Урок по окружающему миру в 1 классе
«Зачем строят корабли?»
Тема урока: Зачем строят корабли?
Цели: познакомить детей с назначением и устройством кораблей, со спасательными средствами на корабле.
Задачи:
Предметные: актуализация знаний детей о водном транспорте. Выяснить для чего нужны корабли, расширить знания учащихся о классификациях кораблей и определить их назначение.
Метапредметные: развитие речи учащихся, памяти, воображения, наблюдательности и мыслительных операций (анализ, сравнение), обогащение словаря.
Планируемые результаты учащихся: различать по внешнему виду основные группы судов; приводить примеры спасательных средств на корабле, сформулировать правила поведения на корабле; научиться объяснять, зачем строят корабли.
Оборудование: учебники (А. А. Плешаков. Окружающий мир. М.: Просвещение, 2020), рабочие тетради, электронное приложение к учебнику, видеоролик, проектор, экран, цветные карандаши, карточки с названиями видов кораблей, магниты, листы белой бумаги по количеству детей .
Ход урока
Организационный момент.
- Долгожданный дан звонок-
Начинается урок!
Повторение изученного материала.
Вопросы из учебника на с. 59.
1. Зачем люди создают поезда? (Люди создают поезда для того, чтобы перевозить пассажиров и грузы).
2. Какие бывают поезда? (Поезда бывают: пассажирские, метро, электричка, дальнего следования и товарные).
3. Как устроена железная дорога? (У поезда есть локомотив и вагоны. Поездом управляет машинист. Поезд движется по стальным брусьям – рельсам, а между ними деревянные перекладины – шпалы. Работник вагона это проводник).
4. Ребята перед вами файлы . Давайте соберём пазлы . Что у вас получилось?
Самоопределение к деятельности.
У кого остались лишние пазлы по одному из пары выйдите к доске и сложите пазлы.
Что у вас получилось ?
Предположите о чём сегодня пойдёт речь на уроке ?
Прочитайте тему урока на странице 60.
Муравей Вопросик спрашивает: «Зачем строят корабли?»
- Подберите синоним к слову «судно». (Корабль).
- Правильно! Молодцы!
- Дети, сейчас мы посмотрим презентацию .
Дети рассуждают и делают вывод о назначении каждого судна. (На доске записаны признаки разных кораблей. Дети по очереди выходят к доске, находят карточку с подходящим названием и прикрепляют магнитиком это название к доске, напротив признаков).
Водный транспорт
Признаки (записаны на доске) |
Названия (прикрепляют дети) |
Водный транспорт |
Корабли, суда |
Суда, предназначенные для путешествий и отдыха |
Пассажирские (круизные) |
Суда, перевозящие в специальных контейнерах грузы |
Грузовые (контейнеровозы) |
Эти суда используются для добычи рыбы, морепродуктов |
Рыбопромысловые |
Суда, предназначенные для проведения научных исследований |
Исследовательские (ледоколы)
|
Эти корабли используются в армии |
Военные |
Физкультминутка.
Непоседа подтянулся
Влево-вправо повернулся
Руки вытянул ,согнул
И тихонько сел на стул.
Учащиеся, рассматривают рисунок затем рисуют по точкам и раскрашивают парусный корабль.
Затем, работая в парах, дети знакомятся со спасательными средствами, имеющимися на корабле (учебник с. 66).
Учитель обращает внимание детей на яркий цвет спасательных средств. Учащиеся догадываются - чтобы облегчить поисковые работы спасателям.
- Ребята, подумайте как нельзя себя вести на корабле? (Бегать по палубе, прыгать по лестницам, свешиваться через борт).
- Правильно! На любом виде транспорта надо соблюдать правила безопасности.
ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ .
Подведение итогов урока.
- Вспомните, о чём мы говорили на сегодняшнем уроке?
- Из каких частей состоит корабль?
- Для чего на корабле нужны спасательные средства?
- Объясните Вопросику зачем же строят корабли?
Рефлексия.
У вас на партах лежат конверты в них 3 цвета светофора , оцените себя
ЗЕЛЁНЫЙ- было всё понятно и интересно.
ЖЁЛТЫЙ- было ни всё понятно – сталкивались с трудностями.
КРАСНЫЙ-было трудно ,не понятно.
Релаксация.
У вас на партах лежат листы белой бумаги. Сложим из бумаги маленькие лодочки.
Организационный конец урока.
- Сегодня на уроке вы прекрасно поработали. Спасибо за участие.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.