План-конспект урока
по английскому языку
во 2 классе в МКОУ Старокармыжская СОШ
Кизнерского района Удмуртской Республики
на тему « Мир вокруг меня»
Разработал: Харина Галина Анатольевна,
учитель английского языка
Старый Кармыж
Тема урока: « Мир вокруг меня»
Тип урока: Урок формирования новых знаний.
Технология урока: Информационно-коммуникативные и здоровьесберегающие технологии; групповая работа.
Цель урока: Сформировать умение учащихся рассказывать о том, что в определенном месте находится какой-либо предмет с помощью оборотов there is/there are.
Задачи урока:
- продолжить знакомство детей со сказкой Джеймса Барри «Питер Пэн»;
- развивать языковые способности к догадке, к сравнению, к выявлению языковых закономерностей;
- расширить объем памяти, развивать воображение, умение делать выводы;
- воспитывать потребность расширять кругозор;
- развивать умение работать в группе.
Планируемые образовательные результаты: получат возможность научиться воспроизводить наизусть песню, догадываться о значении незнакомых слов, уметь на элементарном уровне описывать картинку, сравнивать и анализировать буквосочетания и их транскрипцию, читать изучаемые слова по транскрипции, работать в группе, рассказывать при помощи оборотов there is/there are о местонахождении какого-либо предмета.
Основные термины, понятия: Обороты there is/ there are; there; множественное число существительных; I think that…
Оборудование: компьютер с проектором, музыкальный центр, электронное приложение к учебнику, карточки для групповой работы, картинки к уроку.
План урока:
1. Введение учащихся в ситуацию речевого общения. (3 мин.)
2. Введение и закрепление новых лексических единиц по теме урока. (10 мин.)
3. Физкультминутка. (3 мин.)
4. Введение и тренировка оборотов “There is/there are”. (15 мин)
5. Песня “There is an island in an ocean”. (4 мин.)
6. Домашнее задание. (4 мин.)
7. Рефлексия. (6 мин.)
Ход урока
I. Введение учащихся в ситуацию речевого общения. (3 мин.)
· Приветствие
· Teacher (T): What day of the week is today?
Pupils (Ps): Today is Saturday.
Today is Saturday.
Today is Saturday.
All day long!
· T: What are you like on Saturday?
P1: I’m funny.
P2: I’m brave. Etc.
T: Great! You are nice, talented, joyful, lucky, … . С вами всегда интересно открывать что-то новое.
II. Введение и закрепление новых лексических единиц по теме урока. (10 мин.)
· T: Сегодня вы узнаете о необыкновенных островах, которые придумали себе Wendy and her brothers. Да им просто нравится придумывать разные острова. Их мама Mrs. Darling знала об их увлечении. И когда однажды она обнаружила, что ее детей нет дома, она, конечно, подумала, … что? (ученики отвечают), что дети улетели на придуманные ими острова.
· T: А что находится на островах, узнаем из учебника. (SB ex.1.1 p.44)
Дети выполняют упражнения на развитие психологических процессов:
- Look! Listen! Repeat!
- Назовите слово, в котором есть звук [v],[w],[æ],[b],[ŋ],[au].
Учитель показывает транскрипционные знаки.
- Repeat after me with my intonation!
- Поймайте слово!
Учитель «бросает» слова, дети, «поймав» его, хлопают в ладоши.
- Закройте глаза! Представьте то, что вы слышите! На экране таблица с картинками ( см. Презентацию). Подсмотрите одним глазком! Подсмотрите другим глазком!
- Какое слово вам нравится?
Ps: I like …
- Назовите слова во множественном числе.
- Что вы видите на рисунках? Упражнение дано в электронном приложении к учебнику.
III. Физкультминутка. (3 мин.)
T: Я думаю, пора совершить путешествие на острова Wendy and her brothers. Но перед полетом заведем моторчик.
(Дети делают зарядку.)
Stand up, hands up
Hands still, hands down
And sit down.
T: Да мы просто приземлились на острова наших героев.
