Тема: «Северный олень» в старшей группе.
Цель: Учить детей создавать выразительный образ оленя, точно передавая форму и расположение его частей с помощью конструктора LEGO .
Задачи:
- совершенствовать умение анализировать особенности строения животного, развивать чувство формы и пропорции, передавая характерные детали оленя; - учить строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности строения животного средствами конструктора; предметов средствами конструктора LEGO;
-закрепить представление о строительных деталях, их свойствах; выбирать правильную последовательность действий, сочетание форм, цветов, пропорций; закреплять математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии;
- уточнить и расширить представления детей о животных Севера, об их внешнем виде и строении;
- сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать;
-развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление; мелкие мышцы кистей рук (моторику);
- воспитывать бережное отношение к природе, уважение к своему и чужому труду.
Материал: конструктор LEGO (детали коричневого, белого цвета), схемы, готовая постройка, пособие «Животные севера», аудиозапись звука животных, презентация "Жизнь саамов Кольского полуострова"
Ход занятия:
Воспитатель проводит беседу:
- Скажите, как зазывается край, в котором мы живём?
- Назовите, каких животных Севера вы знаете?
(Вывешивание по ходу ответов карточек с изображениями животных и прослушивание аудио звуков животных ). Чтобы узнать о каком животном мы будем говорить сегодня, вы узнаете, отгадав загадку.
Он на севере живет,
Ягель, мох, кору жует.
Пышные рога он носит,
Сани Дед Мороза возит. …(Олень)
- Сегодня мы с вами будем не только говорить о Северных оленях, но и попробуем его сделать, а поможет нам в этом конструктор.
Воспитатель вывешивает картину «Северный Олень». Дети рассматривают её некоторое время.
Игра «Подзорная труба»
- А давайте с вами посмотрим на северного оленя издалека, для этого у меня есть «волшебная подзорная труба».
Посмотрите в волшебную подзорную трубу и скажите: кого или что вы там видите?
Какой он? Чем покрыто тело оленя? (шерстью).
- Какого цвета шерсть у оленей? (коричневая, серая и даже белая).
Что у оленя на голове? (рога).
Какие рога у оленя? (большие, ветвистые).
На что у них похожи рога? (на ветки дерева, они красивые)
- Молодцы вы все правильно сказали!
Посмотрите, какого оленя сделала я. Его зовут Сандра. Его назвала в честь наших коренных жителей саамов, в полуострове котором мы живем (Кольский полуостров). Что есть у моего оленя? (туловище, ноги, хвост, голова, рога) Северный олень является сокровищем саамов, потому что играет большую роль в жизни этого коренного населения.
Просмотр презентации " Жизнь саамов Кольского полуострова"
Хотите сделать тоже своих оленей, и подружиться с моим оленем? И придумать им имена?
- Сейчас покажу вам последовательность постройки оленя из конструктора LEGO. (воспитатель обращает внимание на схему, вместе с детьми анализируют ее)
Далее дети садятся на свои места и работают по схемам.
Воспитатель во время работы помогает детям, дает советы и указания. Физминутка:
«У Оленя дом большой».
У оленя дом большой,
Руки над головой Он сидит, глядит в окошко (Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем)
Зайка по полю бежит, (Бег на месте)
В дверь к нему стучит: (Топот ногами, руки на поясе)
«Тук-тук, дверь открой, (Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой) Там в лесу охотник злой». (Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево) «Зайка, зайка, забегай! (Зазывание движения рукой)
Лапку мне давай». (Протягиваем руки с открытой ладонью)
Готовые конструкции дети размещают на заранее изготовленном панно «Север». Обыгрывают, придумывают имена, знакомятся друг с другом. Воспитатель:
- Ребята, что мы сегодня делали?
Из какого материала мы делали конструкции?
Понравилось вам? Было ли вам трудно? Вы справились? (ответы детей) Сегодня. Вы постарались, молодцы!
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.