План-конспект урока по окружающему миру в 4 классе "Рельеф России"
Оценка 4.8

План-конспект урока по окружающему миру в 4 классе "Рельеф России"

Оценка 4.8
docx
26.01.2021
План-конспект урока по окружающему миру  в 4 классе "Рельеф России"
Урок окружающего мира,Рельеф,4класс.docx

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

ТЕМА: РЕЛЬЕФ РОССИИ

 

Цели: познакомить учащихся с понятием «рельеф», изучить рельеф России, его главными формами; учить определять высоту и глубину географических объектов по цвету на карте, развивать познавательную активность, умение работать по карте; воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: физическая карта, презентация, контурная карта, тесты, карточки.

Ход урока

I.                  Организационный момент.

(Слайд1)

II.               Повторение изученного.

1)    Работа по карточкам.

Арктика

 

Растения

животные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тундра

 

Растения

животные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тайга

 

Растения

животные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Степь

 

Растения

животные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пустыня

 

Растения

животные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2)    Опрос

Что такое почва?

Из чего состоит почва?

Какое основное свойство почвы? От чего оно зависит?

Какие бывают почвы?

Какие почвы самые лучшие, в какой зоне они находятся?

 

IV.Актуализация знаний. (Слайд2)

 

   -Прочитайте четверостишие. О чём оно?

  Над Россией солнце светит,

И дожди шумят над ней.

В целом свете, в целом свете

Нет страны родней.

 

   -Сегодня я приглашаю вас в путешествие по нашей великой  стране.

А что мы увидим? (угадайте ребус) (Слайд3)

Мы уже встречались с этим термином на уроках технологии.(картина)

Это тоже рельеф. Что же такое рельеф?

-Сформулируйте тему и цели урока. (Слайд4)

 

V.Формирование новых знаний. (Слайд5)

1.Выскажем предположение: Какой рельеф преобладает на территории России? Правомерны ли слова «Россия- страна великих равнин?» (Слайд5)

 

2.Повторение.

– Для чего созданы глобус и карта?

– Что обозначают на глобусе и карте?

– Что значит выражение «читать карту»?

– Почему вы не путаете сушу и воду?

поверхность Земли такая же ровная, как ее обозначают на карте?

 

3.Рельеф.

– Совокупность всех неровностей суши, дна морей и океанов называется рельефом. Происходит слово «рельеф» от латинского глагола «поднимаю». И обычно под рельефом понимают приподнятые части земной поверхности – горы и холмы, но к нему относятся также долины, впадины, низменности.

– Как меняется цвет на карте?

– От чего это зависит?

– Рассмотрите шкалу высот. Каким цветом изображают поверхность суши равную поверхности океана?

– Каким цветом изображают поверхность суши до 200 м над уровнем океана?

– На полях карты – в ее легенде – помещают условные знаки и цветовую шкалу высот и глубин.

 - Какие формы рельефа знаете?

- что такое равнины?

-Какие бывают?

(слайды)

- Что такое горы?

- Какие бывают?

 (слайды)

Песня «У похода есть начало»

 

4. Закрепление. Работа в группах по карте.  Туристы, альпинисты, путешественники.

1) Восточно – Европейская равнина.(Слайды)

2)Западно- Сибирская равнина ( самая плоская) (Слайды)    

3)Уральские горы. (Слайды)

 

IV. Итог урока. Рефлексия.

Над какой темой работали? Какую цель ставили? (Изучить поверхность России) Какое предположение проверяли? («Россия- страна великих равнин»)

Итак, какой рельеф преобладает на территории нашей страны?

Скажите, если бы вы были скалолазами, как бы вы оценили свои познания, карабкаясь к вершине знаний.

А теперь я предлагаю вам побывать в горах.

 

V.Домашнее задание.

1.Приготовьте сообщение о Кавказких горах.

2. Выполнить задания по контурной карте.


 

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР ТЕМА: РЕЛЬЕФ

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР ТЕМА: РЕЛЬЕФ

Пустыня Растения животные 1)

Пустыня Растения животные 1)

Каким цветом изображают поверхность суши до 200 м над уровнем океана? –

Каким цветом изображают поверхность суши до 200 м над уровнем океана? –
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2021