План конспект по теме: военные походы Фараонов
Оценка 4.7

План конспект по теме: военные походы Фараонов

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
история
06.11.2022
План конспект по теме: военные походы Фараонов
9 Военные походы фараонов.docx

Военные походы фараонов.  Урок в 5 классе

             Цели урока:

    Образовательная - расширить знания учащихся об основных понятиях урока, подвести учащихся к пониманию причин, последствий и характера военных походов фараонов Древнего Египта Развивающая - создать условия для развития коммуникационных умений и навыков, умения обобщать изученный материал, делать выводы.

    Воспитательная - способствовать становлению и развитию личности учащихся посредством  формирования навыков критического мышления

План урока:

1.     организационный момент

2.     Проверка Д/З

3.     Вооружение египетского войска

4.     Походы египетских фараонов

5.     Цели и последствия походов Тутмоса III

6.     Подведение итогов

проверка Д/З: две карточки с задачами, 2 человека к доске с заданиями.

фронтальный опрос

Какие занятия существовали у древних египтян?

Как жили и чем занимались древнеегипетские земледельцы?

Как жили и чем занимались древнеегипетские ремесленники?

Как жили и чем занимались древнеегипетские вельможи?

Сделай вывод, а равны ли были жители Древнего Египта?

Проверка учащихся(слайд 1)

    Мы выяснили, что ремесленники, земледельцы и вельможи - все подчинялись фараону, самому могущественному человеку Древнего Египта. Египетские фараоны старались укрепить свою власть, расширить территорию своего государства и укрепить центральную власть. Для этого они организовывали военные походы

 

    Итак, как вы думаете, какая тема нашего урока? (Слайд 2)

             «Военные походы фараонов». Запишем в тетрадь.

    А что же мы должны узнать с вами?

План:

1. Что представляет собой египетское войско.

2. Куда  совершались военные походы.

3. С какой целью фараоны совершали военные походы.(слайд 3)

    Таким образом, цель нашего урока: выяснить, что собой представляет египетское войско, из кого оно формировалось, куда и с какой целью оно совершало военные походы. (слайд 4)

    Чтобы  организовывать военные походы необходимо было войско: большое и хорошо обученное. В Египте было много чиновников. Некоторые из чиновников вели строгий учёт населения: каждого10 юношу забирали в армию и не на 2-3 года. Быть воином – это профессия на много лет, рабов не брали. Большинство - крестьяне. Войско фараонов  делилось на отряды, воины которых владели в совершенстве каким-либо видом оружия.

    Посмотрим на схему(слайд 5

а) Телохранители - личная охрана фараона, которая  в основном состояла из чужеземцев - наёмников, которые за свою службу получали плату из казны и подарки от самого фараона. - А почему фараон не использовал египтян? (Боялся заговоров). 

б) Профессиональное войско - это войско, которое состояло из наиболее опытных, знающих свое дело воинов, которые не только ходили с фараоном в военные походы, но и обучали новобранцев бегать шеренгами, стрелять из лука, владеть топориком и копьем. Они так же, как и телохранители, получали за свою службу плату из государственной казны.

в) Пехота - самая большая часть египетской армии. Исход войны во многом зависел от нее действий, выучки и выносливости. Воины-пехотинцы получали плату из казны. Государством выдавалось оружие, которое в мирное время хранилось на складах. Египетская пехота в мирное время использовалась, как простая рабочая сила на тяжелых работах - на каменоломнях. Принцип отбора был таков: египетские цари брали на военную службу одного из 10 молодых людей, способных носить оружие. Такой способ отбора в армию использовал русский царь Петр I.

Фараоны уделяли огромное внимание своему войску, всячески поощряли нелегкий солдатский труд, раздавали земли наиболее отличившимся, золотые и серебряные знаки отличия. Воины, трудившиеся на каменоломнях, получали от государства ежедневно - около двух килограммов хлеба, кусок жареного мяса, два пучка зелени.

По вооружению пехотинцы делились на легковооруженную (показ на схеме), у которой были лук и стрелы. Тяжеловооруженную - имевшие копье, топорики и щит.

