План-конспект урока по математике
в 1 классе «Решение задач»
Тип урока: урок-закрепление
Цель урока: закрепление умения анализировать и решать задачи арифметичеким способом, выделять условие и вопрос текстовой задачи; развивать математическую речь, логическое мышление, воспитывать интерес к предмету.
Задачи:
1. Образовательные: 1) закреплять знание табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10; 2) повторить структурные элементы задачи; 3) закрепить навыки решения изученных видов задач; 4) развивать вычислительные навыки детей.
2. Развивающие: 1) развивать умение устанавливать последовательность действий при выполнении поставленных задач, строить рассуждение и работать по алгоритму; 2) развивать умения контролировать и оценивать свою работу и её результат.
3. Воспитательные: 1) формировать мотивацию к решению познавательных задач; 2) развивать способность к самооценке своих учебных достижений;
3)развивать интерес к ведению диалога с учителем, одноклассниками.
В ходе урока у обучающихся будут формироваться следующие универсальные учебные действия:
Личностные: 1) внутренняя позиция обучающегося; 2) учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения поставленных задач; 3) ориентация на моральные нормы и их выполнение.
Регулятивные: 1) принимать и сохранять учебную задачу; 2) учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; 3) оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия требованиям данной задачи и задачной области; 5) вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Познавательные: 1) выделять существенную информацию из текста; 2) строить сообщение в устной форме; 3) строить рассуждение в форме простых суждений об объекте наблюдения; 4) владеть рядом общих приемов в решении задач.
Коммуникативные: 1) адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой речи; 2) допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; 3) организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками; 4) адекватно воспринимать и передавать информацию; 5) задавать вопросы.
Средства обучения:
Учебник, карточки с заданиями, презентация к уроку.
План урока
1. Мотивационный этап – 1 мин.
2. Актуализация знаний и осуществление первичного действия– 4 мин.
3. Самоопределение к деятельности – 1 мин
4. Реализация на практике выбранного плана – 2 мин
Физкультминутка – 30 сек
Продолжение работы по теме урока – 18 мин
5. Обобщение выявленных затруднений – 2 мин
6. Физкультминутка – 1 мин.
7. Осуществление самостоятельной работы – 7 минут
Физкультминутка – 30 сек
8. Подведение итогов урока. Рефлексия – 2 мин.
Ход урока
1.Мотивационный этап
Ребята, послушайте, какая тишина! Прозвенел звонок, начинается урок
Это в школе начались уроки. Наши ушки на макушке,
Мы не будем тратить время зря, глазки широко открыты
И приступим побыстрей к работе. Слушаем и запоминаем:
ни минутки не теряем.
2. Актуализация знаний и осуществление первичного действия
- Устный счет
Приготовьте пальчики. Показываем ответы на пальчиках
2+3, 5-1, 6+2, 8-0, 3+3, 10-3, 7+2
6 плюс 3
1слагаемое 4, 2слагаемое 3, чему равна сумма
7 уменьшить на 2
8 минус 3
К 5 прибавить 1
Из 10 вычесть 3
Сумма чисел 3и 3
- Перед вами лежит листочек с числовыми выражениями. Решите их и расставьте полученные ответы в порядке возрастания. Каждому ответу соответствует определенная буква. Если вы правильно выполните задание, то получите слово.
У доски
3+0= (Д)
5-3= (А)
2-1= (З)
2+3= (Ч)
6-2= (А)
Ответ: 1-2-3-4-5
З-а-д-а-ч-а
- Какое слово у вас получилось? (ЗАДАЧА)
3. Самоопределение к деятельности
- Давайте сделаем предположение, что мы будем изучать на уроке (Решение различных задач, повторять изучение)
-Вспомните, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, схема, решение, ответ)
-Расположите на доске правильно части задачи.
- А что необходимо сделать, чтобы верно решить задачу? (1.Внимательно прочитать условие, 2.найти вопрос, 3.составить схему 4. Выбрать действие 5.Записать решение.6. Записать ответ.)
4. Реализация на практике выбранного плана
1) 4 вороны на ветку сели
К ним ещё 3 прилетели.
