План-конспект урока по теме Компоненты пищи на повышенном уровне
Оценка 5

План-конспект урока по теме Компоненты пищи на повышенном уровне

Оценка 5
docx
22.12.2021
План-конспект урока по теме Компоненты пищи на повышенном уровне
Тема урока компоненты пищи.docx

Основы рационального питания. Гигиена питания

10класс

Дата:

Цель: познакомить учащихся с особенностями национального питания, с нормами питания, вывести основные принципы рационального питания, обобщить знания учащихся по теме «Пищеварение»,

Задачи:

*      образовательные: сформировать понятия о норме питания, пищевом рационе;

*      развивающие: развивать интерес к предмету, самостоятельность, аккуратность, умение работать с литературой и применять полученные знания в жизни;

*      воспитательные:  воспитывать бережное отношение к здоровью.

Ход урока:

І. Организационный момент (настроение)

 

II.  Проверка домашнего задания.

       Давайте вспомним, какая тема урока у нас было прошлый раз.

       Фронтальный опрос

    1. Какие основные источники электромагнитного излучения.

     2. Что такое электромагнитное излучение.

     3. В чем заключается опасность электромагнитного излучения для человеческого организма.

     Что такое звук. Основные источники звука.

   Давайте проведем биологический диктант.

1.  Явление, процесс, при котором энергия излучается источником в пространстве в виде электромагнитных волн……..

2.

 

ІІI. Мотивация учебной деятельности учащихся. Тема: ?

Подсказки«Старайся — правильно питайся»,  «Когда я ем, я глух и нем», «Язва желудка — это не шутка»

Какие полезные питательные вещества содержаться в пищевых продуктах

Какая же тема урока? « Питание и здоровье»

Учитель: хочется, чтобы был девиз нашего урока: «Прежде, чем за стол мне сесть, я подумаю, что есть»

А ведь действительно здоровье – самое ценное, что есть у человека. На всю жизнь даётся только один организм. Многие болезни – всего лишь результат неправильного питания. На этом уроке вы узнаете, какие питательные вещества есть в организме человека, познакомимся с особенностями рационального (правильного) питания.

   Давайте вспомним, зачем мы питаемся.

-          Чтобы утолить голод

-          Нормально развиваться

-          Получать заряд энергии

-          Получать удовольствие

-          Пообщаться в семье

-          В компании согреться

-          Вылечиться

Чем питаемся? Пищевыми продуктами (это продукты животного и растительного происхождения)

Питательные в-ва – это составные части пищи, которые после обработки и расщепления попадают в кровь и усваиваются организмом.

Итак: В еде содержаться вещества жизненно необходимые нам от рождения (витамин В, С, вода, минеральные соли).

1.      Рассказать

2.       

1.      О жирах.

2.      Об углеводах

3.      Вода её роль. Мин. Соли.

4.      О витаминах.

Нас интересует:

·         Что включает в себя правильное питание.

Это рациональное питание, поступление вышеупомянутых веществ в организм.

·         Соблюдение энергетического баланса, то кол-во поступившей энергии с пищей, должно соответствовать энергетическим затратам организма.

Потребность человека в питательных веществах определяется – его массой, возрастом и уровнем двигательной активности.

Энергия,  которая выделяется во время пищеварения, указывает на энергетическую ценность продукта и называется калорийностью – измеряется она в килокалориях (ккал) или килоджоулях (Кдж) (в 100 гр. Продукта , 1 ккал = 4 Кдж)

·              Соотношение Б, Ж, У, минеральных  веществ, которые находятся в 100 граммах  продуктов, называют – пищевой ценностью.

Для нас важна пищевая ценность, а потом уже энергитическая.

-          А сейчас объединитесь, пожалуйста, в группы.

-          Вспомним правила работы в группах

-          1-ое правило группы – оценивание работы всей группы.

Задания:

1.      Определить суточную потребность количества энергии. От чего это зависит? (от возраста, пола, вида его деятельности)

Ребенку нужно 1300 ккал,

юноше – 3300 ккал,

девушке – 2800 ккал,

старший возраст – 2300 ккал,

 беременная женщина – 2800 ккал.

2.      Дробное питание --- распределить суточное количество пищи по калорийности.  Правильно ли одно или двухразовое питание?

1-й  завтрак   — 20%   —  560 ккал

2 -й завтрак   —  10%  —  280 ккал

Обед                —  40%  —1120 ккал

Полдник        —   10%  —  280 ккал

Ужин              —   20%  —  560  ккал

3. Суточная норма б, ж, у зависит от возраста, пола, рода деятельности.

