ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по теме: Плотность вещества
Оценка 4.9

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по теме: Плотность вещества

Оценка 4.9
doc
01.03.2024
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА  по теме: Плотность вещества
7 кл Открытый урок Плотность вещества.doc

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
по теме: Плотность вещества

Учитель: Ивашкова Татьяна Александровна

 

ФИО (полностью)

Ивашкова Татьяна Александровна

Место работы

МКОУ Брединская СОШ №1

Должность

Учитель физики

Предмет

физика

Класс

7 б

Тема и номер урока в теме

Плотность вещества

 

Базовый учебник

Перышкин А. В. «Физика 7 класс», 2015 г.

 

Используемые технологии: урок построен на проблемной технологии с частичным использованием групповой и информационной технологий.

Форма урока :  Урок изучения нового материала на основе эвристической беседы.

Цель урока: Сформировать понятие новой физической величины – плотности, рассмотреть её характеристики (определение, формула, единицы измерения, способы измерения).

Оборудование:  мультимедийный проектор; компьютер; тела разного объема, но равной массы; весы; разновесы;  тела равного объема, но  разной массы.

План  урока:

  1. Организационный момент. Создание проблемной ситуации.  Актуализация знаний.
  2. Изучение нового материала.
  3. Закрепление изученного материала
  4. Применение нового знания
  5. Рефлексия
  6. Домашнее задание, подведение итогов.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА

 

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

 

Предмет

                        физика

Класс   

                       7

 

Тема урока

                                                            Плотность вещества

 

Планируемые образовательные результаты

 

Предметные

Метапредметные

Личностные

 

Определить понятие плотности вещества. Установить зависимость массы вещества от его плотности.

 

развивать интеллектуальные умения (наблюдать, размышлять, сравнивать, делать выводы), умения работать с таблицей.

 

воспитывать умение работать в микрогруппах, продолжить формирование культуры общения, воспитывать трудолюбие, аккуратность.

 

Решаемые учебные проблемы

Как используя  только линейку, определить  массу кирпича?

 

 

Основные понятия, изучаемые на уроке

Плотность вещества, единицы измерения плотности, формула плотности вещества

 

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Мультимедиа проектор

 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Продолжительность (мин.)

1 ЭТАП. Организационный момент. Создание проблемной ситуации.  Актуализация знаний

 

 

Деятельность учителя

- Здравствуйте ребята, садитесь. Я очень рада   видеть вас сегодня на уроке.

Постановка проблемы: Ребята. Наступила настоящая зима. Я решила построить крепость из ледяных кубиков.. В моем арсенале только линейка. Помогите мне  посчитать при помощи линейки, сколько кубиков  я  увезу на своей старенькой машине, если грузить можно до 150 кг? Ну как сможем?

- Для этого нам сейчас с вами нужно  вспомнить понятия, которые  нам пригодятся сегодня на уроке.

 Перед вами фрагменты немого кино . Вам нужно их озвучить и сделать вывод .

- определение объема тела неправильной формы с помощью мензурки

 

 

 

 

 

- сравнивает объемы тел наложением

 

 

- сравнивает массу тел с помощью весов

 

 

-Молодцы! Очень хорошо. Вы с заданием справились

(Если будут затруднения, учитель проводит коррекцию)

- Скажите, кто-нибудь из вас слышал загадку: «Что тяжелее, килограмм пуха или килограмм золота?».

- Давайте наши слова проверим на опыте.

 У вас на столах наборы тел .

Задание :сравните массы и объёмы ваших тел и сделайте выводы .(презентация слайд 2 – 9)

 

 

 

 

 

- Итак, тема нашего урока «ПЛОТНОСТЬ ВЕЩЕСТВА».

Сегодня наша задача на уроке познакомиться с новой физической величиной – плотностью.

А что нам нужно про неё узнать? (смотреть план  рассказа о физической величине)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Деятельность учащихся

Ученики приветствуют учителя.

 

 

 

 

Дети отвечают на вопросы учителя

 

 

 

 

 

 

Ученик показывает на демонстрационном столе молча , пошагово определение объема тела с помощью мензурки.

Учащиеся озвучивают каждый шаг и делают вывод : объем тела равен разности объема жидкости с телом и объема жидкости.

 

Если размеры тел совпадают , у них одинаковый объем.

 

Если чаши весов в равновесии ,то массы тел равны.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют эксперимент и делают вывод .

Есть тела равные по массе ,но разные по объему . Есть тела равные по объему ,но разные по массе .Причина в том , что они изготовлены из разных веществ ,то есть говорят ,что у них разная плотность .(слайд 9)

Открывают тетради, записывают тему урока.

Что показывает величина? Как она обозначается? В каких единицах измеряется и как её рассчитать (определить формулу).  Как измеряется                                  

 

15 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы записать в тетрадь

 

 

План на доске

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 ЭТАП.  Изучение нового материала:

 

15 мин

 

Вернёмся к вашему   опыту.

