
Министерство
образования и науки Республики Татарстан
 ГАПОУ «НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
План - конспект
пробного урока письма
в 1 «Е» классе
МАОУ «СОШ № 34» на тему:
«Письмо букв Р р»
студентки группы П-173
по специальности 44.02.02
Преподавание в начальных классах
Кольцовой Аделины Рустамовны
Допуск к уроку
Подпись учителя                             Кузнецова
Л.А.
![]()
Подпись группового руководителя                                 Маслова Э.Ф.
Дата проведения 27.11.2019
Оценки: за конспект               
за урок                
за анализ             
за наглядный материал                   
Итоговая оценка           
Тема урока: «Письмо букв Р р»
Цель урока: организация деятельности обучающихся по изучению букв Р,р и звуков [р] — [р`] , научить писать эти буквы.
Задачи:
Образовательная:
• знакомство с буквами Р, р, формирование умения писать буквы Р, р;
Развивающая:
• развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память, фантазию; совершенствовать уровень развития речи, навыков общения со сверстниками;
Воспитывающая:
· расширить представление детей о согласных звуках и буквах;
Планируемые результаты:
Предметные:
· усвоение дополнительных средств выразительности письменной и устной речи, умение устанавливать отношения друг с другом для общения
Личностные:
· проявление интереса к новому учебному материалу, формирование самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Познавательные: ориентирование в своей системе знаний, получение новых знаний.
Регулятивные: самоконтроль, самооценка учебной деятельности.
Коммуникативные: слушание и понимание речи других, работа в паре.
Оборудование: 1-я часть прописи УМК «Перспектива», презентация.
Ход урока
| 
 Этапы  | 
 Деятельность учителя  | 
 Деятельность учащихся  | 
| 
 I. Организационный момент  | 
 Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что сегодня буду проводить урок в вашем классе. Меня зовут Аделина Рустамовна, рада приветствовать вас на уроке. Садитесь, проверьте, пожалуйста, свою готовность к уроку, на столе у вас должна лежать пропись и пенал.  | 
 Приветствуют меня, самостоятельно проверяют сою готовность к уроку.  | 
| 
 II. Развитие речевого аппарата  | 
 Дыхательная гимнастика. Повторяйте за мной, ребята. Ра-ра-ра - ровная гора. Ро-ро-ро - едем на метро. Ру-ру-ру - красим конуру. ры-ры-ры - в парке комары. Ру-ру-ру - я морковь натру.(на доске) Работа над дикцией. Проворонила ворона воронёнка.  | 
 Повторяя за мной делают дыхательную гимнастику. 
 
 
 
 
 Вместе произносят скороговорку.  | 
| 
 III. Актуализация знаний  | 
 - Давайте вспомним, чему вы научились на прошлых уроках. С какой буквой вы познакомились на прошлом уроке? Что вы можете рассказать о ней? - назовите слова, которые начинаются с мягким звуком и с твердым к  | 
 Буква К Имеет 2 согласных звука [к]-[к’], парная 
 -тв.: картошка, карандаш, куст, крот, кухня, класс… -мягк.: кит, килька, кино, кекс, кинуть,кислый..  | 
| 
 IV. Постановка учебной задачи  | 
 Ребята, давайте определим тему нашего урока, а для этого, необходимо поиграть в слова, я произношу первый слог, а вы продолжаете слово: Ра…; ри…; ру… 
 С каких звуков начинаются все перечисленные нами слова? Правильно, а как вы
  думаете, какой буквой обозначают звуки [р] — [р`] ? Правильно, а какую цель мы с вами поставим? 
 Физминутка Я привстану на носочки, Хорошенько потянусь. Раз – наклон, два – наклон, Словно буква “О” свернусь. И попрыгаю немножко, И руками покручу, Постою на правой ножке И головкой поверчу… Тихо сяду, улыбнусь И работою займусь!  | 
 Работа, рамка,
  разгрузка… 
 [р] — [р`] Буквой Р  (эр) Письмо букв Р р 
 
 Встать на носочки, потянуться выполнить 2 наклона вперёд достать руками носки ног (2-3 раза) прыжки на двух ногах 3-4 раза выполнить вращение руками 3-4 раза стойка на правой ноге (2-3 сек.) наклоны головы вправо-влево (4-6 раз) сесть на место  | 
| 
 V. Открытие новых знаний  | 
 Молодцы, а теперь откройте, пожалуйста свою пропись на странице 42. Отгадайте загадки. 
 А теперь давайте попробуем составить звуковой анализ этих слов. Давайте проверим, внимание на интерактивную доску. Теперь отгадайте и так же проведите звуковой анализ отгадки на странице 43. Молодцы. Обратите внимание на написание строчной буквы р и ответьте на вопросы. Обратите внимание на написание прописной Проделаем то же с заглавной буквой «Р» Ребята, а теперь возьмите ручки и в воздухе пропишите вместе со мной строчную и прописную печатную букву р. Теперь посмотрите, как я напишу на доске. Сейчас вы должны написать в своих прописях печатные буквы «р». Выделите наиболее похожую на образец букву.(Подчеркните) Давайте так же в воздухе вместе прорисуем письменную строчную букву «р». Теперь так же потренируйтесь в прописях. Предлагаю сделать то же с заглавной письменной буквой. Думаю можно немного отдохнуть, пожалуйста, встаем все на физкультминутку.  | 
 Открывают пропись на странице 42. Отгадывают загадки на слайде. 
 
 Отгадывают самостоятельно и проверяют себя по доске. Смотрят на слайд и отвечают на вопросы. 
 
 
 
 В воздухе пишут . 
 
 Внимательно смотрят. 
 
 Повторяют за мной. 
 
 
 Повторяют движения с видео.  | 
| 
 VI. Первичное закрепление  | 
 Садитесь, ребята. Я думаю у всех получилось правильно написать буквы «р». Посмотрите пожалуйста, на доску и прочитайте тест. Много ли вы увидели слов с буквой «р»? Все ли одинаковые? Чем отличаются? Пожалуйста проработайте соединения буквы «р» на странице 42. Прочитайте предложение на странице 43. А знаете ли вы, кто такие туристы? Сейчас я предлагаю вам составить рассказ на листочках по опорным словам.На это задание у вас 5 минут. Вот такой рассказ получился у меня : Наступило раннее осеннее утро. Рита и Рома проснулись и выбежали на улицу. По дороге стелился разноцветный ковёр из листиков. Растут сосны. На листочках и ещё не пожелтевшей травке появлялась роса. Как прекрасно осеннее утро!  | 
 Садятся за парты. 
 Читают текст. 
 Отвечают. 
 
 
 Рома и Рита-туристы.  | 
| 
 VII. Самостоятельная работа с проверкой по эталону  | 
 Пожалуйста, выполните звуковой анализ слов на странице 42, затем мы вместе с вами проверим.  | 
 Выполняют самостоятельно. 
  | 
| 
 VIII. Включение новых знаний в систему знаний  | 
 Наш урок подходить к концу. Что вы на уроке запомнили больше всего? Какое задание вам понравилось больше всего?  | 
 Отвечают  | 
| 
 IX. Рефлексия  | 
 А теперь возьмите в руки белые круги и раскрасьте знаком, обозначающим в анализе мягкий согласный звук «Р», если урок для вас был интересным, вы узнали много нового. Либо знаком, обозначающим твердый согласный звук, если вам было скучно, у вас остались ко мне вопросы.  | 
 
  | 
| 
 X. Домашнее задание  | 
 -  | 
 
  | 
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.