г) Колесница. В I тыс. до н.э. в Египте начинают разводить лошадей, привезенных из Азии. Появляется колесничье войско. (Показ). Колесница представляет собой двухколесную повозку, запряженную двумя лошадьми. Лошади выдавались из государственных конюшен. Колесница была легкая и подвижная, так как вся состояла из дерева. У неё были два колеса со спицами. На оси между колесами укреплена площадка, где стояли двое - возница, который управлял конями, ему и принадлежала колесница, другой - стрелок, который бросал в противника дротики (короткое копье) или стрелы. Площадка была защищена бортиком. Она крепилась к длинной палке - дышлу, за которое два коня везли колесницу. - В чем преимущество колесниц перед пехотой? (Скорость, стремительность, внезапность)

д) Египетская армия состояла из нескольких соединений по 5 тыс. человек в каждом. 4 тыс. - пехота и 1 тыс. - колесничих. При Тутмосе было 12 соединений.

Сейчас вы откройте свои источники на стр. 48, п.9 пункт з. задание: Выяснить направления походов( в какие страны и для чего совершались походы).(слайд 6)

 Во время ответов(Слайд 7)

   На юг – в Нубию     → золото

   На запад – в сторону ливийских племён   → скот (коров, овец, коз)

   ПОХОДЫ На С-В – Палестину и Финикию  →  шерстяные ткани, серебро

    На  Синайский полуостров                         → медная руда

 

 

             Какова была судьба пленников?  Были ли войны фараонов справедливыми?

    Итак, военные походы фараонов в другие страны расширяли территорию Египта, приводили к обогащению знати, но вместе с тем войны постепенно вели к ослаблению царства. Почему?

    Длительные войны надолго отрывали земледельцев от их полей. Они возвращались с войны к разорённым полям и домам. Войны разоряли земледельцев - главное население страны, платившее налоги. Поэтому фараоны постепенно перешли к набору в войско наёмников, хорошо подготовленных, но не всегда надёжных в бою. Превращение армии в наёмную ослабило Египетское царство, и оно потеряло владения в Азии, Нубии и с трудом оборонялось от соседей.

Кто совершил самые крупные завоевания? (слайд 8)

    В середине 2 тыс. до н.э. во главе Египта стоял фараон Тутмос III, прославившийся своими завоевательными походами. Его имя переводится как «Тот родил его». При жизни отца он был жрецом в Карнакском храме и наследником не считался, т.к. был рождён от наложницы. 22 года фараон Тутмос III жил не в Египте, которым должен был править. Царица Хатшепсут, его мачеха, захватила власть ещё в 1525 году до н.э., когда её объявили соправительницей Тутмоса II, отца Тутмоса III. Она правила Египтом мирно и спокойно. Снаряжала торговые экспедиции в разные страны, строила богатые храмы. При ней Тутмос стоял во главе египетской армии и проявил себя способным полководцем. Хатшепсут умерла в 1503 году, и уже в этот год Тутмос III собрал большое войско  и отправился в Сирию. Ему было непросто: Египет не воевал более 20 лет - старые воины одряхлели, молодые были неопытны.

    Летописи царствования Тутмоса III, высечены на стенах знаменитого святилища в Фивах. Сейчас это святилище называют Карнакским, по названию современной деревни Карнак, расположенной на месте Фив. В  этой летописи рассказывается об осаде и взятии крепости Мегиддо в 1482 г до н.э. Под Мегиддо были сосредоточены силы правителей Палестины, Финикии, Сирии и Царя города Кадеша, объединившихся для борьбы с Египтом.

Работа с историческим источником

     Для осуществления своих целей фараон забывает о простых воинах, которые ради достижения его цели идут в длительные походы, оставляя свою семью, землю, которая за время их отсутствия приходит в негодность. Полученные во время сражений раны, сокращают им жизнь, ведь раненый вождь не нужен фараону. И если кто-то вздумает оказать неповиновение от вельможи до простого ремесленника, их ждет смерть, как и раба невольника. Ведь цель фараона - богатство и власть.

    Целью нашего урока было: выяснить, что собой представляет египетское войско, из кого оно формировалось, куда и с какой целью оно совершало военные походы.

Д.з.: п.9  стр 51, вопр 1,3,4 объяснить значение слов. (слайд 10)

 

 


 

Военные походы фараонов. Урок в 5 классе

Военные походы фараонов. Урок в 5 классе

Итак, как вы думаете, какая тема нашего урока? (Слайд 2) «

Итак, как вы думаете, какая тема нашего урока? (Слайд 2) «

Принцип отбора был таков: египетские цари брали на военную службу одного из 10 молодых людей, способных носить оружие

Принцип отбора был таков: египетские цари брали на военную службу одного из 10 молодых людей, способных носить оружие

Какова была судьба пленников?

Какова была судьба пленников?

Палестины, Финикии, Сирии и Царя города

Палестины, Финикии, Сирии и Царя города
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2022