ПЛАН КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Цирковой студии «Руслан и Людмила»
Дата: 18 и 20 марта 2021г.
Тема занятия: Баланс в цирковом искусстве.
Цель: создание условий на привитие навыков в балансе.
Задачи:
воспитательные:
1) воспитывать ответственное отношение к выполнению заданий;
2) способствовать формированию и развитию нравственных, физических, эстетических качеств личности обучающихся;
3) закреплять знания правил культуры поведения и техники безопасности в тренировочном зале при освоении элементов баланса.
развивающие:
1) способствовать развитию баланса при выполнении упражнений, улучшение координации движений в разных жанрах;
2) способствовать формированию и развитию самостоятельности;
обучающие:
1) способствовать формированию и развитию умений и навыков баланса в разных жанрах.
Тип занятия: Комбинированный;
Форма работы: групповая, индивидуальная
Методы обучения:
словесный, практический, игровой метод, работа в парах, группе, ученик в роли учителя.
Оборудование: (смартфон, колонка, маты, реквизит).
Методическое сопровождение учебного занятия (образовательная программа объединения).
Этапы занятия:
1. Организационный этап 2 мин.
2. Подготовительный этап 18 мин.
3. Основной этап 55 мин.
4. Итоговый этап. 5 мин.
Ход занятия
1. Организационный. Проверка готовности к занятию. Создание мотивации.
ПЕДАГОГ: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Я думаю, мы с вами постараемся проявить свои умения и навыки.
«Сегодня у нас продолжается занятие по теме «Баланс в цирковом искусстве». Отработка элементов в разных жанрах, повторение и закрепление номеров. Начинаем как обычно с разминки.
2. Подготовительный этап.
- Разминка. Легкий спортивный бег по кругу зала с выполнением различных заданий:
бег с за хлестом ног, руки на затылке;
бег приставным шагом правым боком, левым боком, чередуя правый и левый бок, руки на поясе;
бег галопом, руки на поясе;
бег с чередованием прямых ног, руки на поясе;
По окончании бега ходьба по кругу с восстановлением дыхания. Затем ходьба на полу-пальцах, руки на поясе; ходьба на пятках, руки на затылке.
Ходьба «гусиным шагом» по кругу, затем «каракатица» ногами вперед, «каракатица» руками вперед.
- Общефизические упражнения. Работа рук: в кистевом суставе, локтевом суставе, плечевом суставе.
упражнение для разминки корпуса для укрепления мышечного корсета;
упражнения на растяжку паховых мышц: «бабочка», «лягушка»;
растягиваем заднюю поверхность бедра, ахиллово сухожилие, укрепление мышечного корсета;
упражнение на растяжку внутренних мышц.
Работа в парах. Выполнение шпагатов: продольный правый и продольный левый, поперечный.
Упражнения, лежа на животе: «лодочка», «собачка», «корзинка», «коробочка» для развития гибкости спины. Выполнение «мостика» из положения, лежа, стоя и с колен. Стойка на лопатках
Акробатическая дорожка: кувырок вперед, стойка кувырок, переворот, рондад, флик-фляк, колесо, рондад-фляк, сальто, бланш.
Прыжки с баллона: кувырок, фляк, бланш, сальто.
3. Основной этап
ПЕДАГОГ: Наша задача сейчас выполнять все элементы правильно с соблюдением правил техники безопасности. Отработка элементов, повтор номеров.
- Самостоятельная работа, в том числе и с реквизитом.
Отработка трюков по жанрам: эквилибр, парный эквилибр, хула-хуп, жонглирование, колесо Сира, каучук, лестница.
Прогон номеров: колесо Сира «Зимний сон», акробатический номер «У солдата выходной», акробатическая пара.
По окончании прогона проводится физическая подготовка: упражнения
на пресс, отжимания, уголки, прокачка ног.
(Обучающиеся распределяются по залу, для индивидуальной работы.
Педагог подходит к каждому обучающемуся, проверяет правильность выполнения элемента, говорит, в чем ошибка, помогает исправлять).
(Обучающиеся показывают педагогу свой уровень освоения
на данном занятии различных элементов).
4. Итоговый этап. Устное подведение результатов работы, высказывания детей, оценивание, поощрение.
ПЕДАГОГ: Итак, сегодня на занятии мы с вами закрепили ранее выученные упражнения и номера. У меня вопрос к вам.
- Как вы оцениваете сегодняшнюю тренировку? Скажите кто сегодня работал на 5, на все 100%? (дети отвечают).
- Кто работал на 80%?(дети отвечают)
- Кто не знает, на сколько процентов он сегодня поработал? (дети отвечают).
- Кто, что достиг сегодня на занятиях? (дети отвечают) (Похвала от педагога).
- Спасибо всем за тренировку. Наше занятие подошло к концу. Убираем реквизит.
(убирается реквизит)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.