Учитель |
Белак Ирина Александровна |
|
Класс |
10 а класс |
|
Тема |
Банковская система и финансовые организации. |
|
Цель урока |
Изучить понятия Банк, банковская система РФ, центробанк, функции банков, другие финансовые организации.
|
|
Тип урока |
Урок изучения нового материала |
|
Планируемые результаты |
Предметные умения |
УУД |
Знание ключевых понятий по теме; Умение преобразовывать (анализировать, обобщать, систематизировать) изучаемый материал в соответствии с решаемой задачей; |
Личностные: - Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению; Регулятивные: - умение самостоятельно планировать пути достижения целей, уметь ставить учебные цели и задачи; уметь адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения своих действий; осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; Познавательные: умение создавать, применять и преобразовывать учебный текст в графическую форму; усвоить понятия банк, уровни банковской системы в РФ, Функции коммерческих и центрального банка, другие финансовые организации. Формировать информационно- коммуникационные компетенции. Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. |
|
Основные понятия |
Центробанк, функции банков, финансовые организации, коммерческий банк. |
|
Организация пространства |
||
Межпредметные связи |
Формы работы |
Ресурсы |
География, История, Алгебра |
Индивидуальная, фронтальная |
Учебник, раздаточные материалы , проектор, компьютер |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|
Организационный этап.
Этап проверки д/з. |
Взаимные приветствия учителя, гостей и учащихся; фиксация отсутствующих; организация внимания и внутренней готовности. Какой раздел обществознания мы изучаем? Верно, мы продолжаем изучать экономику, предмет, который присутствует в нашей жизни постоянно, ежедневно.
Итак, давайте вспомним, что вы успели изучить в разделе экономика. К доске выходят два человека, работают с заданиями. (дублируем на слайде). Четверо обучающихся получают карточки, остальные работают в режиме блиц – опроса. Повторяем понятия: спрос, предложение, экономические системы и их особенности, эффект Гиффена, эффект Веблена, инфериорные товары, равновесная цена, налог, монополия, конкуренция, цена, альтернативная стоимость, безработица, экстенсивный экономический рост, интенсивный экономический рост. Оцениваем работу обучающихся у доски, карточки на проверку. Плюсы тем, кто правильно отвечал фронтально. (правильные ответы фиксирует ). Ну а теперь мы должны с Вами определить тему , по которой мы сегодня будем работать. Внимание на слайд. Попробуем разгадать ребус. Верно, запишите тему урока : «Банковская система и финансовые организации».
|
Приветствуют учителя и гостей.
Работают по заданию учителя
Записывают тему в тетрадь. |
|
Постановка цели урока. Актуализация знаний. |
Какова цель нашего урока? Правильно, изучить понятие Банк, банковская система РФ, центробанк, функции банков, другие финансовые организации.
|
Называют цель урока. |
|
Первичное усвоение новых знаний. |
Итак, тема урока выявлена, цель поставлена. Запишите тему урока в тетрадь. Прошу к доске ___, у тебя было опережающее задание. (стр 130- 131). Попробуй сформулировать, что такое банк. Проверим? Запись в тетради- банк – это……смотрим на слайд
1. Ввоз в страну иностранных товаров (импорт). 2. Вывоз из страны (экспорт) 3. Соперничество, состязание на рынке (конкуренция). 4. Розыгрыш по билетам (лотерея). 5. Объявление, извещение о товаре или услуге (реклама). 6. Несгораемый металлический ящик для хранения денег (сейф). 7. Требование на товары со стороны покупателя (спрос). 8. Потеря, ущерб фирмы в результате неэффективной рекламной кампании (убыток). 9. Какое животное всегда при деньгах? (поросенок: у него есть пятачок) 10. Назовите мероприятие, где цену набивают молотком? (аукцион) 11. Какую страну называют «банкиром всего мира»? (Швейцарию) 12. «Добрый» по отношению к « Садам Придонья» это кто? (конкурент) 13. Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность коллективного труда? (репка).
|
Обучающийся рассказывает у доски материал из учебника, который был задан индивидуально.(стр 130-131) |
|
Физминутка |
Выполняют физминутку. |
||
Первичное усвоение новых знаний.
