ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Разнообразие кишечнополостных»
Оценка 4.8

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Разнообразие кишечнополостных»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
биология
21.11.2021
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Разнообразие  кишечнополостных»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Разнообразие кишечнополостных» для 7 класса
Урок Разнообразие кишечнополостных.docx

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Разнообразие  кишечнополостных»

 

ФИО

учитель биологии  Борисенкова М.Г.

Класс

7

Учебник

Биология 7 класс./ Под редакцией В.М. Константинова; Издательский центр «Вентана -Граф», 2019г.

Цель урока

Познакомить  с представителями классов Гидроидные, Сцифоидные, Коралловые;  дать  понятие  о роли кишечнополостных.

Планируемые результаты.

 

Характеризовать многообразие кишечнополостных на основе выделения существенных признаков.  Развитие способностей делать выводы о роли кишечнополостных.

Метапредметные УУД

Работать с информацией и преобразовывать её.   Оценивать свою работу и работу своих одноклассников

Личностные УУД

 Формирование и развитие познавательного интереса к изучению биологии, умение применять полученные знания в практической деятельности; осознание потребности и готовности к самообразованию.

Тип урока

Комбинированный

Формы работы учащихся

Фронтальная, индивидуальная, групповая, работа с учебником 

Методы урока

Словесный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый

Техническое оборудование:

Мультимедийный проектор, экран, компьютер.

Средства обучения

 Компьютерная презентация, текст учебника, дополнительная литература. Влажные препараты «Актиния», «Медуза», таблица «Тип кишечнополостные», рисунки и фотографии кишечнополостных, известковые скелеты коралловых полипов,

Структура и ход  урока

1. Организационный момент;

2. Актуализация знаний учащихся по пройденному материалу; 3. Мотивация учащихся на изучение темы;

4. Изучение нового материала; 5. Закрепление, рефлексия; 

 6. Подведение итогов урока.7.Домашнее задание.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

 

I.

Организационный момент

Приветствие. Доброжелательный настрой на урок

Приветствие, подготовка к уроку

2 мин

II.

 

Актуализация знаний учащихся по пройденному материалу

 

1.Фронтальная беседа по вопросам  (со всем классом)

1. В каком слое и какую функцию выполняют стрекательные клетки?

2. Какая симметрия тела характерна для кишечнополостных животных?

3.  К телу гидры прикоснулись палочкой. Животное существо изменило форму – сжалось в  комок. Потревожен один небольшой участок, а в ответ сократился весь организм. Как называется  данная реакция?   В чем ее причины?

4. Как называется свойство характерное для кишечнополостных животных, когда из 1/200 части тела восстанавливается целый организм?

5. Почему кишечнополостные животные получили такое название?

6. В чем главное отличие гидры от губок?

2.Тестирование (тест написан на доске по цепочки учащиеся отвечают)Вместо точек вставить нужные термины.                                        Наружный слой клеток……………….                        

Процесс восстановления  кишечнополостным поврежденных или утраченных частей тела, называется…………….     А с наступлением осени они размножаются ………Выделение  продуктов обмена у гидры происходит через………Внутренний слой клеток……………… Гидры зимуют в водоеме на стадии…………………….Ответная реакция  организма на раздражение, происходящее при участии нервной системы называется………Непереваренные остатки пищи выделяются у гидры через ………С наступлением теплого времени  года    кишечнополостные  размножаются…..Мужские половые клетки называются ………Женские половые клетки называются…………Процесс слияния половых клеток называется ……

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение письменной работы по карточкам, самопроверка

 

 

 

 

 

 Тест: (написать нужный термин).

8мин

III

 

Мотивация учащихся на изучение темы

Наша планета из космоса видится голубой. Водное пространство Земли делится на пять огромных частей – океанов. В них, в свою очередь, выделяют более мелкие – моря. Под водой океана – совершенно особый мир. Сегодня на уроке мы совершим путешествие в подводный мир, где повстречаем множество кишечнополостных животных, рассмотрим представителей разных классов кишечнополостных, изучим черты их сходства и различия, а также особенности их организации и многообразие, образ жизни, практическое значение. (Приложение 1 или глобус)

Участие в определении цели урока, запись темы

4минут

IY.

Изучение нового материала

В типе кишечнополостных 3 класса.

Класс Гидроидные. (Приложение). К нему отно­сятся преимущественно мелкие поли­пы, напоминающие морские растения, имеющие, как правило, щупальца (от 1 до 380). Щупальца служат для за­хватывания пищи, а в некоторых слу­чаях, как у пресноводной гидры, и для передвижения. У некоторых гидроидных щупалец нет.

Класс Сцифоидные. (Приложение). Представители его — медузы, среди кото­рых наиболее крупная — цианея, диаметром до 2 м. Сцифоидные в основном свободноплавающие, но есть среди них и группа живот­ных, ведущих сидячий образ жизни. Обитают медузы как в холод­ных, так и в теплых морях.

