План-конспект урока по дисциплине «История» по теме: «Дискуссионные вопросы изучения Великой Отечественной войны»
Оценка 4.7

План-конспект урока по дисциплине «История» по теме: «Дискуссионные вопросы изучения Великой Отечественной войны»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
история
01.03.2020
План-конспект урока  по дисциплине «История»  по теме:  «Дискуссионные вопросы изучения Великой Отечественной войны»
План-конспект урока по дисциплине «История» на тему «Дискуссионные вопросы изучения Великой Отечественной войны» выполнен на основании рабочей программы в соответствии с учебным планом по профессии 09.01.03 мастер по обработке цифровой информации. Материалы плана – конспекта урока, а также разработанные к нему компьютерные презентации (авторские студенческие проекты) имеют актуальное значение, так как способствуют развитию профессиональных и общеобразовательных компетенций, формированию патриотизма и активной гражданской позиции студентов. Данный урок может быть использован на уроках истории в других образовательных учреждениях, а также на классных часах и внеурочных мероприятиях.
Урок по истории. Дискуссион. проблемы Великой Отеч.- копия.docx

Министерство Образования Московской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Московской области

Электростальский колледж

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План-конспект урока

по дисциплине «История»

по теме:

 «Дискуссионные вопросы изучения Великой Отечественной войны»

 

 

 

 

 

                                                  Преподаватель: Воробьёва С. А.

      

 

 

 

Рассмотрено на заседании методической комиссии

(Центральный корпус)

Протокол №___от___ 20 г.

Председатель комиссии Караульщикова Е.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

Электросталь

 2017 год

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

 

План-конспект урока  по дисциплине «История» на тему «Дискуссионные вопросы изучения Великой Отечественной войны» выполнен на основании рабочей программы в соответствии с учебным планом по профессии 09.01.03 мастер по обработке цифровой информации. Материалы плана – конспекта урока, а также разработанные к нему компьютерные презентации (авторские студенческие проекты) имеют актуальное значение, так как способствуют развитию профессиональных и общеобразовательных компетенций, формированию патриотизма и активной гражданской позиции студентов. Данный урок может быть использован на уроках истории в других образовательных учреждениях, а также на классных часах и внеурочных мероприятиях.

 

Цели:

 

Предметные – закрепление основных исторических понятий: превентивный удар, блицкриг, план «Барбаросса», план «Ост», «рельсовая война», штрафные батальоны, «ленд-лиз», коренной перелом, антигитлеровская коалиция, Великая Отечественная война.


Метапредметные на базе учебной дисциплины «История»  освоение способов деятельности: умение находить в тексте ключевые идеи, отвечать на вопросы по заданному тексту, выполнять творческие задания; активно участвовать в дискуссии; аргументированно отстаивать свою точку зрения; эффективно работать в команде.

 

Личностные - формирование патриотизма; активной гражданской позиции; любви к Родине, чувство гордости за свою  страну на примере героических поступков людей в военное время, воспитание  уважительного  отношения  к  старшему  поколению,  памятникам  войны.

 

Форма урока: урок – семинар.

Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний.

Метод урока: проблемный, частично – поисковый, исследовательский.

Оборудование: индивидуальные рабочие листы для студентов, тесты;  ноутбук, проектор, компьютерные  презентации.

 

 Литература и интернет-ресурсы.

 

1.      Академия социального управления. pacad. Ru

2.      Чернова М.Н. ЕГЭ. История России. – М.: АЙРИС-пресс, 2015.

3.      Сорокина Е.Н. Дискуссионные вопросы изучения истории России XX века. – М.: ВАКО, 2014.

4.      Сурмина И.О. Открытые уроки истории России – М.: ВАКО, 2014.

5.      Алексеев С.И. История России в схемах и таблицах. – М.:Вентана – Граф, 2015.

6.      Великая Отечественная война. Цифры и факты. М.,1995.

