МКОУ «Карабаглинская СОШ»
Учитель: Маркарова Н.П.
Тема "Упрощение выражений".
Цель:
· Изучить распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания;
· развитие познавательной активности, мышления; привитие интереса к предмету;
· воспитание самостоятельности.
ХОД УРОКА:
1.
Оргмомент
Учитель Здравствуйте, ребята!
Сегодня у нас немного не обычный урок. Мы разделимся на три группы, и в течении
всего урока будем работать в группах. Девизом нашего урока будут слова М.В.
Ломоносова (Слайд 1)
«Математику уже затем надо учить,
Что она ум в порядок приводит»
М.В. Ломоносов.
1) Начнем приводить наш ум в порядок с устного счета. (слайд2)
100-55=…*2=…/ 18=…* 15=75
90-71=..* 3=..+ 23=../ 16=5
2) Вычислите применяя закона арифметических действий.
25 *53*4= (сочетательное свойство умножения)
372+2444+1628= (сочетательное свойство сложения)
2. Проблемная ситуация для определение темы урока.
Я захотел устроить балл
Ия гостей к себе позвал.
Решил для них испечь пирог
Рецепт никак найти не мог.
Рецепт у друга попросил ,
Но разобраться нету сил.
Я помощи у вас прошу.
Рецепт уж сложный для меня,
Попроще записать нельзя?
(слайд 3)
(слайд4)
Яйца – 4шт. сгущенки – 2 бан.
Муки – 2 ст. масла – 2 пач.
Сахара – 2 ст. сметаны – 1 ст.
- Вы разобрались, молодцы!
(слайд 5)
- Наш пирог будет называться «Путь к успеху»
(слайд 6)
Запишите в тетради число 27.11.2015
Классная работа.
Тема: «Упрощение выражений»
Давайте вместе с вами поставим цель нашего урока, для этого ответим на вопросы.
ЧТО? – (что значит упростить выражение?)
КАК? – (как упрощать выражения?)
ЗАЧЕМ? – (зачем нужно упрощать выражения?)
3. Получение новых знаний.
В нашем классе есть девочки и мальчики. Девочек у нас 10, а мальчиков 5.
- сколько вас всего (15),
-Как вы узнали? (прибавили)
-Значит выражение (10+5) показывает нам, сколько всего учащихся в нашем классе.
-Давайте представим, что у меня сегодня день рождение и я хочу раздать вам конфеты.
- Будет ли справедливо, если я раздам конфеты только мальчикам? (нет)
- А если я раздам конфеты только девочкам? (нет)
- А как мне поступить? ( нужно раздать всем поровну)
-То есть, я должна дать каждому по 3 конфеты. А что означает выражение по 3 ? ( умножить на 3)
- Запишите выражение (10+5) * 3 = 10*3+5*3=30+15=45
-Это свойство называется распределительным свойством умножения относительно сложения. Запишите это свойство в тетради (слайд 7)
(а+b)*c=ac+bc
-Давайте сравним правую и левую части выражения, как вы думаете возможно ли из правой части получить левую?(да)
-Что для этого нужно сделать? (нужно с вынести за скобки)
-Правильно, с – это общий множитель. Давайте сделаем вывод, как же можно упрощать выражения с помощью распределительного свойства умножения?
1) Можно раскрыть скобки. Для этого каждое число в скобках нужно умножить на множитель и полученные произведения сложить.
2)Можно вынести общий множитель за скобки.
-А разве это свойство действует только для сложения?(для вычитания тоже)
-Попробуйте самостоятельно записать буквенную запись распределительного свойства умножения относительно вычитания. (один ученик записывает на доске)
(a-b)*c=ac-bc (слайд 7)
4. Первичное закрепление знаний.
-Что значит упростить выражение? (сделать его проще, легче) (слайд 8)
Ø Найдите значение выражения применяя распределительное свойство умножения.
24 * 8= (20+4)*8=20*8+4*8=160+32=192
78*5=(80-2)*5=80*5+2*5=400 -10=390
(Данный слайд, остается как образец на доске. Учащиеся по группа получают задания на карточках)
1 ГРУППА 2 ГРУППА 3 ГРУПА
202*3= 84*6 = 14*3=
198*4 = 79*8= 27*7=
Ответы сверяются по слайду №9
Ø (Слайд 10) Найдите значение выражения.
72*17+28*17=(72+28)*17=100*17=1700
(Данный слайд, остается как образец на доске. Учащиеся по группа получают задания на карточках)
1 ГРУППА 2 ГРУППА 3 ГРУПА
977*49+49*23= 603*7+603*93= 69*27+31*27=
438*90-238*90= 263*24-163*24= 202*87-102*87
Ответы сверяются по слайду №11
Ø (слайд 12) Упростите выражения.
17а+23а=(17+23)*а=40а или 17а+23а=40а
-Число, стоящее перед буквой называют числовым коэффициентом.
-Слагаемые с одинаковой буквенной частью называют подобными.
-Назовите числовые коэффициенты: 5а; 12с; 24; 6к; 9х; 78у; х
Вывод: Чтобы сложить подобные слагаемые, надо сложить их числовые коэффициенты а буквенную часть переписать.
Слайд №12 как образец остается на доске. Учащиеся по группа получают задания на карточках.
1 ГРУППА 2 ГРУППА 3 ГРУПА
6у -2у +30= 27р +17р -23р= 23а +27а=
84х +15 -20х = 43у – 27у +15у = 48х +х=
Ответы сверяются по слайду №14
5. Домашнее задание: Стр.91 №608 №609 №611
6. Рефлексия
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.