IV. Введение и тренировка оборотов “There is/ there are”. ( 15 мин.)
T: Look! Вот и острова, на которых находятся Wendy and her brothers.
(SB ex.1.2 p.45)
· T: Кто из детей придумал самый интересный остров? Wendy? Michael? John?
P1: Michael, I think.
P2: Wendy, I think.
P3: …
Дети жестом показывают глагол think. Учитель обращает внимание на произношение звука[Ѳ].
· T: Look! На островах находятся разные объекты. Рассказать, что на островах находятся разные объекты поможет пчелка по имени There is. Учитель прикрепляет на доску рисунок с пчелкой “there is” (см Приложение 1).
Пчелка летит и по-английски жужжит [ð], и набирает оборот there is (жест рукой, показывая круг). All together “there is”.
А вот пчелка по имени There are, которая тоже набирает оборот “there are”.
Я даже кричалку знаю про них:
There is и There are.
Наши верные друзья.
· T: Вдруг пчелка There is увидела озеро на острове и прожужжала “There is a lake on the island”. (Учитель прикрепил картинку с озером на доску.)
А пчелка There are увидела два озера и прожужжала “There are lakes on the island”. (Учитель прикрепил картинку, где изображены два озера).
· T: Почему пчелки именно так рассказывают, что на островах находятся объекты?
В чем тут дело? Я не могу поменять объекты местами, потому что они меня ужалят!
Ученики делают вывод, что пчелка There is видит предмет в ед.ч., а пчелка There are – во множественном.
· T: Let’s work in groups!
Каждая группа описывает один остров:
- Wendy’s island
- Michael’s island
- John’s island
Расскажите, что на островах есть разные объекты.
Каждая группа имеет опоры (см. Приложение 2).
There is a … on the island.
There are … there.
· T: Look! This is an island. (На доске нарисован остров.) Он необитаемый. Скучный! Давайте его оживим. Разместите объекты на острове и прокомментируйте.
Дети прикрепляют рисунки с изображением дома, пещеры, речки, трех фламинго, двух лодок, вигвама.
T: I like the island. And you?
· T: Wendy and her brothers отправились в гости к Питеру Пэну. Что они хотят увидеть на его острове? (самопроверка с использованием электронного приложения к учебнику на экране)
T: Well done! Excellent!
V. Песня “There is an island in an ocean”. ( 4 мин.)
T: В пути наши герои шутили, загадывали загадки и, конечно, пели. И мы споем песню There is an island in the ocean. О чем эта песня? А где находится остров? (SB ex.3 p.46)
Дети разучивают слова с движениями.
There is an island in ocean
There is an island in a sea
There is an island in an ocean
Waiting patiently for me.
VI. Домашнее задание. ( 4 мин.)
SB ex.5 p.47 ( Слова для Фредерика) или AB ex.1(1)p.68
VII. Рефлексия (6 мин.)
T: Давайте обсудим, что вы узнали на уроке, повторили, запомнили, что для вас было трудным. Продолжите любое предложение.
Я узнал … .
Я повторил … .
Я запомнил … .
Я затруднялся … .
Список использованной литературы:
1. Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.П.Кузовлева. 2-4 классы. - М.: Просвещение, 2011г.
2. Английский язык для 2 класса. В 2 ч. Ч.2 В.П.Кузовлев, Э.Ш.Перегудова, С.А.Пастухова, О.В.Стрельникова. – М.: Просвещение, 2012г.
3. Рабочая тетрадь. 2 класс. – М.: Просвещение, 2012 г.
4. Английский язык. Книга для учителя. 2 класс. В.П.Кузовлев. – М.: Просвещение,2013 г.
5. Английский язык. 2 класс. Электронное приложение ABBYY Lingvo c аудиокурсом.
6. ж. Иностранные языки в школе. № 4, 2015 г. Урок английского языка. Стр.18
Приложение 1
[ð]
There is
[ð]
There are
Приложение 2
There is a … on the island (на острове) [ailənd]
|
There are … there (там) [ðeə] |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.