План-конспект урока по русскому языку во 2 классе "Мягкий знак-показатель мягкости согласных звуков"
Оценка 4.6

План-конспект урока по русскому языку во 2 классе "Мягкий знак-показатель мягкости согласных звуков"

Оценка 4.6
doc
26.01.2021
План-конспект урока по русскому языку во 2 классе "Мягкий знак-показатель мягкости согласных звуков"
user_file_545bafe1b0647.doc

 

 

 

Тема урока: Мягкий знак — показатель мягкости согласных звуков.

Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Цели урока:

 -Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность на уроке посредством введения образа мягкого знака; актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; установить тематические рамки урока: работа с буквой «Ь»;

 - Способствовать развитию  речи, оперативной памяти, произвольного внимания, умения сравнивать, анализировать, обобщать;

- Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, групповой и индивидуальной работе.

 

Формировать УУД:

 

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

- Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

 

- Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

 

- Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

 

1.           Планируемый результат:

Предметные:

 

Знать правила написания мягкого знака показателя мягкости в словах.

 

Знать какие гласные могут указывать на мягкость стоящего перед ними согласного.

 

Уметь писать слова с мягким знаком показателем мягкости.

 

Уметь различать в слове твердый и мягкий согласный звук и обозначать его соответствующим сигналом.

 

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

Метапредметные:

            Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

            Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

            Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

 

2.            Дидактические средства:

Для учителя: средства ИКТ (презентация), интерактивная доска, карточки-схемы.

Для обучающегося: тетрадь, учебник, ноутбуки, карточки для работы в парах.

 

3.           Используемые методы:

наглядные,

частично-поисковые;

практические;

проблемные.

 

4.      Организация пространства:

 

фронтальная работа,

групповая  работа,

индивидуальная работа.

 

 

 

 

 

 

 

Название этапа

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Мотивация (самоопределе-ние к учебной деятельности)

 

Цель: Осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности

Орг. момент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №1

 

 

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Долгожанный дан звонок,

Начинаем  мы урок.

 

-Давайте откроем тетради и запишем число. (Обратите внимание на правильное расположение тетради на парте и правильную посадку за партами.)

- Перед началом работы поставьте перед собой цель – оценку, которую хотите получить в конце урока.

Слайд №.2

- Девизом нашего урока будут следующие предложения.

         Ум и сердце в работу вложи.

         Каждой минутой своей дорожи!

- В этих словах обозначьте  орфограммы.

 

- Как вы понимаете смысл этих предложений?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики открывают тетради, включаются в деловой ритм урока.

 

 

 

 

 

 

Учащиеся  комментируют орфограммы в словах.

 

 

 

Учащиеся ставят себе оценку за полями. Оценка своей работы на начало урока:

Красный цвет – отлично

Жёлтый цвет– хорошо

Синий цвет – недостаточно хорошо

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся комментируют орфограммы в словах и обозначают их на интерактивной доске.

 

 

Учащиеся высказывают свои мнения.

Регулятивные: волевая саморегуляция

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация и фиксирование индивидуально-го затруднения в пробном действии.

 

Цель: актуализация изученных способов действий, мыслительных операций и познавательных процессов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа по теме урока.

 

Цель: определение последователь-ности действий, осознание того, что уже усвоено и что нужно усвоить.

 

 

Орфографи-ческая разминка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-  Записать слова под диктовку в 2 столбика: проверяемые орфограммы и непроверяемые (сосна, суббота, праздник, мягкий, бежит, пальто)

- Проверка с консультантом у доски (две тетради у учителя)

Слайд №3

 

- Какие буквы в словах обозначили мягкость согласных?

-  В каком слове мягкий согласный обозначила другая буква?

- Назовите тему урока, не открывая учебник. (Ь – показатель мягкости согласного звука)     

 

- Сегодня мы с вами идем на День рождения к букве Ь и будем дарить ей подарки в виде наших открытий.

 

 - Списать предложения, вставляя, где необходимо букву Ь.

Щенок забился в угол (?). Дедушка принёс угол (?).

- Фонетический разбор слов угол – уголь.

 (Работа по вариантам, по 1 ученику работают на интерактивной доске)

- Какой вывод сделаем из этого задания?

Выноска-облако:                   Ь                     



- Дарим первый подарок-схему нашей имениннице.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся записывают слова в два столбика.

 

 

 

1 консультант у доски комментирует работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся называют буквы: и, я, е.

 

 

Ответы учащихся.

Учащиеся формулируют тему урока.

 

 

 

 

 

Учащиеся записывают предложения в тетради.

 

 

Учащиеся выстраивают звуковую цепочку слов в тетрадях.

 

Учащиеся делают вывод:

 Ь обозначает мягкость согласных.

Регулятивные:

учатся отличать верно выполненное задание от неверного, осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.

 

Познавательные: формирование мыслительных операций: анализ, синтез, обобщение.

 

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

 

Физ. минутка.

 

Цель: снятие усталости и напряжения, создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся

 

Мягкий знак стоит в сторонке,
Не мешает никому,
Но тихонько и легонько
Обращаются к нему.
Соль зовет, и день, и пень —
А помочь ему не лень!
Хоть и тихий он на вид —
За себя он постоит!
Все короче наша тень,
Это значит — скоро день.
Тень растет, уходит прочь,
Это значит — скоро ночь.

