План-конспект урока иностранного языка с использованием ИКТ
по немецкому языку
Учебный предмет: немецкий язык
Класс: 6
УМК: Бим, И. Л. Немецкий язык. 6 класс : учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 2. / И. Л. Бим, Л. В. Садомова, Л. М. Санникова. // Рос. акад. образования. – 8 изд. – М. : Просвещение, 2014. – 152 с. – ISBN 978-5-09-033407-5. – Текст : непосредственный.
Технологическая карта урока
Тема урока |
Klassenfahrten durch Deutschland. Ist das nicht toll?! «Путешествие с классом по Германии. Разве это не здорово?» |
Тип урока |
комбинированный |
Задачи урока |
1. Практические: ● посмотреть сказку «Die Bremer Stadtmusikanten» на немецком языке. ● актуализировать полученные ранее знания лексического материала. 2. Образовательные: ● познакомить обучающихся со сказкой «Die Bremer Stadtmusikanten» на немецком языке, а также с таким культурным достоянием, как памятник Бременским музыкантам; 3. Развивающие: ● способствовать развитию у обучающихся обобщения полученных знаний, анализировать и синтезировать их; ● способствовать развитию памяти обучающихся; ● способствовать развитию общего, лингвистического и страноведческого кругозора обучающихся. 4. Воспитательные: ● воспитывать толерантное отношение к культуре страны изучаемого языка. |
Содержание обучения (языковой и речевой материал) |
● лексический материал: Die Bremer Stadtmusikanten, Zeichentrickfilm, der Esel, der Hund, die Katze, der Hahn, das Bauernhaus, das Kaninchen, die Maus, der Bauer, das Dorf, der Räuber. ● формирование навыков и умений иноязычной речевой деятельности учащихся: говорения (монологической речи); ● овладение учащимися аспектами языка: произношение, лексика, грамматика. |
Формы обучения |
● фронтальная. |
Современные образовательные технологии и методы обучения (проблемное/активное/ интерактивное обучение и т. д.) |
Современные образовательные технологии: ● технология развития критического мышления (цель – научить ученика самостоятельно мыслить, осмысливать, определять главное, структурировать и передавать информацию); ● здоровьесберегающая технология (цель – обеспечить возможность сохранения здоровья ученика); ● технология коллективной мыследеятельности. Методы обучения: ● активный (презентация); ● интерактивный (интерактивный урок с применением аудио- и видеоматериалов, ИКТ). |
Средства обучения, в том числе образовательные ресурсы (например, информационные технологии) |
Ресурсы Интернет, мультимедийная презентация, аудиоматериал – музыка из мультфильма о Бременских музыкантах, мультфильм-сказка о Бременских музыкантах, видеоматериал о памятнике Бременским музыкантам. |
Методы контроля и диагностики результатов обучения |
● устный контроль. |
Здоровьесберегающие технологии |
● сочетание различных форм предоставления информации (через такие каналы восприятия, как зрение, слух); ● создание эмоционально благоприятной атмосферы; ● оптимальное сочетание двигательных и статических нагрузок (зарядка); ● использование наглядности. |
Планируемые образовательные результаты |
1. Предметные: В коммуникативной сфере: ● воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; ● распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц; ● представление об особенностях культуры страны изучаемого языка (выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру). В познавательной сфере: ● умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений. В ценностно-ориентационной сфере: ● приобщение к ценностям мировой культуры. В эстетической сфере: ● стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка.
2. Метапредметные: ● развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; ● развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; ● осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
3. Личностные: ● стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; ● толерантное отношение к проявлениям иной культуры. |
УУД: 1. Личностные: ● формировать готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. 2. Регулятивные: ● рефлексия; ● развивать понимание иноязычной речи на слух; ● обеспечить условия для развития умений четко, точно и понятно выражать свои мысли. 3. Познавательные: ● поиск и выделение необходимой информации; ● осуществлять осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. 4. Коммуникативные: ● адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью. |
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формируемые УУД |
Начало урока |
Учитель приветствует обучающихся. Guten Tag, Kinder! Ich bin froh euch wieder zu sehen! Wie geht’s?
Учитель вводит обучающихся в тему урока. Kinder, lest ihr Märchen gern?
Gut! In diesem Fall werdet ihr dieses Lied leicht erkennen! Habt Ihr dieses Lied irgendwo gehört? (учитель включает музыку (минус) из мультфильма «Бременские музыканты»)
Toll! Die Bremer Stadtmusikanten (открывает первый слайд презентации, Приложение 1).
|
Обучающиеся приветствуют учителя, отвечают на его вопрос.
Обучающиеся отвечают на вопросы учителя. Предполагаемый ответ: - Ja, wir lesen gerne Märchen!
