Министерство Образования Московской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Московской области
Электростальский колледж
План-конспект урока
по дисциплине «История»
по теме:
«Дискуссионные вопросы изучения Великой Отечественной войны»
Преподаватель: Воробьёва С. А.
Рассмотрено на заседании методической комиссии
(Центральный корпус)
Протокол №___от___ 20 г.
Председатель комиссии Караульщикова Е.А.
Электросталь
2017 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
План-конспект урока по дисциплине «История» на тему «Дискуссионные вопросы изучения Великой Отечественной войны» выполнен на основании рабочей программы в соответствии с учебным планом по профессии 09.01.03 мастер по обработке цифровой информации. Материалы плана – конспекта урока, а также разработанные к нему компьютерные презентации (авторские студенческие проекты) имеют актуальное значение, так как способствуют развитию профессиональных и общеобразовательных компетенций, формированию патриотизма и активной гражданской позиции студентов. Данный урок может быть использован на уроках истории в других образовательных учреждениях, а также на классных часах и внеурочных мероприятиях.
Цели:
Предметные – закрепление основных исторических понятий: превентивный удар, блицкриг, план «Барбаросса», план «Ост», «рельсовая война», штрафные батальоны, «ленд-лиз», коренной перелом, антигитлеровская коалиция, Великая Отечественная война.
Метапредметные
– на базе учебной дисциплины «История» освоение
способов деятельности: умение находить в тексте ключевые идеи, отвечать на
вопросы по заданному тексту, выполнять творческие задания; активно участвовать
в дискуссии; аргументированно отстаивать свою точку зрения; эффективно работать
в команде.
Личностные - формирование патриотизма; активной гражданской позиции; любви к Родине, чувство гордости за свою страну на примере героических поступков людей в военное время, воспитание уважительного отношения к старшему поколению, памятникам войны.
Форма урока: урок – семинар.
Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний.
Метод урока: проблемный, частично – поисковый, исследовательский.
Оборудование: индивидуальные рабочие листы для студентов, тесты; ноутбук, проектор, компьютерные презентации.
Литература и интернет-ресурсы.
1. Академия социального управления. pacad. Ru
2. Чернова М.Н. ЕГЭ. История России. – М.: АЙРИС-пресс, 2015.
3. Сорокина Е.Н. Дискуссионные вопросы изучения истории России XX века. – М.: ВАКО, 2014.
4. Сурмина И.О. Открытые уроки истории России – М.: ВАКО, 2014.
5. Алексеев С.И. История России в схемах и таблицах. – М.:Вентана – Граф, 2015.
6. Великая Отечественная война. Цифры и факты. М.,1995.
7. Journal-ou@yandex.ru.
8. www.obrazovanie-mo.com
9. http: //www.rambler.rulpobeda/memo
Педагогические технологии, используемые на уроке:
1. Технология проектного обучения
Цель проектного обучения – создать условия, при которых обучающиеся:
– самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;
– учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;
– приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;
– развивают исследовательские умения (выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения);
– развивают системное мышление. Учебный творческий проект – это самостоятельно разработанный и изготовленный продукт (материальный или интеллектуальный) от идеи до ее воплощения, обладающий субъективной или объективной новизной, выполненный под контролем и при консультации учителя.
Основные принципы проектирования:
– добровольность;
– учет возрастных, психологических, творческих особенностей учащихся;
– учет региональной специфики;
– интеграция учебной и внеклассной деятельности;
– системность.
Перечень возможных выходов проектной деятельности: анализ данных социологического опроса, выставка, мультимедийный продукт, презентация и т. д.
2. Технология дискуссии.
На втором этапе урока «Конкурс проектных работ» применяется метод учебной дискуссии для закрепления сведений, творческого осмысления изученного материала и формирования ценностных ориентаций. Форма «круглый стол» – беседа, в которой «на равных» участвует небольшая группа обучающихся (обычно около пяти человек), во время которой происходит обмен мнениями как между ними, так с «аудиторией».
Структура урока:
Этап № 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала ( 5 -10 мин.)
Объявление темы урока, целей, постановка проблемы. Инструктаж и мотивация обучающихся на занятии.
Предлагаю вам следующую программу занятия:
Защита групповых и индивидуальных проектов по темам с последующим обсуждением:
1. Споры вокруг версии о готовящемся превентивном ударе СССР по Германии.
2. Страх или свобода? (О причинах победы под Сталинградом)
3. Противоречия антигитлеровской коалиции.
4. Проект «Семейный архив – Солдаты Победы».
Этап № 2 Конкурс проектных работ (70 - 80 мин.)
- Выступления студентов (одно выступление 8-10 мин.)
(См. приложение № 1)
- Пауза. Определение рейтинга на звание «Молодой оратор - 2017» с помощью анонимного голосования; (5 мин.)
Этап № 3. Обсуждение и подведение итогов (7-10 мин.)
- Обсуждение и подведение итогов, оценивание проектов жюри, вручение грамот (7-10 мин.)
Этап № 4. Заключительный этап. Рефлексия ( 5 мин.)
На стадии рефлексии
Обучающиеся анализируют свою деятельность на занятии, отвечая на вопросы: «что нового я узнал на уроке», «главная мысль урока - ….», «что не совсем понял», «о каких проблемах думал иначе».
Этап 5. Подведение итогов, домашнее задание (5-10 мин.)
Выставление оценок наиболее активным участникам занятия.
Приложение №1 Темы проектов
№ п/п |
Тема проекта |
Ф.И.О. студента(ов) |
1 |
Споры вокруг версии о готовящемся превентивном ударе СССР по Германии. |
Безрученко Илья, Хлопков Илья, Попова Ксения, Андреева Светлана |
2 |
Страх или свобода? (О причинах победы под Сталинградом). |
Захарова Маргарита, Баршев Даниил, Пономарёв Илья, Кумуржи Елизавета, Карачевцева Виктория |
3 |
Противоречия антигитлеровской коалиции.
|
Симонов Денис, Шорин Александр, Новиков Владимир, Молошников Андрей, Кузин Гергий |
4 |
Проект «Живая история» (Семейный архив) |
Диянич Софья; Притыченко Андрей; Филатова Светлана.
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.