План конспект урока математики в 6 классе: "Деление рациональных чисел"

  • docx
  • 01.06.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала План конспект урока математики в 6 классе_ _Деление рациональных чисел_.docx

План конспект урока математики в 6 классе: "Деление рациональных чисел"

Урок  математики  6 класс

Тема:  Деление рациональных чисел

  Цели:

 Образовательные:   отработка умений и навыков при  сложении,  вычитании,  умножении и делении  чисел с разными знаками путём применения разнообразных форм упражнений (решении примеров, уравнений, упрощении выражений).

Развивающие: формировать навыки самостоятельной работы; развивать логическое мышление, вычислительные навыки; расширение кругозора.

Воспитательные: воспитание познавательного интереса к предмету; воспитывать культуру труда, математической речи, активность, самостоятельность, культуру общения.

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Мотивация урока.

1) Зачем вводятся отрицательные числа? 2) Почему над ними совершаются действия по таким-то правилам, а не по иным?

Итак, на два выше поставленных вопроса нужно ответить следующим образом: 1) отрицательные числа вводятся затем, чтобы устранить ряд трудностей, возникших прежде всего при решении уравнений; 2) правила действий над ними вытекают из необходимости согласовать результаты, полученные с помощью отрицательных чисел, с теми результатами, которые могли бы быть получены и без них.

3. Актуализация опорных знаний.

Заполнить схему                     (-)(-)=

                                               (-)(+)=

                                               (-)(-)=

Какие примеры мы пока еще не сможем решить?

4. Изучение нового материала:

Чтобы понять правила деления рациональных чисел, давайте рассмотрим уравнение и попробуем его решить

а) 3·х=–12,              

Подумайте и подберите корень уравнения. Назовите его. Но ведь мы умеем решать уравнения. Давайте решим и сделаем вывод.

    х=–12:3,               

    х=–4.                    

    Ответ: –4.

б) –4·b=–16,

    b=–16:(–4),

    b=4.

    Ответ: 4.

Так как разделить числа с разными знаками? с одинаковыми знаками? Прочитаем правила по учебнику.

Есть ли сходство между правилами умножения и деления?

 

в)Заполнить схему:               (-):(-)=

(+):(-)=

(-):(+)=

 г)0:(-6)=?

    -7:0=?               Вывод?

 

Чтобы разделить отрицательное число на отрицательное, надо разделить модуль делимого на модуль делителя.

При делении чисел с разными знаками, надо:

1) разделить модуль делимого на модуль делителя;

2) поставить перед полученным числом знак −.

Делить на нуль нельзя!

5. Физкультминутка.

Минутка отдыха. Гимнастика для глаз

Вертикальные движения глаз вверх-вниз.

Горизонтальное вправо-влево.

Вращение глазами по часовой стрелке и против.

 

Руками поочерёдно «нарисовать» треугольник, прямоугольник, окружность, сначала в одном, а затем в другом направлении.

6. Закрепление нового материала:

решить № 554, 555 (устно), 567 (1-4), 570(1-4),

Работа в парах:

Карточка № 1. Замените * на «+» или «–», чтобы равенство было истинно.

1) 32:(*8)=–4;                                                  1) 24:(*8)=–3;

2) –32:(*2)=–16;                                              2) –49:7=*7;

3) 24:(*8)=3;                                                    3) 56:(–7)=*8.

(взаимопроверка в парах)

Вычислить

 

       4)11/8*(-51/3)                                                      4) 4/9:(-8)

 

       5).48:(-16)                                                         5) 5,25:(-1/20)

 

7. Самостоятельная работа.

Решить № 566(1). 569 (4).

8. Рефлексия. Учащиеся по кругу высказываются одним предложением.

·                     Я научился…

·                     Было трудно…

·                     Сегодня я узнал…

·                     У меня получилось…

Теперь я могу…

 И, чтобы проверить себя, на какой ступеньке усвоения нового материала мы находимся, решим примеры

1) 24:(–0,3)                                           1) –4,4:1

2) –24:0,3                                             2) –4,4:(–11)

3) (–24):(–0,3)                                      3) (-32): 0,8

4) –3:2                                                   4) –(–64):8

                                             

8. Итоги урока. Д/з. №567(5,6), №570(5,6), №556.