ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ "СУВЕНИР ДЛЯ МАМЫ"
Оценка 5

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ "СУВЕНИР ДЛЯ МАМЫ"

Оценка 5
Документация
docx
воспитательная работа +1
1 кл
09.03.2022
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ "СУВЕНИР ДЛЯ МАМЫ"
Конспект открытого занятия включает в себя подробное описание деятельности
Конспект открытого занятия.docx

ПЛАН-КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

 

Педагог Баранова Елена Анатольевна

Дата проведения 04.03.2022

Тема занятия: Сувенир для мамы

Творческое объединение «Мозаика»

Группа (год обучения) Ф/4_1

Раздел программы: приёмы лепки фигурок.

Тип занятия: повторение пройденного материала

Цель занятия: углубление и расширение знаний и навыков работы с пластилином, приемов лепки, создание условий для проявления творчества и фантазии детей в процессе лепки сувенира для мамы.

Задачи:

образовательные

- расширить первоначальные теоретические знания и практические навыки приемов лепки;

- проявлять фантазию в процессе создания сувенира.

развивающие

- развивать связную речь, пополнять словарный запас.

- развивать мелкую моторику, творческие способности, память, внимание и образное мышление.

воспитательные

- воспитывать художественный и эстетический вкус;

- повышать культуру поведения и общения.

Оборудование и инструменты: пластилин, образец, стеки, зубочистки, подложки.

Дидактические материалы: карточки – ребусы, иллюстрации, схемы лепки, шаблоны.

 

ПЛАН ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный этап (5 мин.)

Приветствие. Объявление темы занятия. Представление гостей. Сообщение о содержании, беседа, вопросы учащимся.

2. Подготовительный этап (10 мин.) Разминка. Проверка наличия материалов.

3. Основной этап (25 мин.) Техника безопасности. Пошаговое пояснение, лепка сувенира. Индивидуальная помощь.

4. Подведение итогов занятия (рефлексия) Объективная оценка результатов коллективного и индивидуального труда обучающихся на открытом занятии. Обсуждение, вопросы. (3 мин.)

5. Домашнее задание (2 мин) Рецепт соленого теста. Дома попробовать слепить из теста любую поделку.

 


Этап занятия

Методы, приемы и средства обучения

Содержание деятельности педагога

Содержание деятельности учащихся

Оснащение

1

Организационный этап

Эмоциональное стимулирование

 

 

 

 

 

Беседа, вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Здравствуйте. Сегодня наше занятие пройдёт в формате открытого урока. У нас в гостях присутствуют гости, давайте их поприветствуем.

 

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Тема сегодняшнего урока: «Приемы лепки». Вы все умеете и любите лепить, но вы не задумываетесь, какие приемы лепки вы используете. Кто – то торопится и изделие получается некрасивым, у кого – то отпадают все детали, и поделка разваливается, эти и многие другие причины от того, что нужно знать приемы лепки и следовать им. Приемы это, как шаги, если правильно следовать этим шагам, то и поделки будут крепкими, красивыми и качественными. Т.е. что нам нужно, чтобы поделка была мягкой, хорошо прижималась и не отпадала?  Как вы понимаете выражение приемы лепки? Какими бывают эти приемы?

Педагог: Молодцы, все верно.

Учащиеся садятся на свои места.

 

Дети здороваются с присутствующими.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают:

Скатывание, раскатывание, сплющивание, прищипывание и т.д.

 

 

Экран, видео.

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовительный этап

 

Мотивация к деятельности.

 

 

 

 

 

 

Методы применения знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Активные методы обучения.

 

 

 

 

Педагог: Для начала предлагаю вам немного размять и ум, и пальчики. Какие материалы вы знаете для лепки?

Педагог: Молодцы. Сейчас мы с вами погадаем ребусы, в каждом ребусе спрятано слово, которое обозначает материал или инструмент для лепки. Ну что, приступим.

(Слова в ребусах: Пластилин, масса, тесто, глина, стека).

Педагог: Супер, хорошо отгадали и заодно узнали сколько материалов для лепки существует. Подробнее обо всех материалах мы с вами поговорим на следующем занятии. А сейчас пора размяться.

 

Пластилин рукой сожму (Все движения выполняются в соответствии с текстом.) И немного подожду. А теперь другой рукой, станет мягкий он такой! Очень сильно покатаю – меж ладошек он не тает, а становится послушным, Им лепить гораздо лучше!

