План-конспект урока русского языка в 3 классе
Оценка 4.6

План-конспект урока русского языка в 3 классе

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
05.02.2020
План-конспект урока русского языка в 3 классе
Тема урока: Правописание окончаний существительных 2-го склонения
анализ урока рус.языка 3-а класс.docx

         Ф.И.О.Шишова Светлана Александровна

Предмет: русский язык                                      

Класс: 3-а

Тема урока покалендарно- тематическому планированию :Учимся писать безударные окончания существительных 2-го склонения

Тема урока (фактическая) :Учимся писать безударные окончания существительных 2-го склонения

Тип урока: Закрепление изученного материала

Технологическая карта изучения темы

 

Тема

 

Учимся писать безударные окончания существительных 2-го склонения

Цели

 

Образовательные :Закрепление способов проверки безударных гласных в окончаниях существительных 2-го склонения.

Различение существительных 1-го и 2-го склонений при выборе окончаний.

Тренировка в написании безударных окончаний.

 

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- ЛичностныеУУД:  смыслообразование-установление  связи между целью учебной деятельностью и её мотивом,

-  Регулятивные УУД: целеполагание и планирование своей деятельности, контроль в форме сличения способа действий и его результата с образцом

- Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками(определение цели , функций участников, способов взаимодействия), умение  с  достаточной полнотой и точностью выражать свои мыслив соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи

- Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Структурирование знаний. Выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач в зависимости от конкретных условий. Построение логической  цепи рассуждений

Планируемый результат

Предметные:

Знать способы  проверки безударных окончаний существительных 2-го скл.

Уметь применять данные способы на практике

 

 

 

Основные понятия

 

Межпредметные связи

 

Ресурсы:

- основные

 

- дополнительные

учебник

 

 

опорная таблица

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели:

 

в словах , записанных на доске ,вставить пропущенные окончания

Организует повторение домашней работы., подводит к постановке цели урока

 

Уточняет тематические рамки.

 

ехать на автобус….

встретиться с волк….

сходить за хлеб…

уметь различать существительные 2-го скл от других сущ,; вспомнить способ проверки

).

постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено и что ещё неизвестно

II. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин)

Цели:

 

различие сущ-ных 1-го и 2-го склонений как условия правильного выбора окончаний.

 

 

проследить за тем, что учащиеся должны убедиться , что от  определения склонения существительного зависит выбор и опорного слова , и нужной таблицы окончаний

 

 

 

 

 

выполнение упр.№1 выполняется фронтально устно.

 

знать существенные признаки существительных 1-го и 2 –го склонения

 (Познавательные УУД).самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

 

 (Коммуникативные УУД)планирование учебного сотрудничества.с учителем и сверстниками

 

(Регулятивные УУД).контроль действий по заданному образцу

 

III. Закрепление изученного

 (10 мин)

Цели:

 

 

отработка правописания падежных окончаний имён существительных 2-го склонения

организует повторение (составление алгоритма действий)как осуществляется выбор безударного окончания у сущ-ных

 

Выполнение упр.№2 выполняется самостоятельно с последующей проверкой: ученики читают  сначала  слова , в которых окончание-ом, а потом- слова, в которых окончание -ем

 

знать название падежей, падежные вопросы, уметь пользоваться таблицей окончаний, правильно подбирать и  ставить в нужную форму опорное слово.

 (Коммуникативные УУД).  умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мыслив в соответствии с задачами и условиями  коммуникации       

 

 (Познавательные УУД)уметь скорректировать свои действия, внести необходимые дополнения в ход собственных рассуждений

.

 (Коммуникативные УУД). умение принять решение и его реализовать

 

 

IV. отработка полученных знаний и умений (15 мин)

Цель:

 

тренировка в написании окончаний существительных 2-го скл.

 

повторение правил написания безударных окончаний сущ-ных 1,2 скл

 

 

 

организация деятельности учащихся

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка

1.на доске слова :вода, море , земля, окно, друг, Юра

-что общего у этих слов?

-чем отличаются?

-просклонять по вариантам:1- сущ 1скл,; 2- сущ. 2 скл. (с взаимопроверкой)

 -словарная работа(знакомство с новыми словами)

 

 

 

знакомство с историей слова.(историческое обоснование написание буквы а в слове запад)

 

 (Познавательные УУД)

анализ объектов с целью выделения признаков, классификация по общему признаку.

 (Коммуникативные УУД).умение сотрудничать в парах, организация собственной деятельности, управление поведением партнёра

V. Контролирующее задание (12 мин)

Цель:

- проверить умение применять способы проверки безударных окончаний  сущ.-ных 2 –го скл

.

 

учащиеся работают в парах , осуществляют поиск ошибок, объясняют причины допущенных ошибок, исправляют ошибки.

 

 

 

 

 

 

 

организация работы в парах, нацелить на использование опорных слов или таблицы окончаний.

 

 

 

 

 

 

 

Выполняется упр.№5

поиск ошибок выполняется устно в парах, потом работа проверяется, и учащиеся самостоятельно списывают текст, исправляя ошибки.

различие существительных 1 –го скл. и 2-го скл., осознанность при выборе окончаний,  умение объяснить причины ошибок, умение самостоятельно списывать текст, исправляя ошибки, осуществлять проверку

 (Регулятивные УУД).развитие контроля и осознанности при выборе окончания.

 

 (Познавательные УУД)построение логической цепи рассуждений, доказательство , обоснование.

 

 (Личностные УУД).

достижение поставленной цели

 

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Цели:

.подводят итог урока

подготовка вопросов

 

-.какова была цель урока?

-что мы делали , для достижения цели?

-какое задание было самым трудным?

-оцените свою деятельность на уроке (шкала достижений)

присвоение способов проверки безударных гласных в окончаниях существительных 2-го склонения.

 (Коммуникативные УУД).уметь точно выражать свои мысли, уметь слушать и оценивать ответы сверстников., владеть монологической и диалогической формами речи

 

 (Регулятивные УУД).оценка своих действий и умений-что усвоено, что ещё нужно усвоить

 

  

 


 

Ф.И.О.Шишова Светлана Александровна

Ф.И.О.Шишова Светлана Александровна

Цели Образовательные :Закрепление способов проверки безударных гласных в окончаниях существительных 2-го склонения

Цели Образовательные :Закрепление способов проверки безударных гласных в окончаниях существительных 2-го склонения

Технология проведенияДеятельность учеников

Технология проведенияДеятельность учеников

УУД)уметь скорректировать свои действия, внести необходимые дополнения в ход собственных рассуждений

УУД)уметь скорректировать свои действия, внести необходимые дополнения в ход собственных рассуждений

V . Контролирующее задание (12 мин)

V . Контролирующее задание (12 мин)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2020