ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА
Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных.
Цель урока: формирование понятия о правописании ударных и безударных окончаний имён прилагательных. Задачи: обучающие: § познакомить обучающихся с алгоритмом действий при написании ударных и безударных окончания имён прилагательных; § научить обучающихся правильно писать ударные и безударные окончания имён прилагательных; развивающие: § развивать умение анализировать, сравнивать материал; § формировать орфографическую зоркость. воспитательные: § воспитывать положительное отношение к учёбе, к знаниям, любовь к родному языку. Формировать УУД: Личностные: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах. |
|||||||||||||||||||||
Тип урока: урок изучения нового материала. |
|||||||||||||||||||||
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная. |
|||||||||||||||||||||
Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор и экран. |
|||||||||||||||||||||
Структура и ход урока: 1. Организация детей на работу. 2. Актуализация знаний. 3. Сообщение нового материала. 4. Физминутка. 5. Закрепление изученного материала. 6 . Подведение итогов урока (рефлексия).
|
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ |
Этап урока |
Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) |
Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) |
Деятельность ученика |
Время (в мин.)
|
1 |
Организация детей на работу. |
Ресурс 1 Презентация к уроку ( слайд 1) |
Учитель заранее выводит на экран информацию о теме урока, представленную на слайде 1. Объявляет обучающимся план хода урока, обсуждается его цель и задачи.
|
Воспринимают информацию, представленную на экране. Читают с экрана, выясняют, что будут делать на уроке. |
3 мин |
2 |
Актуализа-ция опорных знаний. |
Ресурс 1 Презентация к уроку (слайды 2) Ресурс 1 Презентация к уроку (слайд 3)
|
Учитель предлагает распределить слова в группы по орфограммам.
Организует проверку, акцентируя внимание на орфограммы. Предлагает обозначить изученные орфограммы и поставить ударение, выводя обучающихся на новую тему. |
Воспринимают информацию, представленную на экране. В тетрадь записывают слова по группам.
Воспринимают информацию, представленную на экране. При проверке обучающиеся предлагают варианты распределения слов на группы,обосно-вывая свой выбор. Обучающиеся формулируют вывод. |
10 мин |
3 |
Сообщение нового материала |
Ресурс 2 Сравни окончания (N 193689) Ресурс 3. В копилку знаний! (N 193831) |
Представляет новый материал в виде таблицы с интерактивными блоками. Предлагает детям самостоятельно объяснить изучаемую орфограмму. Побуждает учащихся проанализировать записанные слова, аргументировать свое мнение.
Организует работу и акцентирует внимание обучающихся на материале ресурса. Подводит обучающихся к алгоритму действия при написании ударных и безударных окончания имён прилагательных.
|
Воспринимают информацию. Знакомятся с новым материалом. Отвечают на вопрос, содержащийся в ресурсе.
Воспринимают информацию, представленную на экране. Находят подтверждение своим предположениям, используя ресурс. |
10 мин |
4 |
Физминутка |
|
Проводит физминутку. |
Выполняют упражнения под руководством учителя.
|
2 мин |
5
|
Закрепле-ние изученного материала |
Учебник.
Ресурс 4. Расставь окончания (N 193792)
|
Предлагает обучающимся задания учебника на написание ударных и безударныx окончаний имён прилагательных.
Организует работу с ресурсом. Предлагает самостоятельно выполнить задание в тетради. Организует проверку, выслушивая ответы обучающихся с последующим самоконтролем по ресурсу.
|
Знакомятся с заданиями, и задают вопросы по выполнению. Выполняют задание (стр.36, упражнение 77) в тетради (взаимопроверка). Выслушивают мнение товарища по парте, приходят к единому решению, получают результаты. Оценивают работу друг друга.
Воспринимают информацию, представленную на экране. Знакомятся с заданиями. Выполняют его в тетрадях. Выслушивают мнения товарищей, приходят к единому решению. Выполняют самопроверку. |
15мин
|
6 |
Подведение итогов урока (рефлексия) Домашнее задание. |
Ресурс 1 Презентация к уроку (слайд 4).
|
Подводит итог, уточняет ответ на главный вопрос урока- алгоритм написания ударных и безударных окончания имён прилагательных. Дает инструкцию для выполнения домашнего задания. |
Обучающиеся воспринимают информацию учителя, оценивают свою работу. Записывают домашнее задание в дневниках №79 на стр.37. |
5 мин |
Приложение к плану-конспекту урока
Тема: «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных».
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ |
Название ресурса |
Тип, вид ресурса |
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) |
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 |
Презентация к уроку. |
информаци-онный |
Презентация |
Собственный ресурс |
2 |
Сравни окончания (N 193689)
|
информаци-онный |
Текст с иллюстрациями |
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/5157c239-c8f2-42b2-9d1c-d63fcc32cb38/?from=8d50610f-71d7-4818-af91-c0b864050b4c&interface=catalog&class%5b%5d=44&class%5b%5d=45&subject=8 |
3 |
В копилку знаний! (N 193831)
|
информаци-онный |
Текст с иллюстрациями |
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/d82bf54a-33f7-4789-8b67-1183585eb9db/?interface=catalog&class%5b%5d=45&class%5b%5d=44&class%5b%5d=43&subject=8
|
4 |
Расставь окончания (N 193792)
|
Практи-ческий |
Интерактивное задание |
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c01810eb-ca97-4267-8d9c-d612abd03bb9/?interface=pupil&class[]=44&class[]=45&subject=8
|
Заместитель директора по УВР: Н.В.Башканова
Заверено
Директор ГБОУ ООШ №23 А.М.Мерс
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 23 города Сызрани
городского округа Сызрань Самарской области
План-конспект открытого урока
русского языка в 4 классе.
Тема урока:
«Правописание ударных и безударных
окончаний имён прилагательных».
Разработала
учитель начальных классов
ГБОУ ООШ № 23
Сидорова Наталья
Викторовна
Сызрань
2019 г.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.