(Выделенные слова прохлопывают взрослые, присутствующие на уроке)

 

Учащиеся прохлопывают слова с мягким знаком.

 

Продолжение работы по теме урока.

 

Цель: совершенствова-ние у детей основных видов речевой деятельности.

Развитие умения работать в парах.

 

 

Развитие связной речи.

- А теперь давайте понаблюдаем, в чем особенность "ь".

- В голубой столбик выпишите слова, в которых букв больше, чем звуков (малыши, тень, олень, рыбаки, лесок, коньки)

- В желтом столбике укажите количество букв.

- В зеленом – количество звуков.

-  Почему звуков меньше, чем букв? 

 

 

- Дарим еще один подарок-схему.

Выноска-облако:            Ь [-] 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


-Какие слова из таблицы нельзя перенести и почему? (тень – 1 слог, олень – 1 букву нельзя оставлять на строке)

 

- Как перенести слово коньки?

 

 

Выноска-облако:   конь - ки
маль-чи-ки



-Подарим  очередной подарок-схему Ь.

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают в группах: выполняют задания в карточках, затем при помощи экрана рассказывают о своей работе всему классу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети делают вывод о том, что мягкий знак не обозначает звука.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы учащихся.

 

 

 

Учащиеся делают вывод, что при переносе слов с Ь в середине  Ь отрывать от согласного нельзя.

Регулятивные:

постановка учебной задачи, составление плана и последовательности действий, оценка результатов работы.

 

Познавательные: структурирование знаний, анализ объектов с целью выделения признаков, выбор критериев для классификации объектов.

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество в поиске информации, управление поведением партнера

Самостоятель-ная работа с самопроверкой

 

Цель: самостоя-

тельно выполнить задание, провести самопроверку, корректировка возможных ошибок.

Выборочное письмо

 

 

 

 

Тестирование на ноутбуках.

Организует самостоятельную работу учащихся в тетрадях, затем самопроверку с использованием интерактивной доски

(Выполнение упражнения № 26 с.50)

 

 

- Выполнение тестов на ноутбуках

 

Учащиеся выполняют задания в тетрадях, выполняют самопроверку с экрана, комментируют результат.

 

 

 

 

 

5 человек выполняют тестирование на контрольном тесте, получают оценку за работу.

 

 

 

Регулятивные:

предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, осознание того, что уже усвоено и что нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения, оценка результата

 

Познавательные: умение контролировать и оценивать результаты действий.

 

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 

 

Создание проблемной ситуации.

Цель: формирование у учащихся логического мышления

 

- Хотите узнать, на что еще способен Ь?

- Допишите слова с буквой Ь.

Ел – …, брат – ….,  мел – ….

- Объясните значения слов

- Какую работу выполнил Ь в этих словах?

У экрана выполняют задание. Пытаются изменить слова при помощь Ь.

 

 

 

 

 

 

Делают вывод: изменились значения слов.

Регулятивные:

определение последовательности действий, осознание того, что уже усвоено и что нужно усвоить.

 

Познавательные: составление целого из частей, построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

 Итог урока.

Цель:  совершенствова-ние у детей основных видов речевой деятельности

 

 

 

- Чем сегодня занимались на уроке, что нового узнали и расскажем своим родителям?

- Сделаем еще один подарок букве, прочитав стихотворение.

 

 

 

Учащиеся читают стихотворение из упражнения №24 с.49.

Регулятивные:

осознание качества и уровня усвоения материала.

 

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Рефлексия учебной деятельности.

 

Цель: самооценка учениками собственной учебной деятельности и деятельности одноклассников во время урока.

 

- Подведите итог своей работы, поставьте итоговую оценку.

Оценка своей работы к концу урока:

Красный цвет – отлично

Жёлтый цвет– хорошо

Синий цвет – недостаточно хорошо

 

- Кто достиг поставленной  цели?

 

 

 

 

Учащиеся выставляют оцеку своей работе на уроке, анализируют с первоначальной и делают анализ своей работы на уроке.

Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

 

Коммуникативные: умение планировать учебное сотрудничество с товарищем.



Тема урока: Мягкий знак — показатель мягкости согласных звуков

Тема урока: Мягкий знак — показатель мягкости согласных звуков

Уметь писать слова с мягким знаком показателем мягкости

Уметь писать слова с мягким знаком показателем мягкости

Название этапа Содержание этапа

Название этапа Содержание этапа

Перед началом работы поставьте перед собой цель – оценку, которую хотите получить в конце урока

Перед началом работы поставьте перед собой цель – оценку, которую хотите получить в конце урока

Как вы понимаете смысл этих предложений?

Как вы понимаете смысл этих предложений?

Работа по теме урока. Цель: определение последователь-ности действий, осознание того, что уже усвоено и что нужно усвоить

Работа по теме урока. Цель: определение последователь-ности действий, осознание того, что уже усвоено и что нужно усвоить

Учащиеся записывают слова в два столбика

Учащиеся записывают слова в два столбика

Развитие умения работать в парах

Развитие умения работать в парах

Как перенести слово коньки? -Подарим очередной подарок-схему

Как перенести слово коньки? -Подарим очередной подарок-схему

Создание проблемной ситуации

Создание проблемной ситуации

Рефлексия учебной деятельности

Рефлексия учебной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2021