План-конспект урока " Линейные уравнения с двумя переменными"
Оценка 4.7

План-конспект урока " Линейные уравнения с двумя переменными"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
7 кл
07.12.2021
План-конспект урока " Линейные уравнения с двумя переменными"
План-конспект урока " Линейные уравнения с двумя переменными"
Лин ур с 2 перем.docx

Тема «График линейного уравнения с двумя переменными».

Цели урока: сформировать понятие «график линейного уравнения с двумя переменными»; научить учащихся правильному построению графиков линейных уравнений с двумя переменными; расширять кругозор учеников на уроках математики и вырабатывать правильную математическую речь.

Задачи урока:

Образовательные: продолжить формирование знаний учащихся о линейных уравнениях с двумя переменными; ввести понятие «график линейного уравнения с двумя переменными»; сформировать у обучающихся умения и навыки построения таких графиков; повторить навыки учащихся выражать из линейного уравнения с двумя переменными одну переменную через другую;

Развивающие: создавать условия для развития познавательного интереса учащихся на уроках математики; развивать логическое и творческое мышление учеников; развивать память, внимание и самостоятельность в принятии решений;

Воспитательные: продолжить выработку навыков самостоятельной работы и культуры умственного труда; воспитывать такие качества личности как активность, настойчивость, целеустремленность.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Структура урока:

1. Организационный этап.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3. Актуализация опорных знаний.

4. Первичное усвоение новых знаний.

5. Первичное закрепление знаний, умений и навыков.

6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

7. Рефлексия (подведение итогов урока).

Ход урока

  1. Организационный момент (2 мин.).

Взаимное приветствие учителя и учеников. Произвести фиксацию отсутствующих на уроке детей. Проверить подготовленность учеников к началу урока, а так же внешнего состояния классной комнаты.

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (3 мин.).

Учитель: Сегодня мы с вами будем решать задания по теме линейные уравнения с двумя переменными, отрабатывать навыки в построении графиков. Сегодня каждый из вас получит оценку. Тетради я соберу в конце урока, проверю ваши работы и на следующий урок выставлю вам оценки.

Учитель: Перед вами лежат листы контроля ваших знаний. С их помощью мы будем оценивать каждый этап сегодняшнего урока. Напишите вашу Фамилию и Имя. Если работал хорошо и все понял, то ставим « +», если в ходе работы возникли затруднения, то оцениваем «», если совсем ничего не получалось, то ставим «-».

Лист контроля знаний учащихся.

№1 Проверка домашнего задания

№2 Игра «Микрофон», устные упражнения

№3 Построение графика линейного уравнения с двумя переменными

№4 Групповая

работа

№5

Итог урока

 

 

 

 

  1. Актуализация опорных знаний (8 мин.).
  1. Проверка домашнего задания, с обратной стороны доски.

Учитель: Ребята, сейчас мы с вами проверим правильность выполнения вами домашней работы. Обменяйтесь, пожалуйста, тетрадями и возьмите в руки карандаш. На доске показаны правильные ответы к домашнему заданию. Если ваш сосед выполнил пример правильно, то вы ставите знак «+», если не правильно – число «0».

Оценивание: подсчитайте все плюсы.

Учитель: Возьмите в руки листы контроля знаний и поставьте соответствующий знак.

Вопросы к остальным ученикам. Игра «Микрофон».

Учитель: Что мы называем линейным уравнением с двумя переменными?

У1: Линейным уравнением с двумя переменными называется уравнения вида ах+ву=с, где х и у – переменные, а, в и с — некоторые числа.

Учитель: Что называется решением линейного уравнения с двумя переменными?

У2: Решением линейного уравнения с двумя переменными называется пара значений переменных, обращающая это уравнение в верное равенство.

Учитель: Можем ли мы найти все решения линейного уравнения с двумя переменными?

У3: Нет, ведь их бесконечно много.

Возьмите в руки листы контроля знаний и выберите правильные варианты ответов

Учитель: Какое из уравнений является линейным уравнением с 2 переменными?

