План конспект по теме "Низшие растения"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 14.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

План конспект по теме "Низшие растения"
Иконка файла материала низшие растения.docx

Класс: 5________, 5________, 5_______, 5_______

Тема урока: Низшие растения

Цель урока: познакомить учащихся с многообразием и особенно­стями строения водорослей.

Обучающая задача: Углубление знаний о разнообразии, распространении и значении растительных организмов различных систематических групп.

Развивающие задача: формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений

Воспитывающие задачи: Развитие познавательного интереса к предмету.

Тип урока: изучение нового материала

План урока:

1.            Организационный момент

2.            Проверка домашнего задания, проверка знаний

Приём «Верные и неверные утверждения»:

      1. Растения, так же как и животные растут до определённого возраста.
      2. При дыхании используют кислород, а выделяют углекислый газ.
      3. Автотрофы, так как сами себе готовят органические вещества.
      4. Все растения относятся к прокариотам.
      5. Пигмент, придающий растениям зелёную окраску, называется хлорофилл.
      6. Растения способны к фотосинтезу.

 

Приём «Лови ошибку».

Царство Растений представлено самыми разнообразными организмами – от одноклеточных бактерий до огромных деревьев. Растения занимают всевозможные места обитания. Их можно встретить в океане, в пустыне, в горах и даже глубоко под землёй. По продолжительности жизни растения бывают однолетние, двулетние, трёхлетние и многолетние. Все растения имеют зелёную окраску, разделены на органы и ткани. Не имеют органов передвижения.

3.            Объяснение новой темы

Постановка учебной задачи.

Ален Бомбар решил доказать, что человек, оказавшись за бортом судна без пищи в океане, может выжить. Он совершил легендарное путешествие через Атлантический океан в одиночку, питаясь только тем, что смог выловить в верхних слоях воды (большое количество водорослей). О каких организмах будем говорить сегодня? О водорослях.

К низшим растениям относятся водоросли.

Строение:

- Тело водорослей – слоевище или таллом

- содержит хроматофор

Водоросли бывают одноклеточные и многоклеточные.

К одноклеточным относятся хлорелла и хламидомонада, к многоклеточным улотрикс, спирогира, порфира, ламинария.

Хлорелла — широко распространена в пресных водоёмах и на влажных почвах. Её мелкие шаровидные клетки видны только с помощью микроскопа. Снаружи клетка хлореллы покрыта оболочкой, под которой находится цитоплазма с ядром, а в цитоплазме — зелёный хроматофор.

Хламидомонада — одноклеточная зелёная водоросль грушевидной формы. Она движется в воде при помощи двух жгутиков, находящихся на переднем, более узком конце клетки.

Улотрикс – это многоклеточная нитевидная водоросль с пояскообразным хроматофором . Таллом не ветвится, прикрепляется к подводным предметам с помощью ризоида. Ризоид (от греч. «корнеобразный») по строению похож на корневые волоски. Улотрикс при благоприятных условиях размножается бесполым путем, а при неблагоприятных условиях размножается половым способом. При бесполом размножении улотрикс образует четыре жгутиковые зооспоры. С помощью жгутиков зооспоры плавают в воде и прикрепляются ко дну водоема. Каждая зооспора превращается в новый улотрикс. При половом размножении появляются изогаметы, имеющие по два жгутика. Изогаметы с виду не различаются. Они плавают в воде, попарно сливаются и образуют зиготу. Зигота покрывается толстой оболочкой и проходит период покоя.

Порфира – это красная водоросль, таллом которой состоит из однослойных клеток.

4.            Закрепление материала

Фронтальный опрос по пройденной теме

5.            Домашнее задание

Изучить § 9. Ответить на вопросы в конце параграфа.