План-конспект урока во 2 классе.
Тема: Закрепление лексики по теме "Животные".
Вид урока: комбинированный.
Цель урока: закрепить лексику по теме " Животные ".
Задачи:
обучающая: обучать учащихся чтению, письму, аудированию и устной речи;
развивающая: активизировать лексику предыдущих уроков по теме "Животные", развивать умения применять полученные знания в устной и письменной речи; развивать логическое мышление, воображение, память учащихся, наблюдательность;
воспитательная: прививать интерес к изучению английского языка; воспитать культуру чтения и культуру общения .
Материалы и оборудование:
Учебник "Английский в фокусе" (Spotlight) Н. И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс, доска, чистые листы бумаги, звуковое пособие, магнитофон, картинки по теме "Животные", мягкая игрушка (шимпанзе), большой конверт.
Ход урока:
I. Начальный этап урока:
1. Приветствие, организационный момент.
T.: Stand up, please. Good morning, children. (Встаньте, пожалуйста. Здравствуйте, ребята.)
P.: Good morning, teacher! (Здравствуйте, учитель!)
T.: Sit down, please. (Садитесь, пожалуйста.). Answer my questions (ответьте на мои вопросы):
What is the date today? (Какое сегодня число?)
P.: Today is the 27th of January. (Сегодня 27 января)
T.: What is the weather like today? (Какая сегодня погода?)
P.: It's cold. (Холодно.)
T.: Who is absent today? (Кто сегодня отсутствует?)
P.: ........ is absent. ( ......... отсутствует.)
T.: Look at the blackboard, please. (Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску.)
What can you see here? What are we going to do today?(Что вы на ней видите? Как вы думаете, какая у нас сегодня тема урока? Что мы будем делать на уроке?)
P.: (Ученики отвечают на вопросы учителя)
2. Фонетическая зарядка.
T.: Сегодня у нас на уроке особый гость - это шимпанзе по имени Chuckles. Сегодня мы будем учить его английскому языку. Но сначала давайте вместе вспомним фонетическую сказку про Chuckles. (Учитель показывает игрушку шимпанзе и рассказывает сказку с английскими звуками). (Ученики повторяют за учителем английские звуки).
Наш Chuckles пошёл гулять. На улице дует сильный ветер [v] [v] [v] [v].
Мимо пролетел комарик [z] [z] [z] [z].
Где-то рядом зажужжали пчёлки [ð] [ð] [ð] [ð]
По земле проползла змея [ʃ] [ʃ] [ʃ] [ʃ]
II. Основной этап урока:
1. Контроль знания английского алфавита. Игра «Цепочка».
T.: Let`s play. (Давайте поиграем. Игра называется «Цепочка». Вспомним английский алфавит. Один ученик называет первую букву алфавита, второй повторяет первую и называет следующую букву и т.д. пока последний ученик не назовёт весь алфавит.)
P.: A ..... A, B ..... A, B, C ........
T.: Now let’s sing our favourite song “The ABC”. (Теперь давайте споём нашу любимую песню "The ABC".)
P.: (Ученики хором поют песенку про алфавит под музыку):
A B C D E F G
H I J K L M N O P 2 раза
Q R S T U V W 2 раза
X Y Z and well you see:
Now I know the ABC . 2 раза
2. Активизация лексики предыдущих уроков.
а) Отработка слов, обозначающих названия животных.
T.: А теперь давайте расскажем нашему Chuckles каких животных мы с вами уже знаем. Look at the pictures and name animals. (Посмотрите на картинки и назовите животных.) Учитель показывает картинки с изображением животных.
На доске: Картинки с изображением животных из мультфильмов snake, cat, dog, horse, kangaroo, mouse, elephant, rabbit, sheep, fish, chick, dolphin.
P.: (Ученики смотрят на картинки с изображением разных животных и называют английские слова.) snake, cat, dog, horse, kangaroo, mouse, elephant, rabbit, sheep, fish, chick, dolphin.
T.: Всех ли известных нам животных назвали? Давайте проверим. Послушаем запись. (Учитель включает диск, где звучат названия животных по-английски.)
P.: (Ученики слушают диск и отвечают на вопрос учителя.)
б ) Отработка орфографических навыков.
