План-конспект открытого занятия "Введение в спелеотуризм"
Оценка 4.8

План-конспект открытого занятия "Введение в спелеотуризм"

Оценка 4.8
docx
20.04.2021
План-конспект открытого занятия "Введение в спелеотуризм"
Открытое занятие.docx

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «Введение в спелеотуризм»

Педагог дополнительного образования ГБОУ ДО «СЦТКСЭ» Сяткина Яна Анатольевна

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Спортивный туризм» (туристско-краеведческая направленность)

Дата:

22.03.2021 г.

Место проведения:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа № 60 имени Героя Советского Союза В.С. Пилипенко»

Продолжительность занятия:

1,5 ч

Состав учебной группы

Учащиеся 12 – 13 лет (6 класс)

Тема:

Введение в спелеотуризм

Степень сложности занятия:

Средняя степень

Цель:

Создание условий для ознакомления учащихся с новым видом деятельности «Спелеотуризм»

Задачи:

-          познакомить учащихся с базовыми знаниями в области спелеотуризма, как одного из видов спортивного туризма;

-          способствовать развитию познавательного интереса;

-          развитие общей физической выносливости;

-          формирование навыков эффективной работы в коллективе;

-          расширение знаний о географии и природе Крымского полуострова.

Тип занятия:

Учебное занятие изучения и первичного закрепления новых знаний

Форма занятия:

Занятие-путешествие

Методы обучения:

Словесный, наглядный, практический, метод игры

Форма организации работы:

Групповая


Содержание занятия

Этапы учебного занятия

Время

(мин.)

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Организационный

Подготовка учащихся к работе на занятии

Актуализация знаний

Мотивация учебной деятельности

 

5 минут

Организация начала занятия, создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания.

Под музыку заходят учащиеся (через одного получают фонарик и каску).

Добрый день, ребята! Меня зовут Яна Анатольевна.  

Я – педагог Севастопольского центра туризма, краеведения, спорта и экскурсий учащейся молодежи.

Сегодня я предлагаю нам с вами совершить увлекательное путешествие в таинственный мир природы, стать начинающими туристами.

В любом путешествии нас могут поджидать неожиданности. Чтобы мы были к ним готовы, я напоминаю вам о правилах безопасности. Будьте внимательны и осторожны! Обязательно слушайте педагога, помогайте друг другу! Договорились?

ОТВЕТ УЧАЩИХСЯ

Ребята, как называется полуостров, на территории которого мы с вами живем?

ОТВЕТ УЧАЩИХСЯ

Правильно. Молодцы! Крымский полуостров – это прекрасное место для туристов  и путешественников. Здесь можно заниматься разными видами туризма: пешеходным, водным, горным, скалолазанием, спелеотуризмом (то есть посещением различных пещер).

Но прежде чем отправиться в путешествие по Крымскому полуострову, необходимо подготовиться, вооружиться знаниями.

Из уроков географии вам должно быть известно, что крымские горы состоят из известняка, это мягкий камень, легко разрушающийся дождевой и талой водой. Конечно же, процесс разрушения очень длительный. Но сегодня вы сможете увидеть процесс образования пещер с помощью эксперимента.

Перед вами макет одного из знаменитых плато Крыма – Чатыр-даг или Шатёр-гора.

ПЕДАГОГ ПРОВОДИТ ОПЫТ

Вот так ребята образуются всевозможные полости и пещеры Крымского полуострова. 

Включаются в деятельность

 

Отвечают на вопросы

Участвуют в проведении опыта

 

Подготовительный

Целеполагание

 

 

 

 

3 минуты

Ребята, кто-нибудь уже догадался,  к какому путешествию мы с вами готовимся?

ОТВЕТЫ УЧАЩИХСЯ

Правильно, мы с вами совершим путешествие в таинственный, сказочный мир пещер.

Наша цель – познакомиться с одним из видов спортивного туризма – спелеотуризмом.

«Спелео» в переводе с греческого spēlaion - пещера.

 

Учащиеся отвечают на вопросы

Включаются в деятельность

Усвоение новых знаний и способов

действий

 

Обеспечение восприятия и осмысления учебно-познавательной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

Организация первичного закрепления новых знаний, способов действий

 

 

17 минут

Как я уже говорила, Крым знаменит своими пещерами. Есть  оборудованные для посещения туристов  пещеры, такие как Мраморная (демонстрирует фото), Скельская (демонстрирует фото), Эмине-Баир-Хосар (демонстрирует фото).

Для нас, для туристов,  смысл спелеотуризма заключается в путешествиях по естественным подземным полостям и преодолении в них различных препятствий с использованием специального снаряжения. Именно это и есть самое интересное, ведь исследовать и открывать что-то новое - это увлекательно! Пещера – это  всегда тайна, которую хочется разгадать.