Первичная проверка знаний. Первичное закрепление.
|
Продолжаем работу . Прошу Вас открыть учебники, стр. 132-134. Составьте кластер «Банковская Система» из определения и функции центрального Банка России и коммерческих банков. Вопрос на засыпку : кто является главой центробанка РФ ? (Эльвира Набиулина). Итак, давайте проверим кластер. К доске___
Теперь давайте применим навыки финансовой грамотности и посчитаем прибыль коммерческого банка, предположим «Соболь». (Слайд) Формула расчета прибыли: Прибыль= Выручка - издержки. Доходы коммерческого банка по кредитам составили 380 миллионов рублей. При этом затраты банка на оплату труда сотрудников, процентов по вкладам, оплату аренды составили 167 миллионов рублей. Посчитайте прибыль, и ответьте на вопрос : Верно ли утверждение, что прибыль банка- это разность процентов по кредитам и депозитам? (и скажите, вопрос толстый или тонкий ? Почему? Правильно, толстый, так как требует рассуждения. МИНИ ИТОГ: что успели изучить? Итак, внимание на слайд. Кроме банков в стране существуют другие финансовые организации. Запишите в тетрадь виды фин. организаций, не расписывая их функции. Это будет часть домашнего задания Страховые компании. Формируют за счёт предприятий, организаций и населения денежные фонды для выплат страховых возмещений ущерба при наступлении определённых событий (страховых случаев). Инвестиционные компании. Выпуская собственные ценные бумаги (паи), они накапливают денежные средства инвесторов, которые пускают в работу с целью впоследствии получить прибыль от своих вложений. Пенсионные фонды. Организуют сбор и накопление денежных средств, предназначенных для пенсионного обеспечения граждан. Фондовая биржа. Организованный рынок, на котором субъекты финансовых отношений совершают все операции с ценными бумагами. Межгосударственный финансово-кредитный институт. Занимается финансированием и кредитованием разных стран, содействует мировой торговле, оказывает помощь в стабилизации финансовой системы развивающихся стран.
Микрофинансовые организации – выдача микрозаймов населению Почему микрозаймы ассоциируются с мошеническими организациями?
Где можем применить полученные знания? Правильно, на экзамене. Внимание на слайд. Закрепляем полученные знания • 1.В банковскую систему входят: • а) страховые компании, банки, инвестиционные фирмы; б) коммерческие банки; • в) Центральный эмиссионный банк и сеть коммерческих банков; • г) Госбанк и государственные специализированные банки. • Ответ _________________ • 2.ЦБ осуществляет: • а)эмиссию денег; б)операции с акционерными компаниями; • в)привлечение денежных сбережений населения; г)кредитование населения. • Ответ _________________ • 3.Коммерческие банки: • а) осуществляют контроль над денежной массой в стране; • б) привлекают свободные денежные средства и размещают их в форме ссуд; • в) используют средства пенсионных фондов; г) занимаются эмиссией денег. • Ответ _________________ • 4.Кредит – это: • а) финансирование государственных экономических программ; • б) ссуды на условиях возвратности и платности; • в) доверие кредитора заемщику; г) привлечение денежных средств банками. Итак, какова была цель урока? Мы её достигли?
|
Составляют кластер в тетради, проверяем вместе
Выполняют задание учителя
Отвечают на вопрос
Отвечают на вопрос, приводя пример и считая проценты.
Выполняют тестовое задание закрепляют материал. |
|
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению |
Итак , д/з на каникулы: 1. Вписать в тетрадь, в тему функции фин организаций+привести примеры берем ближе к нам, Оренбургскую область по возможности. 2. Подготовить презентации об основании и функциях : Альфа – БАНК, Сбербанк, ВТБ.
|
Записывают д/з |
|
Этап рефлексии деятельности на уроке
|
1. На уроке я работал____________ 2. Своей работой на уроке я______________ 3. Урок для меня показался__________________ 4. За урок я______________ 5. Материал урока мне был |
Заполняют и сдают анкеты |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.