План-конспект урока по математике для 1класса на тему "Решение задач"
Оценка 5

План-конспект урока по математике для 1класса на тему "Решение задач"

Оценка 5
docx
07.04.2023
План-конспект урока по математике для 1класса на тему "Решение задач"
План-конспект урока по математике 1 класс Решение задач.docx

План-конспект урока по математике

в 1 классе «Решение задач»

Тип урока: урок-закрепление

Цель урока: закрепление умения анализировать и решать задачи арифметичеким способом, выделять условие и вопрос текстовой задачи; развивать математическую речь, логическое мышление, воспитывать интерес к предмету.

Задачи:

1. Образовательные: 1) закреплять знание табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10; 2) повторить структурные элементы задачи; 3) закрепить навыки решения изученных видов задач; 4) развивать вычислительные навыки детей.

2. Развивающие: 1) развивать умение устанавливать последовательность действий при выполнении поставленных задач, строить рассуждение и работать по алгоритму; 2) развивать умения контролировать и оценивать свою работу и её результат.

3. Воспитательные: 1) формировать мотивацию к решению познавательных задач; 2) развивать способность к самооценке своих учебных достижений;

3)развивать интерес к ведению диалога с учителем, одноклассниками.

 

В ходе урока у обучающихся будут формироваться следующие универсальные учебные действия:

Личностные: 1) внутренняя позиция обучающегося; 2) учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения поставленных задач; 3) ориентация на моральные нормы и их выполнение.

Регулятивные: 1) принимать и сохранять учебную задачу; 2) учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; 3) оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия требованиям данной задачи и задачной области; 5) вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

 

Познавательные: 1) выделять существенную информацию из текста; 2) строить сообщение в устной форме; 3) строить рассуждение в форме простых суждений об объекте наблюдения; 4) владеть рядом общих приемов в решении задач.

 

Коммуникативные: 1) адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой речи; 2) допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; 3) организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками; 4) адекватно воспринимать и передавать информацию; 5) задавать вопросы.

 

Средства обучения:

Учебник, карточки с заданиями, презентация к уроку.


 

План урока

1.    Мотивационный этап – 1 мин.

2.    Актуализация знаний и осуществление первичного действия– 4 мин.

3.    Самоопределение к деятельности – 1 мин

4.    Реализация на практике выбранного плана – 2 мин

Физкультминутка – 30 сек

Продолжение работы по теме урока – 18 мин

5.    Обобщение выявленных затруднений – 2 мин

6.    Физкультминутка – 1 мин.

7.    Осуществление самостоятельной работы – 7 минут

Физкультминутка – 30 сек

8.    Подведение итогов урока. Рефлексия – 2 мин.

 

 

Ход урока

1.Мотивационный этап

Ребята, послушайте, какая тишина!           Прозвенел звонок, начинается урок

Это в школе начались уроки.                     Наши ушки на макушке,

Мы не будем тратить время зря,                глазки широко открыты

И приступим побыстрей к работе.              Слушаем и запоминаем:

ни минутки не теряем.

 

2. Актуализация знаний и осуществление первичного действия

- Устный счет

Приготовьте пальчики. Показываем ответы на пальчиках

2+3, 5-1, 6+2, 8-0, 3+3, 10-3, 7+2

6 плюс 3

1слагаемое 4, 2слагаемое 3, чему равна сумма

7 уменьшить на 2

8 минус 3

К 5 прибавить 1

Из 10 вычесть 3

Сумма чисел 3и 3

 

- Перед вами лежит листочек с числовыми выражениями. Решите их  и расставьте полученные ответы в порядке возрастания. Каждому ответу соответствует определенная буква. Если вы правильно выполните задание, то получите слово.

У доски

3+0= (Д)

5-3= (А)

2-1= (З)

2+3= (Ч)

6-2= (А)

Ответ: 1-2-3-4-5

           З-а-д-а-ч-а

 

- Какое слово у вас получилось? (ЗАДАЧА)

 

3. Самоопределение к деятельности

- Давайте сделаем предположение, что мы будем изучать на уроке (Решение различных задач, повторять изучение)

 

-Вспомните, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, схема, решение, ответ)

-Расположите на доске правильно части задачи.

- А что необходимо сделать, чтобы верно решить задачу? (1.Внимательно прочитать условие, 2.найти вопрос, 3.составить схему 4. Выбрать действие 5.Записать решение.6. Записать ответ.)

 

4. Реализация на практике выбранного плана

1) 4 вороны на ветку сели

К ним ещё 3 прилетели.

Отвечайте, быстро, смело-

Сколько всех их прилетело? (7)

 

2) Шесть бельчат и мама белка.

Сосчитать ты их сумей-ка. (7)

 

3) Семь волчат пустились в путь,

Два решили отдохнуть.

