План - конспект урока письма в 1 классе на тему: «Письмо букв Р р»
Оценка 4.9

План - конспект урока письма в 1 классе на тему: «Письмо букв Р р»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
03.11.2021
План - конспект  урока письма  в 1 классе на тему: «Письмо букв Р р»
План - конспект урока письма в 1 классе на тему: «Письмо букв Р р»
рус.docx

https://sun9-47.userapi.com/c855332/v855332408/1aa46a/FbtGdzh4t84.jpg

 

Министерство образования и науки Республики Татарстан
 ГАПОУ «НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

 

 

 

 

 

План - конспект

пробного урока письма

в 1 «Е» классе

МАОУ «СОШ № 34» на тему:

«Письмо букв Р р»

студентки группы П-173

по специальности 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Кольцовой Аделины Рустамовны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Допуск к уроку

 

Подпись учителя                             Кузнецова Л.А.


Подпись группового руководителя                                Маслова Э.Ф.

 

Дата проведения 27.11.2019

 

Оценки: за конспект              

 

за урок               

 

за анализ            

 

за наглядный материал                  

 

Итоговая оценка          

Тема урока: «Письмо букв Р р»

Цель урока: организация деятельности обучающихся по изучению букв Р,р и звуков [р] — [р`]  , научить писать эти буквы.

Задачи:

Образовательная:

     •   знакомство с буквами Р, р, формирование умения писать буквы Р, р;

Развивающая:

      •      развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память, фантазию; совершенствовать уровень развития речи, навыков общения со сверстниками;

Воспитывающая:

·        расширить представление детей о согласных звуках и буквах;

Планируемые результаты:

Предметные:

·        усвоение дополнительных  средств выразительности письменной и устной речи, умение устанавливать отношения друг с другом для общения

Личностные: 

·        проявление интереса к новому учебному материалу, формирование самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: 

Познавательные: ориентирование в своей системе знаний, получение новых знаний.  

Регулятивные: самоконтроль,  самооценка учебной деятельности.

Коммуникативные: слушание и понимание  речи других, работа в паре.

Оборудование: 1-я часть прописи УМК «Перспектива», презентация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

 

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

       I.            Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что сегодня буду проводить урок в вашем классе. Меня зовут Аделина Рустамовна, рада приветствовать вас на уроке. Садитесь, проверьте, пожалуйста, свою готовность к уроку, на столе у вас должна лежать пропись и  пенал.

Приветствуют меня, самостоятельно проверяют сою готовность к уроку.

    II.            Развитие речевого аппарата

Дыхательная гимнастика.

Повторяйте за мной, ребята.

Ра-ра-ра - ровная гора.

Ро-ро-ро - едем на метро.

Ру-ру-ру - красим конуру.

ры-ры-ры - в парке комары.

Ру-ру-ру - я морковь натру.(на доске)

Работа над дикцией.

Проворонила ворона воронёнка.

Повторяя за мной делают дыхательную гимнастику.

 

 

 

 

 

Вместе произносят скороговорку.

 III.            Актуализация знаний

 - Давайте вспомним, чему вы научились на прошлых уроках.

С какой буквой вы познакомились на прошлом уроке?  Что вы можете рассказать о ней?

- назовите слова, которые начинаются с мягким звуком и с твердым к

Буква К

Имеет 2 согласных звука [к]-[к’], парная

 

-тв.: картошка, карандаш, куст, крот, кухня, класс…

-мягк.: кит, килька, кино, кекс, кинуть,кислый..

IV.            Постановка учебной задачи

Ребята, давайте определим тему нашего урока, а для этого, необходимо поиграть в слова, я произношу первый слог, а вы продолжаете слово: Ра…; ри…; ру…

 

С каких звуков начинаются все перечисленные нами слова?

Правильно, а как вы думаете, какой буквой обозначают звуки [р] — [р`] ?
И как же будет звучать тема нашего урока?

Правильно, а какую цель мы с вами поставим?

 

Физминутка

Я привстану на носочки,

Хорошенько потянусь.

Раз – наклон, два – наклон,

Словно буква “О” свернусь.

И попрыгаю немножко,

И руками покручу,

Постою на правой ножке

И головкой поверчу…

Тихо сяду, улыбнусь

И работою займусь!    