Отвечайте, быстро, смело-
Сколько всех их прилетело? (7)
2) Шесть бельчат и мама белка.
Сосчитать ты их сумей-ка. (7)
3) Семь волчат пустились в путь,
Два решили отдохнуть.
Сколько серых под кустами
Вечерком вернулись к маме? (5)
4) У домика утром 2 зайца сидели
И дружно весёлую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит.
Сколько у домика зайцев сидит? (1)
Физкультминутка
Решение задач
Решаем задачу № 1 стр. 114 (учитель у доски, остальные – в тетрадях).
Сначала в хор записались 10 учеников первого класса, а потом их стало на 3 меньше. Сколько учеников первого класса теперь в хоре?
- Прочитайте задачу.
- Прочитайте условие задачи (Сначала в хор записались 10 учеников первого класса, а потом их стало на 3 меньше.)
- Прочитайте вопрос задачи (Сколько учеников первого класса теперь в хоре?)
- Сколько учеников первого класса записались в хор сначала? (10)
- Сколько учеников стало потом? (На 3 меньше)
- Что значит на 3 меньше? (Столько же, но без 3)
- Каким действием будет решаться задача? (Вычитанием)
- Запишите решение задачи (10-3=7 (уч.).)
- Ответьте на вопрос задачи (в хоре 7 учеников первого класса).
- Молодцы! Как хорошо вы справляетесь с заданиями.
Решаем задачу № 2 стр. 114 (1 ученик работает у доски, остальные – в тетрадях).
На окне стояло 5 горшков с цветами. Потом их стало на 2 больше. Сколько горшков с цветами теперь на окне?
- Прочитайте задачу самостоятельно.
- Прочитайте условие задачи (На окне стояло 5 горшков с цветами. Потом их стало на 2 больше.)
- Прочитайте вопрос задачи (Сколько горшков с цветами теперь на окне?)
- Сколько горшков с цветами стояло на окне? (5)
- Сколько горшков с цветами стало потом? (На 2 больше)
- Что значит на 2 больше? (Столько же, да ещё 2)
- Каким действием будет решаться задача? (Сложением)
- Запишите решение задачи (5+2=7 (г.).)
- Ответьте на вопрос задачи (7 горшков с цветами на окне).
5. Обобщение выявленных затруднений
- Какие затруднения при решении задач возникли?
-Что нужно сделать, чтобы правильно решить задачу?
6. Физкультминутка
7. Осуществление самостоятельной работы
Решаем задачу № 3 на стр. 114 (самостоятельно, потом проверяем).
У Жени было 5 новогодних открыток. После Нового года у него стало на 3 открытки меньше. Сколько открыток теперь у Жени?
- Прочитайте задачу самостоятельно.
- Сколько открыток было у Жени? (5)
- Сколько открыток у него стало после Нового года? (На 3 меньше)
- Что значит на 3 меньше? (Столько же, но без 3)
- Самостоятельно запишите решение задачи и ответ.
- Проверяем.
5-3=2 (от.)
Ответ: 2 открытки.
Вспомним состав чисел. Задание 4 стр.114
8. Подведение итогов урока. Рефлексия.
- Из каких частей состоит задача?
- Какие качества вы проявили, выполняя работу?
- Сделайте предположение, как вы справились с работой.
- Оцените свою работу с помощью пальчиков.
Реши примеры. Расположи ответы по возрастанию.
3+0= |
5–3= |
2–1= |
2+3= |
6–2= |
Д |
А |
З |
Ч |
А |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Какое слово получилось?
Реши примеры. Расположи ответы по возрастанию.
3+0= |
5–3= |
2–1= |
2+3= |
6–2= |
Д |
А |
З |
Ч |
А |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Какое слово получилось?
Реши примеры. Расположи ответы по возрастанию.
3+0= |
5–3= |
2–1= |
2+3= |
6–2= |
Д |
А |
З |
Ч |
А |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Какое слово получилось?
Реши примеры. Расположи ответы по возрастанию.
3+0= |
5–3= |
2–1= |
2+3= |
6–2= |
Д |
А |
З |
Ч |
А |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Какое слово получилось?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.