Урок литературного чтения 2 класс
Тема Н. Н. Носов «Живая шляпа»
Цель: Знакомство учащихся с творчеством Н. Носова через чтение произведения “Живая шляпа”.
Планируемые результаты:
Личностные:
- развивать критическое мышление, память, речь, умение подробно излагать прочитанное и услышанное;
-воспитывать нравственные качества личности (доброту, смелость, решительность).
Предметные:
- учить прогнозировать содержание произведения; - объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; - составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана, картинного плана.
Оборудование: портрет Н. Носова, выставка его книг; аудиозапись рассказа; презентация, рабочие листы с заданиями, карточки для составления плана к рассказу.
Ход урока
I. Организационный момент.
Громко прозвенел звонок-
Начинается урок.
Мы читаем – все узнаем,
Ни минутки не теряем.
- Сегодня у нас гости. Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения, и много пользы.
II. Актуализация изученного материала
1. Речевая разминка. (Слайд 2)
- А сейчас проведем речевую разминку.
- Как вы думаете, для чего она нам нужна?
Сшила Саша Сашке шапку,
Сашка шапкой шишку сшиб.
2. Расширение словарного запаса. (Слайд 3)
-У меня есть очень красивый головной убор, могу ли я его назвать шапка? (надеваю шляпу на голову)
- Обратимся к умной книге под названием Толковый словарь и узнаем значения слов шапка и шляпа.
- Чтение фразеологизмов.
- С этой шляпой у меня связана очень забавная история так же, как и у писателя, чье произведение мы будем изучать. Его имя мы узнаем, зачеркнув букву У
III. Мотивация и целеполагание
1. Корректирующая проба.
- Возьмите рабочие листы, которые лежат у вас на столе. Зачеркните букву «у», составьте из оставшихся букв фамилию, имя, отчество и название произведения, которое мы сегодня будем изучать.
НуиукуоулуауйуНиукууоулуауеувуиучуНуосуов
« Живая шляпа»)
2. Выведение темы и целей урока
- Сегодня мы познакомимся с произведением Н. Н. Носова «Живая шляпа».(Слайд 4)
IV. Новый материал.
1. Знакомство с биографией Н.Н.Носова. (Видео)
Веришь – не веришь (проставить + и- из фактов (Слайд 5)
Носов - детских книг творец.
Ну, какой он молодец!
Сколько книг смешных, чудесных
написать он нам успел.
Доброту, и смех, и юмор,
Показать всем нам хотел!
2. Антиципация
- Итак, откройте учебники на с.54 рассказ «Живая шляпа»
- Какое сочетание слов вызывает интерес, кажется необычным?
- Верите ли вы в то, что бывают живые шляпы?
- Кто может быть героями этого произведения?
Поработайте в парах. Попробуйте спрогнозировать и расставить фразы в том порядке, как по-вашему могло происходить.
2.Первичное чтение (прослушивание аудиозаписи)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
3. Словарная работа. (Слайд 6)
- В тексте встретятся слова, значение которых необходимо уточнить.
Комод - низкий шкаф с выдвижными ящиками для белья, разных мелких домашних вещей.
Кочерга - железный прут с закруглённым концом для перемешивания в печи дров, угля.
Трястись от страха – сильно испугаться.
4. Предварительная работа с текстом перед чтением. (Слайд 7)
- В рассказе нам встретятся длинные слова. Чтобы нам
было легче их прочитать, прочитаем их вместе (хоровое чтение). Сначала по
слогам, а потом целыми словами.
Плюх-ну-лось
со-скольз-ну-ла
по-смот-ри
под-прыг-нет
рас-кра-ши-ва-ли
при-от-кры-ли
- Молодцы ребята, теперь читать текст нам будет очень легко. Мы познакомились с длинными и непонятными для нас словами.
IV. Работа с текстом. (Слайд 11)
- Давайте с вами вспомним для того, чтобы текст читать выразительно, что нужно соблюдать. (Соблюдать все знаки препинания)
- Какие это знаки?(!, ? , .)
Слушание аудио записи отрывка рассказа
- Но сначала я хотела бы вам включить аудио запись отрывка нашего рассказа. А вы послушаете, с каким выражением будет читать чтец этот текст.
- Прослушав отрывок, скажите, как же читал чтец?(выразительно, соблюдал все знаки препинания)
- Читать текст будем по частям, с остановками.
Чтение 1-ой части (до слов “увидели возле комода шляпу”)
(Выборочное чтение)
- Что произойдет дальше?
Чтение 2-ой части (до слов “Володя за ним”)
(Чтение вслух с артистом)
- Как далее будут развиваться события?
- Что шляпа будет делать в дальнейшем?
- Смогут ли ребята преодолеть свой страх?
Чтение 3-ей части (до слов “ну, пойди, посмотри”)
(Чтение про себя упражнение «Разведка»)
- Как далее будут развиваться события?
- Возвратятся ли ребята в комнату?
- Как будут защищаться, если шляпа набросится на них?
V. Продолжение работы над новым материалом(Слайд 13)
Чтение 4-ой части (до слов “шляпа как подскочит кверху”)
- Чем закончится произведение?
- В чем секрет живой шляпы?
5 часть. Чтение текста до конца (учителем).
- Кого увидели мальчики?
- Каким стало настроение ребят?
- Как вы думаете, а котенок, какие чувства испытывал на протяжении всего рассказа?
- Смешной или грустной показалась эта история?
- Какие чувства вы испытали?
VII. Итог урока. Рефлексия.
С рассказом, какого писателя мы сегодня работали на уроке?
– О чём этот рассказ?
– Какой фрагмент этого рассказа вам особенно запомнился? Почему?
Стратегия «Мой эпиграф»(Слайд 17)
- Посмотрите на экран, пословицы перепутались, давайте составим правильно пословицы. Первая пословица дополните её, вторая, третья.
Робкого и тень страшит.
У страха глаза велики.
Всё хорошо, что хорошо кончается.
- А теперь объясните, как вы их понимаете, первую пословицу?
- Правильно, а как понимаете пословицу «У страха глаза велики»
- Правильно, ну и третья пословица «Всё хорошо, что хорошо кончается»
- Какая пословица наиболее удачно подходит к содержанию рассказа?
Рефлексия (шляпа, желание)
Продолжите предложение: (Слайд 18)
Я сегодня познакомился с рассказом…
Я узнал, что …
Я справился со всеми …
Я не понял …
Я хочу похвалить…(всех ребят за хорошую работу)
Спасибо вам, ребята за работу,
Не подвели меня и в этот раз,
С великим удовольствием, конечно,
Поставлю вам оценки я сейчас!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.