.  

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

 

 

 

Учитель физической культуры МКОУ «Новоаульская СОШ»/________/ К. К. Меджидова   

 

Заместитель директора по УР МКОУ «Новоаульская СОШ» /_______/  Ш. К. Набиев