Молодцы, размялись, а сейчас скажите мне пожалуйста из чего состоит пластилин?

На самом деле он делается из белой природной глины, но глина сама по себе не долговечна изделия из нее крошатся и ломаются, поэтому в нее добавляют воск, чтобы она не затвердела и не засохла, а глицерин добавляют для пластичности, чтобы пластилин мог поддаваться той форме, которую мы хотим слепить. И конечно для цвета добавляют разнообразные красители.

Давайте посмотрим все ли у нас подготовлено, все на столах.

 

Дети перечисляют.

 

 

 

 

 

Разгадывают ребусы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предположительные ответы детей

Карточки - ребусы,

3

Основной этап

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Творческие задания, побуждающие к действию.

 

 

 

Объяснительно-иллюстративный.

 

 

 

 

Практическая и индивидуальная работа.

Педагог: Прекрасно подготовились, теперь можно начинать. Вспоминаем правила работы с пластилином.

Педагог: Наверняка вы заметили на доске картинки и поняли, что мы будем лепить цветы для мамочки на основе – заготовке, потому, что у нас приближается прекрасный весенний праздник 8 марта. Поэтому, чтобы подарок получился красивым и качественным нужно очень постараться и соблюдать приемы лепки. Вы уже выбрали заранее надпись для мамы, давайте ее приклеим на заготовку, там, где у нас подвеска. И переходим к главному.

Для начала выберем цвета, которые будут использованы в вашем подарке. Для первого цветка делим брусок пластилина стекой на 3 небольших части, каждая примерно по две клеточки.  Затем делим эти три отрезанных кусочка напополам. Таким образом у нас получается шесть частей. И первый прием, который мы будем использовать называется – скатывание. Кладем кусочек пластилина между ладонями, немножко прижимаем и выполняем кругообразные движения, чтобы получился шарик. Затем то же самое со вторым куском и остальными, скатываем все кусочки так, чтобы получились ровные шарики. Затем следующими приемами – сплющивание и оттягивание, двумя ладошками слегка прижимаем и нижнюю часть оттягиваем, заостряем все шесть шариков. У нас получились лепестки. Выбираем цвет для серединки. Каждый лепесток прижимаем к нашей заготовке по кругу и приклеиваем серединку. Для третьего цветка отщипываем – это еще один прием, десять равных кусочков и также скатываем из них шарики, затем каждый шарик сплющиваем и приглаживаем стекой к сердечку, это лепестки. Отщипываем и скатываем серединку. Чтобы серединка казалась реалистичной, можно острым краем стеки сделать дырочки.  Делаем стебелек, сначала небольшой кусочек отщипываем, скатываем и еще один прием – раскатывание. Между ладошек раскатываем колбаской и примазываем к цветку. Затем делаем два листочка из зеленого пластилина, отщипываем, скатываем, сплющиваем и краешек оттягиваем, делаем прожилки зубочисткой. По желанию можно сделать еще цветы. Наш сувенир готов!

Дети перечисляют основные правила работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пластилин, образец, стека, иллюстрации.

4

Подведение итогов занятия

Обсуждение, вопросы, рефлексия, поощрение.

Педагог: Молодцы! Вы замечательно сегодня поработали! Подводя итог занятия, скажите, пожалуйста, что сегодня было для вас самым интересным, что было трудным?

На следующих занятиях мы с вами поближе познакомимся с другими материалами для лепки.

Ответы детей

 

5

Домашнее задание

Мотивация на дальнейшее успешное обучение.

Наше занятие подошло к концу. Дома попросите родителей сделать вам соленое тесто и попробуйте слепить какие - нибудь фигурки, сравните, пластилин и тесто, что лучше, податливее и интереснее. Спасибо за занятие.

 

 

 


 

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

Этап занятия Методы, приемы и средства обучения

Этап занятия Методы, приемы и средства обучения

Подготовительный этап Мотивация к деятельности

Подготовительный этап Мотивация к деятельности

И конечно для цвета добавляют разнообразные красители

И конечно для цвета добавляют разнообразные красители

Кладем кусочек пластилина между ладонями, немножко прижимаем и выполняем кругообразные движения, чтобы получился шарик

Кладем кусочек пластилина между ладонями, немножко прижимаем и выполняем кругообразные движения, чтобы получился шарик

По желанию можно сделать еще цветы

По желанию можно сделать еще цветы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2022