План - конспект урока русского языка в 9 классе специальной (коррекционной) школы. Тема урока: «Глагол как часть речи. Определение глагола в предложении».
Оценка 5

План - конспект урока русского языка в 9 классе специальной (коррекционной) школы. Тема урока: «Глагол как часть речи. Определение глагола в предложении».

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
Взрослым
11.03.2021
План - конспект урока русского языка в 9 классе специальной (коррекционной) школы. Тема урока: «Глагол как часть речи. Определение глагола в предложении».
Данный урок русского языка предназначен для учащихся 9 класса коррекционной школы. Образовательная цель урока: дать понятие глагола как части речи; формировать умение находить глаголы в предложении; формировать умение образовывать глаголы от существительных, употреблять их в речи. Коррекционно – развивающая цель урока: коррекция внимания, памяти, мышления. Воспитательная цель урока: воспитание интереса к будущей профессии.
Урок на сайт Глагол.docx

Урок русского языка в 9 – ом классе

коррекционной школы

Учитель: Назарова Е.А.

 

 

Тема урока: «Глагол как часть речи. Определение глагола в предложении».

Цели урока:

Образовательная.  Дать понятие глагола как части речи;

-  формировать умение находить глаголы в предложении;

-   формировать умение образовывать глаголы от существительных, употреблять их в речи.

Коррекционно – развивающая. Коррекция внимания, памяти, мышления.

Эмоциональное развитие учащихся: умение различать в представленной ситуации серьезное и смешное содержание; находить в игровой ситуации учебное задание.

Воспитательная. Воспитание интереса к будущей профессии.

Оборудование: презентация к уроку «Глагол как часть речи»; карточки для индивидуальной работы, учебник Русский язык. 9 класс для  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. 5 – е издание. Москва, «Просвещение» 2018г., авторы: Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова.

Дидактический материал по русскому языку для учащихся 5- 9 класса специальных (коррекционных) учреждений VIII вида с методическими рекомендациями для учителя. Авторы: Якубовская Э.В. Москва, «Просвещение», 2008 г.

 

Межпредметные связи: связь с уроками профильного труда (повторение технологических операций, названий инструментов).

Ход урока:

I.                                     Организационный момент.

II.               Сообщение темы и целей урока:

Учитель:

        Что без меня предметы. Лишь названья.

  А я приду - все в действие придет.

       Летит ракета. Люди строят зданья.

  Цветут сады. И хлеб в полях растет.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с новой для вас частью речи — глаголом, научимся находить его в предложении, образовывать от существительных и употреблять в речи.

III.    Работа по теме урока:

1.   Упражнение «Назови предмет».

Учитель показывает картинки с изображением столярных и швейных

инструментов. Учащиеся записывают их в столбик:

Пила

Игла

Топор

Утюг

Рубанок

Ножницы

2.  Упражнение «Заставь предмет действовать».

К каждому записанному предмету учащиеся подбирают действие, которое

можно совершить с его помощью.

(Что можно делать при помощи пилы, иглы, топора, утюга, рубанка, ножниц?).

Предмет         -        действие

Пила               -        пилить

Игла               -        шить

Топор             -        рубить

Утюг               -        утюжить

Рубанок          -        строгать

Ножницы        -        резать

Учитель:

3. Вывод: ребята, мы с вами назвали действия предметов. А в русском языке слова, которые обозначают действия предметов, называются глаголами. Значит: пилить, шить, рубить, утюжить, строгать, резать - глаголы.

- А на какой вопрос они отвечают? Что делать? Пилить, шить ... и т.д.

Давайте посмотрим в нашу таблицу-помощницу.

Что такое глагол? (Чтение учителем вслух правила - понятие о глаголе).

Чтение правила-понятия о глаголе учащимися про себя, а потом повторение

вслух.

IV.                       Динамическая пауза.

V.                               Словарно-орфографическая работа.

Учитель:

Столяр - рабочий, который занимается обработкой дерева и изготавливает

изделия из него.

Швея - работница, портниха по шитью чего-нибудь.

 

VI.           Закрепление изученного материала.

1.     Упражнение «Ответь на вопросы».

Учитель показывает картинки и задает вопросы к ним, учащиеся ответы записывают в тетрадь, у доски ученик.

- Что делает столяр?

Что делает? глагол Столяр  изготавливает изделия из дерева.

- Что делает швея?

Что делает? Глагол  Швея шьет одежду.

2.  Упражнение. Запись предложений с карточки (у доски).

Списать, найти глаголы, подчеркнуть, устно поставить к ним вопросы.

Мальчик интересовался столярным делом. Девочки каждый день шили на машинке.

3.  Кроссворд «Отгадай предмет - назови действие».

а). Всех на свете обшивает, что сошьет - не называет. (Игла - шить)

б). Две ручки.                                            Зубастый зверек

Во все брюхо зубки.                                Грызет со свистом дубок.

             (Пила-пилить.)                                                (Пила - пилить.)

в).  Два конца, два кольца, посередине гвоздик. (Ножницы - резать).

 

г).  Гладит все, чего касается,

А дотронешься - кусается.     (Утюг - утюжить).

д).  По деревянной речке плывет кораблик новый,

Свивается в колечки дымок его сосновый.         (Рубанок - строгать).

 

а

 

 

 

 

 

 

б

 

 

 

 

 

 

в

 

 

 

 

 

 

 

г

 

 

 

 

 

 

 

Д

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся отгадывают загадки, называют действие и записывают его в кроссворд .

VII.                 Итог урока:

Учитель:

         -  С какой частью речи познакомились на уроке?

         -  Что называется глаголом?

       - Приведите примеры глаголов.

 

VIII.             Выставление оценок за урок с комментариями учителя.

             Домашнее задание:    Составить 2 предложения с любыми глаголами.


 


 

Урок русского языка в 9 – ом классе коррекционной школы

Урок русского языка в 9 – ом классе коррекционной школы

Утюг Рубанок Ножницы 2.

Утюг Рубанок Ножницы 2.

Кроссворд «Отгадай предмет - назови действие»

Кроссворд «Отгадай предмет - назови действие»

План - конспект урока русского языка в 9 классе специальной (коррекционной) школы. Тема урока: «Глагол как часть речи. Определение глагола в предложении».

План - конспект урока русского языка в 9 классе специальной (коррекционной) школы. Тема урока: «Глагол как часть речи. Определение глагола в предложении».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2021