7.      Journal-ou@yandex.ru.

8.      www.obrazovanie-mo.com

9.      http: //www.rambler.rulpobeda/memo

 

 

 

Педагогические технологии, используемые на уроке:

 

1.      Технология проектного обучения

 Цель проектного обучения – создать условия, при которых обучающиеся:

– самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;

– учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;

– приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;

– развивают исследовательские умения (выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения);

– развивают системное мышление. Учебный творческий проект – это самостоятельно разработанный и изготовленный продукт (материальный или интеллектуальный) от идеи до ее воплощения, обладающий субъективной или объективной новизной, выполненный под контролем и при консультации учителя.

Основные принципы проектирования:

–  добровольность;

–  учет возрастных, психологических, творческих особенностей учащихся;

–  учет региональной специфики;

–  интеграция учебной и внеклассной деятельности;

–  системность.

Перечень возможных выходов проектной деятельности: анализ данных социологического опроса, выставка, мультимедийный продукт, презентация и т. д.

2.      Технология дискуссии.

На втором этапе урока «Конкурс проектных работ»  применяется метод  учебной дискуссии для закрепления сведений, творческого осмысления изученного материала и формирования ценностных ориентаций. Форма «круглый стол» – беседа, в которой «на равных» участвует небольшая группа обучающихся (обычно около пяти человек), во время которой происходит обмен мнениями как между ними, так с «аудиторией».

 

 

 

 

 

 

Структура урока:

Этап № 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала ( 5 -10 мин.)

Объявление темы урока, целей, постановка проблемы. Инструктаж и мотивация обучающихся на занятии.

Предлагаю вам следующую программу занятия:

Защита групповых и индивидуальных проектов по темам с последующим обсуждением:

1.  Споры вокруг версии о готовящемся превентивном ударе СССР по Германии.

2.  Страх или свобода? (О причинах победы под Сталинградом)

3.  Противоречия антигитлеровской коалиции.

4.  Проект «Семейный архив – Солдаты Победы».

 

Этап № 2 Конкурс проектных работ (70 - 80 мин.)

- Выступления студентов  (одно выступление 8-10  мин.)

 (См. приложение № 1)

- Пауза. Определение рейтинга на звание «Молодой оратор - 2017» с помощью анонимного голосования; (5 мин.)

Этап № 3. Обсуждение и подведение итогов (7-10 мин.)

- Обсуждение и подведение итогов, оценивание проектов жюри, вручение грамот (7-10 мин.)

Этап № 4. Заключительный этап. Рефлексия ( 5 мин.)

 

На стадии рефлексии

Обучающиеся анализируют свою деятельность на занятии, отвечая на вопросы: «что нового я узнал на уроке», «главная мысль урока - ….», «что не совсем понял», «о каких проблемах думал иначе».

 

Этап 5. Подведение итогов, домашнее задание (5-10 мин.)

Выставление оценок наиболее активным участникам занятия.

 

 

 

 

 

Приложение №1   Темы проектов

 

№ п/п

Тема проекта

Ф.И.О. студента(ов)

 

 

1

Споры вокруг версии о готовящемся превентивном ударе СССР по Германии.

Безрученко Илья,

Хлопков Илья,

Попова Ксения,

Андреева Светлана

 

2

Страх или свобода? (О причинах победы под Сталинградом).

Захарова Маргарита,

Баршев Даниил,

Пономарёв Илья,

Кумуржи Елизавета,

Карачевцева Виктория

 

3

Противоречия антигитлеровской коалиции.

 

Симонов Денис,

Шорин Александр,

Новиков Владимир,

Молошников Андрей,

Кузин Гергий

4

Проект «Живая история» (Семейный архив)

Диянич Софья;

Притыченко Андрей;

Филатова Светлана.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Министерство Образования Московской области

Министерство Образования Московской области

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. План-конспект урока по дисциплине «История» на тему «

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. План-конспект урока по дисциплине «История» на тему «

Педагогические технологии, используемые на уроке: 1

Педагогические технологии, используемые на уроке: 1

Структура урока: Этап № 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала ( 5 -10 мин

Структура урока: Этап № 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала ( 5 -10 мин

Приложение №1 Темы проектов № п/п

Приложение №1 Темы проектов № п/п
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2020