Класс Коралловые полипы. (Приложение). В этот класс входят одиночные и колониальные полипы . Некоторые из них прирастают к грунту, другие способны передвигаться по дну. Многие коралло­вые полипы имеют роговой или известковый скелет, у других его нет, например у актинии.

Работа в группах. Прочитайте информацию о представителях классов кишечнополостных и ответьте на поставленные вопросы стр55-58

1группа. Класс Сцифоидные (медузы). Особенности строения, питания, размножения. Многообразие, роль в природе и жизни человека.                                                                                  2 группа. Класс Гидроидные. Образ жизни, особенности строения. Выступают с сообщениями, показывая на карте места обитания животных. Рассматривают рисунки, таблицы, иллюстрации, слайды презентации.                                                   3 группа. Класс коралловые полипы. Особенности строения, местообитание, использование человеком.

Значение кишечнополостных. Особое значение имеют коралло­вые полипы, образующие рифы. Здесь не только создаются условия для жизни самых различных обитателей морей, но иногда из корал­лов образуются целые острова — атоллы, со своим животным и растительным миром.

Подводные рифы опасны для мореплавания. Рифообразующие кораллы постепенно отмирают. Из этих отложений получают высококачественную известь. Из давно отмерших шаровидных коралловых колоний готовят строительный материал, используемый для строительства зданий. Известковый скелет кораллов применяют для заполнения водопроводных фильтров, для полировки и шлифовки деревянных и металлических изделий. Некоторые кораллы применяют для декоративного оформления жилищ, садов, парков, есть кораллы, которые используют для изготовления ювелирных изделий.

В восточных странах, например в Японии и Китае, из некоторых медуз готовят съедобные блюда.

К сожалению, прекрасный мир кораллов находится под угрозой уничтожения. Загрязнение океана бытовыми отходами, нефтепродуктами и сточными водами промышленных предприятий приводит к быстрой гибели поселений коралловых полипов. Ненормируемая добыча кораллов для производства извести быстро уничтожает колонии, существовавшие не одну тысячу лет.

Некоторые полипы поселяются на подвижных животных. На пример, актиния и рак-отшельник. Перемещаясь, рак способствует улучшению газообмена у актинии, она же, в свою очередь, при к ре пившись к его раковине, защищает его своими стрекательными клетками и поедает остатки его пищи.

Известны среди кишечнополостных и паразитические формы

Действие стрекательных клеток некоторых кишечнополостные опасно даже для человека. Например, медуза корнерот, коралловый полип актиния, физалия (португальский кораблик) былыми ют жжение кожи и отравление, сопровождающееся повышенной температурой, в отдельных случаях — долго не заживающие язвы или поражение дыхательного центра.

Наиболее опасные кишечнополостные обитают в тропический морях. Среди них медуза морская оса. При прикосновении к ней человек ощущает острую боль, как от удара хлыстом, и силi.not- жжение. Часто болевой шок приводит потерпевшего к потере сои мания. Затем появляются симптомы отравления: сухость во pтy, затрудненное дыхание, в некоторых случаях может наступим, смерть.

 

Слушают учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- работа в группах по учебнику стр 55-58 и рисункам, фотографиям        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают учителя и делают записи в тетради

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22мин

Y.

 

Закрепление

Заполните таблицу   используя  §учебника

Тип

Класс

Класс

Класс

 

 

 

Представители

Представители

Представители

 

 

 

Письменно  закрепляют пройденный материал

 

 

 

 

 

 

 

5мин

YI.

 

Рефлексия

 

Организует рефлексию деятельности учащихся:  выставляет оценки

-что  понравилось в уроке, что вызвало сложности.

2мин

YII.

Домашнее задание

 §8 Используя полученную информацию на уроке, текст учебника и записи в тетрадях сформировать вывод о большой роли кишечнополостных в природе и жизни человека

2мин

 

 https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/12d7/00144a9e-783ff49b/img11.jpg

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/12d7/00144a9e-783ff49b/img14.jpg

https://myslide.ru/documents_7/645c3d2067bc42ab9a03f2b9998ce1b8/img18.jpghttp://5biologiya.net/datas/biologija/KHarakteristika-kishechnopolostnykh/0006-006-Klass-Koralovye-polipy.jpg

приложение 1


 

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Разнообразие кишечнополостных»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Разнообразие кишечнополостных»

IY.Изучение нового материала В типе кишечнополостных 3 класса

IY.Изучение нового материала В типе кишечнополостных 3 класса

Подводные рифы опасны для мореплавания

Подводные рифы опасны для мореплавания

Наиболее опасные кишечнополостные обитают в тропический морях

Наиболее опасные кишечнополостные обитают в тропический морях

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Разнообразие кишечнополостных»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Разнообразие  кишечнополостных»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Разнообразие кишечнополостных»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Разнообразие  кишечнополостных»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Разнообразие кишечнополостных»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Разнообразие  кишечнополостных»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Разнообразие кишечнополостных»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Разнообразие  кишечнополостных»

приложение 1

приложение 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2021