Тема «График линейного уравнения с двумя переменными».
Цели урока: сформировать понятие «график линейного уравнения с двумя переменными»; научить учащихся правильному построению графиков линейных уравнений с двумя переменными; расширять кругозор учеников на уроках математики и вырабатывать правильную математическую речь.
Задачи урока:
Образовательные: продолжить формирование знаний учащихся о линейных уравнениях с двумя переменными; ввести понятие «график линейного уравнения с двумя переменными»; сформировать у обучающихся умения и навыки построения таких графиков; повторить навыки учащихся выражать из линейного уравнения с двумя переменными одну переменную через другую;
Развивающие: создавать условия для развития познавательного интереса учащихся на уроках математики; развивать логическое и творческое мышление учеников; развивать память, внимание и самостоятельность в принятии решений;
Воспитательные: продолжить выработку навыков самостоятельной работы и культуры умственного труда; воспитывать такие качества личности как активность, настойчивость, целеустремленность.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Структура урока:
1. Организационный этап.
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3. Актуализация опорных знаний.
4. Первичное усвоение новых знаний.
5. Первичное закрепление знаний, умений и навыков.
6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
7. Рефлексия (подведение итогов урока).
Ход урока
Взаимное приветствие учителя и учеников. Произвести фиксацию отсутствующих на уроке детей. Проверить подготовленность учеников к началу урока, а так же внешнего состояния классной комнаты.
Учитель: Сегодня мы с вами будем решать задания по теме линейные уравнения с двумя переменными, отрабатывать навыки в построении графиков. Сегодня каждый из вас получит оценку. Тетради я соберу в конце урока, проверю ваши работы и на следующий урок выставлю вам оценки.
Учитель: Перед вами лежат листы контроля ваших знаний. С их помощью мы будем оценивать каждый этап сегодняшнего урока. Напишите вашу Фамилию и Имя. Если работал хорошо и все понял, то ставим « +», если в ходе работы возникли затруднения, то оцениваем «», если совсем ничего не получалось, то ставим «-».
Лист контроля знаний учащихся.
№1 Проверка домашнего задания |
№2 Игра «Микрофон», устные упражнения |
№3 Построение графика линейного уравнения с двумя переменными |
№4 Групповая работа |
№5 |
Итог урока |
|
|
|
|
Учитель: Ребята, сейчас мы с вами проверим правильность выполнения вами домашней работы. Обменяйтесь, пожалуйста, тетрадями и возьмите в руки карандаш. На доске показаны правильные ответы к домашнему заданию. Если ваш сосед выполнил пример правильно, то вы ставите знак «+», если не правильно – число «0».
Оценивание: подсчитайте все плюсы.
Учитель: Возьмите в руки листы контроля знаний и поставьте соответствующий знак.
Вопросы к остальным ученикам. Игра «Микрофон».
Учитель: Что мы называем линейным уравнением с двумя переменными?
У1: Линейным уравнением с двумя переменными называется уравнения вида ах+ву=с, где х и у – переменные, а, в и с — некоторые числа.
Учитель: Что называется решением линейного уравнения с двумя переменными?
У2: Решением линейного уравнения с двумя переменными называется пара значений переменных, обращающая это уравнение в верное равенство.
Учитель: Можем ли мы найти все решения линейного уравнения с двумя переменными?
У3: Нет, ведь их бесконечно много.
Возьмите в руки листы контроля знаний и выберите правильные варианты ответов
Учитель: Какое из уравнений является линейным уравнением с 2 переменными?
Учитель: На доске нарисованы графики. Выберите график х = 3, у = -1,
Учитель: Укажите линейное уравнение с 2 переменными график которого проходит через точку А(-1;1) а) 5х-2у=7 б) 2у-5х=3 в) 3х + 2у = -1
Учитель: Выразите у через х : 5х + у = 6
Обменяйтесь с соседом по парте листами контроля и давайте проверим результаты (напротив ответов ставим карандашом + или –
Построение графика линейного уравнения с двумя переменными
№ 4.37, 4.38, 4.39 №4.40 (1вариант а,в 2вариант б,г) у доски
Физкультминутка. Мы считали и устали.
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали,(Все встают.)
Ручками похлопали,
Раз, два, три. (Хлопки в ладоши под счет учителя.)
Ножками потопали,
Раз, два, три. (Шаги ногами на месте.)
Сели, встали, сели, встали,
Чтоб друг друга не ударить.(Приседания.)
Мы немножко отдохнем
И опять решать начнем.
Групповая работа
Учитель: Молодцы. Теперь предлагаю вам разбиться на пары с соседом, то есть поработать в группах. Я раздаю вам варианты заданий.
(Ученики самостоятельно с товарищем выполняют построения графиков, учитель контролирует выполнение работы, просматривая ход решения каждой группы. Готовые решения каждого варианта показываются на слайдах 8, 9.).
Самостоятельно
Вариант 1. Построить график линейного уравнения с двумя переменными:
1) , 2) .
Вариант 2. Построить график линейного уравнения с двумя переменными:
1) , 2) .
Обменяйтесь тетрадями на полях проставьте + или –
Учитель: Давайте проверим правильность выполнения групповой работыТакие графики вы получили? Нет? Давайте исправлять ошибки. (Вызвать по одному ученику из каждого варианта, которые успешно справились с заданием, и предоставить им слово для защиты своей работы.).
Учитель: Посмотрите, пожалуйста, внимательно на построенные нами графики. Какие отличия вы видите?
Ученики: Одни графики проходят через начало координат, другие графики не проходят через начало координат.