У цилиндров одинаковый объем, а масса разная.

Это значит, что  масса по-разному распределяется по объему.

Как распределяется масса по объему?

 

Молодцы! Это главный вывод. И вы его сделали сами.

Итак, ребята, получаются такие результаты, потому что:

Масса распределяется по объему  по-разному: для одного цилиндра на единицу объема  приходится  большая масса, для другого на единицу объема приходится  меньшая масса. У разных веществ плотность упаковки молекул разная , поэтому у них разная плотность

А теперь главное:

Масса, приходящаяся на единицу  объема - это и есть 

плотность.

Еще раз повторю:

Масса, приходящаяся на единицу  объема - это и есть  плотность.(слайд

 

Итак, что показывает плотность?(презентация)

Опрашиваю несколько учеников.

Плотность различных веществ определяют экспериментально и заносят в таблицы.

Теперь посмотрите в учебник.

Какую информацию можно взять из таблиц?

 

-Одинакова ли плотность различных веществ?

- Какое из твердых тел имеет самую большую ( маленькую ) плотность?

Плотность льда …Что это значит?...

-Какова   масса 1 м3 льда …

_Какова масса 2 м3

 

 
Как же рассчитывали массу?

Как расчитывали объем?

Как расчитывали плотнпсть?

Давайте по формуле определим единицы измерения плотности. ( слайд

 

Найдите в таблице плотность льда , воды и водяного пара . Сравните значения .В чем причина различия ведь это одно и тоже вещество? (слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У левого цилиндра на единицу объема приходится большая масса, а у правого цилиндра  на единицу объема приходится  меньшая масса.( В зависимости от того, который перевесил).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На доске таблица

Масса    объем      плотность

1               1              900

?                 2             900…

                        ?        

                                   ?

 

 

Формулы записывают в тетрадь

 

 

 

 

 

Дети отвечают ,вывод записывают в тетрадь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 ЭТАП.  Закрепление изученного материала.

5 мин

 

Слайды №18 - 23

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 ЭТАП. Применение нового знания

9 мин

 

1.Определить из какого вещества шарик?

 

 

 

 

 

 

 

-А теперь ребята я предлагаю вам вернуться к началу урока и вспомнить задание, которое вызвало у вас затруднение.

 Вопрос с кубиком льда.

Так как же используя линейку определить массу кубика льда?.

Я вам помогу чуть-чуть.

 

 

 

-

Выполняют практическое задание.

Все вместе измеряем размеры кубика. Массу рассчитывают парами.

Молодцы! Очень хорошо.

Вывод: чтобы определить массу тела, надо знать его объём и плотность.

 

Выдвигаем гипотезу .Набрасываем план эксперимента. Выбираем приборы Выполняем эксперимент.

 

 

 

 

 

 

Выдвигаем гипотезу .Набрасываем план эксперимента. Выбираем приборы

 Плотность надо умножить на объем.

Надо линейкой измерить длину, ширину и высоту кубика. Потом их перемножить найдем объем. Из таблицы плотности взять плотность льда и затем  найдем его массу,  умножив плотность на объем.

Выполняют вычисления массы кубика.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Два ученика работают на доске.

 

 

 

 

 

5 ЭТАП. Рефлексия. Домашнее задание.

1 мин

Ребята я хочу сказать, что вы молодцы. Хорошо работали сегодня на уроке.

 У вас на столе лежат три кружочка разного цвета. Поднимите, пожалуйста, зеленый, если вам все было понятно на уроке, желтый, если не совсем, красный – ничего не понятно.

 

 

 

 

Спасибо ребята за урок! Мы вместе успели за урок очень много. Давайте наш урок закончим стихами, которыми мы урок начали.

 

Я еще не устал удивляться

Чудесам, что есть на земле,

Сканеру, принтеру,

И компьютеру на столе.

Ток по проволоке струится,

Спутник мчится по небесам.

Человеку стоит дивиться

Человеческим чудесам…

Наш урок – был открытием.

Домашнее задание: § 21 (учебник 2012). Упр. 7 (1, 2,3). Экспериментальное задание: Определите массу бутылки подсолнечного масла, используя записи на этикетке и таблицу плотностей.

 

Дети поднимают соответствующий кружок.        

         Все понял на уроке, настроение отличное

          Что-то не понял, настроение нормальное

 


        Много чего  не понял, настроение плохое.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по теме:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по теме:

ЭТАП. Организационный момент. Создание проблемной ситуации

ЭТАП. Организационный момент. Создание проблемной ситуации

Деятельность учащихся Ученики приветствуют учителя

Деятельность учащихся Ученики приветствуют учителя

Давайте по формуле определим единицы измерения плотности

Давайте по формуле определим единицы измерения плотности

ЭТАП. Применение нового знания 9 мин 1

ЭТАП. Применение нового знания 9 мин 1

Ребята я хочу сказать, что вы молодцы

Ребята я хочу сказать, что вы молодцы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2024