План конспект урока математики в 6 классе: "Деление рациональных чисел"
Урок математики 6 класс
Тема: Деление рациональных чисел
Цели:
Образовательные: отработка умений и навыков при сложении, вычитании, умножении и делении чисел с разными знаками путём применения разнообразных форм упражнений (решении примеров, уравнений, упрощении выражений).
Развивающие: формировать навыки самостоятельной работы; развивать логическое мышление, вычислительные навыки; расширение кругозора.
Воспитательные: воспитание познавательного интереса к предмету; воспитывать культуру труда, математической речи, активность, самостоятельность, культуру общения.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Мотивация урока.
1) Зачем вводятся отрицательные числа? 2) Почему над ними совершаются действия по таким-то правилам, а не по иным?
Итак, на два выше поставленных вопроса нужно ответить следующим образом: 1) отрицательные числа вводятся затем, чтобы устранить ряд трудностей, возникших прежде всего при решении уравнений; 2) правила действий над ними вытекают из необходимости согласовать результаты, полученные с помощью отрицательных чисел, с теми результатами, которые могли бы быть получены и без них.
3. Актуализация опорных знаний.
Заполнить схему (-)(-)=
(-)(+)=
(-)(-)=
Какие примеры мы пока еще не сможем решить?
4. Изучение нового материала:
Чтобы понять правила деления рациональных чисел, давайте рассмотрим уравнение и попробуем его решить
а) 3·х=–12,
Подумайте и подберите корень уравнения. Назовите его. Но ведь мы умеем решать уравнения. Давайте решим и сделаем вывод.
х=–12:3,
х=–4.
Ответ: –4.
б) –4·b=–16,
b=–16:(–4),
b=4.
Ответ: 4.
Так как разделить числа с разными знаками? с одинаковыми знаками? Прочитаем правила по учебнику.
Есть ли сходство между правилами умножения и деления?
в)Заполнить схему: (-):(-)=
(+):(-)=
(-):(+)=
г)0:(-6)=?
-7:0=? Вывод?
Чтобы разделить отрицательное число на отрицательное, надо разделить модуль делимого на модуль делителя.
При делении чисел с разными знаками, надо:
1) разделить модуль делимого на модуль делителя;
2) поставить перед полученным числом знак −.
Делить на нуль нельзя!
5. Физкультминутка.
Минутка отдыха. Гимнастика для глаз
Вертикальные движения глаз вверх-вниз.
Горизонтальное вправо-влево.
Вращение глазами по часовой стрелке и против.
Руками поочерёдно «нарисовать» треугольник, прямоугольник, окружность, сначала в одном, а затем в другом направлении.
6. Закрепление нового материала:
решить № 554, 555 (устно), 567 (1-4), 570(1-4),
Работа в парах:
Карточка № 1. Замените * на «+» или «–», чтобы равенство было истинно.
1) 32:(*8)=–4; 1) 24:(*8)=–3;
2) –32:(*2)=–16; 2) –49:7=*7;
3) 24:(*8)=3; 3) 56:(–7)=*8.
(взаимопроверка в парах)
Вычислить
4)11/8*(-51/3) 4) 4/9:(-8)
5).48:(-16) 5) 5,25:(-1/20)
7. Самостоятельная работа.
Решить № 566(1). 569 (4).
8. Рефлексия. Учащиеся по кругу высказываются одним предложением.
· Я научился…
· Было трудно…
· Сегодня я узнал…
· У меня получилось…
Теперь я могу…
И, чтобы проверить себя, на какой ступеньке усвоения нового материала мы находимся, решим примеры
1) 24:(–0,3) 1) –4,4:1
2) –24:0,3 2) –4,4:(–11)
3) (–24):(–0,3) 3) (-32): 0,8
4) –3:2 4) –(–64):8
8. Итоги урока. Д/з. №567(5,6), №570(5,6), №556.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.