План конспект открытого урока по окружающему миру 1 классе
Оценка 4.9

План конспект открытого урока по окружающему миру 1 классе

Оценка 4.9
docx
25.05.2022
План конспект открытого урока по окружающему миру 1 классе
40e37d0d2d7bdd394c8082fc3e081176.docx

 

 

Урок по окружающему миру в 1 классе

 

 

 

 

 

«Зачем строят корабли?»

 

⬇ Скачать картинки Трехмачтовый корабль, стоковые фото Трехмачтовый корабль  в хорошем качестве | Depositphotos

 

 

⬇ Скачать картинки Трехмачтовый корабль, стоковые фото Трехмачтовый корабль  в хорошем качестве | Depositphotos

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема урока: Зачем строят корабли?

Цели: познакомить детей с назначением и устройством кораблей, со спасательными      средствами на корабле.  

Задачи:

Предметные: актуализация  знаний детей о водном транспорте. Выяснить для чего нужны корабли, расширить знания учащихся о классификациях кораблей и определить их назначение.

Метапредметные: развитие речи учащихся, памяти, воображения, наблюдательности  и мыслительных операций (анализ, сравнение), обогащение словаря.

Планируемые результаты учащихся: различать по внешнему виду основные группы судов; приводить примеры спасательных средств на корабле, сформулировать правила поведения на корабле; научиться объяснять, зачем строят корабли.

Оборудование: учебники (А. А. Плешаков. Окружающий мир. М.: Просвещение, 2020), рабочие тетради, электронное приложение к учебнику, видеоролик, проектор, экран, цветные карандаши, карточки с названиями видов кораблей, магниты, листы белой бумаги по количеству детей .

Ход урока

Организационный момент.

- Долгожданный дан звонок-

  Начинается урок!

 

Повторение изученного материала.

Вопросы из учебника на с. 59.

1.     Зачем люди создают поезда? (Люди создают поезда для того, чтобы перевозить пассажиров и грузы).

2.     Какие бывают поезда? (Поезда бывают: пассажирские, метро, электричка, дальнего следования  и товарные).

3.     Как устроена железная дорога? (У поезда есть локомотив и вагоны. Поездом управляет машинист. Поезд движется по стальным брусьям – рельсам, а между ними деревянные  перекладины – шпалы. Работник вагона это проводник).

4.     Ребята перед вами файлы  . Давайте соберём пазлы . Что у вас получилось?

 

  Самоопределение к деятельности.

 

 У  кого остались лишние  пазлы  по одному из пары выйдите к доске и сложите  пазлы.

Что у вас получилось ?

 Предположите о чём  сегодня пойдёт речь на уроке ?

Прочитайте тему урока на странице 60.

Муравей Вопросик спрашивает: «Зачем строят корабли?»

- Подберите синоним к слову «судно». (Корабль).

 

- Правильно! Молодцы!

 

 - Дети, сейчас мы посмотрим презентацию .

 

Дети рассуждают и делают вывод о назначении каждого судна. (На доске записаны признаки разных кораблей. Дети по очереди выходят к доске, находят карточку с подходящим названием и прикрепляют магнитиком это название к доске, напротив признаков).

 

Водный транспорт

Признаки (записаны на доске)

Названия (прикрепляют дети)

Водный транспорт

Корабли, суда   

Суда, предназначенные для путешествий и отдыха

Пассажирские  (круизные)

Суда, перевозящие в специальных контейнерах грузы

Грузовые (контейнеровозы)

Эти суда используются для добычи рыбы, морепродуктов

Рыбопромысловые

Суда, предназначенные для проведения научных исследований

Исследовательские (ледоколы)

 

Эти корабли используются в армии

Военные

 

Физкультминутка.

Непоседа подтянулся

Влево-вправо повернулся

Руки  вытянул ,согнул

И тихонько сел на стул.

 

Учащиеся, рассматривают рисунок затем рисуют по точкам и раскрашивают парусный корабль.

 

Затем, работая в парах, дети знакомятся со спасательными средствами, имеющимися на корабле (учебник с. 66).

 

Учитель обращает внимание детей на яркий цвет спасательных средств. Учащиеся догадываются - чтобы  облегчить поисковые работы спасателям.

- Ребята, подумайте как нельзя себя вести на корабле?  (Бегать по палубе, прыгать по лестницам, свешиваться через борт).

- Правильно! На любом виде транспорта надо соблюдать правила безопасности.

 

ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ .

 

Подведение итогов урока.

- Вспомните, о чём мы говорили  на сегодняшнем уроке?

- Из каких частей состоит корабль?

- Для чего на корабле нужны спасательные средства?

- Объясните Вопросику зачем же строят корабли?

Рефлексия.

У вас на партах лежат конверты в них 3 цвета светофора , оцените себя

ЗЕЛЁНЫЙ- было всё понятно и интересно.

ЖЁЛТЫЙ- было ни всё понятно – сталкивались с трудностями.

 КРАСНЫЙ-было трудно ,не понятно.

 

Релаксация.

У вас на партах лежат листы белой бумаги. Сложим из бумаги маленькие лодочки.

 

Организационный конец урока.

- Сегодня на уроке вы прекрасно поработали. Спасибо за участие.

 


 

Урок по окружающему миру в 1 классе «Зачем строят корабли?»

Урок по окружающему миру в 1 классе «Зачем строят корабли?»

Тема урока : Зачем строят корабли?

Тема урока : Зачем строят корабли?

Как устроена железная дорога? (У поезда есть локомотив и вагоны

Как устроена железная дорога? (У поезда есть локомотив и вагоны

Суда, предназначенные для путешествий и отдыха

Суда, предназначенные для путешествий и отдыха

Подведение итогов урока . -

Подведение итогов урока . -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2022