План-конспект открытого урока по русскому языку «Однородные члены предложения»
Оценка 4.9

План-конспект открытого урока по русскому языку «Однородные члены предложения»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
8 кл
29.08.2023
План-конспект открытого урока по русскому языку «Однородные члены предложения»
Цели и задача урока: 1. Актуализировать знания учащихся об однородных членах предложения, способах их выражения; 2. Развить и закрепить понятия об однородных членах предложения; 3. Закрепить навыки и узнавания в тексте, графического обозначения однородных членах предложения.
план-конспект урока.docx

План-конспект открытого урока по русскому языку

«Однородные члены предложения»

 

8 класс

Учитель русского языка: Рукосуева Р. В.

 

Цели и задача урока:

1.      Актуализировать знания учащихся об однородных членах предложения, способах их выражения;

2.      Развить и закрепить понятия об однородных членах предложения;

3.      Закрепить навыки и узнавания в тексте, графического обозначения однородных членах предложения.

Ожидаемые результаты

Личностные

1.      Потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;

2.      Использование предложений разных типов для выражения своих мыслей;

3.      Стремление к речевому самосовершенствованию.

Метапредметные

1.      Научатся выделять главное в учебном материале;

2.      Научатся оценивать задания по следующим параметрам: выполнено с ошибками или без ошибок, определять, в чём проявилась сложность выполнения

Предметные

1.      Овладеют понятием «однородные члены предложения»;

2.      Узнают способы их выражения;

3.      Научатся правильно графически обозначать однородные члены предложения, распространять предложения однородными членами.

Ход урока

1. Лингвистическая разминка

Выберите правильный вариант ответа

 

В каком слове ударение падает на третий слог?

1. сверкает

3. оклеить

2. черпает

4. баловать

 

В каком слове пишется окончание – ИТ?

1. света..т

3. чист..т

2. рису..т

4. подморажива..т

 

Укажите словосочетание с подчинительной связью примыкания:

1. красота природы

3. читающий ребёнок

2. сразу влюбился

4. свой взгляд

 

Укажите односоставные предложения:

1. за окном завьюжило.

3. зимняя стужа хозяйничает в лесу.

2. искрится и переливается снег в лунном свете.

4. идёшь по зимнему лесу и любуешься его красотой.

2. Актуализация знаний

В течение трёх минут изучите утверждения и выразите своё согласие или несогласие (поставьте + или -)

1.      Однородные члены – это всегда слова одной и той же части речи.

2.      Однородные члены соединяются только союзами.

3.      Однородными могут быть все члены предложения: подлежащее, сказуемые, определения, дополнения, обстоятельства.

4.      Однородные члены бывают только нераспространёнными.

5.      Однородные члены всегда располагаются рядом.

6.      Слова, отвечающие на один и тот же вопрос и относящиеся к одному и тому же слову, являются однородными членами.

Проверь себя: +, -, +, -, -, +

3. Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Определите тему нашего урока: «Однородные члены предложения»

Какие цели и задачи ставим перед собой?

1.      Распознавать (находить) предложения с однородными членами, понимать назначение однородных членов;

2.      Определить, каким членом предложения являются однородные члены;

3.      Научиться правильно, ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами;

4.      Конструировать предложения с однородными членами.

 

 

4. Развитие и закрепление знаний

Запишите предложения, подчеркните однородные члены как члены предложения, укажите, какой частью речи они выражены, определите способ связи:

1.      Листья осины не желтеют, а краснеют. (Однородные сказуемые: не желтеют, краснеют – выражены глаголами. Связаны союзом А, разделяются запятой)

2.      Маки то вспыхивали трепетно-ярким огнём, то наливались густым багрянцем.(Однородные сказуемые: вспыхивали, наливались – выражены глаголами, связаны союзом то…то, разделяются запятой)

3.      И рядом с ним померкли, потускнели все эти парижские красавицы, львиные зевы и прочая цветочная аристократия. (Однородные сказуемые: померкли, потускнели – связаны интонацией, разделяются запятой. Однородные дополнения: красавицы, зевы, аристократия – связаны интонацией и союзом. Перед союзом И запятая не ставится)

4.      И весело, и величаво поднимается могучее светило. (Однородные обстоятельства: весело, величаво – выражены наречием, связаны повторяющимся союзом И, поэтому разделяются запятой)

5.      Помню большой, весь золотой, подсохший и поредевший сад. (Однородные определения: большой, золотой – выражены прилагательными; подсохший, поредевший – выражены полными причастиями)

Сделайте выводы, ответив на вопросы:

1.      На какие вопросы отвечают однородные члены?