Учитель: На доске нарисованы графики. Выберите график х = 3, у = -1,

Учитель: Укажите линейное уравнение с 2 переменными график которого проходит через точку   А(-1;1)  а) 5х-2у=7      б) 2у-5х=3          в) 3х + 2у = -1

Учитель: Выразите у через х :  5х + у = 6

Обменяйтесь с соседом по парте листами контроля и давайте проверим результаты (напротив ответов ставим карандашом + или –

Построение графика линейного уравнения с двумя переменными

№ 4.37, 4.38, 4.39 №4.40 (1вариант а,в    2вариант б,г) у доски

Физкультминутка. Мы считали и устали.

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали,(Все встают.)

Ручками похлопали,

Раз, два, три. (Хлопки в ладоши под счет учителя.)

Ножками потопали,

Раз, два, три. (Шаги ногами на месте.)

Сели, встали, сели, встали,

Чтоб друг друга не ударить.(Приседания.)

Мы немножко отдохнем

И опять решать начнем.

Групповая работа

Учитель: Молодцы. Теперь предлагаю вам разбиться на пары с соседом, то есть поработать в группах. Я раздаю вам варианты заданий.

(Ученики самостоятельно с товарищем выполняют построения графиков, учитель контролирует выполнение работы, просматривая ход решения каждой группы. Готовые решения каждого варианта показываются на слайдах 8, 9.).

Самостоятельно

Вариант 1. Построить график линейного уравнения с двумя переменными:

1)  , 2) .

Вариант 2. Построить график линейного уравнения с двумя переменными:

1)  , 2) .

Обменяйтесь тетрадями на полях проставьте + или –

Учитель: Давайте проверим правильность выполнения групповой работыТакие графики вы получили? Нет? Давайте исправлять ошибки. (Вызвать по одному ученику из каждого варианта, которые успешно справились с заданием, и предоставить им слово для защиты своей работы.).

Учитель: Посмотрите, пожалуйста, внимательно на построенные нами графики. Какие отличия вы видите?

Ученики: Одни графики проходят через начало координат, другие графики не проходят через начало координат.

Учитель: Да, вы правы. Давайте рассуждать, с чем это связано? Почему у нас при построении графиков вышло два вида прямых? Чем же отличаются между собой уравнения, которые соответствуют нашим прямым?

Ученики: В одном уравнении с≠0, а в другом уравнении с=0.

Учитель: Молодцы. Если в уравнении с=0, тогда мы от уравнения переходим к прямой пропорциональности. А ее график проходит через начало координат.

Если останется время дополнительно выразим х через у и у через х

А) 4х-9у = 18      б)5/7х – 0,4 = 2

  1. Домашнее задание (1 мин.).

Учитель: Откройте свои дневники и запишите домашнее задание. Параграф 21,22 повторить № 4.23, 4.52, 4.53

  1. Рефлексия. Подведение итогов урока (2 мин.).

Учитель: На слайде 11 вы видите начало предложения. Выберите одно, которое соответствует вашему отношению к сегодняшнему уроку, и дополните его.

Сегодня из нового я узнал...

Мне было трудно…

Я понял, что…

Я научилась…

Я смогла…

Мне было интересно узнать, что…

Мне захотелось…

                Сегодняшний урок…

Учитель: Отметьте на своих листах контроля знаний соответствующий вашей работе на уроке знак и сдайте их мне. Мне понравилось, как сегодня на уроке работали:…Спасибо за урок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант 1. Построить график линейного уравнения с двумя переменными:

1)  , 2) .

Вариант 2. Построить график линейного уравнения с двумя переменными:

1)      , 2) .

 

Вариант 1. Построить график линейного уравнения с двумя переменными:

1)  , 2) .

Вариант 2. Построить график линейного уравнения с двумя переменными:

1)  , 2) .

 

Вариант 1. Построить график линейного уравнения с двумя переменными:

1)  , 2) .

Вариант 2. Построить график линейного уравнения с двумя переменными:

1)  , 2) .

 

Вариант 1. Построить график линейного уравнения с двумя переменными:

1)  , 2) .

Вариант 2. Построить график линейного уравнения с двумя переменными:

1)  , 2) .

 

Вариант 1. Построить график линейного уравнения с двумя переменными:

1)  , 2) .

Вариант 2. Построить график линейного уравнения с двумя переменными:

1)  , 2) .

 

Вариант 1. Построить график линейного уравнения с двумя переменными:

1)  , 2) .

Вариант 2. Построить график линейного уравнения с двумя переменными:

1)  , 2) .

 

Вариант 1. Построить график линейного уравнения с двумя переменными:

1)  , 2) .

