План конспект урока математики в 6 классе: "Деление рациональных чисел"
Оценка 4.7

План конспект урока математики в 6 классе: "Деление рациональных чисел"

Оценка 4.7
docx
01.06.2022
План конспект урока математики в 6 классе: "Деление рациональных чисел"
План конспект урока математики в 6 классе_ _Деление рациональных чисел_.docx

План конспект урока математики в 6 классе: "Деление рациональных чисел"

Урок  математики  6 класс

Тема:  Деление рациональных чисел

  Цели:

 Образовательные:   отработка умений и навыков при  сложении,  вычитании,  умножении и делении  чисел с разными знаками путём применения разнообразных форм упражнений (решении примеров, уравнений, упрощении выражений).

Развивающие: формировать навыки самостоятельной работы; развивать логическое мышление, вычислительные навыки; расширение кругозора.

Воспитательные: воспитание познавательного интереса к предмету; воспитывать культуру труда, математической речи, активность, самостоятельность, культуру общения.

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Мотивация урока.

1) Зачем вводятся отрицательные числа? 2) Почему над ними совершаются действия по таким-то правилам, а не по иным?

Итак, на два выше поставленных вопроса нужно ответить следующим образом: 1) отрицательные числа вводятся затем, чтобы устранить ряд трудностей, возникших прежде всего при решении уравнений; 2) правила действий над ними вытекают из необходимости согласовать результаты, полученные с помощью отрицательных чисел, с теми результатами, которые могли бы быть получены и без них.

3. Актуализация опорных знаний.

Заполнить схему                     (-)(-)=

                                               (-)(+)=

                                               (-)(-)=

Какие примеры мы пока еще не сможем решить?

4. Изучение нового материала:

Чтобы понять правила деления рациональных чисел, давайте рассмотрим уравнение и попробуем его решить

а) 3·х=–12,              

Подумайте и подберите корень уравнения. Назовите его. Но ведь мы умеем решать уравнения. Давайте решим и сделаем вывод.

    х=–12:3,               

    х=–4.                    

    Ответ: –4.

б) –4·b=–16,

    b=–16:(–4),

    b=4.

    Ответ: 4.

Так как разделить числа с разными знаками? с одинаковыми знаками? Прочитаем правила по учебнику.

Есть ли сходство между правилами умножения и деления?

 

в)Заполнить схему:               (-):(-)=

(+):(-)=

(-):(+)=

 г)0:(-6)=?

    -7:0=?               Вывод?

 

Чтобы разделить отрицательное число на отрицательное, надо разделить модуль делимого на модуль делителя.

При делении чисел с разными знаками, надо:

1) разделить модуль делимого на модуль делителя;

2) поставить перед полученным числом знак −.

Делить на нуль нельзя!

5. Физкультминутка.

Минутка отдыха. Гимнастика для глаз

Вертикальные движения глаз вверх-вниз.

Горизонтальное вправо-влево.

Вращение глазами по часовой стрелке и против.

 

Руками поочерёдно «нарисовать» треугольник, прямоугольник, окружность, сначала в одном, а затем в другом направлении.

6. Закрепление нового материала:

решить № 554, 555 (устно), 567 (1-4), 570(1-4),

Работа в парах:

Карточка № 1. Замените * на «+» или «–», чтобы равенство было истинно.

1) 32:(*8)=–4;                                                  1) 24:(*8)=–3;

2) –32:(*2)=–16;                                              2) –49:7=*7;

3) 24:(*8)=3;                                                    3) 56:(–7)=*8.

(взаимопроверка в парах)

Вычислить

 

       4)11/8*(-51/3)                                                      4) 4/9:(-8)

 

       5).48:(-16)                                                         5) 5,25:(-1/20)

 

7. Самостоятельная работа.

Решить № 566(1). 569 (4).

8. Рефлексия. Учащиеся по кругу высказываются одним предложением.

·                     Я научился…

·                     Было трудно…

·                     Сегодня я узнал…

·                     У меня получилось…

Теперь я могу…

 И, чтобы проверить себя, на какой ступеньке усвоения нового материала мы находимся, решим примеры

1) 24:(–0,3)                                           1) –4,4:1

2) –24:0,3                                             2) –4,4:(–11)

3) (–24):(–0,3)                                      3) (-32): 0,8

4) –3:2                                                   4) –(–64):8

                                             

8. Итоги урока. Д/з. №567(5,6), №570(5,6), №556.


 

План конспект урока математики в 6 классе: "Деление рациональных чисел"

План конспект урока математики в 6 классе: "Деление рациональных чисел"

Вывод? Чтобы разделить отрицательное число на отрицательное, надо разделить модуль делимого на модуль делителя

Вывод? Чтобы разделить отрицательное число на отрицательное, надо разделить модуль делимого на модуль делителя

Итоги урока. Д/з. №567(5,6), №570(5,6), №556

Итоги урока. Д/з. №567(5,6), №570(5,6), №556
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2022