И сейчас мы с вами заглянем внутрь пещер. Как вы думаете, что мы там увидим?

ОТВЕТЫ УЧАЩИХСЯ

Да, пещеры – это не пустые пространства. Там есть различные натечные образования. Например, сталагмиты – образования, поднимающиеся с пола (показывает фото), сталактиты – это образования, свисающие со сводов пещер (показывает фото), сталагнаты – колонны из сросшихся сталактитов и сталагмитов (показывает фото).

Для того что бы все это увидеть, то есть посетить пещеру, необходимо знать и уметь пользоваться специальным снаряжением.

Ребята, обратите внимание, на мне надето специальное снаряжение для совершения спелеопохода.

ПЕДАГОГ ДЕМОНСТРИРУЕТ СНАРЯЖЕНИЕ

1)      беседка;

2)      кроль;

3)      жумар;

4)      десантер;

5)      педалька;

6)      каска.

 В начале нашего занятия каждый из вас получил по очень важному предмету, без которых посещение пещеры невозможно. Это – фонарь и каска. Сейчас мы разделимся на 2 команды: команда «Фонарики» и команда «Каски» и проведем небольшую разминку.

ПЕДАГОГ ПРОВОДИТ РАЗМИНКУ

Для следующего задания вам потребуется надеть специальное снаряжение - беседки. Надевают все.

Команда «Фонарики» сейчас попробуют себя в роли скалолазов пещерников, а команда «Каски» отработает навыки подъема по вертикальному контесту.

Во время работы одной команды, другая отдыхает и внимательно следит за выполнением задания другой командой.

Первое задание для команды «Фонарики».

Команда «Каски» садится на скамью.

УЧАЩИЕСЯ ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЯ

Ребята, вы, большие молодцы!

 

Нужно отметить, что в спелеотуризме есть своя “изюминка” - это прохождение разнообразных узостей.

 Опытный спелеолог похож на червяка или змею. Он натренирован для прохождения различных пещер, в том числе и достаточно узких.

Перед вами, ребята, находится тренажер для тренировки спасателей, который используют и спелеологи для подготовки к совершению спелеопоходов. Сейчас я продемонстрирую, как спасатели и спелеологи используют данный тренажер.

 

ПЕДАГОГ ДЕМОНСТРИРУЕТ РАБОТУ НА ТРЕНАЖЕРЕ

 

Интересно? Ребята, кто желает попробовать себя не просто в роли спелеолога, но и в роли спелеолога-спасателя?

 

ПО ЖЕЛАНИЮ КТО-ТО ИЗ УЧАЩИХСЯ ПРОБУЕТ ВЫПОЛНИТЬ ЗАДАНИЕ

Учащиеся отвечают на вопросы

Включаются в деятельность

Учащиеся выполняют задания

 

Итоговый

 

Анализ

Рефлексия

 

5 минут

Педагог совместно с детьми подводит итог занятия

 

Ребята, сегодня мы с вами заглянули в таинственный мир пещер. Надеюсь, наше путешествие было интересным, увлекательным и познавательным.

-    Скажите, пожалуйста, что нового вы узнали на сегодняшнем занятии?

-    С каким цветом у вас ассоциируется сегодняшнее занятие и почему?

ОТВЕТЫ УЧАЩИХСЯ

ПЕДАГОГ ОБОБЩАЕТ ОТВЕТЫ УЧАЩИХСЯ

 

Ребята, сегодня мы с вами стали настоящими  юными путешественниками! И я хочу вам вручить небольшие сувениры на память о нашем занятии – брелоки  «Юные путешественники Севастополя».   Вы – молодцы! Спасибо за общение! Мне было очень приятно с вами работать. Я надеюсь, что в новом учебном году мы встретимся с каждым из вас на занятиях в Севастопольском центре туризма, краеведения, спорта и экскурсий. И мы обязательно отправимся с вами в спелеопоход по Крымскому полуострову.  До встречи!

Самооценка детьми результативности работы, психологического состояния

 


 

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «Введение в спелеотуризм»

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «Введение в спелеотуризм»

Содержание занятия Этапы учебного занятия

Содержание занятия Этапы учебного занятия

Вот так ребята образуются всевозможные полости и пещеры

Вот так ребята образуются всевозможные полости и пещеры

ПЕДАГОГ ДЕМОНСТРИРУЕТ СНАРЯЖЕНИЕ 1) беседка; 2) кроль; 3) жумар; 4) десантер; 5) педалька; 6) каска

ПЕДАГОГ ДЕМОНСТРИРУЕТ СНАРЯЖЕНИЕ 1) беседка; 2) кроль; 3) жумар; 4) десантер; 5) педалька; 6) каска

Усвоение новых знаний и способов действий

Усвоение новых знаний и способов действий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2021