T.: Let’s play! Look at the blackboard and find the missing letters. (Посмотрите на доску. Chuckles написал названия животных, о которых мы с вами ему рассказали, но он пропустил некоторые буквы. Давайте поможем ему и допишем недостающие буквы в словах. Игра на тренировку орфографических навыков "Пропущенные буквы".)
На доске:
ho__se
mou__e
snak__
s__eep
chi__k
elep__ant
dol__hin
ra__bit
kan__aroo
fis__
P.: (Ученики по очереди выходят к доске и вписывают пропущенные буквы.)
3. Физкультминутка
T.: Now, please stand up. Let's have a rest and do some exercises. (А теперь немного отдохнем. И сделаем нашу зарядку. "Head, shoulders, knees and toes ". )
Звучит песенка " Head, shoulders, knees and toes " (Голова, плечи, коленки и носочки). Ученики выполняют упражнения под музыку.
Head,
shoulders, knees and toes
Knees and toes
Head, shoulders, knees and toes
Knees and toes
And eyes and ears and mouth and nose
Head, shoulders, knees and toes
Knees and toes.
Перевод песни:
Голова, плечи, коленки и носочки,
Коленки и носочки,
Голова, плечи, коленки и носочки,
Коленки и носочки,
И глазки, и ушки, и ротик, и носик,
Голова, плечи, коленки и носочки,
Коленки и носочки.
4. Закрепление пройденной лексики.
T.: Ребята, нам с вами сегодня пришло письмо. (Учитель показывает детям конверт.) Интересно, от кого оно. Давайте посмотрим. (Учитель открывает конверт и показывает детям вложенные в него карточки с предложениями.) Прочитайте, что написано на конверте.
P.: (Ученики читают надпись на конверте Elephant (слонёнок)).
T.: Это письмо от слонёнка, друга Chuckles. Прочитаем его.
P.: (Ученики читают письмо.)
Hello.
I am an elephant.
I am 8.
I have a friend.
His name is Chuckles.
He can jump and run.
Привет.
Я слонёнок.
Мне 8 лет.
У меня есть друг.
Его зовут Чаклз.
Он умеет прыгать и бегать.
T.: Давайте и мы напишем письмо слонёнку. Возьмите лист бумаги, который лежит у вас на парте и напишите несколько предложений на английском языке о себе. Ведь слонёнок ещё не знаком с вами и хочет узнать, как вас зовут и что вы умеете делать. (Учитель на доске пишет начало английских предложений.)
На доске:
I am ... - Я ...
I am 8.- Мне 8 лет.
I have a friend. - У меня есть друг.
His (her) name is ... - Его (её) зовут...
He (she) can ... - Он (она) умеет ...
P.: (Ученики самостоятельно письменно составляют предложения о себе по-английски.)
T.: Now let's read your sentences. (Теперь давайте прочитаем ваши предложения.)
P.: (Ученики читают получившиеся предложения.)
T.: Мы вложим все наши письма в один конверт и отправим слонёнку.
III. Заключительный этап урока.
Подведение итогов урока.
T.: Спасибо за вашу работу на уроке. Сегодня мы ещё раз повторили названия животных. Кто помнит, какие это животные?
P.: snake, cat, dog, horse, kangaroo, mouse, elephant, rabbit, sheep, fish, chick, dolphin.
T.: Ребята, а вы любите животных? Каких?
P.: (Ученики отвечают на вопрос учителя.)
T.: Ребята, а что вам сегодня понравилось уроке? Что запомнилось?
P.: (Ученики отвечают, что им понравилось на уроке и кто что запомнил.)
T.: OK. Thank you. Answer my question: are you happy? Stand up, please! (Хорошо. Ответьте на мой вопрос: вы счастливы? Давайте вспомним нашу песенку If you are happy и сделаем зарядку.)
Звучит песня "If you are happy and you know it" (Если ты счастлив и знаешь это). Ученики выполняют упражнения под музыку.
If you're
happy and you know it, clap your hands!
If you're happy and you know it, clap your hands!
If you're happy and you know it,
Then your face will surely show it.
If you're happy and you know it, clap your hands!
If you're happy and you know it, stamp your feet!
If you're happy and you know it, stamp your feet!
If you're happy and you know it,
Then your face will surely show it.
If you're
happy and you know it, stamp your feet!
If you're happy and you know it, shout Hooray!
If you're happy and you know it, shout Hooray!
If you're happy and you know it,
Then your face will surely show it.
If you're happy and you know it, shout Hooray!
If you're happy and you know it, do all three!