Обучающиеся слушают музыку и угадывают, где они ее слышали. |
Личностные: ● формировать готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания. Регулятивные: ● развивать понимание иноязычной речи на слух; ● обеспечить условия для развития умений четко, точно и понятно выражать свои мысли. Познавательные: ● осуществлять осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Коммуникативные: ● адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью.
|
Основная часть урока
|
Учитель рассказывает о сказке. Natürlich habt ihr alle diesen Zeichentrickfilm gesehen! Eigentlich "die Bremer Stadtmusikanten" ist ein Märchen der Brüder Grimm (открывает второй слайд презентации, Приложение 1). Учитель показывает обучающимся видео из Германии, в котором они увидят памятник Бременским музыкантам (3 слайд презентации, Приложение 1). Habt ihr schon früher das Denkmal der Bremer Stadtmusikanten gesehen? Das Denkmal ist in Bremen. Wollen wir sehen.
|
Обучающиеся смотрят презентацию и слушают учителя.
Обучающиеся отвечают, видели ли они где-нибудь памятник Бременским музыкантам, затем смотрят видео.
|
Личностные: ● формировать готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания. Регулятивные: ● развивать понимание иноязычной речи на слух; ● обеспечить условия для развития умений четко, точно и понятно выражать свои мысли. Познавательные: ● осуществлять осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Коммуникативные: ● адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью.
|
Учитель спрашивает о главных героях сказки. Kinder, sagt ihr mir bitte, welche Tiere gibt es in diesem Märchen? (на слайде появляется изображение персонажей с подписями слайд 4, Приложение 1)
Учитель актуализирует лексику, связанную со сказкой, переходит к упражнению (5 слайд, Приложение 1). Gut! Wir machen eine kleine Übung. Schaut Bilder und Wörter an. Wer ist wo? (учитель вместе с обучающимися читает выведенные на слайд слова, тренирует их правильное произношение; если требуется – переводит на русский язык)
На следующем слайде (6 слайд, Приложение 1) учитель предлагает вспомнить глаголы из сказки. Wollen wir die Verben wiederholen. Hort zu und sprecht nach. (учитель вместе с обучающимися читает выведенные на слайд глаголы, тренирует их правильное произношение; если требуется, обучающиеся записывают их в тетради)
|
Обучающиеся называют главных героев сказки: ● der Esel ● der Hund ● die Katze ● der Hahn
Обучающиеся устно выполняют упражнение: ● Das Bauernhaus – дом фермера ● Das Kaninchen – кролик ● Die Maus – мышь ● Der Bauer – фермер ● Das Dorf – деревня ● Der Räuber – разбойник
Обучающиеся повторяют известные им глаголы.
|
Личностные: ● формировать готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания. Регулятивные: ● развивать понимание иноязычной речи на слух; ● обеспечить условия для развития умений четко, точно и понятно выражать свои мысли. Познавательные: ● осуществлять осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Коммуникативные: ● адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью.
|
|
Зарядка
|
Kinder, jetzt machen wir einen Turnpause! Steh auf, Kinder! Wiederholt ihr bitte nach mir!
Показывает движения и говорит: Ich gehe (идет)! Ich jage (охотится)! Ich sage (говорит)! Ich fliege (летает)! Ich schlafe (спит)! Ich esse (кушает)!
Und noch einmal etwa scheller! (повторяет зарядку) |
Обучающиеся повторяют за учителем слова и движения. |
|
|
Учитель показывает обучающимся сказку на немецком языке (7 слайд, Приложение 1). Nun schauen wir Grimms Märchen an. |
Обучающиеся смотрят сказку на немецком языке. |
Регулятивные: ● развивать понимание иноязычной речи на слух. |
Окончание урока |
Учитель подводит результаты урока. Kinder, was haben wir heute in der Stunde gemacht?
Учитель просит оценить урок с помощью смайликов, лежащих на столах. Auf euren Tischen liegen Smilys mit der Schilderung der Stimmung. Ich fuhle mich wohl. Und ihr? Zeigt bitte, wie fuhlt ihr euch?
Учитель просит записать домашнее задание. Zeichnnet die Bremer Stadtmusikanten in Heften. Beantwortet die Frage: Wer ist eure Lieblings-märchenfigur und warum?
Auf Wiedersehen!
|
Обучающиеся отвечают на вопрос учителя. Wir haben Musik gehort, das Denkmal mit Marchenfiguren bewundert und das Märchen Bremer Stadtmusikanten gesehen.
Обучающиеся показывают те смайлики, которые соответствует их настроению.
Записывают домашнее задание и прощаются с учителем. |
Регулятивные: ● рефлексия. |
Приложение 1
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Особенности реализации урока для обучающихся с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Для обучающихся с выдающимися способностями: предложить выполнение дополнительных упражнений/подготовить небольшую презентацию о братьях Гримм с указанием названий всемирно известных сказок/кратко пересказать сюжет сказки;
Для обучающихся, у которых русский язык не является родным: содействовать пониманию содержания урока посредством пантомимы, жестов;
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: воспользоваться увеличенным шрифтом/картинками в презентации; регулировать звук видеороликов.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.