Учитель: Да, вы правы. Давайте рассуждать, с чем это связано? Почему у нас при построении графиков вышло два вида прямых? Чем же отличаются между собой уравнения, которые соответствуют нашим прямым?
Ученики: В одном уравнении с≠0, а в другом уравнении с=0.
Учитель: Молодцы. Если в уравнении с=0, тогда мы от уравнения переходим к прямой пропорциональности. А ее график проходит через начало координат.
Если останется время дополнительно выразим х через у и у через х
А) 4х-9у = 18 б)5/7х – 0,4 = 2
Учитель: Откройте свои дневники и запишите домашнее задание. Параграф 21,22 повторить № 4.23, 4.52, 4.53
Учитель: На слайде 11 вы видите начало предложения. Выберите одно, которое соответствует вашему отношению к сегодняшнему уроку, и дополните его.
Сегодня из нового я узнал...
Мне было трудно…
Я понял, что…
Я научилась…
Я смогла…
Мне было интересно узнать, что…
Мне захотелось…
Сегодняшний урок…
Учитель: Отметьте на своих листах контроля знаний соответствующий вашей работе на уроке знак и сдайте их мне. Мне понравилось, как сегодня на уроке работали:…Спасибо за урок.
Вариант 1. Построить график линейного уравнения с двумя переменными:
1) , 2) .
Вариант 2. Построить график линейного уравнения с двумя переменными:
1) , 2) .
Вариант 1. Построить график линейного уравнения с двумя переменными:
1) , 2) .
Вариант 2. Построить график линейного уравнения с двумя переменными:
1) , 2) .
Вариант 1. Построить график линейного уравнения с двумя переменными:
1) , 2) .
Вариант 2. Построить график линейного уравнения с двумя переменными:
1) , 2) .
Вариант 1. Построить график линейного уравнения с двумя переменными:
1) , 2) .
Вариант 2. Построить график линейного уравнения с двумя переменными:
1) , 2) .
Вариант 1. Построить график линейного уравнения с двумя переменными:
1) , 2) .
Вариант 2. Построить график линейного уравнения с двумя переменными:
1) , 2) .
Вариант 1. Построить график линейного уравнения с двумя переменными:
1) , 2) .
Вариант 2. Построить график линейного уравнения с двумя переменными:
1) , 2) .
Вариант 1. Построить график линейного уравнения с двумя переменными:
1) , 2) .
Вариант 2. Построить график линейного уравнения с двумя переменными:
1) , 2) .
Вариант 1. Построить график линейного уравнения с двумя переменными:
1) , 2) .
Вариант 2. Построить график линейного уравнения с двумя переменными:
1) , 2) .
Вариант 1. Построить график линейного уравнения с двумя переменными:
1) , 2) .
Вариант 2. Построить график линейного уравнения с двумя переменными:
1) , 2) .
Вариант 1. Построить график линейного уравнения с двумя переменными:
1) , 2) .
Вариант 2. Построить график линейного уравнения с двумя переменными:
1) , 2) .
Проверка домашнего задания |
Игра «Микрофон» |
Построение графиков линейных уравнений с 2 переменными |
Самостоятельная групповая работа |
|
|
|
|
|
|
Проверка домашнего задания |
Игра «Микрофон» |
Построение графиков линейных уравнений с 2 переменными |
Самостоятельная групповая работа |
|
|
|
|
|
|
Проверка домашнего задания |
Игра «Микрофон» |
Построение графиков линейных уравнений с 2 переменными |
Самостоятельная групповая работа |
|
|
|
|
|
|
Проверка домашнего задания |
Игра «Микрофон» |
Построение графиков линейных уравнений с 2 переменными |
Самостоятельная групповая работа |
|
|
|
|
|
|
Проверка домашнего задания |
Игра «Микрофон» |
Построение графиков линейных уравнений с 2 переменными |
Самостоятельная групповая работа |
|
|
|
|
|
|
Рефлексия. Выберите ваше отношение к сегодняшнему занятию и настроение (верное подчеркнуть!)
На уроке я работал(а) активно / пассивно
Своей работой на уроке я доволен(довольна) / не доволен
Урок для меня показался коротким / длинным
За урок я не устал(а) / устал
Мое настроение стало лучше / стало хуже
Материал урока мне был понятен / не понятен полезен / бесполезен
интересен / скучен легким / трудным
Рефлексия. Выберите ваше отношение к сегодняшнему занятию и настроение (верное подчеркнуть!)
На уроке я работал(а) активно / пассивно
Своей работой на уроке я доволен(довольна) / не доволен
Урок для меня показался коротким / длинным
За урок я не устал(а) / устал
Мое настроение стало лучше / стало хуже
Материал урока мне был понятен / не понятен полезен / бесполезен
интересен / скучен легким / трудным
Рефлексия. Выберите ваше отношение к сегодняшнему занятию и настроение (верное подчеркнуть!)
На уроке я работал(а) активно / пассивно
Своей работой на уроке я доволен(довольна) / не доволен
Урок для меня показался коротким / длинным
За урок я не устал(а) / устал
Мое настроение стало лучше / стало хуже
Материал урока мне был понятен / не понятен полезен / бесполезен
интересен / скучен легким / трудным
Рефлексия. Выберите ваше отношение к сегодняшнему занятию и настроение (верное подчеркнуть!)
На уроке я работал(а) активно / пассивно
Своей работой на уроке я доволен(довольна) / не доволен
Урок для меня показался коротким / длинным
За урок я не устал(а) / устал
Мое настроение стало лучше / стало хуже
Материал урока мне был понятен / не понятен полезен / бесполезен
интересен / скучен легким / трудным
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.