План-конспект урока математики в 5 классе по теме " Упрощение выражений"
Оценка 4.8

План-конспект урока математики в 5 классе по теме " Упрощение выражений"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
31.01.2020
План-конспект урока математики в 5 классе по теме " Упрощение выражений"
Урок освоения новых знаний основывается на том, чтобы дети пришли самомтоятельно к правилу упрощения выражений через жизненные ситуации.
5-kl-urok.docx

МКОУ «Карабаглинская СОШ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытый урок по математике
в 5 классе
на тему:
«Упрощение  выражений»
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


          Учитель:                                                                        Маркарова  Н.П.

Тема "Упрощение выражений".

Цель:

·         Изучить распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания;

·         развитие познавательной активности, мышления; привитие интереса к предмету;

·         воспитание самостоятельности.

          ХОД УРОКА:

1.      Оргмомент
Учитель  Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас немного не обычный урок. Мы разделимся на три группы, и в течении всего урока будем работать в группах. Девизом нашего урока будут слова М.В. Ломоносова   (Слайд 1)

«Математику уже затем надо учить,

Что она ум в порядок приводит»

 

М.В. Ломоносов.

 

1)      Начнем приводить наш ум в порядок с устного счета. (слайд2)

100-55=…*2=…/ 18=…* 15=75

90-71=..* 3=..+ 23=../ 16=5

2)      Вычислите применяя закона арифметических действий.

25 *53*4=  (сочетательное свойство умножения)

372+2444+1628= (сочетательное свойство сложения)

2.      Проблемная ситуация для определение темы урока.

Я захотел устроить балл

Ия гостей к себе позвал.

Решил для них испечь пирог

Рецепт никак найти не мог.

Рецепт у друга попросил ,

Но разобраться нету сил.

Я помощи у вас прошу.

Рецепт уж сложный для меня,

Попроще записать нельзя?

(слайд 3)

(слайд4)

Яйца – 4шт.                 сгущенки – 2 бан.

Муки – 2 ст.                  масла – 2 пач.

Сахара – 2 ст.               сметаны – 1 ст.

- Вы разобрались, молодцы!

(слайд 5)

- Наш пирог будет называться «Путь к успеху»

(слайд 6)

Запишите в тетради число   27.11.2015 

                                             Классная работа.

                                            Тема: «Упрощение выражений»

Давайте вместе с вами поставим цель нашего урока, для этого ответим на вопросы.

ЧТО? – (что значит упростить выражение?)

КАК? – (как упрощать выражения?)

ЗАЧЕМ? – (зачем нужно упрощать выражения?)

 

3.      Получение новых знаний.

В нашем классе есть девочки и мальчики. Девочек у нас 10, а мальчиков 5.

- сколько вас всего (15),

-Как вы узнали? (прибавили)

-Значит выражение (10+5)  показывает нам, сколько всего учащихся в нашем классе.

 -Давайте представим, что у меня сегодня день рождение и я хочу раздать вам конфеты.

 - Будет ли справедливо, если я раздам конфеты только мальчикам? (нет)

- А если я раздам конфеты только девочкам? (нет)

- А как мне поступить? ( нужно раздать всем поровну)

-То есть, я должна дать каждому по 3 конфеты. А что означает выражение по 3 ? ( умножить на 3)

Запишите выражение (10+5) * 3 = 10*3+5*3=30+15=45

-Это свойство называется распределительным свойством умножения относительно сложения. Запишите это свойство в тетради   (слайд 7)

 (а+b)*c=ac+bc

-Давайте сравним правую и левую части выражения, как вы думаете возможно ли из правой части получить левую?(да)

-Что для этого нужно сделать? (нужно с вынести за скобки)

-Правильно, с – это общий множитель. Давайте сделаем вывод, как же можно упрощать выражения с помощью распределительного свойства умножения?

1) Можно раскрыть скобки.  Для этого каждое число в скобках нужно умножить на множитель и полученные произведения сложить.

2)Можно вынести общий множитель за скобки.

-А разве это свойство действует только для сложения?(для вычитания тоже)

-Попробуйте самостоятельно записать буквенную запись распределительного свойства умножения относительно вычитания. (один ученик записывает на доске)

(a-b)*c=ac-bc  (слайд 7)

 

4.      Первичное закрепление знаний.

-Что значит упростить выражение? (сделать его проще, легче)  (слайд 8)

Ø  Найдите значение выражения применяя распределительное свойство умножения.

24 * 8= (20+4)*8=20*8+4*8=160+32=192

78*5=(80-2)*5=80*5+2*5=400 -10=390

(Данный слайд, остается как образец на доске. Учащиеся  по группа получают задания на карточках)

1  ГРУППА                               2   ГРУППА                                  3 ГРУПА   

202*3=                                         84*6  =                                              14*3=

198*4 =                                        79*8=                                                27*7=

Ответы сверяются по слайду №9

Ø  (Слайд 10) Найдите значение выражения.

72*17+28*17=(72+28)*17=100*17=1700

 (Данный слайд, остается как образец на доске. Учащиеся  по группа получают задания на карточках)

 

 1  ГРУППА                               2   ГРУППА                                  3 ГРУПА   

 977*49+49*23=                            603*7+603*93=                            69*27+31*27=

438*90-238*90=                            263*24-163*24=                           202*87-102*87

Ответы сверяются по слайду №11

Ø  (слайд 12) Упростите выражения.

17а+23а=(17+23)*а=40а     или              17а+23а=40а

-Число, стоящее перед буквой называют числовым коэффициентом.

-Слагаемые с одинаковой буквенной частью называют подобными.

-Назовите числовые коэффициенты: 5а;  12с;   24;   6к;   9х;   78у;   х

Вывод: Чтобы сложить подобные слагаемые, надо сложить их числовые коэффициенты а буквенную часть переписать.

Слайд №12 как образец остается на доске. Учащиеся  по группа получают задания на карточках.

 

               1  ГРУППА                               2   ГРУППА                                  3 ГРУПА     

              6у -2у +30=                                    27р +17р -23р=                             23а +27а=

              84х +15 -20х =                               43у – 27у +15у  =                         48х +х=

             Ответы сверяются по слайду №14

5.      Домашнее задание:     Стр.91    №608     №609     №611

6.      Рефлексия

         

 

 

 

 

 

 

 

 


 

МКОУ «Карабаглинская СОШ»

МКОУ «Карабаглинская СОШ»

Тема "Упрощение выражений". Цель: ·

Тема "Упрощение выражений". Цель: ·

Получение новых знаний. В нашем классе есть девочки и мальчики

Получение новых знаний. В нашем классе есть девочки и мальчики

Вывод: Чтобы сложить подобные слагаемые, надо сложить их числовые коэффициенты а буквенную часть переписать

Вывод: Чтобы сложить подобные слагаемые, надо сложить их числовые коэффициенты а буквенную часть переписать
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2020