План-Конспект тематического занятия с использованием конструктора Lego "Северный олень" для старший группы
Оценка 4.7

План-Конспект тематического занятия с использованием конструктора Lego "Северный олень" для старший группы

Оценка 4.7
docx
другое
6 кл
05.01.2022
План-Конспект тематического занятия с использованием конструктора Lego "Северный олень" для старший группы
Конспект по лего конструированию с использованием интерактивных форм . Знакомство с жителями и животными Крайнего Севера.
Галиева А.Ф.docx

Тема: «Северный олень» в старшей группе.

 Цель: Учить детей создавать выразительный образ оленя, точно передавая форму и расположение его частей с помощью конструктора LEGO .

 Задачи:

- совершенствовать умение анализировать особенности строения животного, развивать чувство формы и пропорции, передавая характерные детали оленя; - учить строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности строения животного средствами конструктора; предметов средствами конструктора LEGO;

 -закрепить представление о строительных деталях, их свойствах; выбирать правильную последовательность действий, сочетание форм, цветов, пропорций; закреплять математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии;

 - уточнить и расширить представления детей о животных Севера, об их внешнем виде и строении;

 - сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать;

 -развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление; мелкие мышцы кистей рук (моторику);

- воспитывать бережное отношение к природе, уважение к своему и чужому труду.

Материал: конструктор LEGO (детали коричневого, белого цвета), схемы, готовая постройка, пособие «Животные севера», аудиозапись звука животных, презентация "Жизнь саамов Кольского полуострова"

Ход занятия:

 Воспитатель проводит беседу:

 - Скажите, как зазывается край, в котором мы живём?

 - Назовите, каких животных Севера вы знаете?

 

 

 

 

 

 

 


(Вывешивание по ходу ответов карточек с изображениями животных и прослушивание аудио звуков животных ). Чтобы узнать о каком животном мы будем говорить сегодня, вы узнаете, отгадав загадку.

Он на севере живет,   

Ягель, мох, кору жует.

 Пышные рога он носит,

Сани Дед Мороза возит. …(Олень)

          

- Сегодня мы с вами будем не только говорить о Северных оленях, но и попробуем его сделать, а поможет нам в этом конструктор.

Воспитатель вывешивает картину «Северный Олень». Дети рассматривают её некоторое время.

 Игра «Подзорная труба»

- А давайте с вами посмотрим на северного оленя издалека, для этого у меня есть «волшебная подзорная труба».

Посмотрите в волшебную подзорную трубу и скажите: кого или что вы там видите?

 Какой он? Чем покрыто тело оленя? (шерстью).

- Какого цвета шерсть у оленей? (коричневая, серая и даже белая).

 Что у оленя на голове? (рога).

Какие рога у оленя? (большие, ветвистые).

 На что у них похожи рога? (на ветки дерева, они красивые)

- Молодцы вы все правильно сказали!

Посмотрите, какого оленя сделала я. Его зовут Сандра. Его назвала в честь наших коренных жителей саамов, в полуострове котором мы живем (Кольский полуостров). Что есть у моего оленя? (туловище, ноги, хвост, голова, рога) Северный олень является сокровищем саамов, потому что играет большую роль в жизни этого коренного населения.

Просмотр презентации " Жизнь саамов Кольского полуострова"

Хотите сделать тоже своих оленей, и подружиться с моим оленем? И придумать им имена?

 

- Сейчас покажу вам последовательность постройки оленя из конструктора LEGO. (воспитатель обращает внимание на схему, вместе с детьми анализируют ее)

Далее дети садятся на свои места и работают по схемам.

Воспитатель во время работы помогает детям, дает советы и указания. Физминутка:

«У Оленя дом большой».

 У оленя дом большой,

Руки над головой Он сидит, глядит в окошко (Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем)

Зайка по полю бежит, (Бег на месте)

В дверь к нему стучит: (Топот ногами, руки на поясе)

«Тук-тук, дверь открой, (Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой) Там в лесу охотник злой». (Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево) «Зайка, зайка, забегай! (Зазывание движения рукой)

Лапку мне давай». (Протягиваем руки с открытой ладонью)

Готовые конструкции дети размещают на заранее изготовленном панно «Север». Обыгрывают, придумывают имена, знакомятся друг с другом. Воспитатель:

 - Ребята, что мы сегодня делали?

 Из какого материала мы делали конструкции?

Понравилось вам? Было ли вам трудно? Вы справились? (ответы детей) Сегодня. Вы постарались, молодцы!

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Тема: «Северный олень» в старшей группе

Тема: «Северный олень» в старшей группе

Сегодня мы с вами будем не только говорить о

Сегодня мы с вами будем не только говорить о

Посмотрите, какого оленя сделала я

Посмотрите, какого оленя сделала я

Сейчас покажу вам последовательность постройки оленя из конструктора

Сейчас покажу вам последовательность постройки оленя из конструктора
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2022