План-конспект урока по баскетболу в 11 классе

  • Разработки уроков
  • docx
  • 16.02.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

план-конспект урока
Иконка файла материала 11 кл баскетбол.docx

План – конспект урока по физической культуре

для учащихся 11 класса

 

Тема: Тактика нападения. Ведение с пассивным сопротивлением и броском в кольцо. Прорыв к кольцу. Мини-баскетбол

Задачи урока:

1.   Совершенствование бросков мяча с места и в движении

2. Развитие ловкости, координации

3. Совершенствование тактики игры в баскетбол

Дата проведения:

Место проведения: спортивный зал

Тип урока: закрепляющий

Метод проведения: групповой, игровой.

Продолжительность урока: 45 мин.

Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, манишки, свисток, конусы

 

Части

урока

Содержание

Дози-

ровка

Организационно-

методические указания

I

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовительная

1. Построение, приветствие, сообщение задач урока

 

 

 

 

Разминка с мячами

2. Ходьба:

- на носках;

- на внешнем своде стопы;

- перекатом с пятки на носок;

- в полуприседе.

 

3.- вращение мяча вокруг головы

   -вращение мяча вокруг туловища

   - вращение мяча восьмеркой голова -туловище

  -перевод мяча под ногами на каждый шаг

 

4. Беговые упражнения: с ведением мяча правой – левой руками

- равномерный;

- спиной вперед;

- приставными шагами левым и правым боком;

- бег с высоким подниманием бедра;

- бег с захлестыванием голени;

-прыжки на одной ноге

 

5 Бег вокруг зала с ведением мяч  смена рук по зрительному сигналу учителя

 

 

Основная.

 

 

1 упражнение  Броски с места , в прыжке  с двумя подбирающими

 

 

 

 

 

 

 

 


Парепе

 

 

2 упражнение Броски с точек 3 пятерки (с пассивным сопротивлением) 

 

 

 

 

 

 


3-игра «Рыбак» Все дети (рыбы) выстраиваются в линейку за лицевой линией , а двое находятся в центре(рыбаки). По сигналу игроки начинают ведение мяча, стараясь достичь противоположной лицевой линии. Тот, кого осалили становиться рыбаком

 

 

   3 упражнение  Проходы с 3 точек (финты на бросок, на проход),

 

 


ддддддддддддддддд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


4 упражнение   Обратные рывки бросок с места или в проходе (делающий передачу едет на добивание мяча) Упражнение делается с двух сторон

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Дающий

 

5 упражнение 

Учебно-тренировочная игра 

5х5х5 (команда пропустившая мяч меняется)

 

Заключительная.

Построение, подведение итогов урока. Оценка,ДЗ (Тактика нападения)

 

10 мин.

1 мин.

 

 

 

1 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

4 мин.

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

30 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

минут

 

 

 

2 мин

Построение в одну шеренгу. Проверка наличия спортивной формы. Выявление детей, освобожденных от занятия, с ограничением нагрузки.

Построение в колонну по одному.  Следить за правильной осанкой, положением рук и постановкой ног. Мяч в руках

 

Спина прямая (не наклоняться и не прогибаться) мяч не касается тела

Мяч переводится вовнутрь

 

Класс передвигается фронтом. (От левой боковой до правой боковой линий). Соблюдая интервал

 

 

 

.

 

Постоянно следим за учителем

 

 

 

 

Бросать по очереди Следить за техникой броска В момент получения мяча быть готовым к броску

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 после броска игрок становиться в защиту ,защищающийся идет в конец колонны защитник подбирает мяч

при броске смотреть на кольцо а не на защитника

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Следим за техникой выполнения финтов Бросок осуществляем дальней рукой от кольца

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Передачу делать точно партнеру

Делающий передачу идет на добивание мяча) Упражнение делается с двух сторон

 

 

 

 

 

Личная защита Быстрый переход от защиты к нападение.