План -конспект урока по русскому языку "Безударные гласные в корне слова"
Оценка 4.9

План -конспект урока по русскому языку "Безударные гласные в корне слова"

Оценка 4.9
docx
17.12.2021
План -конспект урока по русскому языку "Безударные гласные в корне слова"
План-конспект урока по русскому языку Безударные гласные в корне слова..docx

Открытый урок по русскому языку в 3 классе

Тема: Правописание безударных гласных в корне слова"

Ребята, к нам сегодня на урок пришли гости. Поздоровайтесь с ними.

- Итак, друзья, внимание!

Ведь прозвенел звонок,

Садитесь поудобнее,

Начнём скорей урок!

- Улыбнитесь друг другу! И пусть хорошее настроение будет нашим помощником на уроке.

- Открйте тетради, пишем сегодняшнее число, «Классная работа». Спинки ровные, пишем красиво.

-Посмотрите, какие соединения мы будем писать на минутке чистописания.

аяо иея оаи (Буквы написаны на доске)

Какие это буквы? (Гласные)

Скажите, какие соединения встречаютя? (нижнее, верхнее)

- Спишите и продолжите до конца строчки.

- Запишите слова с слова с этими буквами.

пломбир забор слезал

Разделите на слоги, поставьте ударение.

- Стараемся, показываем, как мы умеем красиво писать.

- Заканчиваем работу….

- Составьте с этими словами предложения……

- А я составила такое предложение ……

Настраиваются на урок, проверка готовности.

-Откройте свои тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа.

Актуализация знаний

1) Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса.)
2) Всю ночь летает,

Мышей добывает.

А станет светло,

Спать ляжет в дупло. (Сова.)  

4) Нелегко иногда

Забираться туда,

Но легко и приятно

Прокатиться обратно. (Гора.)
5) Брат с братом через дорожку живут,

А друг друга не видят. (Глаза.)

6) Покружилась звездочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке. (Снежинка.)
7) Домовитая хозяйка Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком —

Он поделится медком. (Пчела.)

— Расставьте ударение, выделите корень.

— На какую орфограмму записаны слова?

Выделите безударную гласную, подчеркните орфограмму. (Лиса, сова, пила, гора, глаза, снежинка, пчела)

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Послушайте рассказ.

Дима написал своему другу Пете записку: «Приходи с мечом вечером, сыграем».

Сестра Димы Оля по дороге в магазин передала записку Пете.

Ну, как? - спросил Дима вернувшуюся сестру.

Отнесла. Сказал, что к шести часам вечера придет.

В шестом часу Дима собрал ребят во дворе.

Мяч будет! Петя обещал принести.

Ровно в шесть вечера пришел Петя. Но вместо мяча в руках у него был длинный деревянных меч.

-Почему так случилось? Какую ошибку допустил Дима в своей записке?

-Какое правило он не знал?

-Как правильно записать это слово? Выделите в этом слове корень.

с м...чом – мяч –с мячом

Дети самостоятельно делают вывод о теме урока.

- Как вы думаете, какая тема нашего урока?

(Правописание безударной гласной в корне слова.)

- Какую цель мы поставим перед собой?

(учиться правильно, безошибочно писать слова с безударной гласной в корне слова)

-Проверим ваши предположения. Откройте учебники на стр. 104 и прочитайте тему урока. (Правописание слов с безударными гласными в корне)

Первичное усвоение новых знаний

А теперь поработаем с таблицей. В первом столбике написаны вопросы. Ваша задача во втором столбике напротив вопросов поставить знак «+», если вы знаете ответ на вопрос, если ответ не знаете, то ничего не ставьте. Слайд 4
- Посмотрите на свою таблицу и скажите, какова же будет цель нашего урока?

III этап: Выявление причины и места затруднения

-А теперь мы оказались в долине Безударных гласных.

Алгоритм

Прочитай слово.

Поставь ударение.

Выдели корень.

Определи безударную гласную.

Подбери проверочное слово

то напишите букву М красным карандашом.

5. Первичная проверка понимания

Работа с упражнением 194.

-Наше путешествие по долине Безударных гласных продолжается. Тётушка Сова хочет, чтобы мы выполнили №194.

-Прочитайте слова из упражнения.

-Почему написание выделенных букв надо проверять? Как это сделать?

( подобрать проверочное слово так, чтобы безударный гласный звук стал ударным)

-Подберем к каждому из слов два проверочных слова: одно- изменив форму слова, другое- подобрав однокоренное слово. Например: дворы- двор, дворник)

Письменное выполнение задания.

-Молодцы! Вы хорошо справились. Если вы правильно справились с заданием, напишите зеленым карандашом букву Н. Если же вы допустили ошибки, то напишите букву Н красным карандашом.

Физкультминутка

Я вижу, что вы немного устали. Чтобы наше путешествие и дальше было таким успешным - необходимо отдохнуть.

-Я буду называть слова. Если я назову словарное слово, где безударную гласную нельзя проверить, вы подпрыгните на месте. Если я назову слово с безударной гласной, проверяемой ударением - вы сделаете приседание. Будьте очень внимательны.

Слова: пальто, свистулька, коньки, чистота, заяц, тишина, ребята, пятно, горох, пятёрка, земляника, сапоги, поляна.

Первичное закрепление

-У вас на партах лежат карточки с заданием. Положите их перед собой. Какое задание требуют выполнить жители города «Умники и умницы»? Прочитайте. Выполните это задание.

Задание.

- Прочитайте предложения. Исправьте ошибки.

Хорашо в асеннюю пору в лису: свижо и влажно. Сежу на пиньке и любуюсь. На паляне лижит поваленная сасна, а дальше - сосновый бор.

Проверка.

- Читайте слова, где исправляли ошибку. Объясните.

- Оцените выполнение этого задания. Если вы считаете, что правильно справились с заданием, мальчики зеленым карандашом напишут букву К, девочки- Ц. Если же вы допустили ошибки при выполнении этого задания, то мальчики напишут букву К красным карандашом, а девочки – букву Ц.

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

 

Итог урока. Рефлексия

-Какая была тема нашего путешествия?

-Чему вы учились сегодня на уроке?

- Как проверить написание безударных гласных в корне слова?

9. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении

 


 

Открытый урок по русскому языку в 3 классе

Открытый урок по русскому языку в 3 классе

В деревне кур крадет. (Лиса.) 2)

В деревне кур крадет. (Лиса.) 2)

Мяч будет! Петя обещал принести

Мяч будет! Петя обещал принести

М красным карандашом. 5. Первичная проверка понимания

М красным карандашом. 5. Первичная проверка понимания

Проверка. - Читайте слова, где исправляли ошибку

Проверка. - Читайте слова, где исправляли ошибку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2021