План-конспект урока по физической культуре
для 6 «В» класса.
Цель: Формирование мнения о физической культуре, как составляющей части общей культуры человека.
Задачи:
· Обучить учащихся технике стрельбы из положения сидя за столом по мишеням.
· Развивать координационные способности.
· Содействовать формированию и укреплению правильной осанки.
Инвентарь: пневматические винтовки, столы, мишени, пули.
Продолжительность урока: 45 минут.
Урок провел: учитель физической культуры Исаков Евгений Алексеевич.
Часть урока |
Этапы урока |
Частная задача урока |
Дозировка |
Организационно- методические указания |
|
Вводно-подготовительная |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|
||
1.Организационный момент:
|
Мотивационная деятельность учащихся |
|
|
||
Приветствие. Проверка наличия присутствующих. Знакомство с задачами урока. |
Активное участие в диалоге с учителем |
|
2 мин. |
Построение в шеренгу. Проверка готовности к уроку. Наличие спортивной формы. |
|
Психофизиологическая подготовка к усвоению содержания урока: сообщение задач этапов средств, методов обучения, методик оценивания. |
|
1 мин. |
Создать в начале урока позитивное настроение для лучшего выполнения упражнений. |
||
Строевые упражнений на месте. Разнообразная ходьба.
Медленный бег. Специально-беговые упражнения.
Комплекс ОРУ на все группы мышц. |
Повороты направо, налево, кругом.
На носках, на пятках, перекаты с пятки на носок.
Медленный бег. Приставные шаги-правым, левым боком, бег с захлестыванием голени, бег с высоким подниманием бедра, прыжки в шаге.
Мышц шеи, упражнения на верхний плечевой пояс; на тазобедренные мышцы; на нижние конечности, прыжки. |
Достичь среднего уровня физической нагрузки, согласно индивидуального пульса. |
2 мин.
10 мин.
|
Построение в колонну по одному. Форма организации фронтальная. Способ выполнения одновременный. Построение в круг. |
Основная |
Стрельба из положения сидя
а.) Обучение технике изготовки
б.)Обучение технике обработки спускового крючка и наводки винтовки от первой к последующим мишеням.
Рассказ, показ.
|
Стрельба 10 выстрелов с переизготовкой после каждого выстрела. Локоть левой руки под винтовкой, смотреть прямо, не из подлобья, щека удобно лежит на гребне приклада.
Стрельба по 10 выстрелов по мишени. Производить прицеливание одновременно с обработкой спускового крючка
|
Содействовать развитию внимания и четкому выполнению поставленной задачи
Напомнить о технике
Достичь умеренного физического эффекта.
.
|
20 мин
|
Следить за правильностью выполнения упражнения.
Следить за дисциплиной.
Следить за техникой выполнения
Отметить ошибки и исправить их.
Совершенствовать самоконтроль за своими действиями.
Следить за ТБ.
|
Заключительная |
Соревновательная игра «Выбывание».
Упражнение на восстановление дыхания.
Построение.
Подведение итогов урока.
Домашнее задание.
Организованный уход из зала |
Возьмем для примера игру с шестью участниками. Допустим, что после первой стрельбы самый низкий результат (35 очков) показал стрелок Коля Петров, и он выбывает из игры. После второй стрельбы среди оставшихся пяти участников самый низкий результат – у Кости Сенина (37 очков), и он также выбывает из игры, и т.д.
Ходьба, поднятие прямых рук медленно вверх, вдох, опускание медленно вниз, выдох.
Выполнение команд и задания преподавателя. |
Снижение нагрузки. Переход к относительно спокойному состоянию. |
5 мин
5 мин |
Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Ученикам которые не стреляют разрешается болеть за участников. Тем самым стараться отвлекать их от стрельбы.
Упражнение выполняется в спокойном темпе.
Отметить лучших, указать на недостатки, выставление оценок.
Отжимания, пресс3х10. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.