2.      Какими членами предложения могут быть однородные члены?

3.      Какими частями речи они могут быть выражены?

4.      С помощью чего разделяются однородные члены?

5.      Может ли быть в предложении несколько рядов однородных членов?

5. Повторение теоритических сведений

Выводы по наблюдениям:

1.      Однородные члены предложения отвечают на один и тот же вопрос

2.      Однородные члены относятся к одному и тому же слову в предложении

3.      Однородные члены равноправны и соединены сочинительной связью, имеют интонацию перечисления

4.      Однородные члены являются одним и тем же членом предложения

5.      В предложении может быть один или несколько рядов однородных членов

6.      Однородные члены могут быть распространённые и нераспространённые

 

Рассмотрите таблицу:

План-конспект урока русского языка «Однородные члены предложения» 8 класс

Вспомните, когда запятая между однородными членами не ставится:

1.      Перед соединительными союзами И, ДА (в значении И) запятая не ставится, если они употреблены между однородными членами только раз, например:

Дни стояли тёплые и ласковые.

Ночью ветер злится да стучит в окно.

2.      Перед соединительными союзами И, ДА (в значении И ставится запятая, если они повторяются и стоят между однородными членами, например:

Дождь сеялся и на леса, и на поля, и на широкий Днепр.

Вдали стоит дубовый лес, и блестит, и алеет на солнце.

3.      От соединительного союза ДА надо отличать присоединительный союз ДА И, перед которым при произношении бывает пауза, а на письме ставится запятая или тире, например:

Он работает быстро, да и хорошо.

Строитель постоял, постоял – да и ушёл.

 

Работа в группах

Пользуясь таблицей, составьте в группах предложения с однородными членами, связанными сочинительными союзами: 1 группа – соединительными, 2 группа – разделительными, 3 группа – противительными. Каждая группа предлагает составленные предложения для заполнения третьего столбика таблицы.

 

 

 

6. Самостоятельная работа с использованием полученных знаний по алгоритму.

Алгоритм работы по теме: «Предложения с однородными членами»

1.      Списать предложения

2.      Выделить основу

3.      Найти однородные члены предложения

4.      Расставить знаки препинания

5.      Составить схему

·         Было мороже(н, нн)о ш..коладное, клубничное, к..фейное и фисташковое и лимо(н, нн)ое и пл..мбир.

·         Унылое подавле(н, нн)ое настроение почему(то) пр..следовало её (по)всюду в школе и дома в фотостудии и на трен..ровке.

·         У входа в школу нас встрет..ли учитель кла(с, сс)ный рук..водитель и директор.

·         Алика добавила в клубничное мороже(н, нн)ое ш..колад и вафли и мармелад.

·         Ра(н, нн)им утром молочно(голубую) тума(н, нн)ую дымку мутно в..днелось всё (во)круг лес и скалы и остр..ва и бе..крайние озёра.

Учащиеся оценивают свою работу. Демонстрируют правильно записанные предложения.

 

7. Итоги урока и рефлексия

Вопросы для рефлексии:

1.      Что сегодня мы повторили об однородных членах предложения?

2.      Что нового узнали?

3.      Сумел ли ты получить новые знания?

4.      Был ли ты активен на уроке?

5.      Ты будешь с удовольствием выполнять домашнюю работу?

Домашнее задание: п. 40, упр. 230, 231

 


 

План-конспект открытого урока по русскому языку «Однородные члены предложения» 8 класс

План-конспект открытого урока по русскому языку «Однородные члены предложения» 8 класс

В каком слове пишется окончание –

В каком слове пишется окончание –

Развитие и закрепление знаний

Развитие и закрепление знаний

Рассмотрите таблицу: Вспомните, когда запятая между однородными членами не ставится: 1

Рассмотрите таблицу: Вспомните, когда запятая между однородными членами не ставится: 1

Самостоятельная работа с использованием полученных знаний по алгоритму

Самостоятельная работа с использованием полученных знаний по алгоритму
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.08.2023