План-конспект урока по математике 3 класс " Числа в пределах 1000 : сравнение"
Оценка 4.9

План-конспект урока по математике 3 класс " Числа в пределах 1000 : сравнение"

Оценка 4.9
docx
24.05.2024
План-конспект урока по математике 3 класс " Числа в пределах 1000 : сравнение"
открытый урок математика 3 класс.docx

Предмет:математика

Тема: Числа в пределах 1000: сравнение

Цели:познакомить с приемами сложения и вычитания с трех­значными числами, основанными на знании разрядных слагае­мых; познакомить с приемами сравнения трехзначных чи­сел; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять вычисления с трехзначными числами, используя разрядные слагаемые; научатся сравнивать трех­значные числа; решать задачи изученных видов; анализировать и делать выводы.

Оборудование: учебник, презентация.

Ход урока

Организационный момент

 

 Математика - это язык, на котором говорят все точные науки.

            Знаменитое высказывание «Математика - это язык, на котором говорят все точные науки» принадлежит Николаю Ивановичу Лобачевскому, человеку, отдавшему почти двадцать лет своей жизни строительству и развитию Казанского университета, замечательному педагогу, просветителю и методисту.

 

 К точным наукам принято относить такие науки, как химия, физика, астрономия, математика, информатика. Так исторически сложилось, что точные науки главным образом уделяли внимание неживой природе. В последнее время говорят о том, что и наука о живой природе, биология, сможет стать точной, поскольку в ней все чаще применяются те же методы, что в химии, физике и т.д. Уже сейчас в биологии есть точный раздел, относящийся к точным наукам, - генетика

 

1.Минутка чистописания

Откройте тетради. Запишите число, классная работа. Пометьте орфограммы (простым карандашом).

- Для минутки чистописания мы используем дату сегодняшнего дня.

- Какое число будем прописывать?

- Дайте характеристику этого числа.

Оцените свою работу ?!

- Ребята, ответьте на следующие вопросы:

- Что означает выражение «увеличить число в несколько раз»? (умножить)

- Что означает выражение «уменьшить число в несколько раз»? (разделить)

- Что означает выражение «увеличить число на несколько раз»? (сложить)

- Что означает выражение «уменьшить число на несколько раз»? (вычесть)

 

- Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? (из большего вычесть меньшее)

- Как узнать, во сколько одно число больше или меньше другого? (большее число разделить на меньшее)

Математический диктант

Найдите произведение чисел 6 и 7;

9 увеличьте в 6 раз;

1 множитель 7, второй такой же, найдите произведение;

63 уменьшите в 7 раз;

Во сколько раз 48 больше 6;

4 умножить на 8;

На сколько число 48 больше 6?;

На сколько число 40 меньше 9?

Поменяйтесь тетрадями, выполним проверку выполненного задания.

Ответы: 42 , 54 , 49 , 9 , в 8 , 32 , на 42 , на 31 .

Оцените работу товарища ?!

 

II. Актуализация знаний

 Работа над задачами

- Решите задачи.

• Купили 4 ручки по 7 руб. Сколько заплатили за покупку?

• Купили 7 ручек по 4 руб. Сколько заплатили за покупку?

• На 28 руб. купили 4 ручки. Сколько стоит одна ручка?

• На 28 руб. купили ручки по цене 7 руб. Сколько ручек ку­пили?

- Какая задача не является обратной остальным?

 

III. Самоопределение к деятельности

Сравни

56 О 54      5 см 6 мм О 6 см 5 мм     753 О 375

43 О 34         1ч О 36мин                     431 О 413

69 О 81         2см О 9 мм                      456 О 455

Цель урока  научиться сравнивать 3-х значные числа

Тема: Числа в пределах 1000: сравнение

 

iV. Физкультминутка

Руки ставим перед грудью,

В стороны разводим.

Мы разминку делать будем

При любой погоде.(Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)

Руку правую поднимем,

А другую вниз опустим.

Мы меняем их местами,

Плавно двигаем руками.(Поочередно поднять и опустить руки.)

 

V. Работа по теме урока

1. Объяснение нового материала

— Как сравнить трехзначные числа? На какой разряд будем смотреть в первую очередь? (На сотни.)

— Сколько сотен в числе 753? (7.)

— Сколько сотен в числе 375? (3.)

— Сравните сотни. (7сотен больше, чем 3сотни.)

— Какой ставим знак? (Больше.)

— Сравните числа 431 и 413.

— Что вы можете сказать о числе сотен? (Одинаковое.)

— Что будем делать? На какой разряд будем теперь смотреть? (На десятки.)

— Сколько десятков в первом числе? (3.)

— Сколько десятков во втором числе? (1.)

— Какой делаем вывод? (431 больше, чем 413, потому что 3 де­сятка больше, чем 1 десяток.)

— Сравните числа 456 и 455. В каких разрядах чисел цифры одинаковые? (Сотен и десятков.)

— Как будем сравнивать? (По числу единиц.)

— Сравните. (4

— Рассмотрите схематический чертеж и объясните, как еще можно сравнивать числа. (По месту нахождения в натураль­ном ряду, используя числовой луч.)

— Сравните числа, пользуясь этим способом.

512 О 489

431 О 413

154 О 151

2. Работа по учебнику

— Прочитайте, как сравнивают трехзначные числа, на с. 50.

— Правильно ли вы рассуждали?

№ 1 (с. 50).(Коллективное выполнение с комментированием. Один уче­ник работает у доски.)

№ 6 (с. 50).(Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу на доске,)

VI. Рефлексия

— Оцените свою работу на уроке.

VII. Подведение итогов урока

— С каким вычислительным приемом вы познакомились сегодня на уроке?

— Кто хорошо понял тему?

— Кому нужна помощь?

Домашнее задание

Учебник: № 4, 5 (с. 50).


 

Предмет:математика Тема: Числа в пределах 1000: сравнение

Предмет:математика Тема: Числа в пределах 1000: сравнение

Что означает выражение «уменьшить число в несколько раз»? (разделить) -

Что означает выражение «уменьшить число в несколько раз»? (разделить) -

III. Самоопределение к деятельности

III. Самоопределение к деятельности

Какой делаем вывод? (431 больше, чем 413, потому что 3 де­сятка больше, чем 1 десяток

Какой делаем вывод? (431 больше, чем 413, потому что 3 де­сятка больше, чем 1 десяток
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.05.2024