План-конспект урока литературного чтения по произведению Н. Носова "Живая шляпа"
Оценка 4.6

План-конспект урока литературного чтения по произведению Н. Носова "Живая шляпа"

Оценка 4.6
docx
03.03.2024
План-конспект урока литературного чтения по произведению Н. Носова "Живая шляпа"
конспект урока.docx

Урок литературного чтения 2 класс

Тема Н. Н. Носов «Живая шляпа»

Цель: Знакомство учащихся с творчеством Н. Носова через чтение произведения “Живая шляпа”.

Планируемые результаты:

Личностные:

- развивать критическое мышление, память, речь, умение подробно излагать прочитанное и услышанное;

-воспитывать нравственные качества личности (доброту, смелость, решительность).

Предметные: 

- учить прогнозировать содержание произведения; - объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; - составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана, картинного плана.

Оборудование: портрет Н. Носова, выставка его книг; аудиозапись рассказа; презентация, рабочие листы с заданиями, карточки для составления плана к рассказу.

 

Ход урока

I. Организационный момент.

Громко прозвенел звонок-

Начинается урок.

Мы читаем – все узнаем,

Ни минутки не теряем.

- Сегодня у нас гости. Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения,  и много пользы.

II. Актуализация изученного материала

1. Речевая разминка. (Слайд 2)

- А сейчас проведем речевую разминку.

- Как вы думаете, для чего она нам нужна?

Сшила Саша Сашке шапку,

Сашка шапкой шишку сшиб.

2. Расширение словарного запаса. (Слайд 3)

-У меня есть очень красивый головной убор, могу ли я его назвать шапка? (надеваю шляпу на голову)

- Обратимся к умной книге под названием Толковый словарь и узнаем значения слов шапка и шляпа.

- Чтение фразеологизмов.

- С этой шляпой  у меня связана очень забавная история так же, как и  у писателя, чье произведение мы будем изучать. Его имя мы узнаем, зачеркнув букву У

III. Мотивация и целеполагание

1.     Корректирующая проба.

- Возьмите рабочие листы, которые лежат у вас на столе. Зачеркните букву «у», составьте из оставшихся букв фамилию, имя, отчество и название произведения, которое мы сегодня будем изучать.

НуиукуоулуауйуНиукууоулуауеувуиучуНуосуов

« Живая шляпа»)

2. Выведение темы и целей урока

- Сегодня мы познакомимся с произведением Н. Н. Носова «Живая шляпа».(Слайд 4)

IV. Новый материал.

1. Знакомство с биографией Н.Н.Носова. (Видео)

 Веришь – не веришь (проставить + и- из фактов (Слайд 5)

 

Носов - детских книг творец.

Ну, какой он молодец!

Сколько книг смешных, чудесных

написать он нам успел.

Доброту, и смех, и юмор,

Показать всем нам хотел!

2. Антиципация

- Итак, откройте учебники на с.54 рассказ «Живая шляпа»

- Какое сочетание слов вызывает интерес, кажется необычным?

- Верите ли вы в то, что бывают живые шляпы?

- Кто может быть героями этого произведения?

Поработайте в парах. Попробуйте спрогнозировать и расставить фразы в том порядке, как по-вашему могло происходить.  

2.Первичное чтение (прослушивание аудиозаписи)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

3. Словарная работа. (Слайд 6)

- В тексте встретятся слова, значение которых необходимо уточнить.

Комод - низкий шкаф с выдвижными ящиками для белья, разных мелких домашних вещей.

Кочерга - железный прут с закруглённым концом для перемешивания в печи дров, угля.

Трястись от страха – сильно испугаться.

4. Предварительная работа с текстом перед чтением. (Слайд 7)

- В рассказе нам встретятся длинные слова. Чтобы нам было легче их прочитать, прочитаем их вместе (хоровое чтение). Сначала по слогам, а потом целыми словами.
Плюх-ну-лось
со-скольз-ну-ла
по-смот-ри
под-прыг-нет
рас-кра-ши-ва-ли
при-от-кры-ли

- Молодцы ребята, теперь читать текст нам будет очень легко. Мы познакомились с длинными и непонятными для нас словами.

IV. Работа с текстом. (Слайд 11)

- Давайте с вами вспомним для того, чтобы текст читать выразительно, что нужно соблюдать. (Соблюдать все знаки препинания)

- Какие это знаки?(!, ? , .)

Слушание аудио записи отрывка рассказа

- Но сначала я хотела бы вам включить аудио запись отрывка нашего рассказа. А вы послушаете, с каким выражением  будет читать чтец этот текст.

- Прослушав отрывок, скажите, как же читал чтец?(выразительно, соблюдал все знаки препинания)

- Читать текст будем по частям, с остановками.

Чтение 1-ой части (до слов “увидели возле комода шляпу”)

(Выборочное чтение)

- Что произойдет дальше?

Чтение 2-ой части (до слов “Володя за ним”)

(Чтение вслух с артистом)

 - Как далее будут развиваться события?

  - Что шляпа будет делать в дальнейшем?

  - Смогут ли ребята преодолеть свой страх?

Чтение 3-ей части (до слов “ну, пойди, посмотри”)

(Чтение про себя упражнение «Разведка»)

- Как далее будут развиваться события?

- Возвратятся ли ребята в комнату?

- Как будут защищаться, если шляпа набросится на них?

V. Продолжение работы над новым материалом(Слайд 13)

Чтение 4-ой части (до слов “шляпа как подскочит кверху”)

- Чем закончится произведение?

- В чем секрет живой шляпы?

5 часть. Чтение текста до конца (учителем).

- Кого увидели мальчики?

- Каким стало настроение ребят?

- Как вы думаете, а котенок, какие чувства испытывал на протяжении всего рассказа?

- Смешной или грустной показалась эта история?

- Какие чувства вы испытали?

VII. Итог урока. Рефлексия.

С рассказом, какого писателя мы сегодня работали на уроке?

– О чём этот рассказ?

– Какой фрагмент этого рассказа вам особенно запомнился? Почему?

Стратегия «Мой эпиграф»(Слайд 17)

- Посмотрите на экран, пословицы перепутались, давайте составим правильно пословицы. Первая пословица дополните её, вторая, третья.

Робкого  и  тень  страшит.

У страха   глаза   велики.

Всё хорошо,   что хорошо   кончается.

- А теперь объясните, как вы их понимаете, первую пословицу?

- Правильно, а как понимаете пословицу «У страха   глаза   велики»

- Правильно, ну и третья пословица «Всё хорошо,   что хорошо   кончается»

- Какая пословица наиболее удачно подходит к содержанию рассказа?

Рефлексия (шляпа, желание)

Продолжите  предложение: (Слайд 18)

Я сегодня познакомился с рассказом…

 Я узнал, что …

 Я справился со всеми …

 Я не понял …

 Я хочу похвалить…(всех ребят за хорошую работу)

Спасибо вам, ребята за работу,

Не подвели меня и в этот раз,

С великим удовольствием, конечно,

Поставлю вам оценки я сейчас!


 

Урок литературного чтения 2 класс

Урок литературного чтения 2 класс

С этой шляпой у меня связана очень забавная история так же, как и у писателя, чье произведение мы будем изучать

С этой шляпой у меня связана очень забавная история так же, как и у писателя, чье произведение мы будем изучать

В рассказе нам встретятся длинные слова

В рассказе нам встретятся длинные слова

V . Продолжение работы над новым материалом(Слайд 13)

V . Продолжение работы над новым материалом(Слайд 13)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2024