Культурные растения
Цели урока:
·Ознакомить учащихся с многообразием культурных растений.
· Развивать мышление, мировоззрение, память, речь.
· Воспитывать бережное отношение к природе
Оборудование: таблица «Культурные растения» (презентация), иллюстрации культурных растений; карточки на закрепление.
Ход урока:
I Орг. момент:
Приветствие; определение отсутствующих, проверка готовности учащихся к уроку; настрой на урок.
Давайте улыбнемся друг другу. Улыбки это свет и тепло. Заряд положительных эмоций. И начнем наше занятие.
II Актуализация знаний:
Опрос учащихся по теме «Съедобные и ядовитые дикорастущие растения»
1.Съедобные растения.
2.Ядовитые растения.
3.Первая помощь при отравлениях ядовитыми растениями.
III Изучение нового материала:
Вступительная беседа:
Культурные растения произошли от дикорастущих. Первобытный человек - собирал семена, но многие возделываются недавно.
7 тысячелетие до н. э. - картофель, томаты.
16 в. — подсолнечник.
19 в. - сахарная свекла.
Постоянно отбирал и отбирает лучшие растения с ценными качествами. Появились сорта культурных растений.
Число культурных растений превышает 2,5 тыс. видов.
Запись в тетрадь темы урока. Составление схемы «Виды культурных растений»
(Зерновые, овощные, плодово-ягодные, масличные, прядильные, кормовые, декоративные).
Работа в парах. Изучение каждой группы культурных растений самостоятельно по учебному пособию. Заполнение схемы примерами растений.
Физминутка.
Выступления учащихся с сообщениями «Декоративные растения», «Кормовые растения» (инд. домашнее задание)
IV Закрепление изученного:
Работа по карточкам
Проверка выполнения. Вопросы учебного пособия с.219.
V Итоги урока:
Выставление отметок.
Подведение итогов. Рефлексия
VI Дом.задание
Параграф 44.Подготовить сообщения «Органические удобрения», «Минеральные удобрения».
Соотнести вид с растением:
А) Зерновые 1)клевер, люпин, райграс
Б) Плодово-ягодные 2)репа, лук, шпинат, редис
В) Овощные 3) пшеница, рожь, овес
Г) Кормовые 4) слива, алыча, малина, земляника
Д) Масличные 5) роза, ирис, лилия, гвоздика
Е) Прядильные 6) соя, рапс, подсолнечник
Ж) Декоративные 7) лен
Соотнести вид с растением:
А) Зерновые 1)клевер, люпин, райграс
Б) Плодово-ягодные 2)репа, лук, шпинат, редис
В) Овощные 3) пшеница, рожь, овес
Г) Кормовые 4) слива, алыча, малина, земляника
Д) Масличные 5) роза, ирис, лилия, гвоздика
Е) Прядильные 6) соя, рапс, подсолнечник
Ж) Декоративные 7) лен
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.