Сколько серых под кустами

Вечерком вернулись к маме? (5)

 

4) У домика утром 2 зайца сидели

И дружно весёлую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит.

Сколько у домика зайцев сидит? (1)

 

Физкультминутка

 

 

Решение задач

 Решаем задачу № 1 стр. 114 (учитель у  доски,  остальные – в тетрадях).

Сначала в хор записались 10 учеников первого класса, а потом их стало на 3 меньше. Сколько учеников первого класса теперь в хоре?

- Прочитайте задачу.

- Прочитайте условие задачи (Сначала в хор записались 10 учеников первого класса, а потом их стало на 3 меньше.)

- Прочитайте вопрос задачи (Сколько учеников первого класса теперь в хоре?)

- Сколько учеников первого класса записались в хор сначала? (10)

- Сколько учеников стало потом? (На 3 меньше)

- Что значит на 3 меньше? (Столько же, но без 3)

- Каким действием будет решаться задача? (Вычитанием)

- Запишите решение задачи (10-3=7 (уч.).)

- Ответьте на вопрос задачи (в хоре 7 учеников первого класса).

- Молодцы! Как хорошо вы справляетесь с заданиями.

 

Решаем задачу № 2 стр. 114 (1 ученик работает у доски, остальные – в тетрадях).

На окне стояло 5 горшков с цветами. Потом их стало на 2 больше. Сколько горшков с цветами теперь на окне?

- Прочитайте задачу самостоятельно.

- Прочитайте условие задачи (На окне стояло 5 горшков с цветами. Потом их стало на 2 больше.)

- Прочитайте вопрос задачи (Сколько горшков с цветами теперь на окне?)

- Сколько горшков с цветами стояло на окне? (5)

- Сколько горшков с цветами стало потом? (На 2 больше)

- Что значит на 2 больше? (Столько же, да ещё 2)

- Каким действием будет решаться задача? (Сложением)

- Запишите решение задачи (5+2=7 (г.).)

- Ответьте на вопрос задачи (7 горшков с цветами на окне).

 

5. Обобщение выявленных затруднений

- Какие затруднения при решении задач возникли?

-Что нужно сделать, чтобы правильно решить задачу?

 

6. Физкультминутка

 

7. Осуществление самостоятельной работы

Решаем задачу № 3 на стр. 114 (самостоятельно, потом проверяем).

У Жени было 5 новогодних открыток. После Нового года у него стало на 3 открытки меньше. Сколько открыток теперь у Жени?

- Прочитайте задачу самостоятельно.

- Сколько открыток было у Жени? (5)

- Сколько открыток у него стало после Нового года? (На 3 меньше)

- Что значит на 3 меньше? (Столько же, но без 3)

- Самостоятельно запишите решение задачи и ответ.

- Проверяем.

5-3=2 (от.)

Ответ: 2 открытки.

 

 

Вспомним состав чисел. Задание 4 стр.114



8. Подведение итогов урока. Рефлексия.

- Из каких частей состоит задача?

- Какие качества вы проявили, выполняя работу?

- Сделайте предположение, как вы справились с работой.

- Оцените свою работу с помощью пальчиков.

 


 

Реши примеры. Расположи ответы по возрастанию.

3+0=

5–3=

2–1=

2+3=

6–2=

Д

А

З

Ч

А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Какое слово получилось?

 

 

Реши примеры. Расположи ответы по возрастанию.

3+0=

5–3=

2–1=

2+3=

6–2=

Д

А

З

Ч

А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Какое слово получилось?

 

 

Реши примеры. Расположи ответы по возрастанию.

3+0=

5–3=

2–1=

2+3=

6–2=

Д

А

З

Ч

А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Какое слово получилось?

 

 

Реши примеры. Расположи ответы по возрастанию.

3+0=

5–3=

2–1=

2+3=

6–2=

Д

А

З

Ч

А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Какое слово получилось?


 

План-конспект урока по математике в 1 классе «Решение задач»

План-конспект урока по математике в 1 классе «Решение задач»

План урока 1. Мотивационный этап – 1 мин

План урока 1. Мотивационный этап – 1 мин

Давайте сделаем предположение, что мы будем изучать на уроке (Решение различных задач, повторять изучение) -Вспомните, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, схема, решение, ответ)…

Давайте сделаем предположение, что мы будем изучать на уроке (Решение различных задач, повторять изучение) -Вспомните, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, схема, решение, ответ)…

Прочитайте условие задачи ( На окне стояло 5 горшков с цветами

Прочитайте условие задачи ( На окне стояло 5 горшков с цветами

Реши примеры. Расположи ответы по возрастанию

Реши примеры. Расположи ответы по возрастанию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2023