Открытый урок по русскому языку в 3 классе
Тема: Правописание безударных гласных в корне слова"
Ребята, к нам сегодня на урок пришли гости. Поздоровайтесь с ними.
- Итак, друзья, внимание!
Ведь прозвенел звонок,
Садитесь поудобнее,
Начнём скорей урок!
- Улыбнитесь друг другу! И пусть хорошее настроение будет нашим помощником на уроке.
- Открйте тетради, пишем сегодняшнее число, «Классная работа». Спинки ровные, пишем красиво.
-Посмотрите, какие соединения мы будем писать на минутке чистописания.
аяо иея оаи (Буквы написаны на доске)
- Какие это буквы? (Гласные)
- Скажите, какие соединения встречаютя? (нижнее, верхнее)
- Спишите и продолжите до конца строчки.
- Запишите слова с слова с этими буквами.
пломбир забор слезал
- Разделите на слоги, поставьте ударение.
- Стараемся, показываем, как мы умеем красиво писать.
- Заканчиваем работу….
- Составьте с этими словами предложения……
- А я составила такое предложение ……
Настраиваются на урок, проверка готовности.
-Откройте свои тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа.
Актуализация знаний
1) Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живет,
В
деревне кур крадет. (Лиса.)
2) Всю ночь летает,
Мышей добывает.
А станет светло,
Спать ляжет в дупло. (Сова.)
4) Нелегко иногда
Забираться туда,
Но легко и приятно
Прокатиться
обратно. (Гора.)
5) Брат с братом через дорожку живут,
А друг друга не видят. (Глаза.)
6) Покружилась звездочка в воздухе немножко,
Села и
растаяла на моей ладошке. (Снежинка.)
7) Домовитая хозяйка Пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком —
Он поделится медком. (Пчела.)
— Расставьте ударение, выделите корень.
— На какую орфограмму записаны слова?
Выделите безударную гласную, подчеркните орфограмму. (Лиса, сова, пила, гора, глаза, снежинка, пчела)
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
Послушайте рассказ.
Дима написал своему другу Пете записку: «Приходи с мечом вечером, сыграем».
Сестра Димы Оля по дороге в магазин передала записку Пете.
Ну, как? - спросил Дима вернувшуюся сестру.
Отнесла. Сказал, что к шести часам вечера придет.
В шестом часу Дима собрал ребят во дворе.
Мяч будет! Петя обещал принести.
Ровно в шесть вечера пришел Петя. Но вместо мяча в руках у него был длинный деревянных меч.
-Почему так случилось? Какую ошибку допустил Дима в своей записке?
-Какое правило он не знал?
-Как правильно записать это слово? Выделите в этом слове корень.
с м...чом – мяч –с мячом
Дети самостоятельно делают вывод о теме урока.
- Как вы думаете, какая тема нашего урока?
(Правописание безударной гласной в корне слова.)
- Какую цель мы поставим перед собой?
(учиться правильно, безошибочно писать слова с безударной гласной в корне слова)
-Проверим ваши предположения. Откройте учебники на стр. 104 и прочитайте тему урока. (Правописание слов с безударными гласными в корне)
Первичное усвоение новых знаний
А теперь поработаем с таблицей. В первом столбике написаны
вопросы. Ваша задача во втором столбике напротив вопросов поставить знак «+»,
если вы знаете ответ на вопрос, если ответ не знаете, то ничего не
ставьте. Слайд 4
- Посмотрите на свою таблицу и скажите, какова
же будет цель нашего урока?
III этап: Выявление причины и места затруднения
-А теперь мы оказались в долине Безударных гласных.
Алгоритм
Прочитай слово.
Поставь ударение.
Выдели корень.
Определи безударную гласную.
Подбери проверочное слово
то напишите букву М красным карандашом.
5. Первичная проверка понимания
Работа с упражнением 194.
-Наше путешествие по долине Безударных гласных продолжается. Тётушка Сова хочет, чтобы мы выполнили №194.
-Прочитайте слова из упражнения.
-Почему написание выделенных букв надо проверять? Как это сделать?
( подобрать проверочное слово так, чтобы безударный гласный звук стал ударным)
-Подберем к каждому из слов два проверочных слова: одно- изменив форму слова, другое- подобрав однокоренное слово. Например: дворы- двор, дворник)
Письменное выполнение задания.
-Молодцы! Вы хорошо справились. Если вы правильно справились с заданием, напишите зеленым карандашом букву Н. Если же вы допустили ошибки, то напишите букву Н красным карандашом.
Физкультминутка
Я вижу, что вы немного устали. Чтобы наше путешествие и дальше было таким успешным - необходимо отдохнуть.
-Я буду называть слова. Если я назову словарное слово, где безударную гласную нельзя проверить, вы подпрыгните на месте. Если я назову слово с безударной гласной, проверяемой ударением - вы сделаете приседание. Будьте очень внимательны.
Слова: пальто, свистулька, коньки, чистота, заяц, тишина, ребята, пятно, горох, пятёрка, земляника, сапоги, поляна.
Первичное закрепление
-У вас на партах лежат карточки с заданием. Положите их перед собой. Какое задание требуют выполнить жители города «Умники и умницы»? Прочитайте. Выполните это задание.
Задание.
- Прочитайте предложения. Исправьте ошибки.
Хорашо в асеннюю пору в лису: свижо и влажно. Сежу на пиньке и любуюсь. На паляне лижит поваленная сасна, а дальше - сосновый бор.
Проверка.
- Читайте слова, где исправляли ошибку. Объясните.
- Оцените выполнение этого задания. Если вы считаете, что правильно справились с заданием, мальчики зеленым карандашом напишут букву К, девочки- Ц. Если же вы допустили ошибки при выполнении этого задания, то мальчики напишут букву К красным карандашом, а девочки – букву Ц.
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция
Итог урока. Рефлексия
-Какая была тема нашего путешествия?
-Чему вы учились сегодня на уроке?
- Как проверить написание безударных гласных в корне слова?
9. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.