Вариант 2. Построить график линейного уравнения с двумя переменными:

1)  , 2) .

 

Вариант 1. Построить график линейного уравнения с двумя переменными:

1)  , 2) .

Вариант 2. Построить график линейного уравнения с двумя переменными:

1)  , 2) .

 

Вариант 1. Построить график линейного уравнения с двумя переменными:

1)  , 2) .

Вариант 2. Построить график линейного уравнения с двумя переменными:

1)  , 2) .

Вариант 1. Построить график линейного уравнения с двумя переменными:

1)  , 2) .

Вариант 2. Построить график линейного уравнения с двумя переменными:

1)  , 2) .

Проверка домашнего задания

Игра «Микрофон»

Построение графиков линейных уравнений с 2 переменными

Самостоятельная групповая работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка домашнего задания

Игра «Микрофон»

Построение графиков линейных уравнений с 2 переменными

Самостоятельная групповая работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка домашнего задания

Игра «Микрофон»

Построение графиков линейных уравнений с 2 переменными

Самостоятельная групповая работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка домашнего задания

Игра «Микрофон»

Построение графиков линейных уравнений с 2 переменными

Самостоятельная групповая работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка домашнего задания

Игра «Микрофон»

Построение графиков линейных уравнений с 2 переменными

Самостоятельная групповая работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Рефлексия. Выберите ваше отношение к сегодняшнему занятию и настроение (верное подчеркнуть!)

На уроке я работал(а)                                                активно / пассивно

Своей работой на уроке я                                         доволен(довольна) / не доволен

Урок для меня показался                                         коротким / длинным

За урок я                                                                    не устал(а) / устал

Мое настроение                                                        стало лучше / стало хуже

Материал урока мне был                                         понятен / не понятен                полезен / бесполезен

интересен / скучен                     легким / трудным

 

 

Рефлексия. Выберите ваше отношение к сегодняшнему занятию и настроение (верное подчеркнуть!)

На уроке я работал(а)                                                активно / пассивно

Своей работой на уроке я                                         доволен(довольна) / не доволен

Урок для меня показался                                         коротким / длинным

За урок я                                                                    не устал(а) / устал

Мое настроение                                                        стало лучше / стало хуже

Материал урока мне был                                         понятен / не понятен                полезен / бесполезен

интересен / скучен                     легким / трудным

 

 

Рефлексия. Выберите ваше отношение к сегодняшнему занятию и настроение (верное подчеркнуть!)

На уроке я работал(а)                                                активно / пассивно

Своей работой на уроке я                                         доволен(довольна) / не доволен

Урок для меня показался                                         коротким / длинным

За урок я                                                                    не устал(а) / устал

Мое настроение                                                        стало лучше / стало хуже

Материал урока мне был                                         понятен / не понятен                полезен / бесполезен

интересен / скучен                     легким / трудным

 

 

Рефлексия. Выберите ваше отношение к сегодняшнему занятию и настроение (верное подчеркнуть!)

На уроке я работал(а)                                                активно / пассивно

Своей работой на уроке я                                         доволен(довольна) / не доволен

Урок для меня показался                                         коротким / длинным

За урок я                                                                    не устал(а) / устал

Мое настроение                                                        стало лучше / стало хуже

Материал урока мне был                                         понятен / не понятен                полезен / бесполезен

интересен / скучен                     легким / трудным

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Тема «График линейного уравнения с двумя переменными»

Тема «График линейного уравнения с двумя переменными»

Лист контроля знаний учащихся. №1

Лист контроля знаний учащихся. №1

Физкультминутка. Мы считали и устали

Физкультминутка. Мы считали и устали

Учитель: Молодцы. Если в уравнении с=0, тогда мы от уравнения переходим к прямой пропорциональности

Учитель: Молодцы. Если в уравнении с=0, тогда мы от уравнения переходим к прямой пропорциональности

Вариант 1. Построить график линейного уравнения с двумя переменными: 1) , 2)

Вариант 1. Построить график линейного уравнения с двумя переменными: 1) , 2)

Проверка домашнего задания

Проверка домашнего задания

Рефлексия. Выберите ваше отношение к сегодняшнему занятию и настроение (верное подчеркнуть!)

Рефлексия. Выберите ваше отношение к сегодняшнему занятию и настроение (верное подчеркнуть!)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.12.2021