Б – 98 – 100 г

Ж – 88 – 98 г

У – 370 – 410  (600 г)

Задания    Вопросы: всегда ли совпадают энергетическая и пищевая ценность? Посмотрите в таблицу энергетической  ценности  пищевых продуктов, проанализируйте некоторые продукты, например, сахар – у него низкая пищевая, но высокая энергетическая ценность.

Рыба хек – низкая энергетическая, но высокая пищевая ценность.

2 группа: проанализируйте повидло сливовое, орехи грецкие, огурцы, капусту.

4 группа: из таблицы энергетической и пищевой ценности продуктов выберите продукты и распределите,  в какое время их лучше употреблять, использовать данные калорийности продукта (картофель, творог, огурцы, помидоры, хлеб пшеничный, хлеб ржаной, кефир, овсянка, тортик, конфеты).

1 группа: рациональное питание, что это такое?

Работа с учебником (правильная обработка)

5 группа: § 42 Диеты и диетическое питание – насколько полезны? (лечебные, разгрузочные) Односторонняя еда исключает те или другие виды продуктов, организм недополучает те или другие продукты, например, жиры (это обуславливает застой жёлчи, снижается усвоение жирорастворимых витаминов, иммунитет (учитель записывает термины на доске).

ü    Калькулирование ? составление пищевого рациона;

ü    Брутто – вес всего продукта (картофель в кожуре, орехи со скорлупой);

ü    Нетто – чистый вес продукта.

Второе задание: работа в группах

                      Необходимо составить пищевой рацион с учётом всех понятий, о которых мы уже говорили (учитывать калории, одноразовый приём пищи 400-900 г)

1 группа:  1-й завтрак    - 20%   560 ккал

4 группа:  2-й завтрак  -  10%     280 ккал

3 группа:  обед             -   40%  1120  ккал

2 группа:  полдник      -    10%     280 ккал

5 группа:  ужин               -     20%     560 ккал

                               Проанализируйте!

Итак, все справились с заданием. Молодцы!

Вывод: При составлении пищевого рациона учитывают потребность организма во всех питательных веществах: Б, Ж, У, витаминах и минеральных солях, а так же учитывают количество поступившей и затраченной энергии.

Задание 3: что значит «гигиена питания»? (работа на листочках)

4 группа

ü    составить основные правила гигиены питания;

ü    есть необходимо с аппетитом (с желанием);

ü    не переедать (вставать из-за стола с небольшим чувством голода);

ü    есть в спокойной обстановке (без чтения и просмотров фильмов)

2 группа: режим питания – это приём пищи в определённом порядке, как и пищевой рацион – индивидуален, зависит от возраста, характера деятельности, ориентировочно:

1 завтрак:           7.30 — 8.00

2 завтрак:            11.00 — 11.30

Обед:                   14.00 — 15.00

Полдник:             17.00 — 17.30

Ужин:                   19.00 — 19.30   (за 2 часа до сна)

3 группа:  до еды – вымыть руки с мылом дважды;

Правила поведения во время еды:

ü    никогда не набивать рот едой;

ü    тщательно прожёвывать пищу и только потом глотать;

ü    жевать с закрытым ртом;

ü    не разговаривать во время еды (можно, если во рту нет пищи);

ü    пока не проглотили пищу, не кладите в рот новую порцию;

ü    пейте только тогда, когда во рту нет еды;

ü    не пытайтесь с помощью воды протолкнуть пищу, которую плохо прожевали.

4 группа:  полезные и вредные продукты  (лист разделить на две части)

 

Полезные продукты

Вредные продукты

 

 

 

5 группа:   пищевые отравления:

ü    признаки отравления:

ü    первая помощь при отравлении.

История:

Учитель:       А сейчас, ребята, мы с вами совершим экскурсию по историческому музею и выясним, каким же был режим питания у наших предков и чем они питались.

Экскурсовод:  старожилы рассказывали, что раньше люди жили более рассудительно, а главное, питались сытнее и чаще: «снідали», «підснідували»,  «обідали»,  «полуднували», «підвечерювали», «вечеряли». Затем стали «завтракать, обедать и ужинать». Наши предки были гостеприимными, к пище нетребовательными: она была простая, но биологически чистая, содержащая много витаминов и других  жизненно важных веществ, трудно представить себе крепкого хозяина, который не хранил бы на чёрный день хороший кусок сала, без него и хозяйке нечего делать возле плиты, его добавляли почти во все блюда, на обед подавали каши («каша – разгониха наша»), без  гречневой и пшеничной каши трудно представить себе традиционный стол. Крестьянин, который много работал (в поле, по хозяйству) нуждался в калорийной пище, отдавая предпочтение заправленной салом крутой  каше.