If you're happy and you know it, do all three!
If you're happy and you know it,
Then your face will surely show it.
If you're happy and you know it, do all three!
Слова из песни с переводом
слово |
транскрипция |
перевод |
if |
[if] |
если |
you |
[ju:] |
ты, вы |
you are happy |
[ju:] [a:] ['hæpi] |
ты счастлив (to be happy - быть счастливым) |
know |
[nəu] |
знать |
it |
[it] |
это |
clap |
[klæp] |
хлопать |
your |
[jɔ:] |
твой, твоя, твои, свой, ваш |
hand |
[hænd] |
рука |
and |
[ænd] |
и (союз) |
really |
['riəli] |
действительно, в самом деле |
want |
[wɔnt] |
хотеть |
show |
[ʃəu] |
показывать |
stomp |
[stɔmp] |
топать |
foot |
[fut] |
нога, ступня (feet [fi:t]- ноги) |
nod |
[nɔd] |
кивнуть (головой) |
head |
[hed] |
голова |
turn |
[tə:n] |
поворачиваться |
around |
['əraund] |
вокруг, кругом |
say |
[sei] |
сказать |
we |
[wi] |
мы |
T.: Сегодня все хорошо поработали на уроке. Домашнее задание я запишу на доске. The lesson is over. Good bye! (Урок окончен. До свидания.) (Учитель выставляет оценки в дневники).
Список использованной литературы
1. Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В. Spotlight 2 /
Английский в фокусе. Учебник. 2 класс.
2. Гладилина И.П. Некоторые приемы работы на уроках английского языка в
начальной школе. Журнал Иностранные языки в школе № 3 – 2003.
3. Кашина Е. Ролевые и лингвистические игры. - Самара, 1992.
4. Любимова Т.Г. Развиваем творческую активность. - Чебоксары, 1996.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
1. Картинки с
изображением животных
2. Физкультминутки на уроках английского языка
3. Песня Snoman "If you are happy and you know
it"
4. Песня Hot Banditoz"Head, shoulders, knees and toes"
Самоанализ урока
учителя английского языка во 2 классе по теме:
Закрепление лексики по теме "Животные".
Вид урока: комбинированный.
Цель урока: закрепить лексику по теме " Животные ".
Задачи:
обучающая: обучать учащихся чтению, письму, аудированию и устной речи;
развивающая: активизировать лексику предыдущих уроков по теме "Животные", развивать умения применять полученные знания в устной и письменной речи; развивать логическое мышление, воображение, память учащихся, наблюдательность;
воспитательная: прививать интерес к изучению английского языка; воспитать культуру чтения и культуру общения .
Форма и виды работы:
Индивидуальная, фронтальная, групповая
Урок проводился во 2 классе. В классе 14 учащихся, из них: мальчиков – 10, девочек – 4. У учащихся данной группы средняя мотивация на изучение иностранного языка с неплохими речевыми и языковыми способностями.
Реализация принципов обучения:
На уроке были реализованы следующие принципы:
Принцип направленности обучения на комплексное решение задач;
Принцип доступности обучения;
Каждый вид наглядности использовался для более доступного восприятия речи учителя и развития навыка монологического высказывания.
Принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений и навыков соблюдался правильно, был правильный переход от простых заданий к более сложным.
Сознательность, активность и самостоятельность учащихся достигалась с помощью наводящих вопросов, руководство учением школьников осуществлялась по следующим схемам: учитель-ученик, ученик – ученик.
Развитие учащихся на уроке осуществлялось в полной мере, были задействовали все учащихся.
Преобладающий характер познавательной деятельности – творческий.
Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для обобщения изученного материала по теме. На мой взгляд, такие условия были созданы на уроке.
Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, применение словесных, визуальных методов, работа с учебником способствовали достижению образовательных целей урока.
Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения материала я оцениваю как хорошй.
Особый аспект на уроке имел здоровьесберегающий эффект: я постаралась создать психологический комфорт для детей.
Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были созданы с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик».
Организационный момент урока начался с проведения фонетической зарядки, включающий в себя отработку тех звуков, которые являлись необходимыми.
Для совершенствования навыков письма учащимся предложено упражнение с использованием ранее изученного алфавита.
На данном уроке поставленные задачи оказались в основном решены. Перегрузки учащихся как физической, так и психической не было благодаря смене видов деятельности и форм работы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.