Работа, рамка, разгрузка…
Рисунок, ритмика, Рим, рис..
Рубашка, ручка, ручей, рукоделие…

 

[р] — [р`]

Буквой Р  (эр)

Письмо букв Р р


Научиться писать строчную и заглавную буквы р

 

Встать на носочки, потянуться

выполнить 2 наклона вперёд

достать руками носки ног (2-3 раза)

прыжки на двух ногах 3-4 раза

выполнить вращение руками 3-4 раза

стойка на правой ноге (2-3 сек.)

наклоны головы вправо-влево (4-6 раз) сесть на место

   V.            Открытие новых знаний

Молодцы, а теперь откройте, пожалуйста свою пропись на странице 42.

Отгадайте загадки.

 

А теперь давайте попробуем составить звуковой анализ этих слов.

Давайте проверим, внимание на интерактивную доску.

Теперь отгадайте и так же проведите звуковой анализ отгадки на странице 43. Молодцы.

Обратите внимание на написание строчной буквы р и ответьте на вопросы.

Обратите внимание на написание  прописной

Проделаем то же с заглавной буквой «Р»

Ребята, а теперь возьмите ручки и в воздухе пропишите вместе со мной строчную и прописную печатную букву р.

Теперь посмотрите, как я напишу на доске.

Сейчас вы должны написать в своих прописях печатные буквы «р». Выделите наиболее похожую на образец букву.(Подчеркните)

Давайте так же в воздухе вместе прорисуем письменную строчную букву «р». Теперь так же потренируйтесь в прописях.

Предлагаю сделать то же с заглавной письменной буквой.

Думаю можно немного отдохнуть, пожалуйста, встаем все на физкультминутку.

Открывают пропись на странице 42.

Отгадывают загадки на слайде.


Разбирают слова самостоятельно.


Проверяют себя.

Отгадывают самостоятельно и проверяют себя по доске.

Смотрят на слайд и отвечают на вопросы.

 

 

 

 

В воздухе пишут .

 

 

Внимательно смотрят.


Пишут в прописях, выделяют .

 

Повторяют за мной.

 

 

 

Повторяют движения с видео.

VI.            Первичное закрепление

Садитесь, ребята.  Я думаю у всех получилось  правильно написать буквы «р».

Посмотрите пожалуйста, на доску и прочитайте тест.

Много ли вы увидели слов с буквой «р»? Все ли одинаковые? Чем отличаются?

Пожалуйста проработайте соединения буквы «р» на странице 42.

Прочитайте предложение на странице 43. А знаете ли вы, кто такие туристы?

Сейчас я предлагаю вам составить рассказ на листочках по опорным словам.На это задание у вас 5 минут.

Вот такой рассказ получился у меня :

Наступило раннее осеннее утро. Рита и Рома проснулись и выбежали на улицу. По дороге стелился разноцветный ковёр из листиков. Растут сосны. На листочках и ещё не пожелтевшей травке появлялась роса. Как прекрасно осеннее утро!

Садятся за парты.

 

Читают текст.

 

Отвечают.

 

 

 

Рома и Рита-туристы.
Отвечают.
Выполняют задание, читают по одному по готовности

VII.            Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Пожалуйста, выполните звуковой анализ слов на странице 42, затем мы вместе с вами проверим.

Выполняют самостоятельно.

 

VIII.            Включение новых знаний в систему знаний

Наш урок подходить к концу. Что вы на уроке запомнили больше всего? Какое задание вам понравилось больше всего?

Отвечают

IX.            Рефлексия

А теперь возьмите в руки белые круги и раскрасьте знаком, обозначающим в анализе мягкий согласный  звук «Р», если урок для вас был интересным, вы узнали много нового. Либо знаком, обозначающим твердый согласный звук, если вам было скучно, у вас остались ко мне вопросы.

 

   X.            Домашнее задание

-

 

 


 

План - конспект урока письма в 1 классе на тему: «Письмо букв Р р»

План - конспект  урока письма  в 1 классе на тему: «Письмо букв Р р»

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Тема урока : «Письмо букв Р р»

Тема урока : «Письмо букв Р р»

Ход урока Этапы

Ход урока Этапы

I. Постановка учебной задачи

I. Постановка учебной задачи

I. Открытие новых знанийМолодцы, а теперь откройте, пожалуйста свою пропись на странице 42

I. Открытие новых знанийМолодцы, а теперь откройте, пожалуйста свою пропись на странице 42

Теперь так же потренируйтесь в прописях

Теперь так же потренируйтесь в прописях

I. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

I. Самостоятельная работа с проверкой по эталону
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2021