            Задание всем группам: составить правила гигиены питания.

(вернуться к слайдам)

5 задание: предусмотреть последствия употребления таких наборов продуктов:

1.                  хлеб, яйца,   мясо, молоко (нет витаминов   С, J)

2.                  яблоки, лимоны, очищенный рис  (нет белков, нет Са)

3.                  горох, огурцы, хлеб, мясо (нет витамина А)

4.                  масло, яйца, молоко, хлеб (нет витамина С)

5.                  торт, чай с сахаром, творог (нет белков, витаминов)

Вывод: наш организм кроме  О2   нуждается в питательных веществах, Б, Ж, У, витаминах. Они служат строительным материалом для организма. Для того, чтобы они были усвоены организмом необходимы  определённые условия.

Итог урока. Рефлексия: на уроке мы познакомились с вами с особенностями украинской культуры питания. Обряд приёма пищи сплачивает семью.

Хорошо поработали на уроке - …

А этим ребятам нужно ещё немножко поработать над …

Выставление отметок.

Домашнее задание:  § 42, подготовить рассказ о своём любимом блюде, чем оно полезно.

 

 

К неорганическим веществам клетки относятся … (вода и минеральные соли).
15. К органическим веществам клетки относятся … (белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты).
16. Глюкоза, гликоген (животный крахмал) – это … (углеводы).
17. Органические вещества, нерастворимые в воде, служащие источником энергии в организме, – ... (жиры).
18. Органические вещества, состоящие из аминокислот, служащие главным строительным материалом, – ... (белки).

 

Вкусные загадки для детей

Хлеба мягкого кусок,

Сверху колбаса, чеснок.

Сам он просится к нам в рот,

Аппетитный... (бутерброд)

 

Теплый, мягкий и блестящий,

С корочкой такой хрустящей!

Спросим мы у детушек:

«Что же это?» (Хлебушек)

 

Пчелки летом потрудились,

Чтоб зимой мы угостились.

Открывай пошире рот,

Ешь душистый, сладкий... (мед)

 

Из крупы ее сварили,

Посолили, подсластили.

Эй, ну где же ложка наша?!

Так вкусна на завтрак... (каша)

 

Лук, капуста и картошка,

Разных овощей немножко.

Ты в кастрюле их ищи.

Это суп с названьем... (щи)

 

Подготовим место,

Раскатаем тесто.

Вот повидло, вот творог.

Мы хотим испечь... (пирог)

 

Сахаристая рубашка,

Сверху — яркая бумажка.

Сладкоежки любят это.

Что за лакомство? (Конфета)

 

Сделан он из молока,

Но тверды его бока.

В нем так много разных дыр.

Догадались? Это... (сыр)

 

Не окрошка и не супчик.

Свекла в нем, морковь, огурчик.

Подают нам на обед

С постным маслом... (винегрет)

 

Что за белые крупинки?

Не зерно и не снежинки.

Скисло молоко — и в срок

Получили мы... (творог)

 

Догадайтесь, кто такая?

Белоснежная, густая.

Сливки взбили утром рано,

Чтоб была у нас... (сметана)

 

Сварит бабушка из ягод

Что-то вкусненькое на год.

Ах, какое объеденье —

Ароматное... (варенье)

 

Что за белая водица

С фермы к нам в бидонах мчится?

Мы ответ нашли легко —

Это просто... (молоко)

 

Завернули эту плитку

В серебристую простынку.

Скушать плитку каждый рад.

Что же это? (Шоколад)

 

Спрыгнул он со сковородки,

Подрумяненный в середке.

Знать, готов еще один

С пылу с жару тонкий... (блин


 

Основы рационального питания. Гигиена питания 10 класс

Основы рационального питания. Гигиена питания 10 класс

Вода её роль. Мин. Соли. 2.

Вода её роль. Мин. Соли. 2.

Калькулирование ? составление пищевого рациона; ü

Калькулирование ? составление пищевого рациона; ü

Крестьянин, который много работал (в поле, по хозяйству) нуждался в калорийной пище, отдавая предпочтение заправленной салом крутой каше

Крестьянин, который много работал (в поле, по хозяйству) нуждался в калорийной пище, отдавая предпочтение заправленной салом крутой каше

Так вкусна на завтрак... (каша)

Так вкусна на завтрак... (каша)

С пылу с жару тонкий... (блин

С пылу с жару тонкий... (блин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.12.2021