План-конспект прогулки в старшей группе "Наблюдение за птицами"
Оценка 4.9

План-конспект прогулки в старшей группе "Наблюдение за птицами"

Оценка 4.9
docx
05.04.2023
План-конспект прогулки в старшей группе "Наблюдение за птицами"
прогулка птицы.docx

Прогулка в старшей группе

1.     Наблюдение за птицами

Цель: -закрепление знаний о птицах, которые остаются на зимовку (воробьи, голуби, синицы, снегири), -научение детей самостоятельно проводить наблюдения за птицами.        

Задачи: -способствовать доброжелательному отношению, любовь к природе и птицам; -развивать у детей наблюдательность, мышление, внимание; -воспитывать бережное отношение и чувство сострадания к птицам.

Средства: кормушки для птиц, хлебные крошки, семечки.

Ход прогулки:

Ребята, сегодня мы с вами будем наблюдать за ...  За кем, вы узнаете, отгадав загадку.

Кто два раза родится:

в первый раз гладкий,

а второй раз — мягкий.  (Птица)

Так за кем мы с Вами будем наблюдать? (ответы детей). Правильно, мы будем наблюдать за птицами и учиться приёмам наблюдения за ними.

Каких птиц называют зимующими? Почему эти птицы не улетают в теплые края? Каких вы знаете птиц, которые зимуют у нас? А вы знаете чем они питаются? Где они находят себе корм? Как мы можем им помочь? Как называется домик, где птицы могут найти себе корм? (Ответы детей)

Те птицы, которые не улетают от нас зимой они и называются зимующими. Если мы посмотрим по сторонам, то увидим летающих воробьёв, голубей и ворон. Иногда прилетают к нам снегири и синички. Они питаются семенами и плодами растений, спрятавшимися насекомыми. Некоторые птицы находят себе пищу близ человеческого жилья.

Дети, скажите, легко ли найти птицам корм зимой? Почему? (Потому что зимний день короткий, все покрыто снегом, трудно находить корм во время снегопадов, метелей, сильных морозов). Только люди могут помочь – покормить их.

Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зеленых кронах,

А зовут ее ... (Ворона).

Чик-чирик!

С ветки прыг.

Клюй не робей!

Кто это…   (Воробей)

Вы уже сказали, как трудно найти зимой корм. А как мы с вами можем помочь птицам? (Мы можем их подкармливать). Чем мы можем подкармливать птиц?  (Пшеница, семена подсолнечника, ягоды рябины, семена клёна, орехи, хлеб, хлебные крошки). А на участке у нас есть кормушка?

2.     Подвижная игра "Спасатели"

Цель: воспитание у детей умение своевременно приходить друг другу на помощь.

Ход: Сегодня мы будем играть в спасателей. Я буду огонь, и вы будете от меня убегать. До кого я дотронусь, тот должен остановиться. Бегать ему уже нельзя, пока кто-нибудь из ребят его не выручит. Чтобы выручить товарища, нужно дотронуться до его плеча, вот так (показывает). Как только до него дотронулись, можно опять бегать. Постарайтесь не попадаться огню. Если он совсем близко можно присесть на корточки. Того, кто присел, огонь не тронет. Самого смелого, быстрого и ловкого огонь ни за что не поймает. Вот мы и посмотрим кто из нас самый смелый и ловкий.

Огонь нас не догонит,

Мы умеем быстро бегать, и друг друга выручать!

(С последними словами дети разбегаются в разных направлениях, а воспитатель, дав им возможность немного побегать, начинает ловить их. Осалив кого-нибудь, он напоминает, что тот может громко сказать: «Выручайте!», а сам отворачивается, чтобы дети успели выручить осаленного).

3.     Индивидуальна работа

Броски мяча вверх и ловля его двумя руками, с хлопком в ладоши.

Цель: обучение детей требующих индивидуального подхода в бросании и ловли меча.

4.     Трудовая деятельность

Давайте все вместе повесим кормушки для наших птиц и покормим их.

5.     Самостоятельная деятельность

Игры детей с мячом, игры в песочницы, игры детей с выносными игрушками.

 


 

Прогулка в старшей группе 1

Прогулка в старшей группе 1

Того, кто присел, огонь не тронет

Того, кто присел, огонь не тронет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2023