ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Методическая разработка преподавателей Мирнинского регионального технического колледжа Дисциплина ПД 2. «Информатика».
Тема занятия: «Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением. Инсталляция программного обеспечения, его использование и обновление». Формируемые компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК.2. Организовывать собственную деятельность выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Этапы урока |
Содержание этапов урока |
1. Организационный момент. Цели для преподавателя: - создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность; - способствовать повышению мотивации учения. Цели для обучающихся: - включиться в учебную деятельность; - подготовиться к восприятию нового учебного материала. Цели этапа занятия достигаются |
1. Вводный инструктаж 1.1. Проверка наличия обучающихся. Повторение техники безопасности в кабинете информатики. Начинаем занятие. Отметим отсутствующих на занятие и проверим вашу готовность к занятию на наличие тетрадей. 1.2. Целевая установка на урок. Сегодня у нас тема «Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением. Инсталляция программного обеспечения, его использование и обновление».
|
ОК.4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК.5. Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Цели занятия: научиться пользоваться образовательными информационными ресурсами, искать нужную информацию с их помощью; овладеть навыками установки программного обеспечения. Методы
- обучения: алгоритмический, диалогический; - преподавания: объяснительно-побуждающий; - учения: репродуктивный.
Тип занятия: закрепление теоретических знаний.
Вид занятия: практическая работа.
посредством: -объявления темы занятия и постановки общих целей; - разъяснения роли изучаемого содержания в процессе формирования конкретных общих и профессиональных компетенций; - раскрытия значения изучаемого содержания для будущей профессиональной деятельности; |
|
2. Изучение нового учебного материала (способов действий). Цели для преподавателя: - раскрыть понятие ИРО - раскрыть принципы поиска информации с помощью ИРО - закрепить навыки установки программного обеспечения Цели для обучающихся: -научиться пользоваться образовательными информационными ресурсами -искать нужную информацию с помощью ИРО -овладеть навыками установки программного обеспечения Цели этапа занятия достигаются посредством: - обеспечения понимания планируемого результата деятельности, основных путей его достижения; - определения критериев, позволяющих обучающимся самостоятельно определять степень достижения запланированного |
2. Теоретическая часть. Понятие «информационного ресурса общества» (ИРО) является одним из ключевых понятий социальной информатики. Широкое использование этого понятия началось после выхода в 1984 году книги Громова Г.Р. «Национальные информационные ресурсы: проблемы промышленной эксплуатации». «Информационный ресурс – это знания, представленные в проектной форме»,– такое краткое и недостаточно строгое определение было предложено профессором Ю.М. Каныгиным. Таким образом, информационные ресурсы – это знания, подготовленные для целесообразного социального использования. Понятие ИРО, накопленных в обществе знаний, может быть рассмотрено в узком и широком смысле слова. ИРО в узком смысле слова – это знания, уже готовые для целесообразного социального использования, то есть отчужденные от носителей и материализованные знания. ИРО в широком смысле слова включают в себя все отчужденные от носителей и включенные в информационный обмен знания, существующие как в устной, так и в материализованной форме. Понятие ресурс определяется в Словаре русского языка С.И. Ожегова как запас, источник чего-нибудь. Что же касается информационных ресурсов, то это понятие является сравнительно новым. Оно еще только начинает входить в жизнь современного общества, хотя в последние годы становится все более употребительным не только в научной литературе, но и в общественно- политической деятельности. Причиной этого, безусловно, является глобальная информатизация общества, в котором все больше начинает осознаваться особо важная роль информации и научных знаний. Для классификации информационных ресурсов могут быть использованы следующие их наиболее важные параметры: o тематика хранящейся в них информации; o форма собственности – государственная (федеральная, субъекта федерации, муниципальная), общественных организаций, акционерная, частная; o доступность информации – открытая, закрытая, конфиденциальная; o принадлежность к определенной информационной системе – библиотечной,- архивной, научно-технической; o источник информации – официальная информация, публикации в СМИ, статистическая отчетность, результаты социологических исследований; o назначение и характер использования информации– массовое региональное, ведомственное; |
результата; - организации активной самостоятельной деятельности обучающихся написанию лекции во время занятия.
|
по |
o форма представления информации – текстовая, цифровая, графическая, мультимедийная; o вид носителя информации – бумажный, электронный. Под образовательными информационными ресурсами мы будем понимать текстовую, графическую и мультимедийную информацию, а также исполняемые программы (дистрибутивы), то есть электронные ресурсы, созданные специально для использования в процессе обучения на определенной ступени образования и для определенной предметной области. При работе с образовательными ресурсами появляются такие понятия, как субъект и объект этих ресурсов. Выделяют следующие субъекты информационной деятельности: o субъект, создающий объекты (все пользователи образовательной системы- преподаватель, студент); o субъект, использующий объекты (все пользователи образовательной системы); o субъект, администрирующий объекты, то есть обеспечивающий среду работы с объектами других субъектов (администраторы сети); o субъект, контролирующий использование объектов субъектами (инженеры). К образовательным электронным ресурсам относят: o учебные материалы (электронные учебники, учебные пособия, рефераты, дипломы), o учебно-методические материалы (электронные методики, учебные программы), o научно-методические (диссертации, кандидатские работы), o дополнительные текстовые и иллюстративные материалы (лабораторные работы, лекции) o системы тестирования (тесты – электронная проверка знаний), o электронные полнотекстовые библиотеки; o электронные периодические издания сферы образования; o электронные оглавления и аннотации статей периодических изданий сферы образования, o электронные архивы выпусков.
Выполнение практической работы № 1 и №3 по методической разработке по выполнению практических работ учебной дисциплины пд.02 информатика для студентов первых курсов
Проверка выполненной практической работы, выставление оценок за урок. |
4. Задание на дом. Цели для преподавателя: - провести анализ и оценку успешности достижения цели урока, перспектив последующей работы; - мобилизовать обучающихся на рефлексию результатов учебной деятельности; - поставить цели самостоятельной работы для обучающихся (что должны сделать |
4.Заключительная часть. Подведение итогов, выставление отметок. 4.1. Определение задания на дом. Задание. Повторить лекции по пройденным темам.
|
|
обучающиеся в ходе выполнения домашнего задания). Цели для обучающихся: - уяснить цели и содержание домашнего задания. Цели этапа урока достигаются посредством: - достижения открытости обучающихся в осмыслении своих действий и самооценки; - определения для обучающихся содержания и объема домашнего задания. |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.